Sand_Ra

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 августа 2015 г. 19:31

55

5

Что мы чувствуем, когда внезапно уходят близкие и родные люди?
Откуда берутся силы жить дальше, в мире где стало меньше одним человеком для статистики, и целой вселенной для тех, кто его знал?
Где найти храбрости разбить лед и открыто сказать о своей боли и масштабе потери?
Cколько времени должно пройти, чтобы, наконец, не было так больно дышать и жить, чтобы мир не рушился всякий раз, когда кто-то (или даже ты сам) по неосторожности задевает это самое больное место?
Когда перестают ждать без вести пропавших?

Название этой книги - аллюзия на упоминающуюся в ней же арию "Nessum dorma". Наверное, с этой арии может начаться весна не только в мире (он справляется с этим исправно), но и в отдельно взятой душе, где уже три года как лютует зимняя стужа. Мать Элиаса три года назад вышла из дома и не вернулась. Три года назад его внутренние часы остановились, он замкнулся ото всех, включая отца. Три года он пишет письма. Удивительные, лиричные. Вот только проблемы с адресатом. И вот, очередная весна. И очередная попытка отца растормошить сына, на которую тот, к своему удивлению, отзывается. А потом в жизнь с упрямостью весенних ручейков врываются перемены. Малышка Анна, Юлия с каре-зелеными (или зелено-карими?) глазами, одноклассник Тоббе, старушка Сигне, тенор Юсси Бьорлинг - все они невольно что-то меняют в устоявшемся побеге Элиаса от реальности.
Это очень скандинавская, очень уютная и размеренная книга. Очень весенняя. Ведь никто не спит, и ничто не спит в душе мертвым сном. Ведь подул новый ветер, способный заполнить пустоту внутри.
Сам Элиас почему-то напомнил героя Энсела Элгорта из фильма "Мужчины, женщины и дети".

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!