30 января 2015 г. 12:37
73
5
C самого начала «Снежный гусь» воспринимается как некая вариация на тему несоответствия внешнего и внутреннего. Он – прекрасный душой, но уродливый внешне одинокий смотритель маяка. Люди отвергают его только из-за внешности, горб, усохшая рука – никто не хочет вглядеться в человека, увы - очень характерно для общества. Фактически единственными его друзьями стали перелетные птицы, находящие на маяке корм и приют. Случайно к нему забрела девочка с раненым снежным гусем. Забота о птице заставила ее забыть о внешности героя, как только напряжение спало – она опомнилась и убежала.
Вся эта история кажется скорее притчей о прекрасном и уродливом, она не имеет временных меток и может происходить везде и вообще.
Но вдруг в эту идиллическую и вневременную картину со всей реальностью и грубостью вторгается война. Английские солдаты оказались окруженными на побережье Дюнкерка и единственный способ их спасения - это переправить их на остров. В эвакуации принимали участи не только крупные суда, но и мелкие лодчонки. И герой тоже плывет за солдатами. Его лодка может вместить только семь человек. Это так мало, ведь в окружение попали тысячи … А потом еще семь, и еще, и еще. На меня эта история произвела впечатление еще когда я первый раз о нем узнала ( Был очень качественный английский сериал «Война Фойла» о работе английской полиции в годы Второй Мировой), и в этот раз опять. Отвлеченная и нереальная сначала история превратилась в реквием погибшим.
Прочитано в рамках ТТТ
Огромная благодарность Faery_Trickster , за совет
Рад, что вам понравилось. И спасибо большое за рецензию, действительно интересно читать о впечатлениях человека, которому советуешь книгу.