17 июля 2024 г. 08:34
346
2 «Мы ели, мы пили, мы курили». Это цитата из книги и собственно всё её содержание.
История развивается в двух временных отрезках. В 1969 году Фрэнсис Джеллико после смерти матери приезжает в Линтонс – старинный английский особняк, выкупленный американцем. Новый владелец хочет провести оценку имущества и Фрэнсис займется садовой архитектурой, а Питер Робертсон обстановкой дома. У них есть месяц, чтобы сделать отчеты и предоставить их мистеру Либерману, всё это время они будут жить, естественно, в самом особняке. Вместе с Питером приезжает его жена Кара и можно сказать открывает для 39-летней Фрэнсис новый мир.
Во второй временной линии, спустя 20 лет, мы наблюдаем за мисс Джеллико, находящейся в какой-то больнице, прикованной к кровати и явно гораздо лучше помнящей события прошлого, чем настоящего. К ней периодически приходит викарий Виктор и пытается добиться признания, для нас пока непонятно в чем именно.
На разных платформах эту книгу позиционируют как готический роман, интеллектуальную прозу и триллер. Если честно, данное произведение не подходит ни под один из перечисленных жанров, автору надо было писать кулинарную книгу, а не триллер. Мы читаем бесконечные описания того, как герои едят, пьют и разговаривают. И ладно бы они вели какие-то интересные высокоинтеллектуальные беседы, так нет, одна из героинь пичкает другую небылицами и только. Если сначала чтение продвигается быстро, потому что написано простым языком, то чем дальше, тем больше устаешь от ненужных описаний всего и вся. Странице на двухсотой, а это половина книги, начинаешь задаваться вопросом: «А сюжет будет?»
Автор пыталась нагнетать атмосферу при помощи дохлых мышей, птиц и чьих-то таинственных шагов, но ей это не удалось, никакого страха или чувства опасности не возникает. Из Фрэнсис словно хотели сделать нового Нормана Бейтса, но исполнение такое картонное и предсказуемое, что этот поворот никак не удивляет. В целом ни один из четырех персонажей не воспринимается как живой человек, все они олицетворяют то или иное клише в триллерах. Для читателя как будто и загадки никакой нет, потому что герои с самого начала не выглядят и не ведут себя как оценщики, как люди, которые приехали работать, это сразу шайка мошенников с не очень здоровой психикой и, если у вас достаточный багаж прочитанных детективов, все ходы вы разгадаете очень быстро.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!