Wender

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 марта 2024 г. 20:20

561

2.5

Роман в двух временных линиях: первая это история Мэлори, которая вместе с дочерью Фрэнни в 1962 году приезжает отметить Рождество в Дом на болотах. Вторая — история Розмари, чьи дневники-заметки находит Фрэнни и погружается в рассказ о событиях, имевших место в 1930-х годах.

Эти линии переплетаются, заставляя следить за тем, как обе женщины невольно рушат свои жизни и свою психику. На всем протяжении повествование сохраняет мрачный и безрадостный тон, не оставляя надежды и оптимизма.

В декабрьском снегопаде ты чувствуешь холод и заброшенность Дома на болотах, окутанного мрачными воспоминаниями и призраками прошлого. Место оказывается очень под стать настрою женщины, которая оказывается не в силах наблюдать агонию собственного несчастливого брака и тайком от мужа, заведшего любовницу, увозит дочь в здание, увиденное на фото, доставшееся ей от умерших родителей. Она не знает чего хочет от себя и от совей жизни. То ли того, что Тони одумается и принесется за ними, наконец-то подарив семье гармонию, то ли просто погрузиться в чужую жизнь и забыть о своей. Героиня страшная иллюстрация того, что может сделать послеродовая депрессия. Дочери уже 8 лет, но оправиться и пережить изменение в своей жизни мать не может. А вместо помощи и поддержки получает только укоризненные замечания, что у неё ничего не выходит и требования срочно отправиться за вторым ребенком. Так и остается только ужас перед физической близостью — "а вдруг снова ребенок", одиночество, несмотря на мужа, и пустоту, которую не удается заполнить любовью или таблетками. Пожалуй, именно в этом кроется ключ к тому, как Фрэнни проваливается в заметки о жизни женщины, жившей десятилетия назад.
Следить за происходящем в Сочельник или сопереживать происходящему не выходило совершенно. Да, тут дело в белом пальто, но понять алкоголь/таблетки/уход в чтение чужих дневников, когда твой ребенок болеет и лихорадит, мне тяжело. Хотя и понимаю, что это механизмы, направленные на спасение собственной психики от невыносимой для неё нагрузки. И показалось, что линия с собакой была совершенно лишней и не изменила в происходящем ничего, потому что неуспешность родительства Фрэнни было нарисована достаточно ярко и без этого.

Вторая линия в противоположность первой не морозит стужей, а заставляет задыхаться от жарких болотных испарений. Розмари — ребенок, разрушивший по мнению отца семью собственным рождением. Она нелюбима, окружена безразличием и подозрениями местных. Вместо друзей по играм у неё есть Дженни, слывущая ведьмой, вместо подружек коллекция разлагающейся гнили на подоконниках. Но однажды всё вроде бы меняется, впуская в её жизнь семью Лафферти. В их дочке Хильде она впервые находит друга, а в сыне Фрэнке встречает первую любовь. Только вот наивная и невинная девочка настолько безоглядно отдается любви, что не видит, что скрывается за изящным лицом. Так вместо прекрасного принца она связывает свои мысли с эгоистичным и жестоким фашистом, а её юность оказывается принесена в жертву правилам и условностям. День за днем её психика трещит под гнетом происходящего и цепь событий неукротимо несется к своему финалу.
Ну а сам финал расставит все точки и, возможно, сможет ответить на вопрос, почему именно эта фотография хранилась у отца Фрэнни.

Роман очень интересен для чтения с кем-то и обсуждения вопросов материнства, психической стабильности, родительства, но одновременно бесконечно вторичен и повторяет многое, написанное уже неоднократно. А его главная интрига торчит из кустов практически с начала романа.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!