2 сентября 2009 г. 01:35
59
2
мне не хватает, что ли, духовности, либо чуткости, но проза мердок меня бесит (при всем моем априорном уважении к фигуре самой писательницы).
я вижу определенную идею, вполне себе достойную, но все те художественные средства, призванные эту идею воплотить, на мой взгляд, у айрис скатываются в комок, а в совокупности романы ("единорог", в частности) оставляют стойкое ощущение маразма. немотивированность поступков героев, бесконечные повторы, недосказанность, бесспорно, должны воссоздавать атмосферу замка-тюрьмы аллегорической фигуры ханны, но it doesn't work for me this way и к финалу подбираешься уже откровенно злым.
я вижу определенную идею, вполне себе достойную, но все те художественные средства, призванные эту идею воплотить, на мой взгляд, у айрис скатываются в комок, а в совокупности романы ("единорог", в частности) оставляют стойкое ощущение маразма. немотивированность поступков героев, бесконечные повторы, недосказанность, бесспорно, должны воссоздавать атмосферу замка-тюрьмы аллегорической фигуры ханны, но it doesn't work for me this way и к финалу подбираешься уже откровенно злым.
"алое и зелёное" пробовала? это был мой 1ый опыт с мёрдок, потом был "единорог", который вызвал схожую с твоей реакцию - к концу добираешься и просто злым, и вымотанным, и липким каким-то. и вообще про зловещее неявно-гнетущее пленение у капоте круче. были ещё попытки с "чёрным принцем", но к тому времени что-то уже потерялось.