28 мая 2014 г. 17:54

183

5

Кадзуо Исигуро продолжает удивлять.
До этого я прочитал "Остаток дня" и "Не отпускай меня", два очень разных романа. Первый - квинтэссенция английского стиля, второй - история взросления с элементами антиутопии.
Здесь же Исигуро ступил на территорию Кафки и не потерялся там а наоборот, раскрыл новые горизонты искусства романа. Не боюсь этих громких слов, потому как получил от чтения колоссальное удовольствие.
Да, можно возразить, что Кафка писал так, потому что так чувствовал и жил. Исигуро же берется за этот стиль намеренно, но черт возьми, я не увидел ни капли надуманности! Герои интересны и им сопереживаешь.
По объему роман довольно большой, но содержит в себе всего лишь три дня событий, происходящих с главным героем. При этом чтение продвигалось быстро, потому как кульминация - вечер, к которому все так готовятся - в конце романа, и хотелось уже поскорее узнать развязку - и она не разочаровала.
Отдельно хочется упомянуть одну важную черту мира, описываемого романом. А именно то, как жители относятся к талантливым музыкантам и музыке вообще. Это пожалуй важнейшая часть жизни общества. О музыке спорят, ее слушают дома и на концертах, главных музыкантов города осыпают почестями. В таком мире я бы пожил:) Не могу не отметить названия музыкальных произведений, присутствующие в книге. «Асбест и волокно» Маллери, «Шаровые структуры: Опция II» Яманаки, «Аэродинамические трубы» Казана - по-моему гениально:)
Подводя итог могу сказать, что искать какие-то глубокие смыслы в этом романе на мой взгляд бесполезно. Каждый может разглядеть что-то свое. Для меня же чтение этой книги было как эстетический праздник. Чего и вам желаю;)

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!