26 июня 2023 г. 08:21

151

3 Синдром спасателя, или как мужчина удачно спихнул проблемы на других

«За свою жизнь мы принимаем сотни решений, мы принимаем их постоянно. Так почему же то, которое не успеваешь обдумать как следует, оказывается самым важным?!»

У Ханны внезапно исчезает муж Оуэн, оставив ее с его дочерью Бейли от первого брака.
В день исчезновения Оуэна Ханне передают от него записку всего лишь два слова - "Защити ее!". А Бейли, в то же время, находит у себя в школьном шкафчике шестьсот тысяч долларов.
Теперь они вдвоем в новой реальности, где пытаются выяснить, куда подевался Оуэн и почему? Начав собственное расследование, они отправляются в другой город, где узнают много нового о прошлом Оуэна.

«Последнее, что он сказал мне» детектив с большим упором на семейную драму о любви, верности и предательстве. Завязка у книги интересная, хоть и нельзя сказать, что идея новая, но все же больший упор идет на взаимоотношения между героями: муж и жена, мачеха и падчерица, тесть и зять. Однако, чем дальше в дебри, тем становится примитивнее и скучнее, будто Дейв решила намешать в книге все, что только возможно, а это все настолько слило саму завязку, что к середине книги ты уже можешь представить, кто и что натворил.

Детективная линия, пожалуй, самая слабая, особенно для тех, кто любит этот жанр. Как я уже сказала выше, с середины книги можно предугадать мотив Оуэна, который вовсе не Оуэн, его прошлое, и чем закончится история Ханны и Бейли. По мере чтения меня не отпускало ощущение, что Оуэн все же не вернется, а его прошлое связано с темными делишками и компания, в которой он работает, тут вовсе не причем. Ну... Так оно и оказалось. Также у меня проскальзывала мысль, что в книге обязательно появится мафия, и какого было мое удивление, когда эта мысль оказалась верной. Стоит отметить, что есть множество книг с подобным тропом «муж скрывает свое прошлое от супруги» и книга Дейв не смогла выделиться из огромной массы себе подобных.

Герои как один показались настолько картонными, что можно было даже предугадать их последующую реплику или мысль. Рассмотрим, к примеру, Ханну: взрослая девушка, умудренная опытом, - брошена родителями на воспитание дедушки, - имеет прибыльное дело и кажется, что мозги тоже имеются, однако абсурдность ее поступков, желание угодить мужу и его дочери-подростку порой выводили из себя. Еще большая глупость заключалась в том, что бросив все и вся, - кроме Бейли, конечно, - та отправилась на поиски правды, совсем не слушая опытных маршалов и агентов, не придавая значения тому, что подвергает опасности не только себя, но и девочку. А сцена, когда она отправилась к бывшему тестю Оуэна - отдельная тема. Самоуверенности Ханны можно только позавидовать. Далее у нас идет Бейли, - девочка-подросток, брошенная отцом и рано потерявшая мать, - она прямо-таки типичный подросток, со всеми присущими ими перепадами настроения и бунтами, не принимает новую супругу отца и изо всех сил старается выжить ту из семьи. Их сближение, когда тайна Оуэна постепенно начала раскрываться, выглядела донельзя притянутой за уши, то она терпеть не может Ханну, то резко начинает доверять только ей, а в конце и вовсе называет ту мамой. И напоследок у нас остался Оуэн, пожалуй, самый загадочный из всей этой истории. О герое мы узнаем со слов Ханны, копаясь в ее воспоминаниях и той информации, которая раскрывается по мере «расследования». Героя я никак не могла представить в своей голове, хоть и были описания и некоторые черты характера, однако он так и остался безликим. Но одна черта все же выделилась - продуманность. Оуэн очень грамотно выбрал себе в жены Ханну, заранее зная, что та сможет позаботиться о его дочери и самоотверженно бросится на защиту жизни. Он нашел девушку с синдромом «спасателя», готовую на любые жертвы, лишь бы угодить мужу/падчерице/подруге или любому другому человеку.

Нельзя не похвалить Дейв за динамику сюжета: события происходят очень быстро, без лишней затянутости, читатель буквально скачет галопом по Европам. Атмосфера в книге не пугающая, а наоборот такая уютная, домашняя, будто автор совсем не преследовала цели держать читателя в напряжении. Слишком все идеально в окружающей обстановке, и эта идеальность кажется несуразной.

Финал книги «Последнее, что он сказал мне» притянут за уши, настолько он неправдоподобный, что хотелось закрыть книгу и забыть о ее существовании. Как по мне, он получился неуместным, нелогичным и выбивающимся из общей картины. А незримое присутствие Оуэна так вообще добавило ощущение какой-то неприязни, ну и подтвердило скудоумие Ханны, ведь по ее поведению, когда бывший муж появляется на горизонте, становится понятно, что та его до сих пор любит и, возможно, рассчитывает на воссоединение. Финальная фраза Оуэна: «Тебя все еще очень любят, – вполголоса произносит Оуэн, отвернувшись в сторону» перед тем, как он в очередной раз покинул поле видимости супруги, заставила посмеяться, а после возникло ощущение, что герой тот еще манипулятор.

Советую ли я книгу Лоры Дейв «Последнее, что он сказал мне»? Ну, тут уже на ваш страх и риск. Для чтения на один вечерок пойдет, особенно, если не вдумываться в сюжет и не придавать ему особого значения, но не ждите от книги каких-то головокружительных поворотов или шокирующей правды. Книга получилась слишком пресной.

Источник

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!