LANA_K

Эксперт

Эксперт ЛЛ

25 февраля 2014 г. 17:56

243

4

Французская классическая литература – это огромнейший пласт, у которого есть много почитателей. Я тоже отношу себя к их числу. Первый раз с творчеством Эжена Сю я познакомилась еще в подростковом возрасте. И тогда «Парижские тайны» вызвали у меня бурю положительных эмоций и ярких впечатлений. В этот раз ощущения немного изменились. Нет, книга не стала нравиться меньше или больше. Просто исчезло то первое яркое и незабываемое впечатление от первого знакомства с «Парижскими тайнами».

При первом прочтении все мне казалось неимоверно интересным. История развивалась очень быстро, а место действия постоянно менялось. Вот события происходят на фоне парижского дна, а потом все это переносится за город в милую французскую деревеньку, или же в роскошные парижские дома. Хотя слово «быстро» для данной книги имеет совершенно иное значение, чем для остальных книг. Читается она легко, поэтому и быстро меняется место действия. Если же взглянуть на количество исписанных страниц – то события развиваются неспешно. Автор очень много уделяет внимания описанию обстановки, прописывает мельчайшие детали быта, одежды, внешности героев. Эти подробности словно прорисовывают в воображении читателя главных героев, с каждой строчкой делая их все более живыми.

Для современников Эжена Сю такая вот дотошность в деталях, желание выписать все до мелочей, как мне кажется, делало книгу еще ближе и роднее. Людям всегда интересно находить что-то общее с литературными героями, искать своих литературных двойников и радоваться даже небольшому сходству с ними. В «Парижских тайнах» такая возможность предоставлена, фактически, каждому французу середины 19 века. Спустя почти 2 сотни лет такая детализация дает возможность лучше понять и представить как сам Париж, так и его жителей.

Героем книги стало не только французское высшее общество. Можно сказать, что автор прошелся по всем социальным слоям, не боясь показывать даже самые неприглядные стороны жизни парижан. А то, что книга выходила по главам в газете, только увеличило ее популярность. Ведь купить газету мог позволить себе каждый, в то время как книга была непозволительной роскошью для многих, особенно если это качественное издание. Именно издание романа посредством глав в газете повлияло на динамику произведения. Спокойное течение происходящего в начале главы резко ускоряется к концу главы. Этим Эжен Сю держал читателя в напряжении до выхода продолжения. Множество писателей с успехом пользуются этим приемом до сегодняшнего дня.

Касательно главных героев в глаза уже с первых срок бросается излишнее преувеличение добрых и плохих черт характера. Причем все негативные герои одарены автором еще и крайне отталкивающей внешностью (Поножовщик, Сычиха, Краснорукий). Положительные – все как на подбор красавицы и красавцы с уймой талантов (Родольф, Певунья, Хохотушка). Уже одно описание внешности дает отчетливое понимание того, на что способен каждый из них. Борьба добра и зла - главная тема этой книги, а совсем не любовная линия. Все действие направлено на восстановление справедливости. Практически впервые на сцену выходит простой народ. Именно это, как мне кажется, сделало книгу неимоверно популярной. Франция 19 века выживала. Мрачных и трагичных событий достаточно было и в реальной жизни. Надежда на то, что где-то бегает и спасет мир такой герой, как Родольф, радовала читателей.

Возможно, книга покажется излишне наивной, а случай тут правит бал, но она может послужить хорошим путеводителем в 19 столетие. Она достойна того, чтобы ее прочитал каждый. Пусть даже на это уйдет не один месяц. Ведь "Парижские тайны" стали фундаментом для развития множества современных популярных жанров.

Прочитано в рамка игры "Долгая прогулка".

Комментарии

...выходила по главам в газете...

О_О сколько лет, интересно, ушло на прочтение всей книги в газете???

+1 25.02.14

Почти полтора года )

+1 25.02.14

И за эти 16 месяцев люди могли оценить все моменты, пообщаться на соответствующую тему, а не как все мы, за 1 месяц должны отчитаться)

+3 25.02.14

Точно )

+1 25.02.14

Поножовщик негативный герой? оО (если что - я ещё не дочитала до самого конца)

0 25.02.14

Именно в начале книги он описан как негативный герой и описание его соответствующее.
Постепенно, со сменой характера, меняется и его внешность. Его уже описывают не как бандита с диким взглядом, а как вполне приличного мужчину.

0 25.02.14

фух, я уж испуЖалась

0 25.02.14

Как я это все вижу: встретил он на своем пути Родольфа - сразу же стал хорошим. Что мешало Поножовщику вести порядочный образ жизни? Ведь даже до встречи у него была постоянная работа и возможность честно жить? А его все время тянуло на дно и там он чувствовал себя комфортно. Менять свой образ жизни ему совершенно не хотелось. Но, вот если бы эта встреча не произошла? Он и дальше спокойно избивал бы девушек, отбирал все у слабых и пропивал добытые честными и нечестными методами гроши. А жестокость, можно даже сказать садизм, который Поножовщик пытался спрятать поглубже, никуда не исчез даже после всех его попыток измениться.

Если взять, к примеру, сына Грамотея, то здесь картина уже иная. Юноша нашел в себе силы убежать от бандитов, как только узнал, что его пытаются вовлечь в противозаконные действия. Этот человек уже сразу не хотел жить в предлагаемых обстоятельствах, пытался найти выход из сложившейся ситуации, боролся, чтобы остаться честным.

0 26.02.14

Не было в его жизни проникновенных слов. А как услышал он их от Родольфа - так жизнь и изменилась)))
Прекрасно написала! Спасибо!

+1 26.02.14

Рада, что тебе понравилось!

0 26.02.14