30 августа 2013 г. 17:30

32

4

Автор так наивно пишет о нравственности. С лучшими намерениями, разумеется. Но глубины и трагизма Гюго он не достигает, несмотря на жутковатые описания мучений отверженных.
Конец ОЧЕНЬ разочаровал меня! Как же так, значит, предрассудки оказались сильнее добра и справедливости, и Лилия-Мария не обрела спокойствие и счастье?! И Родольф так и остался несчастным на всю жизнь?! Ну почему так...
И вообще, что это за отношение во французской литературе к "падшим женщинам"?! И к бывшим каторжникам, кстати, тоже! Просто ханжество какое-то узколобое. Я имею в виду ту точку зрения, которую авторы, пусть и с сожалением, передают через своих героев. Эй, Гюго и Эжен Сю, ну ладно, последний в особенность, берите пример с Ф.М. Достоевского! ...Раскольникову было абсолютно до лампочки, чем там Соня занималась, наоборот, это его как-то поддерживало, делало не таким одиноким в своих собственных терзаниях.
А вообще, кто из героев Сю мне понравился: Хохотушка (это такая как бы Фантина со счастливой судьбой), герцогиня де Люсене (сильная, красивая, аристократка - ах!), Волчица, ну и Поножовщик тоже ничего.
И еще: ах, как много общего с небезызвестными "Петербургскими тайнами". (Я имею в виду фильм).

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!