14 августа 2013 г. 13:21

46

4

Когда-то года 4 назад Паланик легко и быстро утвердился в звании одного из моих любимейших авторов. На втором курсе я подряд прочла все его книги, написанные к тому моменту (а это до Пигмея) и ... слегонца остыла. Вообще Чака часто критикуют за однообразность, и я тут не могу не согласиться: во всех романах-главный герой-мизантроп имеет дело со всякими превратностями своей мизантропной жизни. Вот и сейчас ничего нового.
Великим роман не назовешь, но гонорары и быстро преходящая популярность заставляют автора выдавать в год по книге, что позволяет оставаться на гребне литературной волны, не превращаясь при этом в лодку, имя которой - "Дарья Донцова".

А теперь о хорошем: Паланик, по моему убеждению, отличный журналист-психолог, который умеет держать читателя за задницу простым словом и интересной формой. В каждом романе обязательно какая-нибудь эдакая штучка заставляет с восхищением признавать, что повествование ведется так ловко, что оторваться невозможно. В этом он несомненно многих писателей делает. Ну и приплюсуем к этому захватывающую смоделированную ситуацию, которая едва ли возможна в реальной жизни. При этом ситуация описана столь просто и реалистично, что волей-неволей начинаешь чесать затылок и думать: "А ведь и правда, почему бы и нет?"
Что касается формы, то даный роман написан в виде киносценария с комментариями, прекрасными диалогами и детальным описанием персонажей. На пару-тройку часов чтения мы перемещаемся в театр, где на сцене разворачивается история 50-х годов двадцатого века (автор все глубже ударяется в глубины времен). Главная героиня-величайшая актриса всех времен - Кэтрин Кэнтон. Основных персонажей всего трое: сама мисс Кэти, ее помощница Хэйзи и, разумеется, никак не обошлось без харизматичного мужчины, коими славились пятидесятые. Между ними разыгрывается необычная история взаимоотношений с неожиданным финалом, где все встает на свои места, а каждая уже подзабытая деталь из прочитанных глав оказывается необходимым винтиком для того, чтобы вся махина событий стронулась с места.
И конечно никуда без злорадства, юмора, иронии и слова "пенис", вокруг которого в романе много что вертится.
В этом произведении мне понравился авторский стеб по поводу синдрома Туретта - "той особой формой, когда через слово вставляют громкие имена". Именно этим автор и занимается весь роман:вставляет через слово громкие имена. Тут для меня возникла некая сложность, которая обычно сопровождает просмотр Симпсонов и Шоу Кливленда: всех этих людей, известных рядовому американцу, я не знаю, поэтому не уверена, что шутка до меня "дошла". В этот раз успокою себя тем, что Паланик перечислял их ради перечисления, а не из-за каких-то штук, в реальности с ними приключившихся.
А вообще, стеб - это здорово, но порой кажется, что автор так обороняется от будущей критики: нет ничего проще, чем заявить: "Да там просто тончайший сарказм, который вы не поняли", и за слова можно уже не отвечать.
В целом-занятное чтиво, не сильно глубокое. Я все утро сидела в регистрационной палате, так вот Хайдеггер, например, там бы не пошел. А Паланик-весьма.
Но фаворит у меня до сих пор "Рент: биография Бастера Кейси". Там хоть какая-то доля фантастики в обыденных событиях есть, а тут не узрела. Перечитывать ее теперь боюсь: тоже, наверно, разочаруюсь.
Итог: на разок, но неплохой разок, раз уж на то пошло.

Комментарии

решила прочитать книгу немедленно. спс за рекомендацию)

0 14.08.13

начни)у него есть куда более захватывающие книжки,поэтому начинай с этой, а то скучной потом покажется)

0 14.08.13

я читала Бойцовский клуб, вернее начинала читать, нов итоге ограничилась просмотром фильма

0 14.08.13

бойцовский клуб мне не так сильно понравился,как остальное. а теперь,внимание,замануха!!! концовка фильма отличается от книжной!

0 14.08.13

а ну да. но там точно нет великолепной "Where is my mind"=)

0 14.08.13