McGonagall

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 июля 2013 г. 20:01

341

5

Это воспоминания Александра Даниловича Игманда, долгие годы одевавшего всё мужское население СССР, включая Генерального секретаря. Cовсем небольшая книжка в 128 страниц, и прочитать её можно за вечер. Очень увлекательно.

Александ Игманд — легендарный модельер, которому повезло в том, что он занимался любимым делом на самом высоком уровне. Но славу и известность, которая греет сердце даже самого скромного человека, он не получил, поскольку в те годы не было принято ставить имя автора на этикетку. Он шил для Брежнева, но ему запрещали об этом рассказывать. Однажды он проговорился, и стал после этого «невыездным». Для художника внимание и одобрение публики необходимо, оно даёт вдохновение и творческий импульс. Очень жаль, что столь талантливый человек был этого лишён.

Александр Данилович много интересного рассказывает о развитии моды в СССР, о всяких событиях и людях. Самый «забойный» рассказ — о том, как он шил для Брежнева джинсовые костюмы. Посол Добрынин прислал для Брежнева джинсовый костюм, а он оказался мал. Брежнев попросил Игманда пошить такой же, но на него. С тканью больших проблем не было, а вот кнопок было не достать. Пришлось звонить министру, тот дал поручение своему заму. Прошёл день, ткани привезли, примерка уже готова (Игманд пошил два костюма — какой-нибудь да понравится), а кнопок ещё нет. На второй день звонок из министерства: сейчас приедет специалист из Ленинграда, одному заводу дали поручение всё изготовить. Короче, сделали всё и в срок. А как же. Отличный рассказ. Там много всего такого, например, как заказали смокинг для Путина, но потом о заказе забыли или передумали: и вещь не забрали, и деньги не заплатили.

Игманд работал одновременно с Зайцевым, но у того — характер пробивной, предприимчивый; в конечном итоге, как все знают, он стал владельцем Дома моды, получил международную известность. А Игманд был, судя по всему, совсем другим. Не было у него желания суетиться. До 2003 года он работал главным художественным руководителем Дома моделей. После закрытия Дома Игманд вместе со своими мастерами перешёл в частный салон и начал читать лекции в текстильном институте. Как он сам говорит о том времени: «К нам вернулись клиенты. Мы начали участвовать в показах… Постепенно моё имя снова стало звучать». Александр Данилович внезапно скончался в марте 2006 года. Его уход из жизни средства массовой информации даже не заметили.

Издание. Книга издана в серии «Библиотека журнала “Теория моды”», в характерном для этой серии дизайне и хорошем исполнении. Масса фотографий из семейного архива Игманда, а также из «Журнала мод» с моделями Игманда.

Резюме:
Очень интересные рассказы. И очень мне нравится, как излагаются истории: живо, образно, с мягким юмором и благородной скромностью.

Далее частности..


А вот, что мне точно не понравилось в книге, это два предисловия. Первое написано госпожой Орловой, бывшей в течение многих лет главным редактором объединённой редакции, которая выпускала общесоюзные журналы «Журнал мод» и «Модели сезона» и издание «Мода стран социализма». Оно написано примерно в таком ракурсе: «… равенство в нищете, убогость бытового существования и — одновременно — якобы высокую духовность такой жизни. Я не случайно пишу «якобы». Вся духовность заключалась в несложной идеологии: надо жить ради будущего, непременно светлого, и игнорировать существовавшую реальность как нечто недостойное внимания». Не буду цитировать дальше. Госпожа Орлова, находилась в центре событий, знает закулисную сторону советской моды и со знанием дела её критикует, равно как советский «тоталитарный социализм» и «безличную систему». Я не оспариваю фактов, всё правильно. Только очень неприятно. Если госпожа Орлова много лет находилась на столь высоком посту, значит, она вела себя соответственно. Теперь она активно отмежевывается.

И ещё: «Он снимает мерки с полураздетого генсека, видит все его физические недостатки, но молчит об этом». Здесь у меня вообще нет комментариев.

А вот выдержка из второго предисловия, написанного автором книги Анастасией Юшковой. «Вы не найдёте в этой книге открытой критики Союза, советской моды, самого Брежнева. В воспоминаниях нет ни слова о том режиме, который травил Сахарова и выслал из страны Бродского… Вероятно, Игманд, запуганный в своё время, так и не решился нарушить табу. А может быть, был слишком скромен и порядочен и просто не позволял себе ругать Брежнева». Госпожа Юшкова сама-то осознаёт, что написала?

Ветка комментариев

Все комментарии
одевавшего всё мужское население СССР,

включая меня!?

+3 27.07.13

Если Вы покупали одежду в магазине, а не шили в ателье или лично, то и Вас.

0 29.07.13

Я никогда не покупал костюмов отечественного производства.

0 29.07.13

Иными словами этот товарищ автор всего того г...а, которое висело в отделах мужской одежды при советской власти?

+1 29.07.13

В этой книге как раз и описан процесс трансформации Игмандовских моделей в ту самую субстанцию. Естественно, он сам влияния на этот процесс не имел. Для примера, примитивно: по модели положен карман, для упрощения технологии его убирают, по модели положена двойная отстрочка жёлтыми нитками, для упрощения технологии её выполняют одинарную чёрными. Для того, чтобы делать миллионными тиражами.

0 30.07.13

Именно этого ответа я и ожидал. Итак, можем ли мы констатировать, что по-существу этот товарищ не имел никакого отношения к одеванию всего мужского населения СССР?

0 30.07.13

Ну, это как у Райкина: "Кто шил костюм !!?". Вам так необходимо додавить и чтобы всё было чёрно-белым, да или нет? Решайте сами, информация у Вас есть.
Добавлю только, что если кто-то шил костюм в ателье или у портного, то с большой долей вероятности шили, используя журналы мод.

0 02.08.13

К пуговицам у меня претензий нет.

0 02.08.13