Больше рецензий

McGonagall

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 июля 2013 г. 20:01

341

5

Это воспоминания Александра Даниловича Игманда, долгие годы одевавшего всё мужское население СССР, включая Генерального секретаря. Cовсем небольшая книжка в 128 страниц, и прочитать её можно за вечер. Очень увлекательно.

Александ Игманд — легендарный модельер, которому повезло в том, что он занимался любимым делом на самом высоком уровне. Но славу и известность, которая греет сердце даже самого скромного человека, он не получил, поскольку в те годы не было принято ставить имя автора на этикетку. Он шил для Брежнева, но ему запрещали об этом рассказывать. Однажды он проговорился, и стал после этого «невыездным». Для художника внимание и одобрение публики необходимо, оно даёт вдохновение и творческий импульс. Очень жаль, что столь талантливый человек был этого лишён.

Александр Данилович много интересного рассказывает о развитии моды в СССР, о всяких событиях и людях. Самый «забойный» рассказ — о том, как он шил для Брежнева джинсовые костюмы. Посол Добрынин прислал для Брежнева джинсовый костюм, а он оказался мал. Брежнев попросил Игманда пошить такой же, но на него. С тканью больших проблем не было, а вот кнопок было не достать. Пришлось звонить министру, тот дал поручение своему заму. Прошёл день, ткани привезли, примерка уже готова (Игманд пошил два костюма — какой-нибудь да понравится), а кнопок ещё нет. На второй день звонок из министерства: сейчас приедет специалист из Ленинграда, одному заводу дали поручение всё изготовить. Короче, сделали всё и в срок. А как же. Отличный рассказ. Там много всего такого, например, как заказали смокинг для Путина, но потом о заказе забыли или передумали: и вещь не забрали, и деньги не заплатили.

Игманд работал одновременно с Зайцевым, но у того — характер пробивной, предприимчивый; в конечном итоге, как все знают, он стал владельцем Дома моды, получил международную известность. А Игманд был, судя по всему, совсем другим. Не было у него желания суетиться. До 2003 года он работал главным художественным руководителем Дома моделей. После закрытия Дома Игманд вместе со своими мастерами перешёл в частный салон и начал читать лекции в текстильном институте. Как он сам говорит о том времени: «К нам вернулись клиенты. Мы начали участвовать в показах… Постепенно моё имя снова стало звучать». Александр Данилович внезапно скончался в марте 2006 года. Его уход из жизни средства массовой информации даже не заметили.

Издание. Книга издана в серии «Библиотека журнала “Теория моды”», в характерном для этой серии дизайне и хорошем исполнении. Масса фотографий из семейного архива Игманда, а также из «Журнала мод» с моделями Игманда.

Резюме:
Очень интересные рассказы. И очень мне нравится, как излагаются истории: живо, образно, с мягким юмором и благородной скромностью.

Далее частности..


А вот, что мне точно не понравилось в книге, это два предисловия. Первое написано госпожой Орловой, бывшей в течение многих лет главным редактором объединённой редакции, которая выпускала общесоюзные журналы «Журнал мод» и «Модели сезона» и издание «Мода стран социализма». Оно написано примерно в таком ракурсе: «… равенство в нищете, убогость бытового существования и — одновременно — якобы высокую духовность такой жизни. Я не случайно пишу «якобы». Вся духовность заключалась в несложной идеологии: надо жить ради будущего, непременно светлого, и игнорировать существовавшую реальность как нечто недостойное внимания». Не буду цитировать дальше. Госпожа Орлова, находилась в центре событий, знает закулисную сторону советской моды и со знанием дела её критикует, равно как советский «тоталитарный социализм» и «безличную систему». Я не оспариваю фактов, всё правильно. Только очень неприятно. Если госпожа Орлова много лет находилась на столь высоком посту, значит, она вела себя соответственно. Теперь она активно отмежевывается.

И ещё: «Он снимает мерки с полураздетого генсека, видит все его физические недостатки, но молчит об этом». Здесь у меня вообще нет комментариев.

А вот выдержка из второго предисловия, написанного автором книги Анастасией Юшковой. «Вы не найдёте в этой книге открытой критики Союза, советской моды, самого Брежнева. В воспоминаниях нет ни слова о том режиме, который травил Сахарова и выслал из страны Бродского… Вероятно, Игманд, запуганный в своё время, так и не решился нарушить табу. А может быть, был слишком скромен и порядочен и просто не позволял себе ругать Брежнева». Госпожа Юшкова сама-то осознаёт, что написала?

Комментарии


Ох, какое же чувство брезгливости и мерзости рождают эти истории про "сильных мира сего", чтобы угодить которым, поднимают на уши всё, что поднимается. Или которые считают само собой разумеющимся не ценить чужой труд. От омерзения и плевания желчью спасает только мысль, что они умрут, как и все, и сгниют в земле на равных со всеми.

А рецензия хорошая, хорошая. Вы молодец!


Спасибо. Право не стоит тратить свои эмоции на "сильных мира сего". Они были, есть и будут. Пожалуй, гораздо большую опасность представляет свита.


интересно, спасибо!


Спасибо Вам.


Резюме: Очень интересные рассказы. И очень мне нравится, как излагаются истории: живо, образно, с мягким юмором и благородной скромностью.

Хм. Рассказывать о своих высокопоставленных заказчиках - это благородная скромность? ))


Рассказывать можно по-разному. На мой взгляд к манере Игманда это самое подходящее определение.


Рассказывать о своих клиентах, пациентах - гнусно. В какой бы манере это не было изложено. Ни о каком благородстве речи быть не может.


одевавшего всё мужское население СССР,

включая меня!?


Если Вы покупали одежду в магазине, а не шили в ателье или лично, то и Вас.


Я никогда не покупал костюмов отечественного производства.


Иными словами этот товарищ автор всего того г...а, которое висело в отделах мужской одежды при советской власти?


В этой книге как раз и описан процесс трансформации Игмандовских моделей в ту самую субстанцию. Естественно, он сам влияния на этот процесс не имел. Для примера, примитивно: по модели положен карман, для упрощения технологии его убирают, по модели положена двойная отстрочка жёлтыми нитками, для упрощения технологии её выполняют одинарную чёрными. Для того, чтобы делать миллионными тиражами.


Именно этого ответа я и ожидал. Итак, можем ли мы констатировать, что по-существу этот товарищ не имел никакого отношения к одеванию всего мужского населения СССР?


Ну, это как у Райкина: "Кто шил костюм !!?". Вам так необходимо додавить и чтобы всё было чёрно-белым, да или нет? Решайте сами, информация у Вас есть.
Добавлю только, что если кто-то шил костюм в ателье или у портного, то с большой долей вероятности шили, используя журналы мод.


К пуговицам у меня претензий нет.


А к кнопкам? :))