16 декабря 2012 г. 00:23
5K
2
Маркиза де Сада можно воспринимать только с одной точки зрения - литературного хулигана и любителя отвешивать пощечины общественности. Люди, которые считают его книги пропагандой насилия или эротикой/порнографией, на мой взгляд, не улавливают всей иронии ситуации. Де Сад ведь просто стебётся над пуританством и ханжеством. Вы не найдете в его романах (в том числе и в этом) смакование подробностей - только констатация фактов и скрупулезное перечисление, кто, с кем, как. И вот эта детализация, откровенно говоря, обладает свойством шокировать только первые страницы (и то по юности), потому что когда в ..дцатый раз упоминается акт зоофилии, некрофилии и прочих -филий это уже не то что не удивляет, а еще и навевает скуку. "А, опять. И как им не надоест". А перечисление в каких позах находились все двадцать участников оргии?.. А списки, чем они там занимались каждый день?.. Если учесть, что эротика и порнография по идее должны вызывать желание, то... я даже не могу представить, у кого "120 дней Содома" могут вызвать такую реакцию. Разве что у откровенного психа, коим де Сад разумеется не являлся. Слишком уж стройно излагал свои взгляды, да и в тюрьмы попадал по более прозаическим причинам (накормить дам афродизиаками или сбежать с сестрой жены в Италию - какая пропасть между создателем и героями!).
Что вызывает гораздо больший интерес, нежели секс, секс, секс со всяческими извращениями, так это философия де Сада - достаточно смелая (и не только по меркам своего времени). Но вот тут-то меня и ждала засада - в романе "120 дней Содома" вообще нет философских отступлений, как в прочих романах. Пичалька, что тут скажешь. Без них книга превращается в реестр сексуальных утех четырех психов и их команды.
Комментарии
Как меня всегда умиляют отзывы, когда кто-то пишет, что мол ну кого сейчас можно удивить тем, о чем писал де Сад, только школьников! Ну надо же, какие все умные, почему кого-то там его книги должны удивлять или шокировать? Не в том дело вообще! Стеб говорите, ирония? Открыли Америку))) И без вас это ясно с первых страниц. Философия, протест обществу? Опа, опять Америку открыли, уже второй раз! А вот откуда берется ирония и сарказм в таких вот отзывах на де Сада? ЭТО ПРОСТО ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ ВАШЕЙ ПСИХИКИ, которая как раз таки и была чем-то шокирована в процессе прочтения этой книги)
Спасибо, вы так умны и остроумны, жаль, что не умеете этого показывать))) А теперь по делу, я как человек, который 2 года изучал психологию в университете, вполне могу позволить себе делать выводы о чьей-то психике, например о вашей, на основе, например "Очерков по психологии сексуальности" Фрейда или "Психологии остроумия" того же Фрейда. Почитайте эти работы и вам станет понятно, почему так смешно выглядит ваша рецензия на Сада, ее проблема вовсе не в Америках, и не в банальности, а в том, что вы сами же выставляете свои проблемы на всеобщий обзор, как будто это кому-то интересно. И научитесь уже АРГУМЕНТИРОВАТЬ! Я понимаю, что вас бесят мои комментарии, но ваши меня пока что только веселят. А это ведь несправедливо, что я одна смеюсь, а вы только плачете.
Я так рада, что вы меня запомнили, а я вот решительно не помню, кто вы такая)))
Так вот... не надо меня оТОЖдЕствлять с автором той цитаты, что я привел, я же специально выделил то, с чем я согласен, остальное всё - меня, во-первых, не касается, во-вторых, я не считаю нужным кому-то что-то доказывать и махать перед монитором ноута своим проф. образованием, по моему скромному мнению это всё ненужная информация, что-то вроде "я в бассейн хожу три раза в неделю". Молодец, садись, пять.
Ой, я знаю, что тебе у де Сада понравилось бы, да вот пичалька - забыла как зовут. ))) Я когда-то давно читала его проект переустройства общества, там он последовательно доказывает, почему законов быть не должно. Больше всего мне запомнилось, что женщины должны давать любому по первому требованию (но и сами располагают равным правом требовать), а также как он объяснял почему убивать и красть вполне себе допустимо. Одним словом, должно соблюдаться право сильного, а кто не может оказать сопротивления, сам виноват. Вот как же только это называлось? Не посню ((
Саша Грей в своём музыкальном творчестве очень даже пыталась философский подтекст впихнуть. У неё, правда, получилось это неважнецки, но сам факт неоспорим. А де Сад очень неглупый человек. Он, конечно, не генератор философских идей, но неплохой популяризатор и интерпретатор уже существующих, что тоже неоспоримо, если читать, а не умничать.
Думаю точно также!