Morra

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 декабря 2012 г. 00:23

5K

2

Маркиза де Сада можно воспринимать только с одной точки зрения - литературного хулигана и любителя отвешивать пощечины общественности. Люди, которые считают его книги пропагандой насилия или эротикой/порнографией, на мой взгляд, не улавливают всей иронии ситуации. Де Сад ведь просто стебётся над пуританством и ханжеством. Вы не найдете в его романах (в том числе и в этом) смакование подробностей - только констатация фактов и скрупулезное перечисление, кто, с кем, как. И вот эта детализация, откровенно говоря, обладает свойством шокировать только первые страницы (и то по юности), потому что когда в ..дцатый раз упоминается акт зоофилии, некрофилии и прочих -филий это уже не то что не удивляет, а еще и навевает скуку. "А, опять. И как им не надоест". А перечисление в каких позах находились все двадцать участников оргии?.. А списки, чем они там занимались каждый день?.. Если учесть, что эротика и порнография по идее должны вызывать желание, то... я даже не могу представить, у кого "120 дней Содома" могут вызвать такую реакцию. Разве что у откровенного психа, коим де Сад разумеется не являлся. Слишком уж стройно излагал свои взгляды, да и в тюрьмы попадал по более прозаическим причинам (накормить дам афродизиаками или сбежать с сестрой жены в Италию - какая пропасть между создателем и героями!).

Что вызывает гораздо больший интерес, нежели секс, секс, секс со всяческими извращениями, так это философия де Сада - достаточно смелая (и не только по меркам своего времени). Но вот тут-то меня и ждала засада - в романе "120 дней Содома" вообще нет философских отступлений, как в прочих романах. Пичалька, что тут скажешь. Без них книга превращается в реестр сексуальных утех четырех психов и их команды.

Комментарии

Думаю точно также!

+3 16.12.12

Единомышленника всегда приятно встретить. :)

+1 16.12.12

О, теперь я знаю, что мы завтра станем обсужадть - реестр сексуальных утех :))
Отлично сказано!)

+3 16.12.12

Там обсуждать больше и нечего. :)

+2 16.12.12

Но получилось, по-моему, неплохо)) Особенно с гаданием :)))

+1 16.12.12

Не-а, от гадания я ожидала большего трэша и угара. Но было весело, это да. :))

+2 16.12.12

Ну, что выпало, то выпало, как говорится :)) Хотя, пару ответов были очень даже ничего. Вы тоже уже дома?

+1 16.12.12

Я - да, но я ушла следом за тобой в самый разгар веселья. :)

+1 16.12.12

Книга неудачная. Если б был "120 дней..."...., мечты-мечты :)

+2 16.12.12

О, дааа, предсказания на "120 днях.." были бы.. гхм.. поконкретнее. :))

+1 17.12.12

Сказать по чести, и фильм Пазолини когда-то оставил то же ощущение. Хотя там была попытка "философии", и от этого было ещё тошнее. Так что иногда лучше просто реестр:)

+1 16.12.12

Там действительно реестр - де Сада, похоже, самого книга утомила и вместо развернутых историй он стал просто перечислять события. Под номерами.
Пазолини я не смотрела. И в общем, после этой книги не горю желанием. :)

+4 16.12.12

Зря. Фильм шикарен. Один из немногих фильмов, получивших от меня десятку на кинопоиске.

+1 23.12.12

Ну не знаю. Может, когда-нибудь и гляну, пока не тянет.
А что еще получило 10ки?

+1 23.12.12

Да,фильм действительно кажется еще более мерзотным, потому что в нем этой фирменой разухабистой десадовской хармсовщины вообще нет.

+1 22.12.12
Показать текст комментария

Как меня всегда умиляют отзывы, когда кто-то пишет, что мол ну кого сейчас можно удивить тем, о чем писал де Сад, только школьников! Ну надо же, какие все умные, почему кого-то там его книги должны удивлять или шокировать? Не в том дело вообще! Стеб говорите, ирония? Открыли Америку))) И без вас это ясно с первых страниц. Философия, протест обществу? Опа, опять Америку открыли, уже второй раз! А вот откуда берется ирония и сарказм в таких вот отзывах на де Сада? ЭТО ПРОСТО ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ ВАШЕЙ ПСИХИКИ, которая как раз таки и была чем-то шокирована в процессе прочтения этой книги)

Свернуть
-31 16.12.12

Если Вы еще не заметили, то на этом сайте никто не претендует на "открытие Америк", за этим - вперед на профессиональные сайты филологов и литературоведов.
А диагнозы свои оставьте при себе.

+22 16.12.12

Да это же она - "Длинноногая блондинка с кукольным лицом". Так что не удивляйся особо

+5 16.12.12

Да я уже поняла. Ну правильно, после пропажи МукДака место было вакантным.

+5 16.12.12

Мукдака никто не заменит! Это просто лайт-версия без ярких особенностей.

+5 16.12.12

Зато с претензией.

+2 16.12.12
Показать текст комментария

Спасибо, вы так умны и остроумны, жаль, что не умеете этого показывать))) А теперь по делу, я как человек, который 2 года изучал психологию в университете, вполне могу позволить себе делать выводы о чьей-то психике, например о вашей, на основе, например "Очерков по психологии сексуальности" Фрейда или "Психологии остроумия" того же Фрейда. Почитайте эти работы и вам станет понятно, почему так смешно выглядит ваша рецензия на Сада, ее проблема вовсе не в Америках, и не в банальности, а в том, что вы сами же выставляете свои проблемы на всеобщий обзор, как будто это кому-то интересно. И научитесь уже АРГУМЕНТИРОВАТЬ! Я понимаю, что вас бесят мои комментарии, но ваши меня пока что только веселят. А это ведь несправедливо, что я одна смеюсь, а вы только плачете.

Свернуть
-26 16.12.12
Показать текст комментария

Я так рада, что вы меня запомнили, а я вот решительно не помню, кто вы такая)))

Свернуть
-20 16.12.12

Конечно, вы уже прочно вошли в память многих со своими идиотскими высказываниями, так что да, гордитесь.

+19 16.12.12
Длинноногая блондинка с кукольным лицом.


i3hO7hrU.jpg

+11 22.12.12

А ОТКУДА БЕРЕТСЯ КАПС В КОММЕНТАРИЯХ К ТАКИМ ОТЗЫВАМ НА ДЕ САДА??? ОН ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ ЧЕГО НА ЧТО???

+6 24.12.12

а по-моему в беседах главных героев как раз и была заложена философия де Сада, правда бесед этих было не очень много, но они были.

+1 17.12.12

Так а сколько тех бесед? Да, было несколько нападок на религию и мораль, но с той же "Философией в будуаре" и даже "Жюстиной" и рядом не стояло.

+2 18.12.12

Всегда считал, что идеальный формат для де Сада - полторы-две постельных сцены.

0 24.12.12

Аналогично. Когда они сплошняком идут, да в одном духе, становится нудно и неинтересно.

0 24.12.12

десад тролль 800 лвл(: если сейчас времена относительно спокойные в плане подобной литературы, а жопы всё-равно горят от одного его имени, то что же творилось в его время.
а издание красивое зато(:

+1 22.12.12

О, последователей у де Сада хватало, только мало у кого эпатаж получался настолько здорово.
А издание, да, видимо, красивое. Но я все равно читала в электронке, так что не смогла оценить. :)

0 22.12.12
Де Сад ведь просто стебётся над пуританством и ханжеством.

Никогда ничего не бывает просто.

ЭТО ПРОСТО ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ ВАШЕЙ ПСИХИКИ, которая как раз таки и была чем-то шокирована в процессе прочтения этой книги)
-7 22.12.12

Вы тоже два года учили психологию?

+4 22.12.12

А вы сегодня с утра делали зарядку?

0 22.12.12

Представьте себе, я еще и в бассейн хожу три раза в неделю.

+1 22.12.12

Так вот... не надо меня оТОЖдЕствлять с автором той цитаты, что я привел, я же специально выделил то, с чем я согласен, остальное всё - меня, во-первых, не касается, во-вторых, я не считаю нужным кому-то что-то доказывать и махать перед монитором ноута своим проф. образованием, по моему скромному мнению это всё ненужная информация, что-то вроде "я в бассейн хожу три раза в неделю". Молодец, садись, пять.

+1 22.12.12

Вы спросили - я ответила.
А по поводу реакций чьей-то психики рассуждать имеют право только специалисты и явно не на основании двух абзацев текста.

+1 22.12.12
рассуждать имеют право только специалисты

Т.е. вы отвергаете мнение, что человек может рассуждать и делать выводы на основании своего личного опыта?

+2 22.12.12

А как вы можете залезть в голову и душу незнакомого человека на основании своего личного опыта?

+2 22.12.12

Вот только недавно, читая очередную немовскую ахинею, подумала - да им с федорой надо клоунским дуэтом выступать.
И вуаля!=) Один другого уже цитирует))

+9 22.12.12

Поосторожнее с желаниями - они сбываются! :))

+3 22.12.12
подумала - да им с федорой надо клоунским дуэтом выступать

Я бы с радостью, да место уже вами с сатакожа занято...

И вуаля!=) Один другого уже цитирует))

и не единый раз... не единый раз...

-2 22.12.12

Ой, я знаю, что тебе у де Сада понравилось бы, да вот пичалька - забыла как зовут. ))) Я когда-то давно читала его проект переустройства общества, там он последовательно доказывает, почему законов быть не должно. Больше всего мне запомнилось, что женщины должны давать любому по первому требованию (но и сами располагают равным правом требовать), а также как он объяснял почему убивать и красть вполне себе допустимо. Одним словом, должно соблюдаться право сильного, а кто не может оказать сопротивления, сам виноват. Вот как же только это называлось? Не посню ((

+1 22.12.12

Что-то такое я помню. Хотя сейчас не скажу, то ли сама читала, то ли слышала где. :))
А что. Предвосхитил теорию Дарвина, так сказать. :)

0 22.12.12

Ну, на тот момент он даже для французских революционеров слишком радикальным оказался, они его быстро в тюрьму упрятали, из которой до этого выпустили как жертву режима. ))

0 23.12.12

Да якобинцы и менее одиозных личностей и сажали, и казнили. :)

0 23.12.12

А мне книга по нраву. Как можно в средневековой порнушке искать философию? Ещё б в творчестве Саши Грей искали бы глубокий подтекст. де Сад был реально ещё тот хулиган, но уж никак не гигант философской мысли уровня Канта.

0 22.12.12

Не согласна:
1) книга к средневековью отношения не имеет;
2) это не порнушка;
3) де Сад, Саша Грей и Кант - величины несравнимые.

0 22.12.12

1)да
2)Порногра́фия — отображение сексуального поведения в литературе, изображениях, скульптурах, фильмах и др. с целью вызвать сексуальное возбуждение. Очень даже подходит
3) а я и пишу, что не тот уровень.

0 22.12.12

1) аргументы?..
2) один вопрос: у вас "120 дней Содома" вызывают сексуальное возбуждение?..
3) так я вроде как и не сравнивала, это вы про Сашу вспомнили.

-1 22.12.12

1) я согласен, не средневековье
2) Да (доктор, что со мной?)

+1 23.12.12

Это к разнице восприятия. У меня другая реакция, так что для меня де Сад в категорию порно не попадает.

+2 23.12.12

Ну окай тогда ;) Каждый будет делать с де Садом, что хочет.

+1 23.12.12

Саша Грей в своём музыкальном творчестве очень даже пыталась философский подтекст впихнуть. У неё, правда, получилось это неважнецки, но сам факт неоспорим. А де Сад очень неглупый человек. Он, конечно, не генератор философских идей, но неплохой популяризатор и интерпретатор уже существующих, что тоже неоспоримо, если читать, а не умничать.

+2 23.12.12

Эталон разумности

0 16.03.13