30 марта 2021 г. 18:13
761
2.5 Классика шведского детектива не для каждого.
Пришел я на работу и решил порыться в местной библиотеке. Ну и выбор мой пал на этот "шедевр" шведского детектива в двух рассказах.
Незнакомец.
Начну с того, что меня сразу оттолкнуло, когда я открыл книгу. К чему этот список персонажей? Неужто там можно запутаться? Ладно был бы просто список действующих лиц, но нет же, там еще и сюжетное деление присутствует. "Люди которое уехали" - для чего мне было знать этих людей заранее? Что бы потом я знал, кто по сюжету уедет следующий?
Скудненький сюжетик, развивающийся настолько быстро, что у тебя нет времени, чтобы проникнуться атмосферой происходящего. Непонятная завязка, неумело переходящая из "фильма ужасов" в недодетектив. Как я понял автор хотела все и сразу, но как по мне не вышло ничего.
В общем, когда только пошла вся развязка я уже на 90% был уверен в том, что угадал убийцу. И я не ошибся.
Шелк и Бархат.
Тут уже убийство богатой мадам, которую мало кто любит. И дальше такое же расследование, тем же человеком, временами даже уходящее в прошлое.
Такая же очевидная (лично для меня) развязка, завязанная на любовной истории и прошлом.
Итог.
Два примитивных детективных рассказа, в том старом стиле типа "убийца садовник", где почти каждый сможет угадать убийцу.
Возможно когда эти рассказы были написаны, они были актуальны и интересны, но не сейчас. Кому то такое чтиво нравится, но оно точно не для меня.
"Лишь одно в моём кармане,
Беспонтовый пирожок."
Егор Летов
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!