Nekipelova

Эксперт

я мог бы выпить...

19 февраля 2021 г. 17:39

467

2 Обезьяны в кошачьем городе.

Это величайшая, иллюзия - думать, что книга может изменить мир. И величайшая мистификация - искать в любой книге совпадения с действительностью. Вы всегда найдете то, что происходит сейчас, но не единственная ли причина этого - то, что вы хотите это найти и видите только с этой стороны? Хотите ли вы снять со своих глаз повязку и увидеть что-то другое, что было до вас сокрыто до сих пор? Хотите ли вы просто узнать хоть что-то? или вы просто хотите удостовериться в том, что все вот именно так и происходит, как вы видите? Вы подумайте, а я вам расскажу вот про что: эту книгу я прочитала по рекомендации одного читателя, который посоветовал мне обратить свое внимание на эту книгу, чтобы лучше познакомиться с культурой и жизнью в Китае. Поскольку, по его мнению я составила себе неправильное впечатление об этой стране, основанное всего на двух книгах, прочитанных в тот момент. И что же? время идет, я осилила Сунлина и Гуляра, стала примерно представлять, что такое это самое общество и какие у него ценности. Полная сознания, что я уже не совсем новичок, а имею хоть какое-то представление о реальности, чтобы начав читать Записки, я поняла, что высмеивается и каким способом. Итог прочтения неутешителен.

1. Это применимо не только к китайцам, но и вообще к любому государству на планете, потому, как ни крути, пороки у всех людей одинаковы. Власть везде одинакова, проблемы везде точно такие же. Все люди одинаковы.

2. Сатира - не мой конек по прежнему, потому что я так и не поняла, что же высмеивается. И где тут собственно Китай?

И кто вообще прав? стоит изобрести машину времени и отправиться в прошлое, в начало 20-ого века, чтобы посмотреть, что же на самом деле происходит в стране, что там такое, что все пишут об этом совершенно по разному. Книга написана до ужасных событий в истории Китая, опубликована в 1933 году, еще не произошло уничтожения культуры и ценностей, но что в романе? Откуда эта глупость, похоть, лень и безнравственность? Вопросов у меня осталось гораздо больше, чем до начала чтения, но, если честно, мне совершенно не хочется в них копаться. Эта книга наполнена пессимизмом и апатией.

Если вы любители антиутопий, сатир на политическое государство, то вы оцените. В противном случае - подумайте, стоит ли вам ее читать.

И, возвращаясь к началу отзыва - я не узнала ничего из этой книги, она не открыла мне глаза. Неужели я не знала, что коррупция везде, что всегда найдется тот, кто придет и будет пытаться навязать свое представление о цивилизации и нормах жизни. Или, возможно, я была такой наивной, что верила, что есть черное и белое, и у одного предмета не может быть двух сторон? Нет, нет, нет! Если четко не знать, что происходило в Китае в начале двадцатого века, то и никакой иронии и сатиры не обнаружится. В отрыве от этого контекста, как фантастический роман - книга скучная и безнадежная. Вот есть общество, в нем есть проблемы, что предлагает автор? У всего это романа есть прекрасный вывод, который мне совсем не нравится: всегда можно сбежать. Серьезно? Я точно не хочу следовать этому принципу в жизни.

Для кого эта книга? для политиков, которые ввергли страну в такую ситуацию, опустили людей на дно? У них есть оправдания, как всегда. Для простых людей, чтообы они задумались и стали пытаться изменить жизнь? Нет, книга предлагает только один вариант - сбежать.

И пусть это будет не логично, но на этом я закончу, а то устала уже писать. Кто хочет, всегда может прочитать, благо, что роман маленький, и составить свое мнение.

Прочитано в рамках игры Книгомарафон

Комментарии

предполагаю, что это агитка перед японо-китайской, т.к. в те годы Китай был разделён гражданкой, а на горизонте маячила война с Японией (автор японцев ещё так веселенько описал - как уродливых безжалостных лилипутов, но там и белые коты-иностранцы были - отсылка к европейцам). книга предлагает сплотиться и перейти к коллективному обществу, иначе государство ждёт гибель. но мне не понравился вывод САМИРАБЫВИНОВАТЫ, будто нацистам и империалистским собакам вообще есть разница, кого убивать. поэтому книжка напомнила больше верещание российских либерах о рабской сущности русского народа, только на китайской почве))
но кто знает, мб в тот период и на той культурной почве это было более действенно, чем более мягкие и вдумчивые работы
+1 27 февраля
(вообще печально, когда нужно учить жертву обороняться и убивать, а не насильника не насиловать)
+2 27 февраля

Были в то время и вдумчивые работы, а тут прикрывшись антиутопией, сделали активную позицию, что тоже характерно.

0 27 февраля