cahatarha

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 сентября 2012 г. 20:17

32K

1

Люди одумайтесь! Как вы можете писать о мастерстве автора и закрывать глаза на этическую сторону книги? Или говорить, что это не нормально, но это любовь? Да какая, к черту, любовь!!! Глаза раскройте! Да если такой "любимый" подойдет, или хотя бы посмотрит в сторону моей племянницы, я глаза ему вицарапаю, ножиком на лбу вырежу «педофил». Чтобы все знали, чтобы у него даже мысли не было сделать что-то с ребенком. Чтобы у племянницы или любого другого ребенка было нормальное детство. А в нем нет места психам!

Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, что бы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та.


Что нравится? Ну представьте себе, на минутку, что такое думает взрослый человек о вашей дочери. Противно не стало? Мне стало и если в человека гниль внутри, рано или поздно это даст о себе знать, а Гумберт гнилой весь и насквозь.
И еще одно: как вы (обращаюсь к старшему поколению) можете говорить о деградации морали? Посмотрите, что считают классикой и какая книга "в любимых" в 295 пользователей! Я не понимаю этих людей, просто не понимаю ......

Комментарии

Какой бред оценивать книгу перекладывая действие на себя или на своих родных. Тогда половину литературной классики и половину современной литературы можно отправить на помойку.

Гумберта ругают, а сами забывают, какой распутной была сама Лолита.

+46 13.09.12
Какой бред оценивать книгу перекладывая действие на себя или на своих родных. Тогда половину литературной классики и половину современной литературы можно отправить на помойку.


Вот именно.
А что если Раскольников пришел бы к твоей бабушке? А что если бы Фредерик Клегг похитил твою сестру? А что если бы Гарри Энгстром бросил твою кузину? Список можно продолжать и продолжать.

+46 13.09.12

Вот вы когда научитесь питаться только чистой энергией вселенной, перестанете ходить в туалет, в макдональдс, то есть когда на 100% станете бестелесным созданием, вот тогда вот и исчезнут всякие набоковские Лолиты. Но человечество пока вроде на половину все еще животное и ничего животного человечеству не чуждо. Собсно, вот.

+24 13.09.12

почти на сто процентов животное, а культура - тонкий слой амальгамы, стоит ее только поскрести ногтем - вот и животное начало)

+10 13.09.12

Мне кажется, что автор рецензии просто тролль! Обратите внимание, что в ней нет ничего объективного, это просто провокация. Все очень субъективно и совершенно не имеет отношения к произведению. Вся рецензия - отношение читателя к педофилии!

+10 13.09.12

Как способна была увидеть.
Лет через 20 напишет другое

+5 13.09.12

конечно мое мнение субъективное, как впрочем и ваше, но это не провокация и тролить мне вообще смысла нет)

+1 13.09.12

вот и у меня была такая мысль поначалу! но боюсь, что нет)

0 13.09.12

автора рецензии я знаю лично, смею вас заверить, это не провокация и не троллинг)))

+11 13.09.12

Сами вы тролль, у вас даже аватарки нету))

+4 14.09.12

Имея в списке любимых "Одиннадцать минут" и "Сумерки" я бы советовал одуматься автору)

+32 13.09.12
Показать текст комментария

А еще я читаю "женские романы" и юмористические фэнтези. Людлю "Собачье сердце" Михаила Булгакова но при этом считаю профессора представителем псевдо элиты. И что еще хуже, мне нравятся:
"Пятый ребенок" - Дорис Лессинг и "Божественное дитя" - Паскаль Брюкнер

Свернуть
-27 13.09.12

Я в восторге от этой книги. В 16 лет я с пеной у рта защищала Гумберта Гумберта. Слабый, безвольный человек не устоял перед искушением. Каждый из нас может не устоять. И я говорю не о педофилии, а о том самом сладком запретном плоде, который так хочется, но нельзя. Как ребенок может не устоять перед искушением стащить банку варенья. И Гумберт прекрасно осознавал, что это трогать нельзя. Не думаю, что он сделал бы то, что сделал, с какой-нибудь невинной девочкой. Не думаю, что позволил бы себе, будь эта Лолита не кокетливой нимфеткой, которой было интересно соблазнять взрослого мужчину.
В 16 лет я с пеной у рта защищала Гумберта Гумберта и с той же пеной обвиняла Лолиту. Лолита - маленькая шлюшка, и да, она пошла бы по наклонной и без нашего героя. Если бы сейчас она была жива, то была бы одной из тех красоток, которые выглядят на 25 в свои 15 и охотно продаются дядям за пару коктейлей. И дядей в этом я не виню.

+30 13.09.12

Да! И давайте еще не будем забывать, что у Гумберта была возлюбленная в юношеском возрасте, которая умерла. И вот эта влюбленность к нимфеткам родом оттуда, из детства, из той большой любви к девочке, которой больше нет на свете.
И мне было так жалко Гумберта, что я простила его за всё, что вначале плохого могла на него подумать.
А Лолита хоть и подросла, осталась бесцветной, эгоистичной и ничуть не вызывающей приятия особой. И ужасно страшно за ее ребёнка, потому что кого она там воспитает - непонятно.

+14 13.09.12

А как Гумберт замечательно помог ей вырасти, таская по стране.

+7 13.09.12

И дядей в этом я не виню.
Дяди эти тоже хороши на самом деле. Их оправдывать не надо. Они-то, в отличие от лолит с коктейлями, прекрасно понимают, что на самом деле происходит и какая всему этому цена.

+21 14.09.12

Ну да. Пожалуй, тут я погорячилась.
Но с другой стороны, дяденьки ведь просто пользуются тем, что юная особа сама им предлагает.

-3 14.09.12

Я думаю, все проще. Там и у дядей, и у барышень низкий уровень. Нормальный мужчина не станет целенаправленно охмурять малолеток. Ну, любовницу себе заведет, ну 20-25 лет, допустим. Но, когда он ищет именно девочек, это показатель если не извращенности, то комплексов так точно.
То же и с девочками. В 16 лет нужно влюбляться, страдать и писать слезливую лЫрику. А не заглядывать к дядям в кошелек.

Так что у них там полная гармония, у дядей с лолитами;)

+12 16.09.12

уважаемый Mokart и другие несогласные с мнением рецензента! по-моему, вы переходите грань, когда конструктивная критика рецензии превращается в элементарную травлю человека, которому - как ему не стыдно!!! - не понравился роман.
Согласитесь, не надо быть ангелом или бессеребренником, чтобы понимать, что педофилия - это зло.
Если даже жертва была небезупречной в моральном отношении.
И, еще. Перефразируя классика (не помню, кого, он говорил о патриотизме) скажу, что я люблю книги, но когда речь идет о выборе между книгой и человеком, я становлюсь на сторону человека. Терпеть не могу травлю, особенно такую дружную.

+9 13.09.12

Инна, в чём заключается травля? Не вижу оскорблений и прочего, каждый старается написать развёрнутый комментарий, задают вопросы, приводят примеры и т.д. Я вот терпеть не могу, когда кто-то ханжески начинает ныть про мой моральный облик на основании списка прочитанного и добавленного в любимые книги.

+21 13.09.12

Даша, это ты стараешься, а вот в комментарии Mokart я просто вижу презрение и травлю. Ату ее, не любит Набокова. Я понимаю, что не все люди воспринимают книгу как литературное произведение, многие, как автор рецензии, смотрят на книгу с точки зрения морали.

-3 13.09.12

Она Mocart, кстати
Не согласна. Просто рецензия вызывает раздражение своей истеричностью - отсюда комментарии в тон.

+14 13.09.12

прошу прощения за опечатку. Согласна, что тон рецензии определил и тон откликов, не всех конечно, но многих.

-5 13.09.12

Но ведь автор рецензии сама запустила это процесс. Посмотрите:

Люди одумайтесь!

И еще одно: как вы (обращаюсь к старшему поколению) можете говорить о деградации морали?


Автор рецензии обвиняет (по)читателей книги в аморальности! Фактически перекладывает вину Гумберта на читателей книги! Но ведь это неправильно.
И потом, читатели, которым нравится книга, ведь не оправдывают Гумберта, ну, по крайней мере, не все. Ведь если мы читаем об ужасах концлагеря и нас восхищает такая книга - это ведь не значит, что мы оправдываем фашистов.

+45 13.09.12

я совершенно согласна с вашими доводами. Я бы сказала, что автор рецензии решила, что люди, которые любят книгу, автоматически симпатизируют Гумберту. А ведь это не совсем так, вернее совсем не так, надеюсь.

+9 13.09.12

Я не могу понять таких людей. При этом вину героя на читателей не перекладываю. Это уже извращение моих слов.

-12 13.09.12

это когда я ныла?)

-13 13.09.12

а вот еще наблюдение:
почему-то имя "Лолита" стало символом малолетней развратницы-нимфоманки, а имя "Гумберт" не стало синонимом развратника-педофила...парадокс...
А не потому-ли, что лолит прощают гораздо неохотнее, чем гумбертов? отголосок традиций в которых женщина считается изначально грешной, лишь по природе своей.

+16 13.09.12

Верно подмечено.

+4 14.09.12

Мне кажется причина тут больше в том, что Лолита уникальный персонаж, яркий и впечатляющий. Гумберт основном безлик и неактивен (относительно). Чикатило в этом плане куда приуспел - внес же синоним.

+12 14.09.12

Да, но сравнивать извращенца-садиста с интеллигентным педофилом-романтиком как-то негоже

0 14.09.12

Педофил педофилу рознь.

+3 14.09.12

Не спорю. Вам виднее

+1 14.09.12

Мне не виднее вашего, я надеюсь

+6 14.09.12

Отношение к героям "Лолиты" хороший индикатор скрытой мизогинии.

+3 14.09.12

Я запутался. И как, если меня не впечатлила Лолита, то я женоненавистник? Или как?

+3 14.09.12

Привет, рада видеть)
Не ет я сноб, троль и еще чорт знает кто по 2 причинам: книга мне не понравилась и посмела написать то что думала, а главное так как чувствовала.

-8 14.09.12

Привет, взаимно рад )
Готов подписатся - ты не сноб и не тролль.
Ситуация похожая нарисовалась, как в нашей последней дискуссии - все же собака или человек. Только теперь любовь или педофилия, если утрировать...

А вот по теме, ты книгу до конца дочитала или нет?

0 14.09.12

Да но очень медлено ее читала, бросала и сново бралась( как и в прошлый раз написала далеко не всё что думаю) А ты книгу читал?

0 14.09.12

Эх, вот почему опять не "все что думаю"?)) Вот, может, если б ты больше развернула свою позицию, меньше б людей имели б к тебе вопросы? А то вот видишь, как лично все было воспринято, хотя я так понимаю, ты возмущена только нимфофелией.

Читал, но мне понравилась) В двух словах, она мне показалась как о редкой красоте среди грязи. Вот так оно))

+2 14.09.12

Да уже вижу, но сейчас слушать никто, или почти никто, не будет. А вомущена скорее тем что история немного однобока, Гумберта идиализируют, Ло чуть ли не шлюха, о матери Лолы вообше молчат, что слова важнее действий, а внешнее важнее внутренего. Вот)

-4 14.09.12

Не обязательно мизогинии. Лолита хороша тем, что это вообще шикарный индикатор практически всего на свете.

+4 14.09.12

Какой конкретики ты от меня ждёшь после слов "практически всего на свете"? о__О

+1 14.09.12

Жду практически всего на свете. Дождусь?

+1 14.09.12

Ух, какая негодующая рецензия!))) Но зато искренняя. Господин Набоков - мастер вызывать яркие эмоции у читателей, задевать за больное да тревожить, тем и притягателен. Кстати, вспоминаются слова Набокова о Гумберте и другом его неординарном герое из "Отчаяния": "Оба они душевнобольные негодяи, и однако, есть в раю зеленая аллейка, по которой Гумберту позволено один раз в году гулять на закате; но никогда ад не отпустит Германа ни под какой залог" (с)

Оказывается даже автор несколько снисходителен к своему ГГ, получившему столь широкую славу))
Выводов из сей басни два:
1) Либо не все так плохо, гнусно и омерзительно, не все так черным черно, есть в ГГ все же светлые оттенки, уж не белые, не будем кривить душой, а дымчато-сероватые, например..
2) Либо и Набоков аморален. Ну и вместе с ним поклонники препарируемого здесь романа. Ну а как иначе? Нам же, поклонникам нравится это читать, перечитывать, купаться в ощущениях и говорить: "Да, да, это одна из моих любимых книг". Ммм..

+6 14.09.12

поцтны, я в ахуе, поцоны =(

-4 14.09.12

Что нравится? Ну представьте себе, на минутку, что такое думает взрослый человек о вашей дочери. Противно не стало?

Понимаешь, Лен, родителям вообще противно думать о сексуальной жизни своих чад. Даже если чадам уже лет по 30) Точно так же, как нам неприятно осознавать, что не аист нас принес, а мама с папочкой того... это самое.

Но нужно пытаться быть объективным и трезво смотреть на вещи. Если у моих дочерей, как и у Лолиты, будет очень раннее сексуальное развитие, то я, если честно, не знаю что лучше - чтоб яшкались с малолетками, которые поматросят и бросят, да еще, не дай бог, с бебиком, или чтоб нашли себе взрослых "папиков", в которых хоть какая-то уверенность. Это очень сложный вопрос, правда. И здесь нельзя однозначно ответить.

+20 14.09.12