3 февраля 2021 г. 20:19

260

3.5 Быть светом исцеления

Книга, насколько простая, настолько и почти идеальная. Продолжение истории про Киру из В поисках синего , но глазами Мэтта, который стал двухсложным и почти взрослым парнем. И, кажется, все дети этого поколения начинают открывать в себе такой же дар, который во второй части был лишь у троих. Все идет от хорошего к мраку, деревня доброжелательных людей-калек подвергается дьявольским соблазнам - народ валит на Торжище продавать свою сущность в обмен на свои сокровенные желания или безделушки. Природа реагирует соответственно, начиная душить всех, вступающих в лес (то есть Лес).

Все как-то развивается очень схематично и быстро, хотя автор, очевидно, не ставил себе целью писать "Войну и мир". Книга читается за пару часов, все описано доступно и просто, ожидаешь сложностей. Хочется подробнее про Вождя, уж очень он загадочный и симпатичный. И про ситуацию в гниющем Лесу так и не ясно до конца.

Основная мысль - снова самопожертвование спасет мир, хотя комплексом Иисуса тут не особо пахнет, это происходит естественно и закономерно. И хорошо, ибо речь все же о детях. На них автор делает ставку, не доверяя взрослым ответственность за будущее - ведь прошлое они уже разрушили и постоянно пытаются его подменить.

Феномен целительства здесь показан непривычно. К слову, недавно читала заметку одного не последнего в моей среде человека, который высказался о принципах целительства. Она говорила, правда, о целителях нынешних, которые работают с проблемами здоровья тела и духа. Но выступают кармическими чистильщиками, ибо, по ее мнению, они над законами земной жизни - им, целителям, не нужно взвешивать "за" и "против", они видят цель (однокоренное слово, кстати) - и это главное, устранить болезнь любым способом. Привычное понимание, когда целитель "берет на себя твою карму", "сам поглощает, принимает на себя" и все прочее - в ее концепте отсутствует. Он просто лечит, не рассуждая - если он истинный целитель. Но это такой космический уровень, что, очевидно, 99,9% этого не достигают, играя на земном уровне.

В книге мы видим целительство, которое имеет схожее с другими видами даров происхождение. Дети становятся проводниками некоего света, а источник света неизвестен до сих пор (посмотрим в четвертой книге?). Но он несет спасение, это очевидно. И оно, это спасение - единственный шанс людей и мира в целом. Так почему в нем можно сомневаться? Нет сомнений, но вопросы остаются.

Герои очень простые и искренние, но этого мало для такого схематичного описания. Хотелось бы видеть их более глубокими, но автор как будто придерживается стиля вышивания, как у Киры. Она вырисовывала своими стежками и самокрашенными нитями видения будущего, а вышивка всегда немного условна и схематична. Пожалуй, если так воспринимать книгу, как гобелен, можно простить это слегка примитивное изображение всех персонажей.

В каждой из книг упоминаются либо крестообразный Объект поклонения, либо умиротворенная женщина с младенцем и "нежные руки мужчины, пронзенные гвоздями". Но только один-два раза, этого достаточно, чтобы отдаленно, как будто из-за горизонта, напомнить: эти пути изжили себя. Настало время новых видов самопознания, самопожертвования и самоизъявления.

В Средневековье гобелены и фрески, живопись и витражи с библейскими сюжетами служили "книгой для бедных", то есть рассказывали без слов религиозный сюжет для неграмотного населения. В "Вестнике", как и в предыдущей книге, гобелены Киры формируют новое будущее. Может, это будущая форма искусства? Оно и так призвано формировать реальность, но в этом случае все происходит буквально.

И мы снова возвращаемся к природе этого загадочного света, который наделяет детей разными дарами. Но, возможно, главное - что все-таки наделяет. Значит, шанс еще есть. Наш первородный свет пытается пробиться сквозь убогую реальность, так или иначе. Через детей, как через тонкий фильтр, ему это удается легче.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!