20 августа 2012 г. 19:28
2K
4
У тебя было состояние глупости, - сказал Гунька Незнайке
Айрис Мердок - женщина полезная. Чередование глубоких философских размышлений с откровенной галиматьей заставляет читателя вдумываться. Правда, галиматья занимает примерно 90 процентов текста. Хорошо бы было пропускать всю требуху, которую возможно охарактеризовать единственным и емким термином "маразм". Ни один из героев не вызывает хотя бы отдаленной симпатии. Еще одно подтверждение того, что умирать нужно до того, как дряблость покроет твое тело, а маразмом затуманит мозг. В основном повествование сводится к тому, что Паша любит Машу, Маша любит Сашу, а Саша нашу собаку. Мердок со своим Черным принцем выключили свет и во весь голос заявляют, что любви нет, вокруг все серо и черно, наступила полярная ночь. Писатель любить не способен - он просто ищет сюжет или аналогию с Данте. Вот тоже, пока писал - несколько раз влюбился в соседских девушек, пишущих здесь рецензии, в админа ресурса и бесчисленное количество раз - в собственные строки. Хочу обратиться к нашей собаке - "Тузик, беги, спасайся, а то я в тебя влюблюсь". Отныне и присно до скончания мозга, которого не было. Санта-Барбара старых маразматиков. Хороший автор там, где больше разума - меньше "любви". Кровь, куда ж без нее, кочергой Шекспира по башке.
Комментарии
да она не то чтобы не умеет писать о любви, просто она очень и очень далека от своих героев, она сама им не симпатизирует, остается к ним абсолютно равнодушна и нам, читателям этого не дает сделать. парадокс, но мне такое ее отношение нравится. И да у нее все романы о любви, и у всех героев с ней как-то не ладится.
)))Рецензию в избранное!
На память выучу, пока остатки той самой, как ее, памяти еще не выветрились.
А почему только Шекспира?!