Больше рецензий

Tayafenix

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 июля 2012 г. 00:18

3K

2

Что это был за бред? Ну что за гадость?! Нет, я, конечно, предполагала, что книга мне может не понравится, но любопытство было сильнее, а нужно было слушаться здравый смысл. Правда, когда я добавляла эту книгу в хотелки он, предатель, молчал. Вот поди ж ты, стало мне любопытно как жанр "магического реализма" прижился на нашей российской, московской в данном случае, почве. Хреноватенько прижился... Получилось что-то такое быдловато-магическое. Я даже и предположить не могла, что такое возможно, ан нет, оказывается возможно, да еще и не такое.

Причем с первых же строк я поняла, что попала. Начинается все с финской фуры, которая проезжая мимо какого-то мужика, срезает ему ухо под чистую, которое в свое очередь делает неимоверный кульбит и оказывается в миске с замесом блинов квартиры первого этажа, чтобы в последствии быть закатанным в блин и съеденным мужем-калекой. В этот момент я напряглась, молчавший раньше здравый смысл неожиданно проснулся, выдал ругательство и мрачно предрек: "Дальше будет хуже". И он оказался прав! Потому что дальше в повествование вошли менты. Причем самые неприглядные из возможных, которые говорят едва ли не на фене (впервые я увидела слово "ихний" напечатанным и мне стало плохо), избивают подозреваемых до полусмерти, каждую, попавшую в СИЗО девушку считают своим долгом изнасиловать, ну и, конечно, стряпают липовые доносы, чтобы спасти свои тупые шкуры. А шкуры в повествовании у них именно тупые. Кажется, согласно авторской задумке, там в каких-то моментах должно быть смешно, вроде как сарказм у него такой, гипербола на русскую действительность. Вот только что-то мне было не смешно, и даже не забавно, а гадко и тошно.

Ну а когда фээсбешник-грузин раздел рядового милиционера и пригрозил запихнуть тому в анальное отверстие вагончики железной дороги (что он и сделал впоследствии) за то, что тот его оскорбил, мне как-то совсем взгрустнулось. Дочитала я эту бредятину только потому, что книга небольшая, да еще потому, что я в принципе книги привыкла дочитывать и бросаю только в одном случае из 100. Я не переставала надеяться, что сюжет сделает какую-то петлю, и я смогу найти что-то, что можно было бы в книге похвалить. Не нашла.

Обещанный магический реализм и тот какой-то колченогий и хромой. Логики (своей, магической, конечно) в нем нет ни на йоту! Женщина превращается почему-то в крысу, потом также неожиданно обращается вновь женщиной. Алкоголика-художника спасает при падании из окна нарисованный им ангел на обоях. Крыс с чипом в мозгах каким-то непостижимым образом становится человеком. Ни с того ни с сего на осенних листьях появляется надпись на английском и номер и вновь исчезает... Липскеров, видимо, решил, что под понятие магического реализма можно подгонять любой бред и покатит. Может, под пиво (или водочку) в мужской компании где-нибудь в подсобке в рабочий перерыв и покатит, но у меня не прокатило. Наверное потому, что пиво я не пью.

Под конец пару слов об издании АСТ. На обороте не привычная аннотация, а выдержки из отзывов неких интернет-юзеров, коротких, бессодержательных и, конечно, восторженных. Ненавижу когда так делают! Какая элементарнейшая и глупейшая попытка рекламы! Лучше бы обычную аннотацию поместили. Кстати, книга развалилась за один день чтения. Я, конечно, ее сразу подклеила, так что она стала как новенькая, но АСТу намек.

Яночка, shieppe , спасибо за знакомство с этим автором. Теперь я знаю, от кого мне нужно держаться подальше) Не расстраивайся, что мне не понравилась книга, зато я узнала, какую бредятину иногда могут написать люди, позабавило =)

Ветка комментариев


Красоту можно найти и в розе, и в навозной куче, если притупить обоняние. Предпочитаю розы.


безвкусное дерьмо


Я об этом подходе. Безвкусное дерьмо - это как безалкогольная водка; всё дерьмо современной русской прозы благоухает всеми ароматами, а у тебя, бро, просто что-то со вкусовыми рецепторами.

ЗЫ: а что мешает наслаждаться розами современной русской прозы? Что вот сейчас сделать всем хорошим современным авторам, чтобы юзер commeavant перестал вдруг их называть навозной кучей и по достоинству оценил их творчество?
Скажу по секрету, что у современной русскоязычной прозы есть масса достойных представителей; и что им теперь - по-английски надо писать, чтобы их перестали называть дерьмом?


а что мешает наслаждаться розами современной русской прозы?


Мешает наличие роз классической русской прозы, а также роз мировой классики и роз современной англоязычной прозы. Более чем достаточно.
Я по достоинству оцениваю творчество Юрия Мамлеева, которое ой как многие называют как раз дерьмом. Весы выровнялись, и от других авторов мне ничего не надо, спасибо.


Ну так отлично! Но наличие роз классической русской прозы, а также роз мировой классики и роз современной англоязычной прозы не превращает автоматически современную русскую прозу в дерьмо, не так ли?
В любые времена и в любой стране на пять (а то и больше) мусорных книжонок находилась одна хорошая. Нынешняя ситуация нисколько не отходит от этих стандартов, поэтому это явно не должно вызывать такое яростное её отторжение. Это, собственно, единственное, что я сейчас отстаиваю - что среди современных писателей не меньше достойных представителей, чем, например, на конец 19 - начало 20 века, к которому времени принадлежит подавляющее количество русских классиков.


Что ж, прошу примеров! По правде говоря, я не прочь изменить своё мнение о СРП, нашлось бы несколько достойных представителей.


самое смешное, что вот буквально на днях имел беседу с кем-то на точно ту же тематику. Сейчас даже найду ссылку. =)
Вот! Там как раз несколько примеров (и стоит понимать, что это только жалкие крохи и крупицы, просто я, как и ты, тоже всё больше читаю иностранщину).


Почему моя интуиция орёт благим матом на этих авторов:
Горчев - "Остроумно, но очень много мата и как-то... навально-носиковски-политично всё было."
Сорокин - "Холодный нож вошел в лобок как в белое масло"
Петросян - слишком активно все восторгаются, что уже априори вызывает у меня подозрение, да и тема патриархальной иерархии детей-калек-бомжей в метафизическом доме мне совершенно скучна
Гандлевский - проза, насыщенная "предметами быта" с клеймом "Сделано в СССР", мне неинтересна, как неинтересен сам СССР
Гаврилов - ну может быть когда-нибудь, если не забуду, что вряд ли
Ерофеев Венедикт - просто неинтересно
Ерофеев Виктор - люблю его эссеистику, но не прозу
Галковский - для нападок на классическую философию мелковат.

Мамлеев, Чхартишвили. Больше пока интересного для себя не нашел. Евгений Головин - если расширить понятие писатель до поэта, переводчика и исследователя.


Горчев - "Остроумно, но очень много мата и как-то... навально-носиковски-политично всё было.


это мои же слова про его ЖЖ, лол :D
Но это именно что про его ЖЖ.


Да, это твои слова :) К твоему мнению я в том числе прислушиваюсь.
А зачем мне знакомиться с его прозой, если его ЖЖ такой? Самая суть стиля письма, то, что делает автора автором, не меняется, если только автор не страдает диссоциативном расстройством личности.


Ну вот я ознакомился с его рассказами и говорю, что они заепца! ;)


Прислушиваться не значит следовать. =)
Всё же воздержусь от этого заепца, до поры до времени.


Да я не навязываю, тащем, просто решил опровергнуть свои же слова, чтобы ежели чо, то не они стали фактором, удержавшим от чтения - и только.


да и тема патриархальной иерархии детей-калек-бомжей в метафизическом доме мне совершенно скучна


Не читал, но осуждаю? Книга не об этом. Действительно талантливое произведение, несмотря на некоторые минусы, но кто без греха.


Я знаю как минимум одну такую розу - Славникова. Роман "Лёгкая голова".


Почитал аннотацию и пару рецензий - не клюнул :)


Ну так это ж не проблема автора, он от этого хуже не стал.


Но и не стал лучше оттого, что вы считаете его розой.


Тогда не вижу смысла продолжать разговор. Вы спросили про розы, я ответила. Вы выражаете недоверие. Следующий мой шаг - клятва на крови? Щас.


Следующий мой шаг - клятва на крови?


Только не на моей, пожалуйста.
Как изволите; прекратим.


А назови несколько "роз" из классики и причину по которой ты считаешь это розами?
Как вот можно заранее кидаться ботинками, интересно мне? Что за бред?

лишком активно все восторгаются, что уже априори вызывает у меня подозрение


так ведь классикой ещё больше восторгаются, но это же не делает, к примеру, Улисса дерьмом? Или делает?
Каковы критерии отбора-то?


Перво-наперво, решающий мой критерий - собственная интуиция, основанная на читательском вкусе. Ах, и ещё проверка временем. Лицемерно сообщаю, что если "Дом, в котором..." не забудут хотя бы через 10 лет, прочитаю. А пока увольте. Да, совершенно субъективно, однако не полагаешь же ты, что перед каждым комментарием надо ставить ИМО ? Самый первый в ветке, про подтверждение 80-ти процентов - подтверждение собственного мнения, а не каменной объективности. И если кто-то чего-то недопонял, прошу покорно.

Лучше назову несколько авторов из русской классики:
Тургенев (весь, кроме ранней хни типа "Записок охотника") - образец русского языка.
Достоевский-романист - столп самокопания и размышлизмов, а Достоевский-публицист - та ещё ехидная гадюка.
Салтыков-Щедрин - сатира в её лучшем проявлении.
Толстой - за один французский прощу ему всё, хотя не его заслуга, но всё же.
Андреев - классический и единственный русский магреализм.
Булгаков - завуалированная сатира на совдепию.
Сологуб и Кузмин - спасибо за моё становление в юности и поддержку из прошлого.
И другие. В принципе, по любому классавтору есть положительное мнение.

Теперь современные:
Мамлеев - за южинский кружок, усугубление самых чёрных тем ФМД и тяжёлую давящую метафизику.
Чхартишвили - за переводы любимого японца, за Фандорина, гражданскую позицию и отсутствие рекламной маргинальности.


Оп-па! В продолжение сегодняшней беседы: наткнулся на роман современного русского автора, который меня заинтересовал - Синяя кровь - и интуиция говорит: "Вот оно! Нашёл!"
Почитаем-с.


Вставлю и свои пять.
Доверьтесь интуиции. Сейчас как раз дочитываю, очень даже хорошо местами!))
Но ко мне можно особо не прислушиваться, я и Липскерова нежно люблю, в подсобке частенько почитываю его в рабочий перерыв, под водочку=))


Интересная у вас работа, которая позволяет проводить перерывы в подсобке с Липскеровым и водочкой :)


Ага, сымаю оранжевый жилет и в магический реализьм с головой=)


какая нахер (извините за грубость ) водочка с Липскеровым в подсобке в обеденный перерыв? Покажите мне пролетария, кто бы прочел хоть что-то из Липскеровских вещей. Пассаж про водку в рецензии совершенно не к месту. Как впрочем и все остальное нудное зудение. А сравнение Липскерова с, я прошу прощения, таким одиозным автоором, как Сорокин (аж передернуло), вообще не корректно. Липскеров не извращенец, в отличие от Сорокина.
Я читала у него практически все романы до "Леонид обязательно умрет" включительно, и получила массу удовольствия. Поздние романы еще не удосужилась, боюсь испортить впечатление. Как по мне, самая лучшая вещь у Липскерова - роман "Последний сон разума". Кстати, "Осень" была первым моим знакомством с автором, и сподвигла меня на дальнейшее его чтение.


а чего мне, а не корневым комментом? :) потому как я с вами совершенно согласна, пролетарии по другим авторам выступают, а Липскеров давно мне люб и мил.


потому что с вами я согласна, поддерживаю ваше мнение.
А с автором рецензии не хочу лишний раз дискутировать - имела "удовольствие" в недалеком прошлом, мы с ней не сходимся во мнениях; кроме того она не-лингвистов не признает за людей.


всё ясно.. а то ненароком мысля на секунду мигнула, что вы мой стёб за чистую монету приняли))


я super-серьезная, да, но не на столько же...:-)


davaite druzhit'?


не вижу препятствий=))


кроме того она не-лингвистов не признает за людей.


оба-на! не знала такое о себе!

Если не хотите со мной дискутировать, то что ж в комментарии заходите? Я к тем, с кем не хочу дискутировать ни на страницы не захожу, ни рецензии не читаю, а тем более комментарии к ним.


А я не с вами обменивалась мнениями. Не могла пройти мимо откровенного очернения книги, котокая этого вовсе не заслуживает


Еще ни одна книга не была встречена исключительно положительными отзывами и если вы будете так реагировать на каждое "очернение" интересной и любимой вами литературы, то у вас и минутки не останется на само чтение.
И, думаю, даже не стоит говорить такие банальности о том, что каждому - свое. Не вижу причин для оскорблений автора рецензии, кем в данном случае являюсь я.


Позвольте, где это я вас оскорбляла?


Удивительно, как вы в своих словах не замечаете оскорблений, но я не буду размусоливать каждый случай здесь. Написанного вполне достаточно.
Остается только надеяться, что Вы не часто будете радовать меня своими посещениями комментариев к моим рецензиям.


ЗАБАНЬ ЕЁ!!!
Давай, детка, сделай это!


Нее, в баню с девушками как-то не интересно :D


Хм... а я вот придерживаюсь другого мнения... Странно, правда?
И ты что, правда сегодня никого не забанишь? :(


А что, сильно хотелось?)


Я не буду отвечать на этот вопрос. Я подозреваю в нём провокацию!


Аха, это такая хитрая провокация была =)


И не надейтесь, теперь я полюбила вас как оппонента.
Насчет бани - не волнуюсь, это не в ваших правилах ( в отличие от нижеследующего грубияна )


С оппонентами обычно ведут конструктивные дискуссии по сути вопроса, а не оскорбляют в комментариях к комментариям. Боюсь, что мне это все надоест, и я просто буду игнорировать ваши сообщения, уж не взыщите.


Ну что же, ваше право.


Пжалста, обращайтесь если что, я посмеяться завсегда.


Мешает наличие роз классической русской прозы


Рискну тогда посоветовать Рубину. Язык на мой вкус потрясающий. И сюжеты интересные)