8 мая 2012 г. 21:14

468

4

Взятый в отдельности рассказ «Грех» есть прямое доказательство того, что Захар Прилепин – писатель. Он заслуживает только восторгов: лиричен, эротичен, красив и правдив; написан прекрасным языком, причём с претензией на создание новых словоформ и образов (преимущественно удачных). После прочитанного несколько лет назад «Саньки», вызвавшего только негативные эмоции, такой несомненный писательский успех заставил меня мысленно извиниться перед Прилепиным. Соседствующие с «Грехом» в сборнике «Какой случится день недели» и «Карлсон» тоже не разочаровали, но потом началось…

Считаю, это была фатальная ошибка, позиционировать сборник как «роман в рассказах». Каждый из них в отдельности, как случаи из жизни разных людей, мог бы претендовать на реалистичность, но будучи «главами» романа об одном герое, они приобретают неприятный оттенок жизнеописания супермена.

Прилепину нестерпимо хочется предъявить своего героя нашего времени: сильного и нежного одновременно, с устойчивыми понятиями о жизни, и это, конечно, достойно уважения в той мере, в которой художественно оправданно. Но у него, к сожалению, не оправданно нисколько. Причём теперь стало понятно, что в «Саньке» больше всего раздражало именно это - махровый соцреализм.

В общем, в малых формах достоинства писателя Прилепина перевешивают недостатки, так что не стоит ему романы и псевдороманы писать. Талант-то присутствует, ещё бы распорядился им правильно.

Грех (8/10)

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!