ostap_fender

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 марта 2012 г. 20:55

71

3.5

Детище (с большой буквы) великого немецкого романтика-веймариста.
Фауст силён... Фауст хорош... Фауст величествен... вторая часть Фауста в сокращении, и как я об этом жалел!
Итак, впечатление...
В трагедии действительно прослеживается весь путь развития немецкой классики - от штюрмерства, бунтарства - до веймарского классицизма, водружённого на колонны античности. Я слыхивал о Докторе Фаусте, о его сделке с Дьяволом, его возлюбленной, его трагичной кончине. Мне был крайне интересен данный образ, меня притягивало к его интерпретации в руках великого поэта, который посвятил 60 (!) лет своей жизни сотворению "Фауста"
На страницах (из качественной бумаги) я обнаружил красочные иллюстрации, передающие фон произведения, его настроение лучше, чем... строки. Мне Фауст Гёте не показался таким прекрасным. Здесь есть потрясающая игра рифм и действующих лиц, беседы актёров и директора, чернокнижие, Мефистофель, хоры дев, хоры ангелов и многое многое многое другое. Но здесь чего-то не хватает. Я не возьмусь судить в целом о творении классики, пока не прочту полностью произведение, с полною второй частью, которая и составляет основную часть произведение. Но я могу сказать о Гёте, как творце - ему не удалось раскрыть стенания главного героя, его страдания, ему не удалось раскрыть фигуру Мефистофеля во всей его харизме, ему не удалось поразить концовкой... ибо - к чему весь этот хэппи-энд. Я видывал интерпритации получше.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!