15 июня 2020 г. 23:27

11K

3.5 Столь мерзко, что очаровательно

Очаровательно. Прелестно. Необычайно легкомысленно. И больно. Эта книга подобна своей главной героине – ее крайне сложно воспринимать серьезно, но вот незадача, постоянно хочется то ли напиться, то ли застрелиться.
Главная героиня бесподобна. Превосходный образчик вида «я ничего не трогала, оно само», когда объект и сам вполне верит в это. А потом не верит. А потом снова верит. Хоть прямо сейчас в музей выставляй этакий экспонат. Вообще такие люди, подобные Сесиль и ее отцу, выглядят очень даже привлекательно – обаятельны, веселы и даже чем-то загадочны в своей непосредственности. Правда привлекательны они лишь до тех пор, пока не попадают в вашу жизнь. Как говорится, нож в печень, никто не вечен. И это хорошо, если откинешься сразу, а то вернутся и дотыкают так, что мало не покажется. При чем тыкать будут, обливаясь слезами и сыпля извинениями, очень даже искренне, от чистого сердца. Еще могут привлечь к истязанию тыканьем податливых третьих лиц, но как только пойдет кровь, то след их простывает и разбирайтесь будьте так добры сами, господа.
Так вот. Сесиль – семнадцатилетняя особа с наверняка одной из самых очаровательных улыбок и полным отсутствием собственной позиции, что она в принципе даже понимает:
<…> я всегда была непостоянной и не хочу прикидываться другой.
Да и в целом, она понимает мерзость всех своих поступков, понимает, что из нее выходит отличный манипулятор:
Я впервые познала ни с чем не сравнимое наслаждение: разгадать человека, увидеть его насквозь, заглянуть ему в душу и поразить больное место.
Однако понимать – не значит не совершать. Как минимум в случае нашей героини так точно.
Вообще изначально мы видим Сесиль как этакую веселушку, предпочитающую жить в раздолье и высказывающую радикальные мысли в духе «выйти замуж и родить ребенка может и делает каждая, а ты попробуй стать шлюхой», что в принципе подкрепляется поведением ее отца, сменяющего молоденьких любовниц как перчатки, так что в этом, на самом деле, даже видна гармония. Да и отношения отца и дочери показаны очень тепло, приятно было за ними наблюдать. Что может произойти, если в жизнь этих двоих войдет спокойная, рассудительная женщина, на которой отец героини вдруг решит жениться? Очевидно, либо чудо, либо трагедия:
Я побежала к морю и окунулась, оплакивая каникулы, которые у нас могли бы быть и которых теперь не будет. Зато у нас есть все, что необходимо для драмы: соблазнитель, дама полусвета и женщина трезвого ума.
Вот только дальше мы видим, что мнение Сесиль меняется не то, что день ото дня, час от часу. Вот она негодует, мол, как же так как отец мог выбрать эту Анну. Но уже через пару часов, она вполне уверена, что Анна внесет в их дом спокойствие, и они смогут стать нормальной семьей. Утром она уже во всю ненавидит Анну, что так настырно ворвалась в их жизнь. Или вот еще занимательный пример, героиня не хочет замуж, а ее зовут. Ну что ж тут такого, откажись, да и все. Вот только вечером она уже подробно представляет детали их с Сирилом совместной жизни вплоть до воспитания детей. Стоит ли говорить, что так продолжается всю книгу. И это, на удивление, даже не нервирует, это забавляет. Анна как-то заявляет героине:
Вы редко думаете о будущем – правда ведь? Это привилегия молодости.
И она действительно ни капли не думает о будущем, вот только в данном случае это вовсе не возраст, это склад ума. И концовка у этой книги могла бы быть совершенно любой, но вот итог – один и тот же.
Вот только, что хотела донести до нас автор?

Источник

Комментарии

Какой вывод вы сделаете из прочитанного, то и хотела донести до нас Саган. Это так по-школьному: что хотел сказать автор. Да автор и сказал уже всё тем что хотел, текстом, который написал. Делайте выводы самостоятельно. Литературы - это истории, писатели их придумывают, в них необязательно должно быть мораль или выводы - их каждый делает сам.

0 10.08.20

А кто говорит про мораль и выводы то? Делать их, действительно, задача читателя. Однако, литературное произведение - не просто история из ниоткуда, это всегда воплощение мыслей, переживаний, занимающих автора, так что тут как не крути, а любой автор что-то да говорит своим произведением, иначе это уже графомания. А вывод у каждого читателя будет так или иначе свой.

0 10.08.20