Tarakosha

Эксперт

Субъективная попытка объективности

8 января 2020 г. 19:07

2K

4

Если честно, никогда я не видела особой прелести и красоты в отношениях стареющего мужчины и молоденькой девушки и цитату

Известно, что такое молодая жена у старого мужа: не довольство в жизни будет тебе, а одна только маета .

из книги «На горах» Павел Мельников считала вполне себе верной и достойной внимания. Пока не взялась за данную книгу очаровательного Р. Гари .
И пусть правоту приведенной цитаты роман отчасти не опровергает, но и позволяет заглянуть в происходящее дальше и глубже, влезть в шкуру мужчины и побыть на другой стороне, тем самым попытаться понять все обуревающие его чувства в такой деликатной теме.

На первый взгляд, роман французского писателя - простая история того, когда хочется, но не можется. в силу ряда причин возрастного характера. Герой еще полон сил и последняя любовь суть и смысл первая. Когда ты всю жизнь был на коне, сложно осознавать и принимать другое положение вещей.
Помимо физиологических и анатомических подробностей данного вопроса, коими изобилует роман, мысленно он всегда присутствует на периферии сознания, со временем подчиняя себе всю жизнь Жака Ренье - главного героя.

Но мне кажется, не зря и неспроста одновременно с физиологическими проблемами на героя наваливаются и финансовые трудности, связанные с собственным бизнесом. И рассказывая о них, автор исподволь исследует тему стареющей Европы, которая все еще хочет иметь полагающееся ей по статусу значение в меняющемся мире, где нанимаемые для работы арабы и негры медленно, но верно вытесняют прежнее положение вещей.

Предельно откровенный, но вместе с тем абсолютно не циничный рассказ, не оставляющий ощущения прилюдного обнажения с целью эпатажа, трогательно нежный и грустный, наполненный юмором и иронией, задающий вопросы, но не предполагающий однозначных ответов, тем самым каждому оставляя повод поразмыслить - часто ли такое встретишь в литературе ? На мой взгляд, нет.

«Наперегонки со временем». 5 тур.
Собери их всех. Дуэльный зал
Мир аудиокниг. Флешмоб "Парле ву франсе?"

Комментарии

Да! Во всем согласна.
Каждую книгу начинаю читать с одним чувством, а заканчиваю в смятении от результата.

+1 08.01.20

я даже не сомневалась)
а с каким начинаешь читать ?)

+1 08.01.20

На Гари у нас с тобой мнения однозначно сходятся) Впрочем, я не припомню где бы мы разошлись...ну в мелочах если;)
О! Тут очень сложно объяснить. Мне в большинстве вообще не нравится то, что я собираюсь читать по тематике, аннотация практически заставляет меня околючиться;)
Потом эта туго скрученная пружина начинает распрямляться и выстреливает. Особо интригует , что я перестаю мыслить противоположнополо...
Вот за это переворачивание моих устоявшихся, закостенелых убеждений и люблю его. Ну и за харизму. Как она может существовать в буквенной форме? Кто знает;)
Я все время вздыхаю - ну Гари - это Гари.

+1 08.01.20
аннотация практически заставляет меня околючиться;)

это просто надо брать в использование уже7158a6e8a9433b7cdad2296e5f60acfb.gif
а какая там игра слов не натужная)) просто прелесть))
а у тебя нет ощущения, что они в чем-то схожи с Ирвингом ?)
и есть ли желание как-нибудь прочесть «Ромен Гари, хамелеон» Мириам Анисимов или другую по его биографии ?

+1 08.01.20

;)) бери и неси в массы)
Я до такого вывода сама не дошла. Но да! Именно этим самым и схожи. Заставить пересмотреть не мнение, но отношение. Только у Ирвинга больше в сторону общей толерантности, а у Гари удар в конкретного человека. Не уверена, что понятно выразилась...ну вот как разговор на аудиторию или беседа с единственным.
Я о такой даже и не слышала) это ты под впечатлением решила? Есть такое желание, можно даже на февраль спланировать;)

+1 08.01.20

так и сделаю, по крайней мере, возьму на заметку)))
ну вот оба они умеют разговаривать о сокровенном без пошлости и натуги)) а так, да, согласна с тобой полностью.
и под впечатлением, и вообще последнее время люблю биографии интересных людей со сложными судьбами читать, а эта книга давно в више)) и сегодня опять о ней задумалась)

+1 08.01.20

Редкий дар, об интимном, но без грамма пошлости. И без скандальности. Подкупает очень.
Я скачала, так что мы уже на пути к воплощению проекта.

+1 08.01.20

угу, угу и я тоже скачала) полдела сделано)

+1 08.01.20

Тогда дело решено, ожидаю твоей отмашки) в литературоведение пристроим)

+1 08.01.20

А я думал, что только мне падают романы про стареющих мужиков))

+1 08.01.20

ты не одинок в этом мире)) но честно говоря, с моей стороны это был сознательный и намеренный выбор))

+1 08.01.20

Кстати, ты оценила её выше, чем Леди Л. Мне последняя понравилась, помню.
Так что, можно будет забрать и эту. Логика хорошей вышла)

+1 08.01.20

ну логика всегда являлась сильной стороной мужчин)))
Леди Л., пожалуй. единственная мне у автора никак) показалась какой-то натужной или я ничего не поняла там))

+1 08.01.20

Натужной в смысле высосанной из пальца?
А мне понравился её образ. Труп с розами за шкафом... это же так романтично.) Хотя истории "в реальном времени" всегда привлекают больше.

Если интересны стареющие мужики... (ну а вдруг?) попробуй это - «Вспоминая моих несчастных шлюшек» Габриэль Гарсиа Маркес

+1 08.01.20

Угу, аот как-то так именно)
Мне интересно мнение о них самих мужчин, но не любых))
А книгу Маркеса обязательно буду иметь ваиду, спасибо)

+2 08.01.20

Точно бери Маркеса. Прям настаиваю (но мягко). Пожалуй, это первая ассоциация, пришедшая в голову после твоей рецензии.
Я за Гари никак нормально не возьмусь, все больше рассказы. Но рассказы у него шикарные)

+2 08.01.20

Мариш, обязательно)) у меня оба автора в любимых, так что тут без вариантов практически))

+1 09.01.20

И обязательно жду рецензию на Маркеса)

+1 10.01.20

В этом году точно познакомлюсь с Гари)
Возможно даже завтра начну слушать.

+1 08.01.20

А с чего именно начнешь ?)

+1 08.01.20

Прощание на рассвете,вроде бы так называется)

+1 08.01.20

Держу пальчики)))

+1 08.01.20

Я тоже планирую до Гари добраться) о подобной любви с разницей в возрасте читала у Моруа в «Сентябрьских розах», но в том исполнении неинтересно было. Тоска зелёная. Но книга книге рознь, так что Гари читать буду)

+1 09.01.20
Но книга книге рознь

золотые слова просто)) многое, если не все, зависит от авторского умения и не пуститься в морализаторство, и так душевно рассказать, что и посочувствуешь, и взгрустнешь с героями))
однозначно рекомендую автора, но ты уж. наверное. и так поняла))

+1 09.01.20

Ага))

А ты читала «Сентябрьские розы»?)

+1 10.01.20

не читала)) а стоит ?

+1 10.01.20

Не думаю)) хотя можно совсем по-разному воспринять, конечно) но мне совсем книжка не запала)

+1 10.01.20

тогда и не буду морочиться))) Маркеса выше посоветовали, его и буду иметь ввиду))

+1 10.01.20

Если учитывать мое мнение, то точно не стоит)) Пусть Маркес хорошо читается))

+1 10.01.20

твое мнение всегда учитывается по максимуму)))

+1 10.01.20

И это очень взаимно))) всего ведь не перечитаешь, мнение друзей в такие моменты бесценно))

+1 10.01.20

полностью с тобой согласна)))

+1 10.01.20

Любовь такое дело сложное, у каждого свое понятие о том, что она такое, вот порой и разводишь руками в непонимании, глядя на кого-то...

+1 09.01.20
спойлер
ничего не поняла) ты согласна со мной или как ?
свернуть
+1 09.01.20

Это так, размышления после твоей первой фразы в рецензии)

+1 09.01.20
никогда я не видела особой прелести и красоты в отношениях стареющего мужчины и молоденькой девушки


плюсуюсь! ))


простая история того, когда хочется, но не можется.


вот хорошо ты сказала, Танюш)) я уж хотела свои размышления на этот счет под спойлер засунуть, слишком уж грубо выходило)) в общем, конечно, в сексуальном плане будут такие проблемы, особенно если женщина самый сок, а мужчина намноого лет старшее... эх, седина в бороду, бес в ребро... сразу Ивана Краско вспоминаю, ужас, или Диброва))) 18e2d671de2247e92cb4645a9e2ba4a5.gif

интересно, ты поставила довольно высокую оценку, но а всё-таки чего не хватило? из-за самой темы, или из-за этого?

Помимо физиологических и анатомических подробностей данного вопроса, коими изобилует роман
+1 15.01.20

из-за самой темы, или из-за этого?

Помимо физиологических и анатомических подробностей данного вопроса, коими изобилует роман

ничуть) я никогда из-за этого не снижаю оценку, при условии, что не это главное в романе и оно не тянет одеяло на себя)
скорее, что ничего принципиально нового, но автор хорош безусловно и у меня у него другие любимые книги)

+1 15.01.20
при условии, что не это главное в романе и оно не тянет одеяло на себя)


ну, ежели не главное, то хорошо))) но я всё-таки чувствую, что книга не моя... хотя... пока не прочитаешь, ведь не узнаешь, правда??)

+1 15.01.20

ну если бы это были «На пятьдесят оттенков темнее» Э.Л. Джеймс , что-то в таком духе, тогда тут и говорить не о чем))))
конечно) но если ты не читала Гари, тогда стоит взять что-то другое) а то вдруг и сразу интимная тема)

+1 15.01.20
но если ты не читала Гари, тогда стоит взять что-то другое) а то вдруг и сразу интимная тема)


тогда так и сделаю)) а то такое меня оттолкнет, точно)

+1 18.01.20

Согласен, с первого слова вашего комментария!!!! У меня такие же чувства! Смешение простых, понятных диалогов, и переход на "высокий слог", вечное нытье - остановили мое чтение этого шедевра на 43 странице....

0 05.04.20

продолжить чтение не возникает желания ?

0 05.04.20