Myrkar

Эксперт

от триипостасного Бога

26 сентября 2019 г. 13:10

2K

3.5 Химия, романтика и мёртвая история

В довольно старом английском поместье, полном тайн, скрытых историей, живут три сестры: одержимая красотой Офелия, любительница книг Дафна и юная сыщица и фанатка химии Флавия. Соедини их в одно и получается какая-то волшебная смесь для юношеского мировоззрения: наука, чтение и отношения. На втором плане обитает отец-военный, после таинственного исчезновения жены испытывающий финансовые проблемы, и обитатели окрестностей. На этот раз книга коснется такого английского явления диссентеров - протестантских течений, официально преследуемых англиканской церковью. Параллельно происходит череда покушений на жизнь, не чуждая мистических историй, связанных с цыганскими видениями.

Несмотря на реалистические подробности, жестокие сцены и кровь, абсурдные притягивания подозреваемых по запаху рыбы превращают действо в настоящий мультик. К тому же не перестает умилять факт, что за каждым движением Флавии по окрестностям Букшоу кто-то следит. Мне кажется - этого нет в книге, - что галантный и немногословный отец семейства де Люс как раз и является основным ткачом действия, и именно он подсылает старших дочерей и лояльных знакомых рано или поздно подхватить Флавию в том месте, где ее рассуждения подвели бы ниточки к интригам отца. Думаю, он сам и затеял аферу по копированию фамильных предметов, чтобы продать копии. Но, раз уж на територрии поместья происходит убийство, официальное расследование больше ничего не волнует, а Флавия, как искусная врунья, придумает сюжет преступления со всеми участниками событий, кроме отца - удобно и по-военному хитро.

Пока для сестер де Люс всё представляется игрой, пока химическая лаборатория - это метод заинтересовать бессмысленной фактографией, книги - отвлечение на романтические иллюзии. а зеркало - на самолюбование, самый редко упоминаемый персонаж книги продолжает оставаться хозяином поместья и положения среди соседей, умеющих хранить секреты до того самого момента, пока нельзя будет воспользоваться ими. Удивительное дело, что в таком пронизанном знакомыми людьми месте не распространяются слухи, а телефоном пользуются только в экстренных случаях.

Читая книги о Флавии, можно делать большие перерывы. Главной героине всё ещё одиннадцать лет, время течёт не годами, а месяцами - наступила осень, и миссис Мюллет обновила меню. Все персонажи, даже сквозные, описываются заново так, чтобы адекватно вписаться в новую детективную историю - нет откровенно лишних героев, а побочные умело связаны между собой разными историями. Всё это было бы идеально, если бы всё же героиня не была настолько откровенной врушкой, отыгрывающей разные роли перед теми, кто может дать важные показания. Хорошо ещё, что старшие, помимо дурацких сплетен и таинственных секретов, дают девочке хорошие, жизненные советы. Хоть некоторые образы и хороши, даже естественны, автор явно лучше придумывает детективную интригу, чем психологизм диалогов: все они представляют из себя надуманные постановки.

Странная и мистическая вещь связана ещё и с тем, что, будь я девочкой-подростком, меня бы покорила серия о Флавии. Я любила химию, я читала книги, я тоже ревновала парней, когда другие девчонки перехватывали их внимание... Всё это прекрасно описано в книге. Но, чем хороша именно эта серия: всё же химия оборачивается волшебно-научным антуражем для приготовления чая и тостов, очищения пятен с очередного замызганного платья, а чтение книг - энциклопедической информацией о мёртвой истории, не прошедшей испытание временем (исчезнувшие боги и секты, параллели внутри мифических сюжетов). Флавия, вместе со своими сестрами, - замкнутый человек, который очень хотел бы иметь друзей, но не умеет их заводить, потому что контекст общения ограничивается игрой в приключения... Флавия разговаривает со своим велосипедом, забавно, конечно, но... Более реальный психологизм убавит забавности сценам драмы. Я переросла возраст, когда меня забавляли химия, ревность и романтика, но, сдается мне, что подобные произведения просто созданы для того, чтобы заменять реальность картинами, вытащенными во время раскрытия тайны из секретных закромов.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!