26 сентября 2011 г. 19:18
469
5
Книга, выуженная наугад с полки книжного. Она глубока как болото. Погружая пальцы в липкую трясину, ты беззаботно роешься в ней, ощущая сладость тёмных норвежских историй.
Начиналось всё самым обыкновенным образом: мир рационально делился на две половины: взрослые и дети, добропорядочные и преступники, богатые и бедные, прошлое и будущее. В прошлом всё оставалось по прежнему: дети были милы, бедные не мешали жить богатым и мир вокруг был уютным. Но время шло, дети взрослели, война приближалась, и трещина между этими мирами ширилась. Но расхождение было обманчивым: всё в итоге рухнуло и смешалось.
Герой книги, молодой Вилфред, которого в шутку называют маленьким лордом, старательно создаёт мир домашнего уюта, построенный на обмане. Мелкие недомолвки, детские проказы – это то, что вводит его в мир взрослых. Создавая для себя маленькую тайну, он ограждается от окружающего мира, создавая вокруг мир недомолвок, понятный только ему. Юный гений, безупречно играющий Моцарта, учится «видеть»: замечать отношения людей, слышать невысказанные слова, чувствовать чужие мысли.
Он болезненно стремится к совершенству: в учебе, музыке, спорте. Его преследует его детский позор, когда друзья насмехались над трусливым Вилфредом, не умевшим плавать. Окружающим и невдомек, они рукоплещут его успехам, не задумываясь о мотивах.
Рано познав двойную жизнь, где за фасадом примерного ученика кроется циничный и замкнутый ребенок, Вилфред проникается ненавистью к миру, где у монеты всегда две стороны. Это позволяет в будущем ему ещё сильнее замкнуться в своём одиночестве. Одиночестве маленького Лорда, выстроившего свой песочный замок на недоступных людям скалах.
Вилфреду предстоит повзрослеть припасть к темным и светлым источникам. Юношеские поиски себя сменятся проживанием жизни, игрой роли, и беспрестанным бегством.
О, как сладки темные источники! Опасность, бегство, презрение. Только бы не презирать самого себя. Самопрезрение, как и любые эмоции, направленные на себя - слабость. Потакая себе во всем, Вилфред не дает себе послабления. Все это ведет к ещё сильнейшему ожесточению и одиночеству.
О-ди-но-чест-во. То, чего так боятся все вокруг, о чем стараются не думать. Вилфред же бежит к нему. Он убегает от сетей условностей, от общества людей, предает друзей.
Куда он стремится? В маленькое стеклянное яйцо, в котором всегда идет снег. Там стоит маленький домик, в котором можно поселиться. Внутри шара звенящая тишина, холод и одиночество. Идеальная утопия для человека, не желающего жить.
extranjero, великолепно! Одна из лучших рецензий, которые я вообще когда-либо читала! Настоящее произведение искусства!