30 мая 2011 г. 11:21
3K
3
Господи боже ж мой, это не книга и тем более не литературное произведение, это самый настоящий вброс говна на вентилятор, причём непонятно, кем именно. Использовать такие истории в рекламных целях гнусно, пропагандировать межнациональную вражду настолько открыто – гнусно вдвойне. Даже не знаю, как собрать в кулак все мысли по поводу этой «книги», потому что мне хочется найти издателя и плюнуть в него.
1. Беспроигрышная тема. Бедная-несчастная Суад, которую родственники в наказание пытались заживо сжечь. А если вы ставите историю под сомнение или говорите, что книжка лажовая, то сердца у вас нет, ироды проклятущие, упыри злоязычные, коммуняки кровавые. В самом деле, идеально сфабрикованная история для Запада: мусульманка страдает от того, что её заставляют много работать (хор западных безумных феминисток брызжет слюной), заставляют подчиняться обычаям своей веры (мусульманоненавистники присоединяются к визгу) и, конечно, наказывают в случае неповиновения (гуманисты обязаны подпеть. Мы сказали − обязаны, что, забыли про иродов проклятущих?)
2. Существует ли Суад? Верить или не верить? Думаю, действительно существует – и как конкретное пострадавшее лицо, и как группа лиц, собирательный образ, который вывели в книге. Другое дело, что она не могла написать эту книгу. Суад, которая никогда не ходила в школу и с трудом научилась читать-писать примерно в 25 лет, вряд ли обладает хотя бы толикой таланта рассказывать – да и какое умение рассказывать у того, кому с детства запрещено говорить кроме как о деле? Моё предположение, что она, как могла, рассказала свою историю «нужным людям», которые и сляпали на скорую руку эту корявую историю, потому что сенсационность в данном случае уравновесит все несоответствия. Соответственно, редакторам пришлось работать много… Но работали они в основном над выдумкой. Текст книги бездарный. А вот нагнетание обстановки и постепенное разжигание межнациональной розни мастерское. В начале книги «Суад» ругается конкретно на скота-отца и обычаи своей дурацкой деревни… В середине книги постепенно переходит на обвинения в своих бедах конкретно страны и конкретно религии. Теперь виноват уже не один опьяневший от власти над женщинами идиот, не конкретная деревня, обычаи в которой со временем выродились и гипертрофировались (что неудивительно, если она настолько замкнута, как там описано, так что даже свадьбы у них происходили в основном между двоюродными родственниками), а именно религия, именно государство. Естественно, любой думающий над текстом человек заметит это несоответствие между реальными установками и подобной пропагандой, но сколько сердобольных читательниц, которые привыкли верить на слово любой печатной продукции с грифом «документальное», тут же возгорятся адовым пламенем ненависти ко всему исламу. А ведь такие «козлы-самодуры», которые мучают женщин, избивают их и убивают есть во всех религиях, это не от национальных или религиозных тегов зависит, а просто от того, что это подонок.
Про несоответствия в книге я вообще не хочу подробно говорить, всё сто раз рассмотрено до меня. Погнавшись за разжиганием вражды, множество чёрных пиарщиков не потрудились свести логические обрывки текстов в единое целое, так что каждый следующий абзац противоречит предыдущего (сначала они полчаса едут на рынок на ослике, потом полчаса на грузовике, сначала «девушки ходили в школу и над ними смеялись», потом «ни одна девушка не ходила в школу, это было запрещено», телефонная связь в крошечной деревне невозможна… Почитайте сами, тут же отыщете ещё десятки подобных оговорок). Конечно, издатели и на этот счёт себя слегка обезопасили, дескать, у Суад потеря памяти и всё путается. Но не может же настолько всё путаться, что она несёт исключительно чушь, незачем тогда и публиковать.
Политика издателей по отношению к Суад мне тоже понятна. Они её прячут, мотивируя это тем, что ей больно общаться с прессой и вспоминать прошлое (как ни странно, вспомнить всё это и накатать книгу ей ничего не помешало). Следовательно, либо это фейк, либо настоящая испуганная полуграмотная Суад будет в шоке от того, какой антимусульманской иконой её сделали.
3. Стоит ли читать? Сложный вопрос. Если воспринять это как банальную историю угнетения женщины и не вестись на все пафосные призывы, то прочитать можно. Посмотреть на другой мир, на его изнанку, где не люди, а звери – интересно. Однако следует чётко понимать, для чего написана эта книга. Если у вас против мусульман предубеждение, то не читайте. Если вы надеетесь таким образом узнать что-то про мусульманскую культуру или обычаи – не читайте. Все обычаи ислама, которые кажутся нам странными и дикими, имеют довольно логическое обоснование, которое даже через эту книжку может быть выведено. Например, многожёнство. А как же не заводить многоженство, если у них так мало мужчин и так много женщин – в одной только семье Суад из шестнадцати детей родился только один мальчик? Или множество работы: детишки начинают работать только с восьми лет, а так как выжить на этой не слишком плодородной земле без работы довольно сложно, то и приходится работать всем одинаково много. Меня нисколько не тронули гротескные описания того, как худенькая слабенькая Суад, колыхаясь под дуновением ветерка, делает обычную крестьянскую работу. Ничего в этом страшного нет, всем крестьянам, которые живут исключительно натуральным хозяйством, тяжело, в любой стране. Конечно, с наказаниями её отец перегибал палку (но тут, как мы уже выяснили, дело в том, что он подонок), но и наказывали её, в основном, за дело – когда она что-то портила, ломала, засыпала на работе и так далее. А уж религиозного угнетения я не заметила вообще, тема «сговора насчёт брака» стара, как мир, про молитвы говорится один раз и вскользь, а подчинение мужчине опять же отвратительно только потому, что конкретный мужчина не слишком хорош.
4. Образ Суад. А вообще, если так разобраться, образ Суад нарисован противоречиво. Мне она не понравилась, мне её было жалко только тогда, когда она страдала конкретно от отца. Глупенькая деревенская девочка, которой в уста вложили злобные плевки по поводу угнетения женщин, однако она сама при этом ни разу не высказала желание, например, учиться в школе или иметь равные с мужчинами права. Всё, что ей надо, чтобы её не бил отец, чтобы у неё был муж, а ещё хорошо бы, чтобы у него была машина, но необязательно. Вот ещё бы не работать руками по дому (феминистки снова радостно воют), то вообще было бы всё отлично. Получается, что если убрать злодея-отца, то её всё будет устраивать. Неудивительно, что эта глупенькая девочка, насмотревшись на распутства матери, падает в объятья первого встречного, который обещает жениться на ней. Тем более у него же маши-и-ина! Так же непонятно и неприятно мне читать про то, что она отдала своего ребёнка на усыновление. Зато прекрасно понятно, что все её мысли в европейском мире больших возможностей заняты исключительно тряпками и блестяшками. Потому что она так и осталась простой деревенской девчонкой, без каких-либо особенных желаний и стремлений.
Ещё раз повторюсь, что это не литературное произведение, да и не документалистика. Так что стоит ли читать развёрнутую статью скандальной жёлтой прессы на пару сотен страниц – решайте сами. Скучно не было, но не было и особенно интересно.
Комментарии
Эти книги не про угнетение женщины, а про то как плохо люди живут в других, не западных, странах, так что не надо, пожалуйста, феминисток путать с шовинистками. У меня, честно сказать, после "Принцессы" (или как там её?) вообще пропало желание такое читать. А с женщинами в большинстве "южных" стран действительно обращаются неважно, только рассказывать об этом надо иначе...
Плохо? В книге говорится, что они каждый день ели мясо, у них была горячая вода, электричество и невесть откуда взявшийся телефон. Совсем не про это.
По сути, это должна была быть книжка про угнетение одной конкретной женщины. Ну, если так по-честному.
Плохое обращение с женщинами — вопрос скользкий, а для нас и вообще неясный. Мы, как правило, слышим только скандальные новости о том, как кто-то кого-то избил, убил, угнетал, а про счастливые семьи не говорят. У меня всего пара-тройка знакомых в южных странах, но они никогда не жаловались на что-то подобное.
Да, пожалуй, именно это и пропагандируется.
Нет выбора у женщин... Ну, это тоже вопрос на грани "со своим уставом". Потому что любая попытка вмешательства запада в эти традиции неизбежно приведёт к настоящему аду.
Мой друг из Германии искренне считает, что вся Россия -- варварская страна, угнетающая женщин, потому что "вас тут не считают за равноценных людей, двери перед вами открывают, место уступают в транспорте, как будто вы калеки или недоразвитые".
Для такого вывода мне было достаточно названия (как и догадаться о содержании и сюжете.)
Но мне прежде казалось, что подобные книги ("переводные", но упоминания авторов которых невозможно найти в нерусскоязычной сети) пишутся родственниками-близкими издателей для любителей слезливых историй. Узнала другую версию: пропагандистскую)
Манипуляторы, имя им -- легион.
Я больше подобных книг не хочу. Если бы действительно было написано кем-то хоть с крошечными литературными способностями, то ещё можно было бы почитать. А так: захотелось грустной истории, так можно нагуглить статьи про африканских девочек, арабских девочек и отечественных девочек и потратить на чтение минут пять, а не несколько часов, с тем же результатом.
Всё от моей привычки выяснять каждое новое авторское имя. Однажды я даже посылала мейл в изд-во в связи с тем, что не могла найти имени автора в и-нете.
(Что это за такие авторы, о к-рых никто в мире не знает, но жутко плодовитые?)
Сейчас, когда создать сайт не проблема - есть "подозрительные" якобы авторские сайты на к-рых, кроме обложек нет ничего.
Я не хочу называть имена и изд-ва.Но этим грешат . А раньше, в 90-е - ещё больше. Особенно всякое бульварное чтиво: детективы, любовные... Вы думаете, кто-то платил авторские? Проще здесь написать и придумать имя.
А эта книга просто кричит этим. Правда, о ней я не искала и могу именно здесь быть не права. Но вот так подумалось
если есть на "амазоне" на английском - реальная книга)
Давно были мысли прочитать, но все откладывала. Страшно что ли..
Тем более много осуждающего читала про книгу, да и излишние споры касательно темы.
Ваша рецензия вызывает двоякие чувства. Вроде и прочесть хочется, чтоб просто знать самой что по чем. Но при этом человек я впечатлительный, а если сути и раскрытия образа жизни особо нет, то толку. Прям даже не знаю теперь. То ли в магазин за книгой бежать, то ли удалять из хотелок и забывать о ней =)
Если читать для "того, чтобы что-то узнать", то не стоит. Эта история никакой познавательной информации ни про угнетение женщин, ни про исламские традиции не даёт, потому что говорится только про одну очень специфическую семью. Вся история рассчитана на шок, сопереживание и слёзоотделение.
Я бы на Вашем месте не стала тратить деньги на книгу. Просмотрите где-нибудь в Интернете первую-вторую коротенькие главы и что-нибудь из середины, станет понятно, хочется читать дальше или нет.
На амазоне,кстати, указаны два автора. Собственно сама Суад и некая Marie-Thérèse Cuny,о которой никакой информации я не нашла. Хотя книг под ее именем выпущено штук шесть или семь. Все на тему об угнетении женщин в мусульманских странах.
Я вот чего не люблю,так это того,когда европейцы,начинают лезть в чужую страну ,религию и культуру со своими уставами.
Мне кажется,что таких ''сожженных'' , забитых камнями есть предостаточно в любой стране. Только ,как правило, ''цивилизованные '' страны предпочитают не выносить сор из своих изб...
Это грустно. И согласна с Вами ,что такие книги призывают именно к межнациональным конфликтам.
Да, там и в тексте два автора. Две главы написаны напрямую от лица этой журналистки, остальные, думаю, она же и обработала.
Да, конечно. У нас тоже в любой деревне найдётся какой-нибудь Петрович, который забил жену топором за то, что она на соседа косо поглядывала, но почему-то никто на это внимания не обращает и с гуманитарными миссиями из Франций не приезжает.
Француские журналисты вообще, мне кажется, любители защищать права народов, помню, первым вопросом со стороны французов, после того как я сообщала свою национальность, являлся следующий: "Как тебе удалось выжить в диктаторском режиме Путина?" Ну, и вариации на эту тему. Недавно на одном из крупных французских каналов был репортаж про угнетение цыган: табор поселился где-то около небольшой деревушки в Новгородской области, по-моему, вся эта деревушка взбунтовалась, потому что все стало пропадать, а цыгане отправились жаловаться французским правозащитникам пошли. Длинный такой репортаж, минут на 30-40...
Прочитала отзывы и поразилась собственой наивности-я честно пожалела несчастную женщину.Когда читала-была в шоке от теоретической возможности Такое проделать с 17летней девушкой, беременной,далеко не чужой. Не подумайте, что небеременная и чужая-допустимо, но молодая мать традиционно вызывает сочувствие и желание помочь ,кто бы она ни была. Да, мусульманские традиции мне во-многом непонятны, а те, которые описаны в этой книге- просто ужасают.
Читала . как она валялась сожженая в больнице и там ждали когда же она умрет, как переправляли в тайне в Европу...
Несчастный искалеченный ребенок с малышом на руках, у меня действительно вызвало слезы, может быть потому что подобного не представляла.
Может быть это и есть "бытовое хулиганство"-но беспредельное. В России вообще к семейному насилию странно снисходительно относятся ("Бьет, значит любит", "Бей бабу молотом, будет баба золотом" и т.п.),и тоже многое допустимо, но так?..
Читала электронную книгу, покупать не буду и перечитывать тоже, помочь-ну чем поможешь-другую религию не изменишь, просто знать что и так тоже бывает.Но-однозначно- надо было прочитать.
Ваша рецензия безумно понравилась.
Боюсь, что я не знаток мусульманской культуры. Но сжечь ее пытались за внебрачную связь с мужчиной, насколько я поняла... Вообще-то, в христианской культуре девушке также ничего хорошего за добрачные отношения не светит (только не в такой жестокой форме, но все же).
Кто знает, реальный прототип Суад мог быть еще хуже Суад книжной. Может, и били ее за дело - бестолочь, лентяйка и мало ли еще что - никому ведь не хочется представать в невыгодном свете.
А мне книга понравилась.
Такие вещи как действительно происходят. Причем сейчас в 21 веке. Ежедневно. Называется "убийство во имя чести".
Причем не только где-то там далеко за морями, а совсем рядом.
В Чечне, например.
http://econo.com.ua/2012/04/the-washington-times-v-chechne-odobryayut-ubijstva-zhenshhin-vo-imya-chesti/
- 1
- 2
Читала в 11 классе. Молодая,горячая. УХ, люто я ненавидела мусульман за такое обращение с женщиной. Неокрепшим умам нельзя читать никак.