Tarakosha

Эксперт

Субъективная попытка объективности

22 августа 2018 г. 14:10

7K

3 Любовь здесь больше не живет

Впервые читая Джулиана Барнса ни любви, ни понимания, в общем никакой взаимности не случилось, но надо отдать должное, совсем равнодушной история тоже не оставила, но скорее все впечатления получились в критическом ключе.

В одной из рецензий на другую книгу автора наткнулась на слова

Очень продуманная, буквально до каждой запятая, книга, но выхолощенная,

(спасибо, kittymara )) и поняла, что они как нельзя лучше характеризуют и данный роман.

Автор буквально с первых строк задаёт тон всему повествованию и заведомо ложно настраивает читателя на определенное отношение к происходящему на страницах, говоря о том, что есть в жизни каждого человека определенная история (любовная), определяющая всю его дальнейшую жизнь, ну и соответственно, сейчас речь пойдёт именно о ней. Ок, допускаю, соглашаюсь и настраиваюсь услышать собственно историю, перевернувшую жизнь двоих.

Знаю, верю, понимаю, что не обязательно она должна быть сногсшибательная и невероятная, достаточно того, что двоим она кажется именно такой. Но предложенный автором вариант развития событий кажется неубедительным равно как и невероятным (тут дело даже не в разнице, а собственно в возрасте женщины, приближающейся к 50-летию, что физиологически сомнительно описанному в романе).
Затем я не могу довериться автору, если он сразу идет по пути наименьшего сопротивления и в качестве мужа героини прорисовывает уродливого персонажа (пьёт, бьёт, косноязычен, толстый, некрасивый и вообще она по ошибке/случайности вышла за него), тем самым не утруждая себя особо прорисовкой психологической подоплеки трений/измен в семье.

Не хочется грешить на перевод, но некоторые отдельные моменты и выражения вводили в ступор, если допустить, что общаются вроде как интеллигентные люди. И наконец, объясните мне кто-нибудь этот абзац



— Кстати, — говорю я, — кто такой «Чтоский»? Как это понимать?
— А, ты имеешь в виду «Чтоский и Ктоский»?
— Возможно.
Так говорят друг другу русские шпионы, глупыш, — отвечает она.

Где говорят ? Ни в одном фильме, ни в одной книге не встречала такого, меня аж передергивало от такой надуманности.

Подводя итог, дОлжно сказать, что роман написан хорошо качественно, есть интересные мысли, но при этом в нём совершенно не чувствуется души, эмоций, все пустое и безжизненное, искусственное и надуманное.
И все-таки, пожалуй, данный роман один из немногих книг, могущих вызвать диаметрально противоположные мнения касательно самих героев, их отношений и возможности совместного будущего, могущий сподвигнуть на мысленный диалог с автором. Поэтому читайте, вдруг кто-то увидит больше, чем смогла я.

Открытая книга . Тур 66

Ветка комментариев

Все комментарии

вот поверишь ты в

спойлер
любовь между 19-летним парнем образованным и женщиной 48-летней, ну такой серой мышкой ? и что секс там практически беспрестанный ?
свернуть
0 22.08.18

легко) и даже в большую *** поверю. чего только не бывает))

+2 22.08.18

а я вот значит Фома неверующая, подвох мне видится и корысть в этом...)))

+1 22.08.18
спойлер
знаешь, у меня есть подружки, которым за 50 ... и они себя девочками воспринимают и одеваются так же... попробуй скажи про возраст покусают,хоть и с мужчинами обычная разница.))
и 50, это уже не бабушка в платочке))
да и мальчишкам часто, именно в таком и более юном возрасте могут нравятся взрослые дамы, те же учителя... опыт все дела...
сейчас поменялось все в этом, да и всегда были любители не такого как положено...
свернуть
+2 22.08.18
спойлер
ну вот я вроде абстрактно допускаю, а в реальности поверить сложно. Ну ладно 10-15 лет разницы, но сорок, это что-то....Ладно, тут дело вкуса каждого))
свернуть
+1 22.08.18

Мадонна со своими миньонами, например. Мальчики-танцоры. Примерно с такой вот разницей.

+2 22.08.18

ну Мадонна там понятно: им нужно её покровительство, заодно и через её тело поближе к деньгам. А я про обычную, самую обыкновенную женщину.

+1 22.08.18

Да всякое случается, и такое тоже. Хотя оооочень редко. Наверное, недолюбленные мальчики маму ищут в таких отношениях.

+2 22.08.18
недолюбленные мальчики маму ищут в таких отношениях.

такое допускаю, ага.
а ты вообще автора читала что-нибудь ?

+2 22.08.18

Вроде не читала. Думаешь, стоит?

+1 22.08.18

ну вот об этой истории мне хочется поговорить, несмотря на оценку, но настаивать не могу)

+1 22.08.18

Про треугольники? Это интересно, может, на котябрь отправлю.

+1 22.08.18

про треугольники, неравные отношения и алкоголизм)

+1 22.08.18

Блин, интересно. Ладно, тогда в октябре.

+1 22.08.18

ооо, ура, ура) и она небольшая, так что этотебе для успокоения)

+1 22.08.18

Мерси за успокоение.

+1 23.08.18

по моему, тебя это не сильно обрадовало)

+1 23.08.18

Это я просто смайлик не поставила))

+1 23.08.18

это все шоу-биз, что там на самом деле происходит неизвестно, ну и плюс на деньгах всё завязано.
А в реальности и чисто

спойлер
физиологически, либидо с возрастом у женщины падает. А тут как у 20-летней)
свернуть
0 22.08.18

Мне кажется, либидо у женщины с возрастом наоборот возрастает...

спойлер
хотя как там после менопаузы не знаю.
свернуть
+2 22.08.18
спойлер
ну это я основываюсь на медицинской литературе: гормональный фон меняется и соответственно, желание падает
свернуть

Но как всегда все индивидуально, как в книге любовь-морковь и любви все возрасты покорны)

+1 22.08.18

Про покорны - да)

+1 22.08.18

тебе правильно кажется, у всех по-разному)

+3 23.08.18
спойлер
не факт))))))) не у всех))
помню, на каком-то тв, владелица секс шопа рассказывала, как пришла женщина, за 40 и попросила игрушку, чтобы всегда в ней было))))))
у некоторых наоборот)))
свернуть
+1 23.08.18

не буду спорить, но всем историям из телевизора и шоу-биза я отношусь с бооольшой долей скептицизма))))

+1 23.08.18

это да... но вокруг меня были такие истории)))
у знакомой женщины, когда начался климакс, крови вылило... больница, где врач сказал, хорошее лекарство - не вылазить из под мужика))) сама понимаешь, возраст не 30

+1 23.08.18

молодец врач))
у меня у мамы был инфаркт несколько лет назад и завотделением ей сказал в дальнейшем принимать по рюмке коньяка в день. Так я к чему все: алкоголь и секс -лучшие лекарства )))

+2 23.08.18

ну так, природа просит)))) у некоторых... у кого-то ровно, у кого-то нет)
ггг))
кста, про алкоголь... было дело, говорят же, надо, чтобы кровь разжижать) и вообще, человеку нужно расслабляться, давать отдыхать мозгу иначе труба... не нажираться, а немного, для легкости)

+1 23.08.18

а я ведь тебе на полном серьезе про лекарства, ни капли иронии)) На самом деле, сколько живешь, столько и убеждаешься, что все хорошо в меру, которая у каждого своя, что называется))) Ограничивать себя ни к чему_

+1 23.08.18

и я серьезно)) когда в меру - полезно)

+1 23.08.18

нуу за лекарства..))))

+1 23.08.18

как говорят: с утра выпил-весь день свободен)))) дзынь))

+1 23.08.18

))) у меня уже почти обед)))))

+1 23.08.18

я периодически забываю, что у тебя другой часовой пояс)))) ну тебе вообще можно...))))

+1 23.08.18

АГА)) мне можно все))))

+1 23.08.18

и даже больше))))

+1 23.08.18
ак я к чему все: алкоголь и секс -лучшие лекарства )))

согласна, такая народная медицина по мне)))

+1 23.08.18

нас уже трое, как минимум)))

+1 23.08.18

норм компашка)))

+1 23.08.18
спойлер
вот именно, все индивидуально))
у брата был друг, который, когда ему было около 20-ти любил постарше, даже жил с той кому было 51... сначала говорили, что из-за денег. потом он женился на молодой, но сбежал, сказал - поговорить не о чем... до сих пор, с какой-то бабушкой живет... все реально.
у взрослой леди уже нет тех тараканов и запросов что у молоденькой дурочки... она состоялась и мальчики могут повестись на адекват... ))
а ты обратную связь допускаешь? когда ему 48?))
свернуть
+2 23.08.18

ну вот тут реальная история))
конечно, допускаю. И тут-то примеров пруд пруди) у меня самой

спойлер
был мужчина, который прямо говорил, что ровесницы ему не нужны и он хочет молодую рядом. Но у нас разница была 18 лет)
свернуть
+1 23.08.18

18 лет разница это даже скромно))) для мужика. у них запросы и на большую разницу, чаще
ко мне на работе немало старперов лезло)) и 30 лет разница была))
недавно только с девочками смеялись, у одной леди, знакомый старпер попросил подругу какую, молоденькую для любви, она типа, у меня они, как я. он типа, а лет те сколько - 30, так знаешь что он ответил? 30- старая)))))))))
вообще, в жизни возможно все и даже чуточку больше)

+1 23.08.18

ну есть, которым надо молодиться до старости и молоденькая рядом повышает его в собственных глазах))))
конечно, согласная))

+1 23.08.18

ну так и женщины такие есть)) чем, женский пол кхе хуже?)) молодое тело опять же)))
ты бы видела этот типа бег из кабинета в кабинет, типа молодого... аааа)))))

+1 23.08.18

ни чем)) у нас равноправие)))

+1 23.08.18

пей - пей, без перерыва
и день, весь, будет милым))))))
переиначила чутка))))

+2 23.08.18

это ты Мальчишник перепеваешь?)))

+2 23.08.18

а я и думаю, что за песня ?))) ( их плохо знаю)

+2 23.08.18

ну вроде эта Секс, секс - как это мило
Секс, секс - без перерыв
а)))
мне у них некоторые песни до сих пор нравятся)

+2 23.08.18

я торможу видимо))))
эту-то я знаю и сама часто фразу использую, если "в тему")

+2 23.08.18

можно было бы списать на утро, но осознала, что это у меня утро, у нормальных людей уже обед)))
вот я и не сомневалась, что ты знаешь, слишком она когда-то на слуху была)

+2 23.08.18

видимо, порой можно круглосуточно притормаживать)))
ага)

+1 23.08.18

ага)) просто периодически надо и газануть))

+1 23.08.18

ну с этим то проблем нет, я думаю)

+1 23.08.18

вообще никаких))

+1 23.08.18

каких только нет в памяти, помнишь же про Антонова)))

+2 23.08.18

а я вот не дотумкала)))
а что про Антонова, если не секрет ?))

+1 23.08.18

я и смотрю, как-то ты ок и все)))
да была упомянута строчка из его песни в отзыве на книгу Карины "Я хочу в страну чудес…"
только эту строчку и помню, но вот подошла она)))
всплывают, знаешь ли... ко времени))

+1 23.08.18

)))
хорошо всплывают))

+1 23.08.18

это точно)) помню))

+2 23.08.18

Таня, обычно наоборот встречается, ему больше, она - моложе. Есть 2 примера такого плана. 2 подружки были, одной 28, ему +30 к её возрасту, другой 26, а избраннику +40... На сколько знаю, живут до сих пор, детей завели. Но о любви, конечно, и речи не идёт, всё на материальных выгодах.

+1 22.08.18

вот именно, Ириш, материальные выгоды и понты, желание молодиться до старости...)

+1 23.08.18

Каждый находит себе в этом выгоду: молодые - деньги, которыми не располагают, а старые - молодых любовниц. Именно так и сказал один из двух дедушек на свадьбе про свою будущую жену... Мы даже это переводить на РЯ не стали для родителей)

+1 23.08.18

ну хоть честно))

+1 23.08.18