Рецензии на книги издательства «Издательство К.Тублина»

Оценка Vladimir_Aleksandrov:  3  

Начинаешь читать и видишь, что бОльшая часть корпуса текста (явно) писалась с некоторым таким драйвом, куражом даже - то есть очень даже, вроде как неплохо, информативно и интерсено... И это есть хорошо, конечно же... Или же это есть "гут-гут" (супергут)...
Но... (куда же нам и без "но")...
Где-то после первой трети книги всё это как-то начало сыпаться...
Автор (осознанно или неосознанно) хочет усидеть на всех стульях одновременно в таком лихом кавалерийском наскоке:
он, де, и исследователь, мол (чисто учёный), и публицист (то есть и такой весь и "нонфикшный" -все для пользы дела, всё для интересующихся людей и доступным даже языком), и писатель он (а как же!) и юморист-прото-постмодернист, но и, в то же время, мол и место-то свое он знает ("сочинитель второго или третьего эшелона в… Развернуть 

Оценка Wonder_Stasy:  5  
Сказание о герое сасунском
Не поймёте вы жалкую участь мою,
Если не были сами в сасунском краю.
Верно! Золота в этом краю что камней,
Только малый ребёнок там дэва сильней.
Всё там воину мсырскому смертью грозит.
Меч сасунский, как молния, войско разит.
Там стрела ударяется в щит, как бревно.
Покорить этот край никому не дано!
Если был у кого из вас муж, или брат,
Или сын - не вернётся он больше назад.
Там, в долине чужой, у подножия скал,
Отпоёт его ворон, орёл и шакал...

Впервые услышала об этом произведении на книжной ярмарке в СПб. Издательство К. Тублина представляло новинку серии Limbus Epika - армянский героический эпос в пересказе Сергея Махотина. Тогда я поставила отметку в свой блокнот и вчера случайно наткнулась на аудио-версию Давида Сасунского в прекрасном исполнении Алексея Багдасарова.

Конечно, были опасения,… Развернуть 

Оценка majj-s:  4.5  
Глупой и малой безноженьке
Ноги большие и новые
Ей подарить обещал,
А колокольцы лиловые
Тихо звенели хорал…

София Синицкая писательница из Петербурга, но подолгу живет в деревне, где у нее дом, и когда я говорю про дом в деревне, имею в виду не новорусский особняк, не стандартную застройку коттеджных поселков и не сусальный вариант из рекламы, а настоящий деревенский дом в самой обычной, убогой и неустроенной русской деревне. Она знает изнутри, как это есть, и в ее книгах рафинированная питерская интеллигентность слита с мифогенностью фольклора как.., да как гоголевские Диканька с Невским проспектом. Гоголь вспомнился не случайно, Синицкая из тех наших писателей, кто наследует его традицию поэтики прозы, ее тексты особым образом ритмически организованы - не тяготеющая к гекзаметру проза Саши Николаенко, у Софии… Развернуть 

спойлер
Оценка mikheeva-anya0:  5  

Жанр этой книги  вообще конечно не мой, я не люблю политику и историю, но эта книга меня зацепила. Она написано простым языком, хоть и переполнена терминами. Парагвай и Боливия на пороге войны из-за неиследованных территорий Парагвая, где возможно есть нефть. По легенде там расположено озеро, и обе стороны решают его отыскать. От Парагвая в экспедицию идут русские иммигранты :Беляев, Экштейн и Серебряков. Им помогают индейцы. От Боливии тоже выдвигается экспедиция, но я уже не помню имён. Все остерегаются морос- племя людоедов, которых оказывается можно подкупить бусами и зеркалами. За всю книгу их никто не видел, возможно их и не существует на самом деле. Повествование разбавлено юмором, который вполне уместен.  Это был приятный опыт

Оценка Rosio:  4  
Единое сказание о богатырях святорусских

Былины, никогда их не любила, читала с трудом, многие из них вообще не знала. А тут вот такая книга на глаза попалась. Представление о былинах у меня перевернулось. В предисловии автор отмечает, что наш эпос – это нечто удивительное, ни на что больше не похожее, поэтому и форма произведений у него своя собственная – былины. У славянского эпоса нет мифологических корней, в его основе лежат исторические реалии, перекроенные на полусказочный лад. В отличие от сказок в былинах действуют не только богатыри и сказочные чудовища, но и реально существовавшие исторические личности, например, князь Владимир.

Ещё одной отличительной чертой нашего эпоса является то, что он представляет собой отдельные сказания, не связанные общей нитью повествования. Русский писатель и преподаватель истории Илья… Развернуть 

Оценка Argonavt1812:  4  

Древнешумерский эпос о Гильгамеше – одно из самых древних литературных произведений, что дошло до наших времен. Его относят примерно к 18-17 вв. до н.э. В данном издании эпос дан в прозаическом переложении петербургского историка Анджея Иконникова-Галицкого. Книга читается легко, в конце дан неплохой исторический комментарий для понимания того времени, но что больше всего меня поразило, так это философская глубина самого эпоса. Почему-то отношение к людям древности у нас иногда как к каким-то малообразованным детям, не понимающим ничего вокруг и придумавшим для объяснения всего разных там богов. Но прочтение эпоса о Гильгамеше конечно сразу же покажет, насколько такое представление неверно. Это не просто какая-то сказка, придуманная для развлечения, а довольно глубокое размышление о… Развернуть 

Оценка Rosio:  4  
Ода борьбе за свободу

Данный эпос не из тех, что известны по всему миру. И то, что в «Лимбус Пресс» обратили на него внимание и опубликовали его пересказ, это классно. Потому что, как оказалось, это очень самобытные сказания, представляющие собой удивительное сочетание христианства и язычества, где есть отсылки как к Библейским сюжетам, так и к событиям и деталям более древних мифов — здесь молитвы в храме во имя Богородицы легко сочетаются с жертвоприношением в её же честь. Здесь непорочное зачатие обыгрывается по-своему, а чудеса идут как от веры в Христа, так и дарами природы являются.

История армянского мифа интересна сама по себе. Как рассказывает в предисловии автор пересказа Сергей Махотин, армянский эпос очень долго существовал только в устной форме. Впервые одна из версий эпоса была записана видным… Развернуть 

Оценка ArlettaRadiales:  3.5  

Если вы вдруг настолько преисполнились в своём познании, что решили посмотреть, с чего есть-пошла Русская земля вся мировая литература, то, конечно, идите в эпос о Гильгамеше - первый в истории литературный источник. Там вы встретите курьезные эпические истории о богах, которые сажают других богов-советников к себе на колени и ласкают, приговаривая "Умница! Хороший мальчик!", первые идеи зомби-апокалипсиса, похотливых богинь - проституток, намёки на гомосексуализм (или даже не намёки) и отсылки к Тому- Самому- Потопу. В-общем, там интересно.
А если вам ещё и лень читать этот эпос в стихотворной форме, тогда читайте его в прозаическом пересказе, как в этой книге, от чего эпос, на мой взгляд, не только не потерял, но и выиграл.

Оценка Rosio:  4  
Первый эпос человечества на новый лад

Давным-давно, с XVIII—XVII веков до н. э., началась слагаться одна сказка. Создавалась она около полутора тысяч лет, от сказания к сказанию. Сначала передавалась из уст в уста ритмичными песнями, в которые сказители облекали слова. Где-то под конец третьего тысячелетия до нашей эры её начали записывать. До наших дней дошли несколько клинописных табличек с частями песен о царе Гильгамеше, написанных на языках Древнего Востока — шумерском, аккадском, хурритском и хеттском, с которых и были сделаны переводы версий эпоса. Однако героические повествования прошлого часто содержат пространные для восприятия современным человеком вещи. Слишком уж много исторической воды утекло с тех далеких времен. К чему я веду? А к тому, что с классических переводов зачастую тоже требуется свой «перевод» на… Развернуть 

Оценка majj-s:  4  
Необыкновенные приключения русских в Парагвае
Под покровом ярко-огненной листвы
Великаны жили, карлики и львы,
Гумилев "Лес"

Вихри Революции и Гражданской разбросали русских по миру, кого в Париж и Берлин,  а кого и дальше. Много дальше, на задворки Латинской Америки. Парагвай к началу двадцатого века  пришел государством-парией среди латиноамериканских стран. Потерявший в ходе Парагвайской войны (1864-1870) с соседними Бразилией, Аргентиной и Боливией  значительную часть территории, спустя полвека вновь стал объектом пристального внимания.

Победное шествие по миру двигателя внутреннего сгорания усилило интерес корпораций к месторождениям нефти, которая, по некоторым косвенным признакам, могла найтись в этой стране. Политика банановых республик была ориентирована на корпоративные интересы, а возможность отъесть еще  кусок соседских… Развернуть 

Оценка Leseratte:  5  

Волшебно, просто волшебно!!! О больном и грустном, о жестоком и вздымающем волосы на голове.. - так легко и так весело писать может только человек с огромным талантом и любовью ко всему окружающему, людям, природе, звёздному небу из сундука. Вроде и рыдать хочется от картин происходящего, вырисовывающихся от прочтения, а ты ржёшь как тот конёк в Ганнибале. Петербург, лагеря, тайга (моя маленькая родина, где родилась, которую люблю, по которой скучаю, до которой и "Суворов телят не гонял"), ну и дырники, ох, ну как же забыть тех дырников.. Пойду смотреть, что там у Софии есть ещё почитать..

Оценка MironGetz:  5  
Нескучная критика

Буду краток.

Первая прочитанная мной книга Хлебникова ("Союз и Довлатов") понравилась мне до чрезвычайности. Рад, что и вторая не разочаровала.

В книге собраны статьи автора. Есть разборы новинок ("Тобол" Иванова) и произведений, когда-то номинированных на "Большую книгу" ("Калечина-Малечина" Некрасовой, "Опосредованно" Сальникова). Есть остроумная статья про самоидентификацию Д. Быкова (основана на теории литературных двойников; сам Быков считает себя двойником Мережковского). Есть разбор "творчества" какого-то знаменитого Цыпкина (много слышал, хотел ознакомиться, но после приведенных Хлебниковым цитат и близко не подойду). Есть большая статья про Венедикта Ерофеева — очень любопытный, отличный от доминирующей сейчас апологетики анализ творчества автора феерической поэмы. Благодаря… Развернуть 

Оценка Bochkin:  4  

Цельное ли это произведение? Готы, конечно, везде присутствуют и это связующая нить. Сначала только о них и речь, но в середине книги, внезапно, военная проза про ЛНР и ДНР. История о подростковом батальоне добровольцев, притча о воинах-кришнаитах, которые оказываются по разные стороны баррикад. Показалось, что эта часть искусственно вставлена в произведение и без этих военных рассказов получилось бы глаже. Как будто задача такая была - вставить про эту новую войну. Задача выполнена. Постановщик задачи удовлетворен. Но, вроде как, ни на что особо и не влияет. Ведь еще “Издание осуществлено при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям”, поэтому такие мысли.

Вторая половина книги читалась с трудом. Хотелось забросить на 80%. НО! Не совершайте этой… Развернуть 

Оценка majj-s:  4  
Да, азиаты мы, с раскосыми и жадными очами
Посылаю тебе, Постум, эти книги.
Что в столице? Мягко стелют? Спать не жестко?
Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство.
"Письма римскому другу" Бродский

"Готские письма" в шорт-листе Ясной поляны 2021, и это случай, когда выбор жюри делает честь премии, несмотря даже на мизерность шансов для книги на победу. Объясню, почему оцениваю шансы как слабые. Короткий список этого года мощный,  "Сад"  Степновой, "Филэллин" Юзефовича и "Лесков. Прозеванный  гений" Кучерской не только прекрасны но и получили хороший сетевой резонанс. Читатели, критики, блогеры  обсуждали и оценивали их на протяжении всего года. В противовес совершенному отсутствию паблисити этой книги. Я, при своей маниакальной литературной одержимости, узнала о ней буквально на днях, спасибо… Развернуть 

Оценка LiliyaIvanova769:  5  

В предверии прекрасного весеннего праздника хочу рассказать о не менее прекрасном, нежном, талантливом авторе-Софии Синицкой.

Какое-то время обложка этой книги удерживала меня от чтения. Слишком уж она агрессивная и, казалось, что и рассказы в этой книге такие же, ей под стать.

Давно не получала такого удовольствия от чтения. Прекрасный язык, хороший, добрый юмор, обаятельнейшие, живые персонажи. Я не представляю где София их разыскивает, огромное ей спасибо за это знакомство.⠀

В этой книге собраны три чудесные истории, казалось бы ничем не связанные между собой. Все они произошли в России, в разные эпохи. Героев связывают сложные, наполненные перепетиями судьбы и чудесные, фантастически- реально-нереальные встречи. Вся эта книга о таких вот встречах.

Главные герои наивные, порядочные  и… Развернуть 

Оценка NadezdaKatkova:  4  

Сборник из трех произведений малых форм о человеческих ценностях. О беззащитных, непонятно за что осужденных крошечных жителях ГУЛАГА. О маленьком чернокожем сироте, времен Перестройки. Синицкая рассказывает истории о людях и выборе, который есть всегда. Невзирая на обстоятельства.

В книге три части. Две повести и рассказ, связанные общей темой — человек искусства внутри жестокого социума.

Артист театра кукол, воспитатель от бога, «знаток детских душ» в повести “Гриша Недоквасов”, без оглядки любил свой Театр и его зрителей. От малолетних беспризорников времен НЭПа до «сбившихся с прямого социалистического пути обитателей ползунковых, младших, средних и старших детских групп». В его поле растут несмышленые «враги народа” И к “каждому Гриша находит правильный подход, каждого может захватить… Развернуть 

Оценка majj-s:  4.5  
Эффект Петрушки
Почему жеможаха? Что это значит?
- Это из тропаря, Гришенька. «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху». Это значит: «Ты, Христе Боже, преобразился на горе, показав ученикам Твоим славу Твою, насколько они могли её видеть». «Якоже можаху» - «насколько они могли её видеть»,

Тут ключевые слова "насколько можешь". Больше. чем в тебя положено способности: видеть, знать, любить, верить - ты физически не воспримешь. Одному и небо в чашечке цветка, а другому Ниагарский водопад просто много бестолково падающей воды. Нормально. Софья Синицкая о тех и для тех, кому небо.

Сборник "Мироныч, дырник и жеможаха" в списках всех наиболее значимых российских литературных премий: НОС, Большая книга, Нацбест, и везде дошел до финала. Для дебюта… Развернуть 

Оценка savrino:  3  
Симпатичный, но бессмысленный кукольный театр

Название сборника (а это именно сборник, состоящий из трёх повестей, которые совершенно свободно, кстати, лежат на Прозе.ру) как бы подталкивает к мысли, что одним только языком автор будет творить необыкновенную магию в прозе. Обыкновенные ведь книги и называются неброско, без интриги, намекая на главную идею, а тут — странный Мироныч и загадочный дырник с жеможахой!

Магия у Синицкой местами присутствует — это такой специально питерский вычурный язык, которым любят играться стилистически одарённые писатели. Этот язык может кого-то раздражать, кому-то нравиться, кого-то оставит равнодушным, но он становится фишкой, по которой проза Синицкой опознаётся.

Обилием инверсий, словотворческими экспериментами и смелыми тропами он задаёт общий стиль — крутит-вертит Синицкая маленький кукольный… Развернуть 

Оценка hilda67:  0  
оригинально

Оригинально: и сюжет, и язык - к которому невольно привыкаешь.
Этакий ‘привет’ из сталинского прошлого: ‘пригрелись? Зажрались? А прежде - люди готовы были друг друга жрать!’
Но ощущения чернушности - не оставляет, потому что есть светлая идея и чистота образов. И люди - не всегда виноваты в том, во что их превращает жизнь.