Рецензии на книги издательства «Белые альвы»

Оценка skinlib:  2  
Доколе мы будем это издавать?

Только одно меня успокаивает, что книгу тиражом 1000 экз. мало кто купит и прочитает.

Эта книга - хороший пример классического промывания мозгов. Наталья Романовна принадлежит к той когорте авторов, которые большую часть жизни прожили за железным занавесом и о таком изобретении человечества как интернет даже и не мечтали. Поэтому им ничего не оставалось как вариться в своем собственном, забродившем соку. Этот компот из книг, идей и концепций сформировался на основе небольшого числа различных "научных" работ, вроде Топорова, Елизаренковой, Кочергиной, Кузьминой, Жарниковой и других. Их главная особенность объясняется все тем же фактором изоляции, железным занавесом, что не позволяло авторам знакомииься с большим числом мировой литературы по этим вопросам и потому приходилось придумывать… Развернуть 

Оценка DALopa:  5  

Этот сборник мне порекомендовали, когда я рассыпалась комплиментами в сторону Мастрюковой. И это невероятно!
Словно оказалась у прабабушки (которую никогда не видела) на коленках в её доме. Всё своё, родное. В конце словарик употребляемых устаревших слов. И он вызвал у меня недоумение. Ну то есть... я прекрасно всё понимала во время чтения. Ведь славянка. Это с молоком матери впитала.
Это сборник рассказов, повествующих о том, во что верили наши предки. Я имею в виду нечисть и их чёрные проделки. Бесы, банники, лешие и прочие. Рассказчиком выступает крестьянин Пермской губернии (недаром я почуяла родное - мои предки по линии Перминовых переселились из Вятской губернии (а это рядом) в 1850 г. в Сибирь), который рассказывает о том, чем сам был свидетель или кто-то из знакомых… Развернуть 

Оценка Babajtseva:  5  

Василий Тихов "Страшные сказки"
Сразу замечу, что не такие уж это и сказки (да простите меня за вынужденное повторение одного и того же слова).
Перед нами рассказчик дед Егор, который и вспоминает все эти "былички", воспоминания.
Тема типичная для деревни - нечисть и как с ней бороться, с минимум вреда для здоровья.
Домовые, лешие, подменыши, черти и бесы.
Интересно, как переплетается сюжет. Вроде рассказ про один случай и тут- же линейно нам рассказывают про другое "происшествие". Речь деда Егора как реченька переливается. А какой слог....в народной манере. Читаешь и радуешься.
Хтонь - наша родная и такая любимая.
Читала я принципиально ночами, для "пущего эффекту".
Так как родом я из деревни, то все эти темы для меня -не новы. Сразу вспомнились все страшные рассказы о местной нечисти.… Развернуть 

Оценка benpb_bl:  1.5  

Опять юмористическая книжка))) Вся история науки, судя по этой книге, выглядит так: русский учёный, назовём его, к примеру, Михаил Васильевич Л., сидит и делает какое-то великое открытие, некий зарубежный учёный с пониженной социальной ответственностью перед потомками стоит и подглядывает при этом в замочную скважину, потом несётся в свою Англию или Францию и делает заново это эпохальное открытие. О русском учёном все забывают, и незаслуженная слава достаётся этому чёртову иностранцу.

Очень смешной эпизод: автор пишет, что закон сохранения энергии открыл Ломоносов. Далее - цитата: "Западная наука приписывала открытие закона сохранения энергии Мейеру.
Но Мейер, немецкий химик и профессор Тюбингенского университета, жил в XIX веке и точно читал труд выдающегося немецкого учёного Л.Эйлера -… Развернуть 

Оценка The_Human_Person:  5  
О похороненной революционной теории в биологии, способной излечить нас от всех болезней.

Книга была впервые издана 100 лет назад, - в 1923 году. Рассказывается о революционной для биологии теории, что бактерии не появляются из воздуха, а преобразуются из более мелких строительных элементов. Сама теория начинается со 158 страницы, до этого описываются условия, эксперименты/предпосылки, описания жизней Бешана и его бессовестного честолюбивого плагиатчика, - Пастера, будто кем-то оберегаемого и продвигаемого с его ложными теориями.

"Было доказано существование бактерий в тканях и в крови при тифозной лихорадке, гангрене, сибирской язве, и было очень легко принять это за случай обычного паразитизма. После всего вышесказанного становится очевидным, что, вместо отстаивания теории о том, что причины и происхождение заболеваний кроются в попадании чужеродных микробов и их последующем…
Развернуть 
Оценка Obolensky:  0  
Мифогенная жизнь Карпов и Гришек

“Прекрасен, причудлив и многообразен мир русского фольклора. В нем уживаются и святые, и грешники, и люди, и нелюди. Для каждого жизненного случая есть свои жанры, отражающие многовековой опыт наших предков. ”

Вот эта мешанина из христианского и языческого меня всегда поражала в русской культуре. Первые сомнения зародились на какую-то из маслениц — разудалые гуляния и триумфальное сжигание чучела попахивало чем-то древним и далеким от церкви, это понимал даже ребенок. Но взрослых вокруг это как будто не смущало, все же любят блины.

“А я тогда на лесоповале робил, и вот занемог, грыжа, говорят, образовалась, хоть сам ее режь, проклятущую. Фершал и так покрутил, и сяк.

— Медицине, — говорит, — ваша болесть неподвластна. Вам в городе жить с такими организмами надо, чтобы не надрываться. Ничем…

Развернуть 
Оценка Eeekaterina89:  3.5  
Сказки деда Егора


- 12 часов ночи, где ты была?
- Мы с Нинкой ходили гадать.
- Что вы делали?
- Антон, я ходила гадать. Я гадала на суженого.
- Что? То есть мы с тобой живем уже давно вместе, а ты гадаешь на суженого, да?
- Антон, ты не путай - живем, живем, но кто мой суженый мне знать интересно.
Дуэт имени Чехова

Во времена своей молодости я как только с подругой не развлекалась - и воск в тазик лила, и свечку перед зеркалами ставила (ни черта не увидела, видимо, из-за беспечности и невозможности серьезно отнестись к мероприятию). Только вот сапог за калитку не бросала, жила бы я в каком-нибудь хуторе, то и до сапога бы добралась, но с ним как-то не сложилось. Потом настал этап прочтения всякой бредятины: про подклады, ворожбу, всякие заговоры, и, вот ведь что интересно, слова из детской книжки один в… Развернуть 

Оценка nurialucky:  3  

Наделять  душой явления природы - древняя как мир традиция язычества, на смену которому пришло православие. Вот и  живут в одном мире с  людьми леший, домовой, банник, - существа невидимые, но каждый со своими причудами.
В то время, когда жизнь людей была неразрывно связана с природой, задобрить духов (лесных, домашних и прочих) было обязательно, чтобы они помогали по хозяйству и защищали семью от проделок чертей.
Сказки эти и впрямь местами жуткие, но зато учат доходчиво и наглядно. Каждая история написана так, словно сидишь вечером в деревенской избе у дедушки на коленях и слушаешь его тихий неторопливый рассказ. И ощущение такое, что все это было на самом деле, только очень давно.
Лично мне не хватило сносок-примечаний по ходу повествования, достаточно много было слов требующих… Развернуть 

Оценка OlichLelich:  3.5  

Я не отношу себя к любителям страшилок и хорроров, так бывает иногда под настроение хочется чего-то такого, но довольно редко. Потому оценить оригинальность сказок сложнова-то. Но и страшными их сложно назвать в полной мере. Возможно конечно если читать их где-то в деревне ночью  под звуки природы за окном да будет жуткова-то, а вот в городе в квартире когда за окном середина дня страх не пробирает. Но даже не смотря на это атмосфера в книги точно присутствует.  Тут вам и все представители древней русской хтони, да еще и вплетенные в повествование старые русские слова, придают свой деревенский колорит.

Да и само повествование построено не совсем линейно. Напоминает матрешку, рассказ в рассказе, а в нем еще маленький рассказ. Но вот это периодически больше путало. Слишком много… Развернуть 

Оценка EkaterinaZakurina:  3.5  

Не такие уж они и страшные эти ваши «Страшные сказки». Кто-то может добавить, что не такие уж и сказки, но тут у меня возражений особых нет. Как известно, основная функция сказок не в том, чтобы скоротать досуг или заставить ребенка спокойно уснуть после дня полного проказ и игр. Но сказы и сказки всю жизнь имели совершенно другую функцию: сказки – это способ обучения. В ходе прослушивания сказок, ребенок принимает правила и нормы, характерные для взрослого мира, в котором ему предстоит жить. Какие же нормы и правила должен извлечь ребенок из «Страшных сказок»?

В первую очередь, что не нужно заигрывать с духами и прочей нечистью. Исходя из сюжетов сказок нам очевидно, что вся нечисть – это чуждые человеку сущности, к которым он обращаться не должен, если не имеет достаточно понимания об… Развернуть 

Оценка ulyasha89:  4  

Верю или не верю в эти сказки? Наверное, верю. Я никогда не жила в деревне, у меня не было родственников в глуши. Но. Я часть этих историй слышала. Слышала и боялась. Вот в домового я всегда верила. Особенно в старых домах и особенно в детстве. Меня всегда пугали рассказы о том, к чему появляется домовой, к добру иль к худшему. Но всегда хотелось его увидеть)
И гадали все мои подружки, а я нет. И все они замужем, а я нет. Правда всех супругов зовут не так, как при гадании. Но это уже другая история.
Сказки интересные, живые, а чем еще в глуши развлекаться? Но, достойно написано, иногда мурашки по телу пробегают. Язык тяжеловат, но к середине привыкаешь.

Оценка lelyabaranka:  4  

Уважаемый читатель, поскольку книга повлияла на автора особым образом, просьба понять и простить.

А еще читать с особыми интонациями.

******

Довелося мне однажды читать книженцую эдакую.
Коли народ говорит, что дельное пишут в книге этой, так и сдержаться мочи не было, чтобы к чтению приступить. Однако же, не было интереса-то во мне дикого, чтобы страсти всякие на ночь читать.
Сказки-то раньше бабка мне рассказывала, а как померла старая так и кончила я всякую нечисть в литературе искать, да в россказнях чужих не нуждалася. У нас в городе в нечисть не верют, говорят не существует такого, но в деревне-то жизнь иная, да и я к людям дельным прислушиваться за годы-то научилась, поэтому и литературу такую читаю с опаской.

Давеча закончила я книгу, вот и лампу-то решила в доме не тушить, пущай… Развернуть 

Рецензия экспертакоторый всё больше знает о книгах все меньше
Дополнительные действия
Оценка paketorii:  4  
Новый пункт назначения в моём лексиконе

Первое, что мне пришло в голову после чтения этой книги, что это совсем не сказки. Да, в этой книге нашлось место и противостоянию церковности с дремучестью деревенских жителей, и россказням людей, и " страшным сказкам" о том, чего не может быть.
А мне было местами действительно страшно, ведь я родился и вырос хоть и в посёлке, но у нас ходили россказни про разную "нечисть". Хотя что там россказни, того же суседко я и сам видел. И давил он меня и ещё нескольких людей, даже в квартирах, не только в домах. Один раз вообще, в полудрёме, наблюдал за его беготнёй ночью по спальне, подумав что сынишке просто не спится. И очень обалдел, когда отвернулся и увидел сына спящим рядом со мной.
И про банников и их шуточки тоже не раз слышал. И в лесу на охоте блуждали по знакомым местам, словно в… Развернуть 

Оценка __Ladyshka__:  2  
Флешбеки

Чтение такого небольшого сборника были для меня не очень приятным.

Дело в том, что использовались устаревшие слова. И это не плохо само по себе, так как это лучше передаёт атмосферу деревни прошлых лет, а из-за того, что сноски сделаны в конце книги и постоянно туда-сюда листать было неудобно.

Далее шли истории и при почтение первых двух рассказов у меня было стойкое ощущение, что где-то я уже подобное читала, где-то я уже подобное видела. И оказалось, что я права. Недавно я проходила игру "Черная книга", где описывается этот Чердынский уезд Пермской губернии и да, там тоже есть этот дед Егор, а история с подменышем в банне полностью проиллюстрированна. Поэтому тут я могу сравнивать литературу и видеоигру между собой и в моем сравнение второе с перевесом побеждает.

Дело в том, что сама по… Развернуть 

Оценка __Sokolova_Darya__:  3  
Испокон веков передавались из уст в уста сказания и предания всех народов мира.От стариков к детям в кругу семьи, от ребенка к ребенку в кругу друзей, от доброго путника к жителям сел и деревень. И были то рассказы о житие, о поверьях, о бисях, леших, русалках чертях и прочей нечести. Василий Тихов собрал несколько таких поверьев в один сборник и преподнес миру для более широкого кругозора.
В самом начале читать было безумно сложно, так как старорусские слова, давно ушедшие из нашего обихода были непонятны. Усложняло процесс чтения и то, что не было ни одной сноски в книге, и приходилось многие слова буквально гуглить. Это уже потом, когда я добралась до последней страницы рассказа о Федюне, узрела краткий словарь устаревших диалектизмов. Ну кто ж знал, кто знал…Повествование идет от… Развернуть 
Оценка Rama_s_Toporom:  3  
Сказ про село Быстрочитково и андеррайтера Марью.

В приснопамятном по некоторым событиям селе Быстрочитково уже лет 50 простаивал отличный участок земли, гектара на два. Отдавали его за бесценок жившие в городе наследники, но с условием хитрым. Кто в мельнице полуразрушенной заночует три дня, да не сбежит до срока, тому и владеть землёй за триста рублей. Желающие чуяли подвох, приезжали, носами крутили. За полста лет только трое и рискнули, да после первой ночи один заикой стал, другого в обмороке вынесли, а третий из брюнета седым как лунь сделался и в уме повредился. Был на мельнице дух неупокоенный, леший в лесу орудовал, по домам беси покоя не давали, да банники с домовыми.
И тут об июнь месяц понаехала из городу молода девка. На голове дреды, в носу кольцо, на плече татуха разноцветная, как у бандитов японских. Селяне кукурузой у… Развернуть 

Оценка MarinaPrins:  4  
Множество историй, коль желаешь, расскажу...

Ловите лёгкий способ узнать, понравится ли вам эта книга: определите, ребенок вы деревенский или городской. Если городской, скорее всего, книга вам не зайдет. Покажется тяжеловесной, долгой (хотя размер текста крошечный), полной непонятных слов, а может даже и глупой. Потому что городские страшилки совершенно другие. Вас пугали заброшенными зданиями, змеями и крокодилами в канализации, черными троллейбусами.
Но ребенок деревенский найдет в сборнике самое ценное - атмосферу. То сладкое ощущение страха, когда читаешь жуткие истории про нечисть дома, в безопасности. А потом вспоминаешь их, когда ночью идёшь в баню и ощущаешь на себе чей-то взгляд... (Это бабушка смотрит из окна и ждёт, когда ты навернешься о садовый шланг). Или находишь в лесу ножик в пеньке и, зная, что именно так человек… Развернуть 

Оценка JohnMalcovich:  3  
«Только наследственное можно считать расовым»

Как можно рассуждать о душе и расах, не будучи богом? Оказывается, что можно. Германцам. Потому, что именно германцам присуще движение. Как и душе. Ведь душа движется. И действует. А германцы – это люди действия. Почему, вы думаете, немцы такие законопослушные? А для того, чтобы можно было сказать следующее: что их раса подчиняется определенному нордическому закону. В действительности же понятие расы связано с понятием наследственности. Раса это форма, а форма живых существ является расовой в той степени, в какой она наследуется… Меняются поколения, но не форма. Не меняются и германцы. «Стиль человека действия преобладает в германском мире. Мы отличаем чужое, начиная со своего.» Немецкий народ и немецкая история с самого начала определялись нордическим законом: нельзя быть немцем, не… Развернуть 

Оценка IannaGavlitcaia:  0  

Гюнтер в своем опусе утверждает, что внутри европеоидной расы есть еще какие-то расы. Все громаднейшее разнообразие внешности европеоидов он засовывает в убогие рамки своего опыта и воображения. Однако, этот «труд»(а по сути макулатура) имеет четко выраженную цель: создать какую-то нордическую расу и возвысить ее над всеми остальными расами. Для этого Гюнтер идет на небольшой трюк: берет фотки симпатичных немцев, шведов или норвежцев и называет их нордидами, а потом берет фотки несимпатичных поляков, украинцев или русских и называет их восточно – балтийской расой. Вот только фотки Хитлера или Химмлера не представлены почему-то в качестве нордических образцов. Не трудно догадаться почему. Путем подлога Гюнтер пытается любыми средствами унизить славян и возвысить германцев. Славяне, в… Развернуть 

Оценка AndrejGorovenko:  1  
И смех, и грех


Если бы не Есенин был автором этой претенциозной брошюрки, о её существовании никто никогда бы не вспоминал. Но интересующимся личностью Есенина пройти мимо никак нельзя: перед нами попытка поэта сформулировать своё творческое credo. Увы, результат не вдохновляет: вышел неудобоваримый винегрет из чужих идей, плохо усвоенных 24-летним начётчиком. И подано это блюдо под соусом самого вульгарного русопятства.
У современников Есенина его теоретизирование вызывало либо недоумение, либо иронию. Вот сравнительно мягкий отзыв Николая Асеева:

Смесь „пастушеской“ наивности с натягиваемой на лицо миной мистической торжественности проглядывает на каждой странице книги. Вычитанное в старинных „лествицах“, запомнившееся из трудов Потебни, Буслаева, Стасова, — всё это, отлакированное в поэтической…
Развернуть 
1 2 3