Рецензии на книги издательства «ГИТИС»

Оценка _Yurgen_:  5  
Под маской

Книга представляет собой сборник работ известного русского советского ученого А.К. Дживилегова.

Наиболее заинтересовали меня исследования итальянской комедии дель арте. Здесь достаточно подробно говорится о философии этого совершенно особого театра, его отличиях от театра, где актеры выучивают роли (правда, и здесь были роли Влюбленных с готовыми текстами: Дживилегов пишет о том, что именно они способствовали разрушению этого народного театра).

Актеры комедии дель арте играли одну роль, которую «оттачивали» всю жизнь. Текстов пьес как таковых не существовало: была некая сюжетная структура, на основе которой актеры импровизировали в соответствии с основными чертами своей маски: старик Панталоне, насмешник Пульчинелла и т.п. Накладывались и местные черты: в зависимости от места происхождения… Развернуть 

Оценка nikish:  5  
мы все тяжело больны
Думаю, что как и многие узнал об автора после экранизация пьесы «Отец» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Оказывается, есть во Франции драматург, пьесы которого уже давно ставят не только на родине, но и, например, в Штатах. Три его самые известные работы как раз и вошли в этот сборник. Это так называемая «семейная трилогия». Пьесы между собой не связаны, но они объединены концептуально. Каждая рассказывает о семейных отношениях, о трудностях, с которыми предстоит столкнуться, когда близкий человек болен. Причем важно понимать - и это не спойлер - речь не идет о смертельно больных людях. Физически они все здоровы, а вот психологически.. Пьеса небольшие, очень легко читаются, написаны простым языком, по сути бытовые с минимальными декорациями, при этом ты испытываешь такие сильные эмоции,… Развернуть 
Оценка Hareru:  0  

Я понимаю, что модернизм в литературе нравится определенному кругу лиц, которые в видимом абсурде находят скрытые смысли. Я так далека от такой литературы, что мне даже не хочется узнать различные трактовки написанного.

Для меня "В ожидании Годо" - пьеса о двух ассоциальные элементах, живущих в своей реальности, помешанных, деградировавших элементах общества. До сих пор передёргивает, когда вспоминаю их историю.

Пьеса "Конец игры/ Эндшпиль" не менее абсурдная, с отталкивающими героями. Тематика - существование горстки выживших на уничтоженной катастрофой Земле.

Мне интересно, можно ли со временем полюбить такую литературу, пока же мне хочется обходить ее за много километров. Может для Беккета это был способ проработки и осмысления Первой и Второй мировой войны.

Оценка RostislavKoblov:  5  
Бессмертное сочинение

Поразительно чистая и мудрая работа.
В ней словно всё по существу и нет ни единой лишней фразы. Читателю не нужно быть актёром или режиссёром, от него вообще не требуется никакая специальная подготовка - никакая: это уже просто сама Этика - на предельно ясных примерах из театральной жизни.
Этика примата духовного над материальным, правды, мужества, романтики и рыцарской последовательности. Перед нами - шедевр популярной философии (оригинальной формы), не меньше!
Прошло без малости столетие, но книга нисколько не заметила волнений календаря: очевидно, её стальные выводы будут столь же убедительны и в самом далёком будущем...
Тот редчайший случай, когда и можно и нужно заметить: "Произведение для всех и каждого".

P. S. Давайте, друзья, независимо от рода наших занятий, меньше думать о… Развернуть 

Оценка sm0l:  0  

Вряд ли я целевая аудитория учебного пособия по театральной режиссуре, но мне понравилось. Во-первых, интересно читать увлеченного своей профессией человека. Во-вторых, всегда хотелось заглянуть за кулисы.
Прочитав - понял, что особенного сделали Станиславский и Чехов, узнал историю московских театров и чем театр представления отличается от театра переживания.

Оценка SeraphimaG:  5  

Сумасшедшая глубина. Беккет неожиданно убедил меня, что действительно можно Идти На Месте, держать внимание до последней сцены и, при полнейшей безысходности, чувствовать надежду на всё, на все самые лучшие чувства, которые подарены человеку.

Оценка LikaSever:  4.5  
Гениальность или посредственность?

Спасибо шикарному фильму «Отец» с неподражаемым Энтони Хопкинсом за то, что привёл меня к этой книге. Она вызывает неоднозначные эмоции и крайне противоречивое восприятие.

Флориан Зеллер – своего рода самородок современной Франции. Его режиссёрский дебют получил Оскар, а оригинальная пьеса, по мотивам которой и сняли шедевральный фильм, всколыхнула общественность. Казалось, что в ней каждый найдёт что-то для себя. Тонкие ценители искусства увидят сложных персонажей и их непростые судьбы, хитросплетение жизней. А мы, обычные люди, увидим настоящих людей как они есть, без прикрас. Ведь все мы живём, радуемся, страдаем и стареем. Однако, как мне кажется, моему лёгкому восприятию этой пьесы помешало то, что это именно пьеса. С детства их не люблю, не могу концентрировать своё читательское… Развернуть 

Оценка wutheringweirdo:  1  

Кто такой Годо?

Театр абсурда зародился в середине двадцатого века и является очень популярным жанром. Беккет является одним из родоначальников этого популярного театрального направления. А пьеса “An attendant Godo” является флагманом всех театральных постановок в жанре абсурда уже долгие годы.

Начнем, наверное, с того, что я далека от абсурда насколько это вообще возможно. Я не понимаю как его можно интерпретировать. Да и не уверена, что простому обывателю (как я) это нужно вообще делать. Не сказать, что я не понимаю философский посыл. Двое бродяг, замученные жизнью ждут некого Годо в условленном месте. Никто не знает, кто он, когда он придет и кто вообще это место назначил. Владимир (Диди) помнит про встречу, а вот Эстрагон (Гого) постоянно про встречу забывает. И вот так они и живут…… Развернуть 

Оценка MarkBukin:  5  
Французская драматургия про русский экзистенциализм

У нас в России о Флориане Зеллере никто не слышал ещё 3 года назад. Примерно в 2018 стали появляться первые разговоры о пьесах французского драматурга, который мол, настолько крутой, что его уже окрестили современным Чеховым. У нас вообще в стране любят любого талантливого драматурга сравнивать именно с Чеховым. Причины понятны, но сейчас не об этом. Широко театральной публике Зеллер стал известен только с 2020 года, когда в РАМТе прогремел на всю страну спектакль Юрия Николаевича Бутусова по последней пьесе трилогии "Сын". Вот с этого всё и началось. Все стали искать пьесу, оказалось, что это трилогия, да ещё и продоётся во многих книжных магазинах, и трилогию Зеллера стали массово скупать. Так пьесы стали популярны в России.
Действительно эта трилогия "Папа"; "Мама"; "Сын" -… Развернуть 

Оценка spinnekafer:  5  

Хоть и счмтаетсяя профессиональной литературой, перенести это можно на обычную жизнь. Да и умных мыслей тут хватает.

Оценка AnastasiaIvanova:  5  
Сеанс аутопсии

Трилогия Зеллера - одно из самых сильных последних драматургических впечатлений. Но со знаком минус. Эмоционально со знаком минус - тексты эти задавливают и не дают дышать. Один из героев в"Отце" спрашивает: "долго вы ещё будете отравлять мир своим присутствием?", - так вот, ещё не дочитав, хочется уйти раньше, чем с таким вопросом доберутся до тебя.

К счастью, проходит время и уже на следующий день эмоциональная волна отступает и можно довольно спокойно идти по берегу, подбирать выброшенное на него и из таких находок уже заново выстраивать вчерашние впечатления. Крайне увлекательное занятие.

Несмотря на тот порядок, в котором пьесы собраны автором в трилогию, первой десять лет назад появилась "Мать". Затем, спустя два года, - "Отец", а шестью годами позже - "Сын". Через год после "Сына",… Развернуть 

Оценка daphnia:  5  

- Сколько времени у каждого из нас уходит на ожидание?
- Хм, странный вопрос. Я вообще никогда и ничего не жду.
- Ты уверен?
- Абсолютно!
- Ты давно летал в отпуск?
- На прошлой неделе только вернулся из Мюнхена.
- Личным самолётом?
- Откуда? Лоукостом. Там есть отличные варианты с трансфером.
- Сколько ждал посадку?
- Часа полтора. Эта их сдвинутость на безопасности.
- Ну вот.
- Что?
- А говоришь, что никогда и ничего не ждёшь.
- Ах, вот как…
Так сколько же времени у нас уходит на ожидание? Транспорта, курьера с пиццей, заказа с АлиЭкспресс, следующей серии любимого ситкома, перевода желанной книги, новой коллекции от кутюр. Кто больше? Повышения зарплаты, отпуска, когда муж вернется с работы, когда жена похудеет, когда дети вырастут, когда любовник уйдёт от жены (а она как… Развернуть 

Оценка BringMeFlowers:  4.5  
Пока ждем, сделаем вид, что живем.

Во время учёбы в университете мы настолько поверхностно проходили театр абсурда, что даже ни одного произведения не читали. Тогда он показался мне слишком странным и непонятным. Сейчас же, спустя несколько лет после окончания учёбы, мне пришло в голову познакомиться с ним поближе. А, как известно, нет ничего лучше, чем возвращаться в места, которые не изменились, чтобы понять, как изменился ты сам.

Театр абсурда так и остался слишком странным и непонятным. Но, по каким-то неизвестным мне причинам, я осталась в таком-же совершенно странном и непонятном восторге. Но всё, что я могу сказать о пьесе, поместится в нескольких строчках.

Итак, "В ожидании Годо":

- место действия: нигде и повсюду;
- время действия: никогда и ежесекундно;
- что происходит: ничего и вся жизнь одновременно;
- герои:Развернуть 

Оценка Svetlana-LuciaBrinker:  5  
Ждать Годо имеет смысл, только если Годо - это ты.

Читая первые строчки, сразу поняла, что имею дело с чем-то беспрецедентным. И — что хочу сыграть в этой пьесе дерево. У которого два приятеля ждут Годо.
Они бы размышляли, куст я или всё-таки дерево. А я бы ухмылялась понимающе. А когда на мне решат повеситься, протягивала бы по-дружески ветвь.
Ожидание — знакомый всем способ убивать время. Жизнь — дьявольски коротка, а человек сознательно решает потратить её драгоценную часть на подобную... глупость? Неизбежность? Многие всю жизнь проводят в ожидании: удачного момента, повышения по службе, любви, Спасителя, Мессии. Наблюдать за тем, как люди ждут, - забавнейшее дело. Заходишь в какой-нибудь вокзал или в приёмную к доктору - а там эти лица. На них терпеливое предчувствие избавления от зла и робкая надежда на конфету.
Годо, как… Развернуть 

Оценка namfe:  4  

Трудно было вчитаться, но потом втянулась.
Не хочется представлять персонажей грязными оборванцами, они странные, с причудами, бездомные, но в них должно быть что-то эстетически привлекательное. Взгляд... руки... Но, увы, их не пустили б на Эйфелеву башню.
Не думай о секундах свысока
Если бесконечно ждать, и ждать, то постепенно истлеешь до грязных бездомных оборванцев, затерявшихся во времени
Читаешь, представляешь - смеёшься. Закончишь читать - хочется плакать.
И повторится все как встарь...
Нет ничего тоскливее ожидания, когда время превращается в трясину, которая поглощает всё: стремления, желания, движение.
Но ожидание можно скрасить: разговорами, спорами, воспоминаниями, красотой. И жизнь можно рассмотреть как ожидание смерти.
Человек рождается слабым беспомощным комочком, в… Развернуть 

Оценка MacMurphy:  4  
"В ожидании жизни"

Большинство людей живет в ожидании: вот закончу школу и начнется настоящая жизнь; вот получу диплом и начну жить; вот выйду из декрета и заживу; вот выйду на пенсию и уж точно найду время для себя.
Мы ждем Нового года, Дня рождения, понедельника, пятницы, лета, ждем звонка, приглашения или предложения. Мы покупает детям одежду на вырост; мы закрываем малину, для того чтоб есть ее только тогда, когда заболеем; мы ждем специального случая, чтоб одеть красивые вещи. Мы ведем себя точно также, как Эстрагон и Владимир из пьесы "В ожидании Годо" Сэмюэля Беккета. В этой книге, в какой-то мере, подана вся наша жизнь.
Э. и В. ждут Годо, но понятия не имеют, кто он такой вообще. Пьеса описывает два дня, но, я так подозреваю, что ждали они некоего Годо всю свою сознательную жизнь, и не только они,… Развернуть 

Оценка nifelfodt:  5  
Здесь живёт театр.

"Люби искусство в себе, а не себя в искусстве"

Это скорее анализ, нежели рецензия. Поэтому возможны спойлеры.

О чем?
Так же как при перевоплощение в сценический образ, актер использует для этого внешние и внутренние "техники", так и в "Этике" Станиславский рассказывает о внутренних и внешних аспектах творчества и рабочего процесса актера, творческого (театрального) коллектива и театра. Он раздвигает рамки привычного понимания театра и актерского мастерства.

Для себя я отметил, что Станиславский вкладывает в понятие актерского искусства и театра смысл гораздо больший и глубокий, нежели перевоплощение (пусть и талантливое). На мой взгляд, его понимание этого искусства сродни выбору жизненного пути, определение в себе некоего внутреннего состояния, которое со временем должно гармонично влиять… Развернуть 

спойлер
Оценка Rita_Kiara:  4  
Абсурд в чистом виде

Читая произведение "В ожидании Годо", я ловила себя на мысли: "Что же надо было покурить такого, чтобы придумать НАСТОЛЬКО абсурдную пьесу?". Как сказал бы Винни-Пух: "Смысл вроде есть, но его вроде нет". А может есть всё-таки. Говорю, положа руку на сердце: Есть, дорогие мои, есть. Ей-богу, не обманываю.

Сэмюэл Беккет - ирландский драматург 20 века, получивший всемирную известность благодаря пьесе "В ожидании Годо"; в 1969 году стал даже обладателем Нобелевской премии по литературе - за свои новаторские творения. В общем, Беккетом было написано множество абсурдистских творений, и на сегодняшний день он считается крупнейшим драматургом театра абсурда.



Сэмюэл Бэккет

Пьеса "В ожидании Годо" действительно не может не волновать. Вы можете её не понять, не принять - но равнодушными точно… Развернуть 

Оценка Vitaly22:  5  
Мы всегда что-нибудь придумываем, чтобы сделать вид, что мы живем...

Пьеса "В ожидании Годо" ирландского драматурга Сэмюэля Беккета была написана на французском языке между 9 октября 1948 и 29 января 1949 года. Эта пьеса стала самым влиятельным англоязычным драматическим произведением ХХ века после того, как была переведена самим Беккетом на английский язык.
Сюжет пьесы невозможно однозначно истолковать. Главные герои Владимир и Эстрагон бессмысленно существуют. Они застряли во времени и в одном месте в ожидании некоего Годо, который, как они надеются, должен открыть им смысл жизни и избавить от угроз враждебного окружающего мира. Кто такой Годо? Это, на мой взгляд, вечный Бог - это смысл, а наши герои - это по сути попытка такой смысл отыскать. Владимир и Эстрагон во время ожидания Годо обсуждают многие темы, но не главный вопрос - а существует ли Годо?… Развернуть 

1 2 3 4