Новые события на LiveLib

28 апреля 2024 г.

Давид Гроссман - См. статью "Любовь"
lapickas написала рецензию на книгу
Давид ГроссманСм. статью "Любовь"

28 апреля 23:29

Не смогла.
Первая часть очень понравилась, прочитала запоем. Очень сильная.
Вторую пришлось пролистать - эти метафизические заплывы расстрелянного писателя с лососями меня ввергли в ступор.
Сквозь третью с трудом, но продралась.
На четвертой совсем потерялась и сдалась.
Тема Холокоста сложная и многогранная, но именно здесь она мне оказалась не по зубам.

Гюстав Флобер - Госпожа Бовари
TatyanaZadorozhnaja написала рецензию на книгу
Гюстав ФлоберГоспожа Бовари


28 апреля 23:24

"Любовь, казалось ей, приходит внезапно..."

Книга мне понравилась!

Я восхищена каким потрясающим языком написан роман! Некоторые предложения я перечитывала ради удовольствия.

Сюжет меня тоже зацепил.
Каждая глава читалась с огромным интересом.

Я наверное отношусь к меньшинству, но мне понравилась главная героиня - Эмма. Я с удовольствием читала об ее любовных увлечениях. Мне понравилось как автор описывает ее чувства и чувства героев.
Шарль -  поражал меня своей "слепотой".

Концовка романа меня разочаровала и немного подпортила впечатления.

Рекомендую к прочтению!

Татьяна Грачева - Колючка и стихоплёт
tiola написала рецензию на книгу
Татьяна ГрачеваКолючка и стихоплёт


28 апреля 23:24

Отзыв

А вы смиряли строгую гордыню,
Пытаясь одолеть свои пути?
А вы любили так, что даже имя
Вам больно было вслух произнести?
Э.А. Асадов
В книгах Татьяны Грачевой заметила несколько особенностей:
- это присутствие ретроспективы, где нелинейное повествование, позволяет глубже узнать характеры героев (мы же помним, что все проблемы родом из детства;));
- если любовь, то единственная, неповторимая, но немного болезненная, с которой нелегко справиться, принять;
- современный мир с обязательным присутствием мистики.
"Колючка и стихоплет" не исключение из этих правил, но конечно есть своя изюминка и уникальность. Благодаря этой истории я познакомилась с творчеством поэта Э. Асадова, и хотя я далека от лирики, некоторые произведения запали. В целом используемые в книге стихи невероятно дополняют и создают нужную атмосферу. Удивительны, уникальны герои, они каждый как крыло птенца, должны были обрасти перьями, нарастить мышцы, почувствовать силу, а главное - синхронизироваться. И удивительно интересно наблюдать за этим процессом.
Спасибо автору за невероятную любовь и силу чувств, иногда не помещающуюся в одного человека.

Мелина Боярова - Драконья академия. Капкан на дознавателя


28 апреля 23:21

Попала, так попала...

Эта история - весьма необычное приключение в духе расследования, которое неожиданно начинается, непредсказуемо идет и абсолютно точно нельзя предугадать, чем оно может закончиться...

Чтобы добиться такого эффекта, нам понадобится:
+Дракон нестандартный - одна штука;
+Попаданка в проблемное тело - одна штука;
+ Злодей коварный и непредсказуемый - одын штук;
+ Мрачные события, смертельные ритуалы, опасные опыты и другие загадки, которые героям предстоит узнать ;
+ Сложный путь к счастью и всевозможные трудности, которые закаляют и сближают; переосмысление себя и своего прошлого;
+ Чудесные диалоги, словесные пикировки, от которых порой летят искры, и возможность "услышать" и "увидеть" ситуации от двух лиц;
И в конце мы будем иметь совершенно неожиданный финал...

Знаете, мне безумно понравилось противостояние двух таких сильных героев, как Дарси и Сид. Она - девушка, которая оказалась в другом мире сразу в опасной ситуации, без семьи, друзей, но не растерялась и смогла устроиться на новом месте с размахом. Он - такой весь из себя красавчик, дракон одним словом, оказавшийся беспомощным и зависимым. И именно в этой ситуации он открывается с неожиданной (для самого себя в том числе) стороны... Но до этого идти и идти, а пока он просто бесправный дух, коим управляет наша очаровательная попаданка))) Которая, кстати, далеко не сразу такой кажется. Первое впечатление было даже раздражающим, но потом...

"Я закрыла лицо руками и мелко затряслась. Нет, не в рыданиях, а от накатившего истеричного хохота... Вокруг творился дурдом, и я в нём оказалась главным пациентом!"

И эта цитата прям идеально описывает попаданство Даши-Дарси)))

А еще ведь был клещ Валера... О, вы давно встречали в питомцах книжных клещей?!

Я ожидала забавную академку, а получила более глубокую историю, полную загадок и тайн, затрагивающую взаимоотношения людей и драконов (и нет, не тех взаимоотношений, где любовь-морковь)...

Что еще хотелось бы отметить... Не может не радовать слог автора - грамотный, слитный, текучий и в тоже время понятный и без излишних словесных кружев...

А финал в итоге оставил после себя тёплое послевкусие... История получила логическое завершение и ощущение, что мир между людьми и драконами всё-таки возможен...

Мелина - моя благодарность за оригинальную историю с хорошим смыслом между строк)

Арчибалд Кронин - Дневник доктора Финлея (сборник)


28 апреля 23:19

Современная литература. ))

Сюжет: собственно, это сборник рассказов... объединенных несколькими центральными героями... и одним местом действия. Это небольшой городок в... так, в аннотации пишут, что в Шотландии, мне отчего-то показалось, что в Уэльсе... ну да ладно... куда приезжает работать молодой врач Финлей. Здесь у него практика - совместно со старым доктором Кэмероном. Они живут в одном доме, хозяйство ведет у них общая экономка. В рассказах излагаются различные случаи из практики или просто из жизни этих докторов, главным образом, конечно, доктора Финлея.

Есть у меня такой дурацкий заскок. )) Чем больше о том или ином авторе слышится восторженных отзывов, тем большую настороженность данный автор вызывает среди меня и тем меньше мне хочется его читать. Просто включается какая-то реакция отторжения, я не знаю... А о Кронине я годами слышу эйфорические вздохи на буктьюбе, уже навязло в зубах... и никакого желания с ним знакомиться у меня нет... )) Но тут наткнулась на этот сборник. Рассказы! я люблю рассказы. Как по мне, это самый лучший вариант познакомиться с автором... К тому же тут было сказано, что они легли в основу "знаменитого британского сериала". Замечательно! еще больше я люблю британские сериалы, особенно старые, особенно, если они про "разные забавные и т.д. моменты". Так что решила почитать.

Ну и - полный провал по всем фронтам. )) Не знаю, что тут где углядели составители аннотации (сборника?), лично я ровным счетом ничего "забавного" здесь не обнаружила... В британских сериалах обычно яркие, выразительные, симпатичные герои - здесь я таковых тоже не обнаружила... Центральный и любимый (ну, в данном сборнике, по крайней мере, не знаю, как там с остальным творчеством) авторский персонаж, этот самый доктор Финлей - как-то никакой симпатии среди меня не вызвал. Он слишком самоуверенный, вальяжный, все ему всегда удается, не знает ни сомнений, ни неудач - тут даже никакой интриги нет, переживать вообще не о чем. И это еще что касается самых лучших моментов. В смысле, когда доктор Финлей ведет себя - по авторской задумке - благородно и положительно, лечит, спасает, помогает и т.д. Потому что в некоторые моменты он проявляет себя более чем сомнительно... Опять же, не будучи знакомой с автором, не могу ориентироваться, как он это все воспринимает и как относится к подобным выходкам, но по мне это выглядит все довольно мерзко.

Вообще, когда речь идет о таких взаимосвязанных сборниках рассказов, я как-то привыкла, что там и более-менее общий сюжет... ну, или хоть направление - будут выдерживаться. Здесь ничего подобного нет. Автор пишет буквально шопопало. И если, скажем, в начале читаешь про доктора Финлея, который влюбился в какую-то там девушку из местных, а она вышла замуж, и он страдал - ладно... Через сколько-то рассказов автор опять пишет, что доктор Финлей опять влюбился в какую-то девушку из местных и на этот раз со счастливым концом - ну, допустим... Но еще через сколько-то рассказов вдруг речь идет еще о какой-то девушке из местных, а та исчезла вообще без следа - хм. Тут мне уже стало понятно, что можно не стараться вникать в тонкости личной жизни доктора Финлея - и впрямь, в дальнейшем этих девушек из местных будет еще целая толпа. Или - начинаешь читать, и автор все рассказывает о мудром старом докторе Кэмероне - ну, если рассказывает, да еще и сквозной, так сказать, темой, так, значит - задает условия? Ни фига подобного - следующая часть, и доктор Кэмерон становится жадным, эгоистичным, завистливым и лживым старикашкой. Какая-то логика - а никакой. Просто так. Потому что гладиолус.

У меня вообще под конец сложилось впечатление, что это чисто коммерческий продукт. Ну, я не знаю - возможно, автор заключил контракт с... кем-то там... той же ВВС... согласно которому он регулярно, в указанные сроки должен предоставлять новый рассказ - вот он тупо и пишет очередной рассказ, не заботясь о логике, связности и последовательности.

Сборник сам по себе составлен очень странно. Здесь три части, три сборника рассказов. И неизвестно, какими причинами руководствовались составители, но эти части расположены в обратном порядке. От более поздних к более ранним. Опять же, хм. Лично у меня по этому поводу возникла только такая версия - составители просто решили подстраховаться. Кинули вперед более-менее э... значимые рассказы. А то, может быть, рассуждали они, если начать, как положено, с начала, с приезда доктора Финлея в этот городишко и с начала его деятельности - так многие читатели на этом же этапе и отвалятся. )) Ну, в общем, не знаю, какая еще может быть причина такой дикой компоновки.

А так - если рассуждать о мастерстве автора, его манере - то мне в этом плане познакомиться с автором так и не удалось. (если не считать что все вот это, из данного сборника, и есть наиболее характерное для автора - тогда мнение о нем складывается резко негативное )) ) Если говорить о впечатлении от рассказов, от описываемых случаев - так все это выглядит слишком нарочитым и неестественным... С этим плакатным доктором Финлеем, не знающим сомнений и неудач, ага. Можно сказать, что сюжеты некоторых рассказов э... раскрывают темные стороны души и т.д. Сказать можно. Но, вообще-то, как мне показалось, автор тут, так сказать, косплеит Мопассана... и у Мопассана это все получалось гораздо ярче, талантливее и выразительнее. (хотя я и не люблю Мопассана, боже мой! )) ) Но, честное слово, лучше в этом плане почитать Мопассана! чем его бледное подражание... ))

Марк Вэндэмс - Один. Том 1
YuliyaMelentsova написала рецензию на книгу
Марк ВэндэмсОдин. Том 1

28 апреля 23:18

"Ну и наварила Маша каши!"

Я наконец-то осилила данное произведение и пришла к выводу, что оценку как таковую в циферной форме дать не могу. Я понимаю и принимаю, что автор - творец и бог для своего мира, но если хочется выставить на всеобщее обозрение, то нужно делать это более общедоступным языком.

Меня просто бомбит, и причтя другие рецензии, поняла, что не меня одну. И вот мои личные пункты, которые вызвали недоумение и приводили в ступор:

- мир, в который сложно поверить. Вот как люди выжили на клочке земли на котором нет ни одного водоёма (ни реки, ни озера)? Куда они делись? Это же вроде как бывшая Европа. Что такое Мёртвая зона и Пустая зона? В тексте есть объяснение, но настолько мудрёное;

- автор не может объяснить почему происходит то или иное действие, явление, почему произошла война, почему появились спящие, как выжили люди в зоне радиации и т. д. и т. п.  Герои часто оправдываются простым " не знаю" или "никто не знает";

- странный стиль написания. Местами всё шло нормально и потом бац, ты натыкаешься на какой-то специфический эпитет или какое-то замудрённое пояснение происходящего;

-много действий. Тут вам и политика со всеми возможными заговорами и шпионами, тут вам и религия. Вроде на земле образовалось несколько городов и есть даже столица, но чисто номинально;

- много действующих лиц, разной степени нужности. Они тут не то, что бы второстепенные, они тут подчас от силы на пару страниц. Прочитав четверть, перестала даже зацикливаться на именах и пытаться их запомнить. Так как они тут мрут как мухи ( и как только ещё не вымерли?);

- прыгающее повествование сюжета. Сначала мы видим мир глазами одно героя, "спящего". Потом переходим к главам городов, организаций, каких-то разведчиков, отправленных в джунгли. Зачем всё это? Зачем фанатикам нужно было настраивать народ против власти? К чему был захват Шанса?

И ещё много чего по мелочам.  Я так и не поняла зачем нужно было в повествование вплетать смерть и говорящую обезьяну. Что бы изменилось от того, что их убрали из текста. Хотя проще сказать, что я поняла: жил-был человек, который однажды оказался в мире, который значительно отличался от нашего, и который ему понравился больше, чем вся эта суета. Но был ли тот мир сном, миражом остаётся загадкой.

У данного произведения есть продолжение, но нужно признать своё поражение, мне его не осилить.

Екатерина Аверина - Сводные. Стану первым


28 апреля 23:18

До мурашек

Екатерина Аверина "Сводные. Стану первым"

Очень люблю вот такие нежные истории взросления мальчиков и девочек. Ваня уже давно взрослый мальчик, и присматривать за несовершеннолетней сводной сестрой Полиной в его планы точно не входило. Но в силу обстоятельств им пришлось жить в одной квартире.

История шикарная в своей эмоциональности. Это нереально круто, когда Ваня вдруг резко стал "папой" реального ребёнка. Эмоции нереальные, потому что не каждый человек способен на принятие такой ситуации, благо, проблем с деньгами у парня нет. А ещё есть верные друзья, которые очень сильно могут помочь в любой ситуации.

Полина в своей влюблённости в сводного брата очень милая и трогательная. За неё реально больно, когда выясняются многие обстоятельства её жизни. И забота Вани нереальная! До слез и мурашек!

Марина Ефиминюк - Моя милая ужасная невеста


28 апреля 23:15

"В любой непонятной ситуации улыбаемся и машем. " - такой фразой описывает ситуацию возникшую в клане. Что делать, если столетия три были врагами, а теперь вы друзья? Да еще и перспективы удручающие. Марта Варлок мне понравилась своей философией причинения добра светлой или темной магией. Вобще философия приченения добра мне нравится, так как сама недавно об этом задумывалась, но что делать, если добро причиняют.
"Я хочу и радуюсь. Тихо, громко, иногда матом, изредка даже вслух" .  "Ноябрь" истинная Варлок - ненавидит Торстенов , не представляет жизни рядом с ними. Интересен и выделяется индивидуальность в магии и попытки поступить в другие учебные заведения, как автор описывает светлых чародеев  рассмешило. В книге много юмора, легкий и ироничный, иногда черный или некромантский мне все понравилось иногда хохотала, а иногда и вызовет улыбку интересные мысли Марты.
Заккари Торстен, сильный маг, наследник темного клана Торстенов и враг с привелегиями. Характером настырным, самоуверен и высокомерен, хотя чувством прошибает к нашей дамочке. Очаровала его правильность поступков, не старался хитрить, врать, делал как надо и по существу.
А факт "зеленой" болезни в книге меня позабавил. Даже там она есть .
Айка немного жаль, но поступок не дает лишних баллов в его пользу.
Замечательный факт с магией и применение темными, как демоны заключают сделки, и вариации сделок комичны, а иногда хитры и безжалостны.
Понравился такой не ожиданный виток истории, как будто все может начаться заново. Лея должна быть крутой девченкой.

Салман Рушди - Стыд
Lesia_iskra написала рецензию на книгу
Салман РушдиСтыд


28 апреля 23:10

Адская смесь из сказки и реальности.

Что я знаю о восточных странах, об истории, о культуре? Ничтожно мало. Только то, что нам рассказывают в новостях или скудные воспоминания из уроков истории. Думаю, что это довольно основательная причина, из-за которой не смогла проникнуться и оценить роман в полной мере. Ведь невозможно понять иносказательность, увидеть аллюзию на то, чего не знаешь. Удалось немного восполнить пробел благодаря статье Мариам Салганик. Не могу не привести немного полученной информации здесь.


В книге прослеживается влияние того, что Салман Рушди родился в период, когда Субконтинент рассекли новые государственные границы, когда 15 августа 1947 года был спущен флаг Британской империи и подняты флаги над Индией и новорожденным государством Пакистан, заселенным преимущественно мусульманами. Британской рукой по границам на карте скроили новую страну, при этом не считаясь с естественно сложившимися на протяжении веков этническими, семейными, экономическими связями. Все это привело к тому, что Восточный Пакистан преобразовался в 1971 году в республику Бангладеш. Жители сделали выбор в пользу родного языка и этнической самобытности. Чудовищный раздел привел к массовой гибели людей, к розни на религиозной почве, так в Пакистане перебили всех индусов и сикхов. Вся эта ситуация разделила и родню Салмана Рушди, часть которой осталась в Пакистане, а другая в Индии. Все это не могло не отразиться в творчестве автора, что мы и видим в романе «Стыд».

Единство было принесено в жертву политическим амбициям. Молодая страна, искусственно созданная на основе ислама, должна была отречься от прошлого, которое противоречило государственной религии. Историю нужно было переписать. Этот момент Салман Рушди отразил в «Стыде», при этом показав, что неприглядное прошлое все равно проглядывает и выбирается наружу, как бы его насильно не пытались запрятать. Можно на протяжении всего романа наблюдать, что будет с народом, у которого отобрали память предков и втолковывают, что прошлое нужно понимать совсем иначе. Останется вседозволенная свобода от всех уз между людьми, между потомками и предками. Исчезнет стыд. Останутся бесстыдство и исключение нравственности из политики, которые могу проявится как вопрос жизни и смерти. «Стыд» в основе своей имеет подлинные события истории Пакистана и прообразами для действующих лиц выступили Зульфикар Али Бхутто и члены его семьи, включая Бенизар, диктатор Зия-уль-Хак, фельдмаршал Айюб Хан, генерал Яхья Хан и некоторые другие. Контуры обозначены довольно узнаваемо.

Генерал Айюб Хан захватил власть в стране, уничтожив зарождающиеся зачатки демократических институтов, прижал непокорных горцев из Немыслимых гор и заслужил своими деяниями всеобщую ненависть, вызвав взрывную волну недовольства.

Мухаммед А. передал бразды правления генералу Яхья Хану, который был вынужден объявить выборы – диковинное событие в Пакистане. Победу в Западном Пакистане одержала Пакистанская народная партия, возглавляемая Зульфикаром Али Бхутто. В Восточном победила Народная лига под руководством шейха Муджибура Рахмана, потребовавшего автономии для восточного крыла. Ответ Западного Пакистана вылился в кровопролитную войну, тянувшуюся девять месяцев, пока на помощь Дакке не пришла Индия.

Через короткое время в Бангладеш произойдет военный переворот. Шейх Муджибур Рахман будит убит вместе с семьей, страна ожидает долгий период нестабильности. А в Пакистане к власти придет более-менее законно избранное правительство во главе с Зульфикаром Али Бхутто, принесшее некоторые цивилизованные инновации. Бхутто допустил ошибку, будучи уверенным в том, что армия деморализована и эпоха военных диктатур кануло в лету. Он назначил на пост начальника генерального штаба безвестного офицера Зия-уль-Хака, который совершил государственный переворот и отстранил от власти Бхутто. Затем Бхутто был арестован по явно сфабрикованному обвинению в соучастии в политическом убийстве и после долгого судебного фарса повешен. По другой версии он умер от пыток.

Все эти события нашли отражение в романе «Стыд». Иногда автор описывает их довольно реалистично, а иногда в приукрашенном виде. Повествование мне порой напоминало по стилю сказки «Тысячи и одной ночи». Иногда это приводило к мешанине в голове и сбивало с толку, не позволяя понять некоторые моменты, но в целом я получила довольно любопытный опыт. Роман одновременно и отталкивающий, и затягивающий. В какой-то момент в голову пришла ассоциация с заклинателем змей, играющим на дудке, причем в роли змеи явно выступала я, как загипнотизированный читатель.

Роман начинается со сказочной нотки – истории трех сестер, родивших одного ребенка на троих – Омара Хайяма Шакиля, не имеющего ничего общего со знаменитым поэтом. Его взращивали не знающим стыда и это позволило ему пользоваться своими способностями без лишних моральных страданий. Символично, что в последствии его женой становится слабоумная девочка Суфия Зенобия, впитывающая в себя стыд и насыщая и пробуждая при этом зверя. Как раз про него мне и не удалось понять, аллегорией или аллюзией чего он является. Для меня смысл был банален: чем больше сжимаешь пружину, тем сильнее она, рано или поздно, выстрелит. Честно сознаюсь, что оба эти персонажа (Шакиль и Суфия) остались для меня в большей степени непонятными, в отличии от других.

Для меня более яркими и более понятными оказались совершенно другие герои. Та же Благовесточка – пример удела женщин после замужества, Реза Хайдар и Искандер Хараппа, показавшие, что религия и власть вполне тождественные понятия, Арджуманд Хараппа, отказавшаяся от замужества ради сохранения своего «я», Ранни Хараппа, вышивающая на своих шалях деяния Хайдара Хараппы и сказавшая таким образом свое слово, не дозволенное быть произнесенным вслух. Все они были более реалистичными, поэтому допущу, что в этом и кроется причина того, почему они запоминающиеся.

Через их истории Салман Рушди поднимает темы диктатуры, места женщины в мире мужчин, подмены понятий стыд и бесстыдство, когда злодеяния находят оправдание и в религии, и в политике. Где-то автор переключается со сказки на реализм, а где-то и позволяет себе вставить свои рассуждения. Немного адская смесь, но довольно познавательная и увлекательная. Не высший балл, конечно, но, как я уже говорила, допускаю, что во многом это из-за скудности моих познаний о событиях, через которые автор раскрывает поднятые темы.

Вера Камша - Отблески Этерны. Книга 3. Лик Победы


28 апреля 23:08

"– Рука уже занесена и нам ее не отвести." (с)

Впечатления: Как же круто снова вернуться в Этерну! Не понимаю, почему я читаю в год по одной книге? Зачем откладывать то, что действительно нравится на потом? Я обожаю Алву, мне нравится Эпинэ, мне интересен Альдо и даже Ричард ещё не совсем упал в моих глазах. Мне очень интересно, что же с ними будет дальше. Почему-то Камша не читается у меня быстро, возможно из-за насыщенности текста, но какое же это удовольствие просто находиться в Этерне ^_^ Причём на удивление, даже с таким промежутком в год, я прекрасно помню всех персонажей и в каких положениях с прошлого тома я их оставила, что признаться бывает далеко не со всеми циклами)

В третьем томе, который аж на 700 страниц, происходит много чего. Думаю теперь я буду делать для себя краткие заметки о сюжете каждой части, чтобы точно не запутаться во всех этих томах)

"– Монсеньор, мы не ждали вас так скоро… Ваше появление – такая неожиданность.
– Разумеется, – согласился Ворон, – если едешь на войну, постарайся обогнать шпионов.
– Но… Монсеньор… Где же ваша армия?
– Армия подойдет, – махнул рукой Рокэ, – а флот приплывет. К концу лета.
Валме едва сдержал хохот, вспомнив, как задал тот же вопрос в Летнем лагере и в ответ услышал, что армия, конечно, выступит, но уважающий себя полководец в случае необходимости обойдется и без оной.
– О, – несчастный офицер смотрел на Ворона, как на багряноземельского крокодила, – разумеется… Это такая честь… Но… Вас так мало…
– Любезный, – Алву урготское блеянье откровенно забавляло, – армия – вещь полезная, но медленная. Пока ее нет, обойдемся тем, что есть. Так что же все-таки осталось от фельпского флота?"

Маршал Алва отправляется в Фельп, правда без собственной армии, но когда его это смущало, чтобы по договору кардинала Талига с этой страной, защитить её от бордонско-гайифской армии. И как оказалось, чтобы снять осаду необязательно дожидаться талигское войско, достаточно одного Ворона ^_^ Как он всех этих фельпцев построил и заставил бегать, просто удовольствие было наблюдать. И я в восторге с каким изяществом Алва решает все проблемы. А ещё тут было целое морское сражение! И какое! Которое к тому же пролило немного света на то как проводил юность младший сын рода Алва. Ну а финал... судя по брошенным вскользь словам, маршал знал на что шёл. Единственное, к чему я могла бы придраться во всем романе, так это к оргии, устроенной по случаю победы. Это вообще нормально ревновать книжного персонажа? Но мне не хочется смотреть как Алва обрастает любовницами или вдруг женится. Ему идёт быть одному))) Дошло до того, что в этом эпизоде, когда маршал с Валме и капитаном Луиджи пошли навестить своих пленниц, которые и рады ими быть, хотелось сказать этим наглым бабам прибрать свои ручонки от Ворона ^_^
Виконт Валме, с дуру отправившийся на войну за Алвой как его адьютант ну или офицер по особым поручениям (чтобы это не значило), пытается не сдохнуть и при этом научиться получать хоть какое-то удовольствие вдали от жизни при дворе без красивого мундира, завитых волос, полноценного сна, женщин и вина, выходит не очень, но он старается, надо за это отдать ему должное, глядишь и превратится под руководством Алвы во что-то стоящее))) Ричард то, дурень, свой шанс упустил. А у Рокэ похоже какая-то потребность - только и дай кого-нибудь перевоспитать и сделать нормальным человеком))) И к финалу Валме не разочаровал, похоже он станет одним из моих любимых персонажей этого цикла ^_^

"– Ворон послал нас к кошкам, но лично я к ним идти не собираюсь. Разрубленный Змей! Я его найду, и плевать, хочет он этого или нет!
– Марсель, не сходи с ума!
– Ворон – мой друг!
– А сам он об этом знает? – съязвил посол его величества Фердинанда Оллара.
– Достаточно, что об этом знаю я, – отрезал Марсель."

Кардинал Сильвестр всё пытается выдумать новые задачи для Алвы, чтобы держать его подальше от Талига и своих интриг, что получается не очень. Не представляю, как он думал сделать Рокэ королём против его желания? Хотя после одного трагического и очень неожиданного события, я не думала, что это случится так рано!, кажется этому плану уже не суждено сбыться.

"– Что мы тут делаем? – пробормотал Валме, чтоб завязать хоть какой-нибудь разговор.
– Вы – не знаю, – меланхолически откликнулся Ворон, – а я защищаю Талиг.
– Рокэ, – Марсель уставился на Алву, который невозмутимо созерцал луну, – вас ли я слышу?
– Меня, – подтвердил Первый маршал Талига, – бить врагов удобней в чужом доме, а не в собственном. "

Принцесса Матильда наконец возвращается по приглашению брата домой вместе с Альдо и Робером Эпинэ, которые тайно замышляют поход в Гальтару. И к которым неожиданно присоединяется и Ричард Окделл, всё продолжающий страдать то по королеве, которая обвела его вокруг пальца, то по маршалу, которого предал и сам тем загубил свою военную карьеру. Обиднее же всего юноше, что маршал остался жив и одерживает очередные победы, а он оказался изгнан, забыт и никому по сути не нужен.
☆Хотя Робер недолго сидел с Альдо в горах, а при первой же возможности сбежал домой в Эпинэ. Вроде как тайно. Чтобы попрощаться с умирающим дедом и увидеть спустя 7 лет мать. Но что-то пошло не так ^_^ Тайно прибыть и убыть не вышло. Бедняга, Робер, хотел отойти от политики, покончить с войнами, даже уже попытаться заключить мир с врагами, Ворон то его впечатлил!, но за него и восстание подняли и вожаком его сделали. Ну вот и съездил тайно в Эпинэ. Ну вот и попробуй теперь отвертись и кому-то докажи, что это не он -_- Сюжетная линия Робера сейчас вообще самая для меня интересная и за ним я наблюдаю с не меньшим увлечением, чем даже за Алвой. К тому же меня крайне интересует та загадочная женщина, которая посещает по ночам Робера Эпинэ. Кто она такая? Хотя судя по эпизоду Золотой ночи, она не совсем и женщина? И излечится ли он наконец от своей дурацкой влюблённости в Меллет! Эти его страдания немного начинают надоедать, тем более, что есть более важные дела, о которых стоит думать.

"– Где гонец?
– В приемной эра Гийома… Простите, в вашей.
Да, у него теперь есть приемная, подданные и война… Все хотят воевать. Все уверены в победе. Еще бы: прикончили полсотни спящих, вздернули предателей, как просто и как весело!"

Луиза Арамона в новом качестве дуэньи представляет по настоянию маршала ко двору королевы Катарины свою дочь Селину и сестру Ричарда - Айрис Окделл. И быть бы им фрейлинами и спокойно блистать при дворе, но как оказалось все четверо женщин влюблены в одного мужчину, не трудно догадаться в кого, что мешает нормальным отношениям в женском коллективе))) Ибо поделить его на 4 части ну никак не выйдет ^_^ К тому же в этом томе назревает очередной дворцовый переворот и Катарине наконец придётся проявить свой истинный характер. Мне тут королева и то как она держалась с Манриками даже понравилось))) Сцена на Совете Меча была великолепна! Буквально каждому действию и слову Катарины хотелось аплодировать.

"Катарину Ариго загнали в угол, впереди ее ждали позор и, скорее всего, смерть, но она боролась. Каждым жестом, словом, взглядом, улыбкой. Королева оставалась такой, как и раньше, не изменив ни одной из своих привычек."

☆Мне понравилась Айрис Окделл, в отличие от брата, у неё сильный характер, она смелая и она готова сражаться за свои убеждения. Мне кажется она может стать со временем ключевой женской фигурой в истории Этерны. Если только перерастет свою нерациональную любовь к Ворону, и обратит внимание на какого-нибудь достойного и сильного мужчину, который не затмит её и не задвинет на второй план, как сделал бы Алва.

"Вчера Луиза вытащила из-под подушки воспитанницы кинжал и очень надеялась, что герцогиня Окделл не успела раздобыть новый. Не то чтоб госпожа Арамона не хотела, чтобы Айрис зарезала какого-нибудь Манрика, но у девочки были бы неприятности."

Нечисть снова проявляет себя, всё не сидится ей спокойно. И я всё не могу понять, что же это такие за выходцы, чего им надо и как от них защититься. От этого ещё более жутко.

Итого: Так заканчивать историю в финале вот не честно) Теперь придётся в ближайшие планы внести следующий том. И если в предыдущих книгах я ещё могла к каким-то мелким моментам придраться, то в "Лике победы" не было никаких недочётов. Замечательный роман. После него вдохновилась читать у Камши всё, что попадётся в руки, потому что с Этерной всё же необходимы небольшие перерывы ^_^

«Я был бы вам весьма признателен, если бы вы предоставили мне любоваться Закатом в одиночестве…»
Нет, тогда, в Сагранне, Ворон ничего не покупал. Такие не торгуются ни с судьбой, ни со смертью, ни с врагами, они бьются до последнего, вызывая оторопь у тех, кому не дано летать против ветра.

картинка KatrinBelous
Книга прочитана в рамках игры ФФантGame

Чернильно-черное сердце (аудио)
Shakespeare составил(а) коллективную подборку книг Чернильно-черное сердце (аудио)
Генри Райдер Хаггард - Эрик Светлоокий


28 апреля 23:01

Интересная повесть от мастера жанра.Книга стилизована под исландские саги.
Главный герой Эрик больше походит на рыцаря Круглого Стола , чем на викинга.Он благороден, смел , верен своей возлюбленной.Эрик совершает множество подвигов, но бессилен против женского коварства.
Главным антагонистом романа является Сванхильда не знающая отца .Красивая , умная , хитрая и коварная Сванхильда становится ведьмой из - за любви к Эрику.Сванхильда является самым ярким персонажем романа .Безответная любовь к Эрику ,ревность и ненависть к счастливой сестре - сопернице толкают Сванхильду на многие злодейства.Финал истории Сванхильды и Эрика напомнил легенду о Зигфриде и Брунгильде.
Главная героиня Гудруда Прекрасная является довольно бледным и плоским персонажем . Она явно проигрывает в яркости и харизматичности своей сводной сестре.
Второстепенные персонажи гораздо колоритнее главных.Жрец Асмунд в недобрый час встретил колдунью Гроа.Их связь принесла горе многим людям.Сама Гроа очень злобная женщина , Сванхильда явно пошла в мать.Моим любимым героем стал Берсерк Скаллагрим Овечий хвост. Такая преданность как у Скаллагрима встречается только в легендах . Но повесть не зря стилизована под древнюю сагу. Ещё вызвал жалость ярл Атли . Он стал ещё одной жертвой коварства Сванхильды.

Заметила , что в повести прекрасно обыгрываются многие бродячие сюжеты.
Почти все свадебные пиры в книге заканчиваются похоронами.
Финал несколько нетипичен для автора. Но в повести было много мрачных пророчеств, поэтому финал не стал неожиданным.
Книга очень сильная , динамичная , читается легко . Повесть станет одной из любимых у автора.

Мелина Боярова - Драконья академия. Капкан на дознавателя


28 апреля 22:57

Магический мир Альдарра. Адепты магии, преподаватели, драконы…

Он – сильный маг со стажем. Думал, достаточно быстро сделает свою работу, выполнит очередное задание. Вроде и происшествие серьезное, но случилось в академии. А это значит студенты… Дракон Его Величества - Граф Сиднар Рат Саанж. Серьезный дознаватель на службе. Но, возможно стечение обстоятельств или недооцененность противника. В любом случае попался.

И что же делать теперь, если вся твоя жизнь, хотя нет, даже не жизнь, а существование зависит от девчонки студентки. Адептки первого курса со спящим даром. И это он еще не знает, что сама студентка не так проста.

Девочка Даша Атаманова так вообще просто ехала домой на каникулы на верхней боковушке у туалета, пока какой-то идиот не дернул стоп - кран. Даша «везучая». Она не просто упала, а провалилась…Теперь она адептка Драконьей академии Дарсия Атман.

В целом судьба странно столкнула этих двоих. Но как бы там ни было, выход из сложившейся ситуации им искать вместе.

А причем тут вообще драконы? Все смешалось.

На самом деле было очень интересно читать именно с точки зрения восприятия героями ситуации. Я в какой-то момент даже потеряла линию расследования, а следила за тем как взрослеет Дарсия, как прислушивается к своим ощущениям Сид, когда наступил момент понятия Сидом, что он теперь на первый план ставит не расследование и спасение своей жизни, а жизнь Дарси.

Даша или Дарси, не смотря на свой юный возраст, девушка весьма обстоятельная и рассудительная. Она смогла не только принять ситуацию, что в своем мире она скорее всего погибла и больше никогда не вернется домой, но и прижиться и найти свое место в новом мире.

В какой-то момент я думала, что расследование так и будет крутиться в стенах академии, наметятся подозреваемые. Будут такие лёгкие студенческие будни, найдётся преступник, его покарают и всё!. Но история оказалась куда серьезнее студенческих будней. Закручено лихо.

У каждого была своя цель. В результате чего все вот так и смешалось. Студенты хотели обрести магическую силу, развить или пробудить. Драконы сохранить свою популяцию, древний род на грани вымирания. Алчные особи просто стремились к власти.

С одной стороны все ситуации весьма серьезные и не юмористического характера. Слишком много смертей на одну книгу. С другой стороны автор так живо вплетала легкие диалоги в сюжет, что я иногда смеялась в голос.
В конечном итоге победила любовь и доброта. Но прям легкой, расслабляющей академкой я бы историю не назвала. Очень о многом заставляет задуматься. Все ли средства хороши для достижения тех или иных целей. Мотивы и поступки некоторых героев остались под сомнением.

И очень жалко книжного клеща Валеру. Он хоть особь и вредоносная, но жил так сказать в своём мире, никого не трогал. Опять же образно не трогал, так то поедал слова и портил книги. Но всё таки считаю его невинно пострадавшим.

Донато Карризи - Потерянные девушки Рима
Nas_Ley написала рецензию на книгу
Донато КарризиПотерянные девушки Рима


28 апреля 22:55

Слишком много героев

Ох уж эта Церковь, и тайны Рима… Всем не дает покоя, все ищут тайный смысл в каких-то фресках, картинах и церквах. Много чем книга напомнила мне Код да Винчи» Д. Брауна. Слишком много героев, символов, совпадений, убийства, маньяков. Концентрация всего этого сильно отвлекает и кажется, что автор старался впихнуть невпихуемое. К тому же, много всякого лишнего или нестыкующегося. Например, героиня Сандра мечется между различными чувствами к интерполовцу. То ненавижу, то люблю, ой нет, влюблена, ах, все-таки ненавижу. Ощущение, что автор реально пытался запихать всё на свете, всё, что только придет ему на ум. У меня осталось ощущение, что больше книги с поисками тайного во всём я не смогу осилить.

Анна Жнец - Дракон из сумрака
KristinaShelehova написал(а) рецензию на книгу
Анна ЖнецДракон из сумрака


28 апреля 22:52

Непростая, но воодушевляющая

Книга с довольно тяжёлым началом.
Крайне целомудренные и гордые эльфы попадают в плен. В итоге двоим из них пришлось пережить жуткую ночь, подвергаясь насилию.
Несмотря на такое начало, я бы сказала, что книга об исцеляющей силе любви.
С одной стороны, читать сложно, очень уж жесток мир. С другой стороны, нечто подобное вполне свойственно человеческой истории. И в жизни далеко не всегда найдётся тот, кто сможет исцелить раны, как физические, так и душевные.
Ещё автор показывает, как в чём-то герои готовы поступиться своими принципами. В другой же ситуации они нерушимы, и персонажи готовы бороться до конца за то, что им по-настоящему важно.
Жестокая, но в то же время воодушевляющая история о том, что нельзя сдаваться, надо жить дальше!

Ксения Корнилова - Дитя Эльфа и Погремушки


28 апреля 22:51

Прочитала книгу Ксении Корниловой и офигела!
Я понимала, что такое- экспериментатор,  но чтобы до такой степени!!!
Я в шоке!
Я не понимаю, как такое можно придумать! Если вы почитаете мои отзывы  на книги Ксюши, вы увидете, что я про каждую так пишу

Габриэль Гарсиа Маркес - О любви и прочих бесах


28 апреля 22:50

Как же я хотела познакомиться с Маркесом.. и конечно же нужно было с чего то начинать и вот я думала взять «Сто лет одиночества» или «Любовь во время чумы»,популярные произведения, да и аннотация привлекала, но все же подумав решила взять что то менее объемное и многие советовали именно с этой книги начать знакомства.

Аннотация мне понравилась. Как можно пройти мимо книги в которой рассказывается о трогательной и запретной любви. Юная девушка «одержимая бесами» и молодой священник. Интригует, не правда ли… А на деле все совсем не так. 36-летний взрослый мужчина и маленькая 12-летняя девочка. О какой страсти и любви может идти речь, когда один из партнеров это ребенок.. Где появилась та нежная и прекрасная любовь между ними, которой я должна была проникнуться. 

Единственное чувство, которое я испытала при прочтение это жалость к Марии. Ребенок, который ни разу за свои 12 лет не чувствовал родительской любви и всем было плевать на нее. И как только появилась возможность, родители избавились от нее. 

Такое ощущение, что я прочитала, что-то незаконченное и безумно странное. 


Виктор Дашкевич - Граф Аверин. Колдун Российской империи


28 апреля 22:50

Без кота жизнь не та!

Ну, что могу сказать. Мне понравилось. История практически сразу захватила. Да и странно было бы, если бы в моем случае, это было не так. Я люблю детективное фэнтези, люблю Пехова, а тут и жанр, и построение романа, как история в историях, напомнило его "Стража". Люблю, когда динамично, увлекательно, когда магическая система своя создаётся, когда это ещё и альтернативная история. Люблю, когда не просто экшн, но и разные моральные и нравственные проблемы поднимаются. Люблю, когда герои интересны и симпатичны, тогда им реально сочувствуешь, а не просто наблюдаешь за происходящим в ожидании развязки. Люблю, когда автор предлагает свои версии появления разных легенд и мифов. Люблю, когда юмор присутствует, причем не просто для поржать, а умный и меткий, как к примеру, здесь ирония по поводу моды на всякое иноземное. Всё это в книге Виктора Дашкевича имеется.

"Колдун Российской империи" - качественное фэнтези, пусть и не шедевральное. Но не думаю, что у автора была претензия на гениальность, это развлекательная книга, с которой приятно провести время, которая затягивает. В чем ещё несомненный плюс - автор не вкидывает что-то без объяснений, на все вопросы даётся ответ, все теории объясняются, а детективная линия строится по классике: преступление, расследование, в ходе которого читателю даются ниточки, намеки, то сам Аверин что-то объясняет, то Кузя что-то найдёт и покажет, а в конце в лучших традициях детективов сыщик всех соберет и всем всё объяснит. Как Шерлок Холмс.

Параллели с Холмсом имеются. Но назвать Аверина российским фэнтези-Холмсом нельзя, так как отношения здесь другие. Есть друг-полицейский, помогающий сыщику-колдуну, но строятся взаимоотношения у них иначе, это прежде всего взаимоуважение, ведь Виктор отличается умом и сообразительностью, а также полицейским жетоном, который открывает двери в места, закрытые даже для магии. В результате первого расследования появляется у графа помощник Кузя, который умён, ловок и вообще не человек, он - просто чудо какое-то, как в переносном, так и в самом что ни на есть буквальном смысле. Есть и экономка по имени Маргарита, любительница выстраивать самые невероятные версии, но при этом её чисто житейский опыт бывает подсказывает Аверину решение некоторых задач. Как ход с коробкой, например. Это очевидно же было! Но не для аристократа.

Что касается самого графа Аверина, то это исключительный парень. Ну как парень, он не молод и не стар, он - мужчина в самом расцвете сил. Симпатичен, подтянут, умён, великодушен, благороден, но при этом придерживается принципов и строгой иерархии в отношениях с дивами. Ещё Аверин подкупает тем, что в этих своих взглядах и принципах он не закостенел и в свои годы всё ещё способен видеть и принимать новое, пересматривать своё отношение к некоторым вещам и признавать ошибки. Т. е. Дашкевич создал такого героя, который у женской аудитории точно отклик в сердцах найдёт, а многим и полюбится. Мужской тоже по нраву придётся, так как обладает набором всех нужных качеств, при это не смазлив, но у героинь романа успех имеет. Правда, с женщинами у него проблемы. И не просто так. Но не может же быть герой совсем без недостатков.

А для более юных читателей есть Кузя. Мало того, что симпатичен и совсем ещё юн, так ещё и кот. И див.

Хорошо прописаны и раскрыты и второстепенные персонажи. По итогу мы имеем тут беспроигрышный набор, в котором каждый найдёт того героя, который его зацепит.

Виктор Дашкевич создал мир, за основу которого взята Российская империя. Но после революции в гражданской войне победу одержали белые. С помощью дивов. Дивы - это что-то типа демонов, которые проникают в реальный мир из Пустоши. Или их вызывают колдуны. Но цели у колдунов бывают разные. Дивов держат в узде через связь с колдуном, проведя специальный ритуал. Не буду расписывать всю систему, потому что с ней связаны и сюжетные ходы, и важные тайны, которые будут раскрыты по ходу действия романа.

Действие происходит в альтернативном Санкт-Петербурге, в реальности Дашкевича являющимся окраиной империи, потому что столица была перенесена аж в Омск. Питер стал провинциальным, но вполне себе модным и очень красивым городом.

Идёт тут 1982 год, существуют автомобили, телефоны, стационарные само собой, и прочие прелести развития цивилизации, которые мы имели в начале восьмидесятых прошлого века. Правда вот с модой беда. Отстает сильно. Судя по иллюстрациям, задержалась она в конце века девятнадцатого - начале двадцатого, а некоторые модники её ещё дальше вглубь веков тащат, предпочитая косоворотки и обувь под лапти стилизованную. Но это снова ирония на счёт модных тенденций, которые порой сильно удивляют.

О первой части. Драма с психопатом или как поймать кота
В первой части романа расследуется пропажа сына богатых дворян Синицыных. Как выясняется, оно связано с другим подвисшим делом об исчезновении другого человека - аристократа Сомова. Достаточно быстро Аверин приходит к выводу, что обе пропажи уже мертвы, а в дело замешан сильный див. Но вот откуда он взялся? А вот на этот вопрос и предстоит ответить графу, чтобы распутать загадки данного дела. Тем временем на улицах города замечают огромную рысь, а на глаза колдуну попадается странный кот с глазами разного цвета.

Далее начинается очень увлекательный водоворот событий, где раскрываются не только тайны следствия, но и то, что долго хранили в секрете персонажи, которые и в дальнейшем будут играть важную роль. Очень тронула история мальчика Алёши и Анастасии. И вот тут происходит у героя нашего первый разрыв шаблона, но он пока не готов признать то, что обнаружил. Пока он строит новые теории, объясняя странное поведение дивов, с которыми тут столкнулся, в соответствии с тем, во что свято верит и точно знает. А точно ли?

История первой части - знакомство с персонажами, миром, а также задел для того, к чему мы придём в конце. Кстати, тут тот случай, когда переживаешь не за жертв, а за того, кто нёс своё возмездие. Так как мальчик-дворянин, с исчезновения которого всё и началось, оказался таким психопатом и живодёром, что думаешь потом - легко ты отделался.

А что с котом? Коробку помните? Сработало! Так Гермес Аркадьевич Аверин, в жизни своей никогда не связывающий себя с дивами, завёл питомца. И дива, которого назвал Кузьмой. Тоже странным этот див оказался, со своим кодексом чести, прям под стать хозяину.

О второй части. Тайны семейные или как вытряхнуть скелеты из шкафов
Вытряхнул так вытряхнул. Тут у нас знакомство с семьёй Аверина: старшим братом Василем, его женой Марией и тремя их детьми, а также с сестрой Марии Мариной и той, кто является настоящим главой семьи - властной бабушкой. Тут дела семейные и вечная тема отцов и детей, когда предки наши делают всё, чтобы дети, а в этом случае внуки, жизнь свою жили так, как лучше по мнению старшего поколения. И пофиг, что нет амбиций или жену выбрать хочется по любви, а не по селекционному принципу. Амбиции у бабули. И такие, что на всех хватит.

Скелеты вывалились знатные. И очень громко. Но, благо, Дашкевич всё же не садист, не стал трагедию устраивать. Зато продолжил развивать лейтмотив, заключающийся в отношениях дивов и людей на примере Анонимуса, дива и семейного фамильяра Авериных. Тут, признаюсь, поведение Гермеса Аркадьевича в паре моментов вызывало отвращение. Но этот как раз те ошибки, часть которых он признает. Но пока не признаёт главного.

О третьей части. Борьба за свободу или "анархия - мать порядка"
Здесь мы столкнемся с сектой анархистов, борющихся за освобождение дивов и готовых ради цели "весь мир до основанья...", и колдуном-недоучкой, умудрившимся сильно вляпаться. Вот тут выдан был экшн по полной.

Третья часть оказалась самой захватывающей. И именно здесь раскрывается основная проблематика - природа хищника и жертвы. Но что есть человек? Для дивов - еда и способ "прокачки" уровня силы. Но он и охотник, а значит тоже хищник, пусть и не ради сожрать, а ради сохранения вида и более мелких целей, которые не у каждого благородны. Выбор, который был сделан людьми, это третий путь, который уводит от взаимного уничтожения. Но есть ли другой способ? В конце есть намек на то, что есть. Ведь дивы, как оказалось, не разумные звери. Связь с человеком меняет их. Впрочем, как и людей.

Ну и выясняется тут, что господин Аверин - мужик исключительный. За столько столетий, что дивы и люди сосуществуют вместе, никто и не заметил, что эти существа из Пустоши всё же испытывают что-то вроде чувств и привязанности. Но стереотипы настолько въелись, что даже они пытаются объяснить свои нехарактерные для общепризнанной теории поступки мотивами, которые так или иначе ей соответствуют. Но есть же Анонимус и семья Василя, Анастасия и Алёша. Наконец, видно же отношение Кузи к Аверину. Да и люди тоже удивляют, как Фетисов, который пытался усыпить смертельно раненного Муравьеда, чтобы избавить того от мучений. Или сам Аверин, который бросился спасть своего дива, буквально потеряв голову - не подумав позвать себе на помощь Анастасию и забыв амулет. Наверняка и в прошлом были такие примеры. Но вся история мира ждала момента, когда у его сиятельства Гермеса Аркадьевича появится свой див и водоворот событий приведёт его, нет, буквально ткнёт колдуна носом в то, что наконец заставит его задаться вопросом о влиянии связи людей и дивов на тех и других. А Кузя покажет вектор, в какую сторону можно подумать, чтобы изменить существующий уклад и рабское положение этих страшных, но, как и люди, очень разных демонов. В общем, получается, что и правда "без кота жизнь не та!".

Не могу сказать, что совсем нет недостатков, но в целом всё продумано, отлично написано, много тем поднято. И главное - интересно! И со вкусом создано. История такова, что тут же хочется схватить продолжение.

Ольга Коротаева - Артефакт №13, или Вам пойдут рога погуще!


28 апреля 22:49

Прочитала книгу Ольги Коротаевой “Артефакт №13, или Вам пойдут рога погуще!” Книга очень понравилась: написано весело, с юмором. Гг получает наследство, в которое входит шкатулка с артефактом #13. И благодаря этой шкатулке попадает в другой мир. Не являясь нисколько ведьмой, героиня учится жить в новом мире. С ней происходит очень много веселых и не очень приключений, раскрывается по-новому ее характер. Очень порадовало описание ведьминого шабаша) Органично написаны эротические сцены. Книгу советую!

Фэнни Флэгг - Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»


28 апреля 22:48

Удивление, да и только...

Весна - захотелось чего-то легкого и душевного.
Обычно в списках «душевных» книг всегда есть Фэнни Флэгг... Взяла читать - и это была моя большая ошибка.
Про книгу «Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок» я видела 90% хороших отзывов, но я вошла в 10% «злыдней», которые такого восторга не испытали

Роман не понравился совершенно. Ничего трогательного, оригинального или проникновенного в романе нет. Скучная бытоописательная проза, где автор нагромоздил так много тем и персонажей, что это получилось и не интересно, и не вызвало сочувствия (более 20 персонажей, и темы - расизма, насилия, войны, великой депрессии, особенных детей, увечья, нетрадиционная любовь, ку-клус клан). Все в кучу, нелогично, по верхам… Автор перескакивает с темы на тему, не успеваешь проникнуться происходящим.
/Да и если честно, это было безумно скучно читать.

Мари Мальхас - Верноподданный разбойник Антут


28 апреля 22:47

История разбойника, рассказанная им самим, – яркое приключение в читательской жизни. Особенно, когда рассказчик оказывается таким интересным! Молодой, обаятельный, смышленый, проворный. И с немалым чувством юмора. Даже подумалось, что в этой небольшой повести можно приветствовать возрождение плутовского романа - древний жанр произведений, где мошенник или авантюрист повествует о себе, вызывая симпатию у читателей.

Вообще-то не все так просто. Мир, в котором разворачиваются события, близок к средневековым реалиям, но он вымышленный, фэнтезийный и прекрасно прорисованный. Автором продумано все - государства, их политика, оригинальные названия или обозначения, даже «иностранный язык», на котором разговаривает Антут – разбойничий атаман, выдающий себя за наместника в баронском замке. Все это погружает в мир книги, делая его живым, настоящим.

Антут – очень привлекательный разбойник. Но не получается сравнить его ни с идейным Робин Гудом, ни с развлекающимся джентльменом-грабителем вроде Арсена Люпена. У этого ловкого неунывающего парня все намного печальней – он просто выживает. Не знает другой жизни и уверен, что она ему недоступна. Нет, Антут не жалуется на судьбу и не занимается самоуничижением. Но он не может бросить собратьев по ремеслу, за которых чувствует ответственность. В его глазах они не преступники, а просто люди, его семья.

И все же нельзя оправдывать ремесло Антута – циничное и безжалостное. Он и сам начинает это осознавать. Персонаж развивается, внутренне растет. Множество опасных приключений и интересных личностей, с которыми доведется ему столкнуться, побуждают молодого человека многое переосмыслить. Судьба дает ему шанс. Воспользуется ли он им?

В книге немалое значение приобретает тема дружбы. Возможно, она определяющая. Мне в Антуте больше всего нравится именно эта черта характера – несмотря ни на что, он преданный друг. На него можно положиться – ни за что не подведет. Не задумываясь рискнет жизнью ради друзей. Разве можно не полюбить такого человека?

А почему же все-таки разбойник «верноподданный»? Вот это как раз интереснее всего узнавать из книги, полной интриг и детективных поворотов сюжета. С ней несомненно стоит познакомиться любителям приключенческих историй, в которых юмор переплетен с драмой, тень - со светом, а волшебство – с самыми неприглядными реалиями неприукрашенной жизни.

Наталия Доманчук - Бракованные
mashasorokina2711 написала рецензию на книгу
Наталия ДоманчукБракованные


28 апреля 22:45

неоднозначные впечатления.. С одной стороны, начало книги цепляет, хочется дальше читать. Однако, очень скоро сюжет приобретает внутреннюю шаблонность, одно и то же..
Написано слабо, хотя задумка неплохая. Реализация просто разочаровывает. Какие-то странные понты, выражающиеся в постоянных "самый" "самый". И лучшие врачи, и лучшие квартиры, и лучшие экстрасенсы ( на этом моменте я вообще сидела с открытым ртом и не могла поверить, что автор это серьёзно). Непонятно откуда взявшиеся чувства у мужского персонажа. Много лет она ему неприятна, а потом резко оказывается, что он в неё влюблен. Противоречивы высказывания и о главной героине. Изначально она представляется тряпкой, очень наивной и глупой. Потом оказывается, что у неё таки есть гордость, есть мозги.
Не знаю, как-то никак.

Анастасия Сиалана - Я – Совесть злодея


28 апреля 22:45

Отважная совесть

Совесть - способность критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм.

У кого то совесть спит, а у кого то и падает с вертолёта с парашютом за спиной!
И таки упала и даже мечь света в пользование получила ! И не просто совесть , а старший прапорщик Федора Нежданова! Дочь и внучка генералов! И не абы какая совесть - а Госпожа Совесть Владыки Темных!

Интересная легкая история, с юмором. Ох, одна исповедь о помаде чего стоила!
Вольфыч и старушка Зала покорили мое сердце ️! Вот нечесть , а в них больше человечности , чем во многих людях.

Кэтлин Барбер - Следуй за мной
ValeriyaBerg написала рецензию на книгу
Кэтлин БарберСледуй за мной


28 апреля 22:44

Звезда Инстаграмма

Лёгкая книга, быстро читается. По стилю напоминает Софи Кинселлу и подобную женскую прозу: шмотки, косметика, коктейли, бойфренды... однако с погружением в беззаботную жизнь звезды Инстаграмма не все гладко - у публичной дивы есть тайный маньяк-обожатель, постепенно становящийся её преследователем. Кроме того, немного прописана психология героев: показаны навязчивые отклонения маньяка, а также черты характера героини, скрытые от публики - её страхи, сомнения. Вокруг героини вертится много мужчин, все подозрительные - интересно угадать кто же из них все-таки маньячина. Но все равно не хватило глубины героев и накрученности сюжета, по итогу: легонько, простенько, средненько, книга негатива не вызвала, но и вау-эффекта тоже не произвела, можно прочитать для отдыха в качестве незамысловатого чтива.

Шана Ноэль - Кошачье слово. Том 1. Особняк
vjula написала рецензию на книгу
Шана НоэльКошачье слово. Том 1. Особняк


28 апреля 22:44

Мило

Очень понравились иллюстрации. Сюжет, правда, очень слабый, даже с учётом целевой аудитории. Надеюсь следующая часть будет посильнее. 4 поставила только из-за художника.

Страницы: предыдущая следующая
1 ...