Рецензии — стр. 2

Оценка Tatianka575:  5  
Заглянув за кулисы картины, никогда уже не уснешь. ©
И, в памяти черной пошарив, найдешь
До самого локтя перчатки,
И ночь Петербурга. И в сумраке лож
Тот запах и душный и сладкий.
Анна Ахматова


Я очень благодарна Долгой прогулке, так как иначе я, не любитель воспоминаний одних Великих о других Великих, вряд ли бы взялась за "Записки Планшетной крысы", даже при всей моей любви к автору книги. А закулисье, настоящее закулисье, оказалось безумно интересным! Тысячи книг написаны о лучших актерах и режиссерах, но Кочергин вспоминает всех, кто оставил след в его сердце и судьбе, или даже просто позабавил его, без какого-либо снобизма, который мы все зачастую прощаем всевозможным Юпитерам. Инженеры, костюмерши, машинисты, администраторы. Автор воздает должное всем, с нежностью, теплотой и юмором отзываясь о тех, кого мы - зрители - зачастую не… Развернуть 

Оценка lepricosha:  5  

У Алексея Бородина, художественного руководителя РАМТа получилась просто потрясающая книга, в которой он рассказывает о своих постановках, вспоминает своих учителей, коллег и учеников, делится своими мыслями о том, какой должен быть театр, каково это быть режиссером и руководителем театра. В книге мало биографических моментов, потому что главный герой здесь театр, но написано так, что просто не оторваться и хочется читать и перечитывать такие точные и правильные рассуждения автора. Вот как можно не согласиться, что школьная «принудиловка» в виде походов в театр, способна только отбить охоту у детей, и расхолодить актеров(все равно ведь придут) или мысль о том, что детский спектакль, не должен означать примитивный, надо не опускаться до детского уровня, а наоборот подниматься к нему.… Развернуть 

Оценка Po_li_na:  5  

Книгу о Ие Савиной написал ее муж, с которым они прожили вместе более 30 лет, но официально оформили отношения за десять дней до смерти актрисы. Сам Анатолий Васильев работал в театре на Таганке, снимал телевизионные фильмы и даже писал музыку к спектаклям. То есть союз был творческим. И как во всяком творческом союзе, здесь были свои сложности и непонимание. Но было и что-то важное, что объединяло двух таких разных людей.

После смерти Ии Савиной, Васильев стал разбирать ее архивы, читать дневники. И для него вдруг открылись, те нюансы их отношений, о которых он не знал. Где-то Ия сокрушается, что Анатолий слишком холоден, невнимателен, и он, читая эти строки, недоумевает, почему же она никогда не говорила об этом вслух! Почему он должен узнать об этом теперь, когда уже ничего не… Развернуть 

Оценка ElenaKapitokhina:  5  

"Крысы помнят, о мастер Гофман, как всё было на самом деле"
Канцлер Ги


Пан-пьян! Наливки и студни.
Пьян-пан! Боль в животе.
Били-бьют! И снова будни.
Бьют-били! Конец мечте.
Саша Чёрный


А давайте в самом деле праздновать! 13 февраля - день святого Никиты, покровителя всякой мелочи зубастой земной, в том числе и таких пернатых, как крыс. Что уж говорить о Планшетных Крысах - величине, поистине ни с чем не сравнимой.
Вот пишет Кочергин, и не знаешь, то ли правду говорит, а кажись, что и врёт! Да заливает, заливает, да голубцом, да булатовским, да весь задник, да побольше!.. ан нет, это ж Лебедев в Холстомере задник хотел лазоревый-безмятежный, а вон оно как всё обернулось-то, нарывами, да ранами вспухшего холста. И ножками сухонькими товстоноговскими (не товсто- совсем ножками ж), да… Развернуть 

Оценка AnastasiyaDanilova745:  5  
«Что касается меня, то надо сказать опять-таки из наблюдений, что я, во-первых, большой шарлатан, хотя и с блеском, во-вторых, большой шармёр, в-третьих – большой нахал, в-четвертых, человек с большим количеством логики и малым количеством принципов и, в-пятых, кажется, бездарность; впрочем, если хочешь, я кажется нашел мое настоящее значение – меценатство. Все данные кроме денег – но деньги придут».


Стравинский, Римский-Корсаков, Шаляпин, Бенуа, Бакст, Рерих, Серов, Ида Рубинштейн, Анна Павлова, Нижинский, Пикассо, Матисс, – малая часть звёздного «лайнапа», причастного к феномену «Русских сезонов». Благодаря антрепризе Дягилева русский балет превратился в целую вселенную; в феномен, покоривший мир и до сих пор поражающий своей оригинальностью, смелостью, инопланетностью.

В… Развернуть 

Оценка dvh2000:  3.5  

Те, кто читал предыдущие книги Александра Ширвиндта, не найдут в "Склерозе" для себя ничего нового. Но те, кто с упорством, достойным возможно и лучшего применения, читают мемуарные тексты Александра Анатольевича, рады каждой встрече с Маской. "Склероз" принесет эту радость.
Например, такая история:
"Еще встречались Ширвин, Шервал, Ширман и Шифрин. Имелись даже штук пять неприличных вариантов моей фамилии, но о них не буду из скромности. Мишка Державин всегда злорадно торжествовал. Но спустя много лет мы с ним были в военном госпитале под Ашхабадом, выступали перед ребятами-афганцами. И там на большой палатке типа клуба (она - же столовая) висела бумажка: "У нас сегодня в гостях известные артисты Дарвин и Ровенглот". Ну я Ровенглот - это понятно, но чтобы Мишка - Дарвин! Перебор!"

Оценка Olenyonok7:  5  
Признание в любви)

Кто-то может сказать, что это лёгкая книга и она не стоит особого внимания, но для меня автор любим и почитаем. и, поэтому я не могла пройти мимо этой книги (тем более я являюсь счастливым обладателем автографа Александра Анатольевича еще с 1999 года). Я обожаю его роли(как в кино, так и в театре), его чувство юмора, самоиронию. Надо сказать, что в книге всего этого предостаточно! Одно только поздравление в честь юбилея Эльдара Рязанова чего стоит!!! Кроме того в книге совершенно отсутствуют обиды, проблемы, ссоры и интриги театральной/киношной жизни (чем всегда грешат книги подобного рода). Это однозначно моя книга!

Оценка Tari44ka:  4  

"Планшетная крыса" - это почетное звание мастера театрального действия. Потому что "планшет" - это не устройство от Стива Джобса, и даже не картонка для удобства рисования, а сценический пол, на котором разворачивается действие любой театральной постановки.

В книге не рассказывается, стал ли сам Кочергин планшетной крысой (а это, в идеале, должен быть обряд с посвящением), но на протяжении всего сборника рассказов-воспоминаний автор повествует нам о том, как много людей на самом деле участвуют в создании театрального чуда. Простой зритель обычно думает, что в спектакле есть только актеры и сюжет, но ведь это совсем не так. И труд осветителей, режиссеров, костюмеров, бутафоров - очень и очень важен. И декорация, как рассказывает нам художник, тоже очень важна.

К сожалению, искусство… Развернуть 

Оценка bukvoedka:  4  

Как с башни на все гляжу.
Как будто прощаюсь снова...

Анна Ахматова "Поэма без героя"



Планшетная Крыса – название не уничижительное, а почетное. Так в театральном мире называют мастеров театра: плотников, художников, бутафоров, машинистов сцены и т.д. Автор книги Эдуард Кочергин (сам Планшетная Крыса) рассказывает о замечательных людях, с которыми работал, рассказывает трогательно и эмоционально, с признательностью судьбе и театру. Это не ровное повествование, Кочергин меняет стиль и тон в каждой главе, чтобы портрет героя получился наиболее достоверным и ярким. Рассказ о швальнике имитирует диалектную речь героя, машинист сцены похож на боцмана (а он им и является), а воспоминания о великом Товстоногове превращаются в исповедь памятнику - театральная игра срастается с жизнью.

В книге… Развернуть 

Оценка Po_li_na:  5  

Книга, во многом, повторяет изданные ранее мемуары "Былое без дум", однако, чувствуется груз времени и опыта на плечах Мастера. Несмотря на то, что каких-то новых фактов почти не нашла, прочитала (вернее, перечитала!) с удовольствием. Чувство юмора, великолепный слог не дают оторваться от текста, книга читается очень легко и дает дополнительную возможность вспомнить прекрасных людей, которых давно нет с нами (А.Миронов, Л.Марков, А.Эфрос, В.Плучек и т.д.). Особенно понравились воспоминания об Эфросе.

Оценка diesnatalis:  0  

Кстати, замечательно изданная книга.
Жаль, что так поздно она появилась. Когда многих героев в живых нет.
Какой отличный памятник настоящим театральным мастерам, подвижникам, рабочим театральных мастерских создал Эдуард Кочергин.
Я бы небольшие отрывки из этой книги печатала в театральных программках БДТ к каждому спектаклю. Чтобы читали и помнили, кто создавал славу этого театра.

Оценка ETokareva:  5  
Русский гений, России не нужный

О Дягилеве я знала немного. Русские сезоны, балет, великий открыватель талантов, Мир искусства, выставка русских портретов, Нижинский, Шехерезада - стандартный набор стереотипов.

Неудавшийся художник Гитлер стал диктатором, а неудавшийся композитор - великим организатором.

Дягилев не был нужен Российской империи. Он был слишком. Слишком новатором, слишком скандальным, слишком-слишком-слишком. Русские сезоны в Париже появились лишь потому, что в Санкт-Петербурге эти самые сезоны никому не были нужны.

На гребне успеха Дягилев мечтал вернуться в Россию со своими балетами. Выгнанный из императорских театров, он мечтал доказать всей России, чего он на самом деле стоит. Увы, эта мечта так никогда и не осуществилась.

Если загробный мир существует, надеюсь, Дягилев счастлив. Спустя много лет… Развернуть 

Оценка Auf_Naxos:  4.5  

Старательная и довольно деликатная биография великого и ужасного Сергея Павловича. "Страшно шикарный", стихийный и обворожительный, чувствительный и жестокий, великодушный и мстительный, "священный монстр" Дягилев, безусловно, не только встряхнул мир балета, он навсегда изменил культуру в целом.

По сути, это Уорхол своего времени, а его грандиозное предприятие - та же фабрика нового искусства, смелого, коллективного, принципиально иного и для многих до сих пор непонятного.

Оценка NinaPopova_:  5  
"Смакуя время"...

Бег. Сон. Бег. Бывают вот такие вечера, дождливые

или зимние, а может быть просто тихие, ты дома, а может у родителей,

ты открываешь шкаф, а может протягиваешь руку к полке или выдвигаешь ящик и на глаза попадается альбом с фотографиями, разными…черно-белыми, тут бабушки и дедушки, тут свадьба родителей, тут елка, тут у тебя вытянутые пузырями колготки, тут огромный бант на голове без волос. Стоп. Звук.

«Как два часа прошло?»  Перед глазами пронеслись мелкие зарисовки жизни, давно забытые нюансы. Эту книгу надо читать в тишине, под звуки дождя….и вдыхать аромат книги, базой будет тонкий искрометный юмор, постепенно откроются нотки мудрости и опыта….а шлейфом останется нежная грусть о расказанной недосказанности …...

Оценка Oksana_and_her_books:  5  

Ширвиндт - один из любимых моих артистов. Невероятно харизматичный, очень яркий, талантливый, обладающий отменным чувством юмора. Непревзойдённый Гаррис из советской экранизации «Троих в лодке», которая, кстати была очень холодно принята, а мне нравится даже больше книги, шикарный граф из «Женитьбы Фигаро». Это всё вторые роли, но лично я в обоих случаях смотрела именно на Ширвиндта, а не на Миронова.

19 июля сего года Александру Анатольевичу исполнилось 85 лет, и в этой связи он выпустил книгу-автобиографию. А я вспомнила, что ещё не прочла предыдущую его книгу, вышедшую к 80-летнему юбилею. И вот исправилась.

На самом деле, автобиографий у него аж пять, но читать можно любую из них, они все суть одно, но с известными поправками, вносимыми самым суровым рецензентом - Временем. Например, в… Развернуть 

Оценка MilweeUnbearably:  4  
Большая и фундаментальная книга.

Какая большая и фундаментальная книга. Самая полная биография Дягилева последовательно и подробно рассказывающая про всю его работу в искусстве. Какие знаменитые люди были вокруг него, какое большое количество стран и театров пронеслось в его жизни! Благодаря Дягилеву русский балет и танцоры прославились на весь мир и считались самыми лучшими. Казалось родина должна быть ему благодарна, но нет, несколько десятков последних лет жизни дорога в СССР была ему закрыта, и он очень огорчался по этому поводу. Гадалка нагадала ему смерть на воде. Так и случилось - Дягелев скончался от заражения крови из-за абсцессов (он никогда не берег себя отдаваясь целиком работе) в отеле на берегу Венецианской лагуны. Но помнить такого великого человека будут еще много-много поколений, не только русских… Развернуть 

Оценка Rainbowread:  0  
История одного актёра

В известном фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» есть интересный эпизод. Это абсурдная сцена встречи режиссёра Якина с Иваном Грозным: тогда Якин, решив, что перед ним гениально вошедший в образ загримированный актёр, пытается понять, кто это. Он перебирает несколько фамилий и, наконец, совершенно окрылённый своей догадкой, восклицает: «Боже мой…. Иннокентий Смоктуновский!».

В этом фильме я впервые и услышала эту фамилию и все последующие «встречи» со Смоктуновским символично представала тем самым Якиным, только «наоборот»: никогда сразу не могла узнать его на экране и только после нескольких эпизодов вдруг понимала: это же Иннокентий Михайлович, он самый! Как же я раньше не узнала! В этом для меня состоял невероятный талант перевоплощения гениального актёра: в каждом… Развернуть 

Оценка Kaysa:  5  

Я, честно, без ума от Александра Анатольевича и на сцене, и в кино. А теперь и в жизни тоже - прочитав его книги, я настолько прониклась его добротой, трогательностью, но всё с той-же неподражаемой самоиронией, чувством меры, юмора!!
"Уже больше сорока лет я в Театре сатиры. «Я усталый старый клоун, я машу мечом картонным…» Сатира – это уже не мое, она подразумевает злость. Мне ближе самоирония – это спасение от всего, что вокруг.
Эрдман, Шварц – вот близкие мне авторы. У них нет злости, есть грусть и ирония. Волшебник из «Обыкновенного чуда» говорит замечательные слова: «Все будет хорошо, все кончится печально».
Так вот, когда знаешь, что все будет хорошо и кончится печально, – какая уж тут сатира… Сатира должна единственно что – настораживать. Если адресат сатиры не полный кретин, он… Развернуть 

Оценка Akvamarin:  5  

Потрясающий, необыкновенный, любимый Александр Анатольевич! Книга искрится юмором и рассказами из юности АШ, много театральных штучек и приколов, и конечно, много раздумий и грусти и волнений за судьбу современного театра. Много серьезного, глубокого - но сквозь строчки... Читая, явственно представляю эту Москву 60-70-х. Вся книга проникнута удивительной нежностью к друзьям.. к детям и внукам, к жене Таточке. В конце - письма к Наталье Николаевне и его письма к нему, и они говорят много такого, чего я лично не знала об Александре Анатольевиче, столько здесь любви к своей жене.
У АШ замечательный стиль письма - легкий, живой. Как-то не хочется заканчивать ее читать, а уже скоро придется:)

Оценка nastya141086:  5  

В 23 года будущий великий импресарио написал своей мачехе: «…я, во-первых, большой шарлатан, хотя и с блеском, во-вторых, большой шармёр, в-третьих – большой нахал, в-четвёртых, человек с большим количеством логики и малым количеством принципов и, в-пятых, кажется, бездарность; впрочем, если хочешь, я кажется нашёл моё настоящее значение – меценатство. Все данные кроме денег – но это придёт.»

В 24 года самоуверенный пермский провинциал из обанкротившейся семьи самостоятельно организовал свою первую выставку. К прославившему его балету (балетоманом в их компании считался Вальтер Нувель) Сергей Павлович придёт не сразу – через интерес к живописи, художественный журнал «Мир искусства», театральную государственную службу с увольнением, оперу. У Дягилева потрясающие организаторские… Развернуть 

Оценка Anton_Korablev:  5  
Подарили книгу про Дягилева!

Про Дягилева я знал только то, что это ночной клуб в Москве: с диджеями, девчонками и бухлом. Но вот выяснилось, что Дягилев - это легендарный деятель искусств с кипучей энергией, открывший миру русские балеты - лучшие в мире в начале 20-го века.... Эта книга, написанная (внезапно!) голландцем, - бесспорно лучшая биография "великого и ужасного" импресарио. Будучи далеким от искусства, я рад, что прочёл эту книгу. Блестящая работа! Теперь обязательно схожу на балет, благо живу в СПб и балета тут навалом)) Шенг Схейен проделал впечатляющее исследование, а его докторская диссертация посвящена Сержу Д. - так появилась эта книга: толстая, красивая, тяжелая, со множеством иллюстраций. Название звучное! Будто из фильма о Джеймсе Бонде))

Помимо самого Дягилева, узнаете много интересного о… Развернуть 

Оценка verrett:  5  

Если говорить о биографии Сергея Павловича Дягилева, то это определенно одна из лучших. Она написана великолепным языком и охватывает всю его жизнь: от детских переживаний до смерти в Венеции. К тому же автор дает портрет не только Дягилева, но и многих из его окружения. 

Оценка NataliaRastorgueva:  0  
Таким должен быть каждый нон-фикшен

Прочитала обе книги Шенга Схейена (про авангардистов и про Дягилева) взахлёб: таким захватывающим должен быть каждый нон-фикшен. Мне очень нравится, что автор не зацикливается только на личной жизни героев, но умело вплетает эти факты, рассказывая больше об их творчестве.

1 2 3