Вручение 7 мая 2016 г. — стр. 2

Страна: Россия Место проведения: Дом отдыха и творчества «Комарово» Союза театральных деятелей РФ Дата проведения: 7 мая 2016 г.

Малая форма (рассказ)

Владислав Женевский 3.8
Старого садовника в Герцбурге не любят — конечно, лучше его цветов в округе едва ли найдешь, но с таким скверным характером у человека не может быть много друзей. Однажды из-за пустячного происшествия угрюмец Христоф затаивает смертельную обиду на городского почтмейстера. Вскоре судьба преподносит ему желанное орудие мести — невероятное, невообразимое, жуткое. И слишком, слишком опасное... ах, если б для одной только будущей жертвы!
© Pickman
Александр Белаш, Людмила Белаш 4.0
Закаленные головорезы Туркестана во главе с раскосым калмыком Лавром Корниловым были частью силы, перекроившей мир. И если кто-то слышал «Русские идут», ему стоило прятаться в нору, накрываться камнем и молиться, чтобы они прошли мимо. Будь то бритт, бушмен цагн, или голиаф.
Владислав Женевский 3.0
Необщительная и сама себе не очень интересная девушка начинает получать на электронную почту собственные фотографии, снятые непонятно кем, когда и даже как. Кто шлет эти файлы — шутник, тайный поклонник, маньяк? На простой ответ героине лучше не надеяться...
Владимир Аренев 3.5
Куда могут привести случайно найденные реликтовые животные? Об этом не знает даже молодой Дарвин.

Сверхкороткий рассказ

Лауреат
Эльвира Жейдс 0.0
А была ли Ева первой, кто вкусил плод с дерева познания?

Дебютная книга

Лауреат
Роберт Ибатуллин 3.9
Первый контакт человечества с иным разумом начался... полным истреблением человечества — если не считать горсток выживших в подземных убежищах и на орбите. Впрочем спустя столетия память о далеком враге оказывается слабее неприязни к ближнему. Увлеченные политическими дрязгами жители Луны, Венеры и Марса не обращают внимания на покинутую и изуродованную Землю, где тем временем появляется новая чуждая жизнь.
Владимир Венгловский 3.2
Мир недалекого будущего...
Все больше людей сбегает в призрачную, но такую увлекательную виртуальную реальность онлайн-игр. И все чаще люди исчезают в этой реальности навсегда, оставляя своим родным кучу проблем. Но, как это бывает, новые проблемы породили новую профессию. Игорь Ламберт - «ретурнер», особенный человек, который чувствует Сеть и не поддается влиянию пространства Чендлера, где могут навсегда потеряться другие. Когда сын старого друга «зависает» в игре, Игорь не задумываясь, спешит на помощь. Но не все так просто. Там включен режим «хардкор», и гибель виртуала равнозначна смерти в реальности…
Екатерина Кузьменко 4.0
Прежний мир навсегда остался в прошлом. Из темных углов, из позабытых страхов явились существа, смутно знакомые по детским кошмарам, двери домов отныне могут неожиданно распахнуться в чуждые всему живому места, а самые обычные люди вдруг открывают в себе дар противостоять неизвестному. Ходить нелюдскими тропами и выводить заплутавших, запечатывать прорехи в мироздании, из которых глядят древние недобрые силы. Эта история о людях, непохожих на других, связанных даром и судьбой. Их называют чистильщиками - теми, кто очищает неисследованные территории от всего странного и опасного. Чье призвание - спасать, защищать и хранить. И в сошедшем с ума мире они - одни из немногих, кто может что-то исправить... Входит 2 части произведения, одна из которых опубликована (Ржавчина. Пыль дорог)
Нина Хеймец 3.2
Эта книга — приглашение к путешествию. Эти путешествия совсем не обязательно сопряжены с дальними поездками, хотя, бывает, и с ними тоже. Путешествие — это изменение баланса между знакомым и незнакомым. Привычные вещи, города, ситуации могут оказаться не такими, какими мы привыкли их воспринимать, подчиняющимися малопонятным нам законам. Для этого надо в них всмотреться. «Всматриваться» — одно из ключевых слов в этой книге.
Варя Медная 3.8
Юная Аэнора Кармель, наделенная исключительным магическим даром, нанимается гувернанткой в замок скандально известного графа. Её новый хозяин столь же неотразим, сколь и опасен, а его окутанный туманами замок больше похож на мрачную шкатулку, полную секретов. Очень скоро девушке придётся испытать на себе опасное обаяние нового хозяина и гибельность чар его ревнивой супруги. Сумеет ли Аэнора распутать сложный клубок темных интриг обитателей замка, раскрыть ужасное преступление, произошедшее в этих зловещих стенах, и найти настоящую любовь?..

Критика / публицистика

Лауреат
Михаил Шавшин 0.0
Сборник литературно-критических эссе о Стругацких.
Издание содержит фотографии из личного архива автора.
Антон Первушин 3.7
Мертвецы повсюду. Они восстали из могил и захватили мир. Теперь они даже в сериалах: сериал «Ходячие мертвецы» сегодня один из самых популярных в мире. И это только верхушка айсберга, популярность зомби в современной массовой культуре не переоценишь, их очень-очень много в кино, в книгах, в комиксах и в играх. Как будто мир действительно готовится к их нашествию. Именно поэтому автор книги не останавливается на самом популярном сериале на зомби-тематику. Хотя каждый поклонник сериала и найдет здесь самую исчерпывающую информацию обо всем, что связано с «Ходячими мертвецами» — это далеко не все из того, чему посвящена книга. Зомби в массовой культуре. Откуда они взялись, как развивался образ зомби и что будет с ним дальше.
Борис Стругацкий, Андрей Измайлов 3.5
Андрей Измайлов - Борису Стругацкому.
"Борис Натанович Стругацкий… БНС… Мы – беседовали. Не часто, но зачастую. У него дома, на улице Победы. Телефонный звонок, согласование по времени. Плюс непременный строгий вопрос: – Для кого и для чего? (Не любил интервью, да). – Просто так. – То есть – потрепаться? – Угу. – Валяйте! Жду. Вот – беседы разных лет. Отнюдь не всё, но избранное. Минимум правки. Иной раз и композиция побоку. Не интервью ведь. Беседа."
Евгений Харитонов 0.0
Первые любительские, самиздатовские журналы — фэнзины — родились в начале 1930-х годов в американском Фэндоме (сообществе любителей и профессионалов фантастики). Позже фэнзины получили широкое развитие в большинстве молодежных субкультур — от рок-музыки до сообщества ролевиков и любителей боевых искусств. В СССР первые фэнзины, посвященные фантастике, появились в середине 1960-х годов, став важной вехой в истории отечественно фантастической и научно-фантастической литературы 1960 – 1990-х годов.
Настоящий библиографический справочник — итог 25-летнего исследования литературного самиздата отечественного Фэндома. Представлена аннотированная информация о более чем 300 любительских (неподцензурных) журналах, газетах и альманахах за 1966 – 2006 гг. Кроме того, справочник содержит библиографический список критической литературы о самиздате фантастов за 1988 – 2009 гг.
Андрей Танасейчук 4.1
Об Эдгаре По написано много, среди его биографий есть удачные, менее удачные, спекулятивные — разные. Речь идет, разумеется, об англоязычном мире. Но до сих пор не было ни одной отечественной биографической книги. Свою задачу автор видит в том, чтобы понять писателя, показать, как и какие обстоятельства, люди и встречи влияли на него, увидеть, что оказывало воздействие на формирование его личности и стимулировало творчество, как рождались сюжеты, как протекала каждодневная жизнь реального человека по имени Эдгар Аллан По.
Геннадий Прашкевич, Сергей Соловьев 4.3
Уже много десятилетий в самых разных странах люди всех возрастов не только с наслаждением читают произведения Джона Р. Р. Толкина, но и собираются на лесных полянах, чтобы в свое удовольствие постучать мечами, опять и опять разыгрывая великую победу Добра над Злом. И все это придумал и создал почтенный оксфордский профессор, педант и домосед, благочестивый католик. Он пришел к нам из викторианской Англии, когда никто и не слыхивал ни о каком Средиземье, а ушел в конце ХХ века, оставив нам в наследство это самое Средиземье густо заселенным эльфами и гномами, гоблинами и троллями, хоббитами и орками, слонами-олифантами и гордыми орлами; маг и волшебник Гэндальф стал нашим другом, как и благородный Арагорн, как и прекрасная королева эльфов Галадриэль, как, наконец, неутомимые и бесстрашные хоббиты Бильбо и Фродо. Писатели Геннадий Прашкевич и Сергей Соловьев, внимательно изучив произведения Толкина и канву его биографии, сумели создать полное жизнеописание удивительного человека, сумевшего преобразить и обогатить наш огромный мир.
Мария Галина 3.8
В книгу, которая открывает новую серию «Лезвие бритвы», вошли статьи прозаика, поэта, переводчика и литературного критика Марии Галиной из двух циклов, «Фантастика/Футурология» и «Hyperfiction», публиковавшиеся на страницах журнала «Новый мир» с 2010 по 2018 годы. Писательница проходится по всему генеалогическому древу фантастики: среди героев ее эссе Жюль Верн и Питер Уоттс, Чайна Мьевиль и Эдуард Веркин, король Артур и разумный океан Солярис. Человек широчайшей эрудиции, остроумный и наблюдательный критик, особое внимание Мария Галина уделяет литературному и общекультурному контексту, неожиданным параллелям и тонким взаимосвязям явлений. В 2018 году цикл «Hyperfiction» удостоен Международной премии имени Аркадия и Бориса Стругацких.
Елена Хаецкая 4.1
Со времен графа Дракулы вампиры не перестают волновать воображение людей, и одной из главных причин этого интереса, несомненно, служит эстетическая сторона: вампир всегда красив, аристократичен и загадочен. С другой стороны, он все-таки убийца… Неужели не может быть «хороших вампиров»? А если такое возможно – то как это могло бы осуществиться «технически»?
Нашумевший сериал «Дневники вампира», действие которого происходит в городке Мистик Фоллс, Вирджиния, в наши дни, пытается ответить на этот вопрос. Как всякий старый город – а сто пятьдесят лет для Америки – это возраст, — Мистик Фоллс полон зловещих тайн. И самая страшная из них – мирный с виду городок еще со времен Гражданской войны был гнездом вампиров. Некоторые из них «дожили» до наших дней.
Книга рассказывает о сериале, его идеологии, об актерах, рассматривает тему вампиров в современной массовой культуре.
Елена Хаецкая 4.1
Космическая эпопея «Звездные войны» Джорджа Лукаса – это больше, чем несколько фильмов и даже больше, чем огромная, фантастически успешная индустрия. Это целый мир, в котором несколько десятилетий живет множество людей по всему миру. К грандиозному успеху Лукас пробивался долго, с
трудом. Снимая странный «детский» фильм, в который не верил почти никто, включая и исполнителей главных ролей, он всегда точно знал, чего хочет, не шел на компромиссы, не отказывался от мечты, не останавливался ни перед какими препятствиями, – и внезапно перед человечеством открылась потрясающая
вселенная «далекой-далекой Галактики». Как возник замысел, как создавались первые фильмы, какой идеологический заряд несут в себе приквелы, почему Энакин Скайуокер стал Злом, – обо всем этом ведется искренний и прямой разговор в предлагаемой книге.

Малая улитка

Андрей Ермолаев
Лауреат
Андрей Ермолаев / Андрей Игоревич Ермолаев
2 книги
1 в избранном

Премия присуждена за вклад в развитие фэндома.

1 2