Вручение 7 июня 2015 г. — стр. 2

Жюри:
Почетный председатель премии - Артемий Троицкий (критик)
Ксения Букша (писатель, поэт)
Алла Михеева (актриса, телеведущая)
Вадим Степанцов (поэт, музыкант)
Владимир Шинкарев (художник, писатель)
Ефим Шифрин (актер)
Сергей Яшин (хирург)

Страна: Россия Место проведения: г. Санкт-Петербург Дата проведения: 7 июня 2015 г.

Роман

Борис Минаев 3.9
Роман «Батист» известного российского писателя Бориса Минаева – образ «мягкой ткани», из волокон которой сплетена и человеческая жизнь, и всемирная история – это и любовь, и предательство, и вечные иллюзии, и жажда жизни, и неотвратимость смерти. Герои романа – обычные люди дореволюционной, николаевской России, которые попадают в западню исторической катастрофы, но остаются людьми, чья быстротекущая жизнь похожа на вечность.
Елена Минкина-Тайчер 4.4
Этот роман — «собранье пестрых глав», где каждая глава названа строкой из Пушкина и являет собой самостоятельный рассказ об одном из героев. А героев в романе немало — одаренный музыкант послевоенного времени, «милый бабник», и невзрачная примерная школьница середины 50-х, в душе которой горят невидимые миру страсти — зависть, ревность, запретная любовь; детдомовский парень, физик-атомщик, сын репрессированного комиссара и деревенская «погорелица», свидетельница ГУЛАГа, и многие, многие другие. Частные истории разрастаются в картину российской истории XX века, но роман не историческое полотно, а скорее многоплановая семейная сага, и чем дальше развивается повествование, тем более сплетаются судьбы героев вокруг загадочной семьи Катениных, потомков «того самого Катенина», друга Пушкина. Роман полон загадок и тайн, страстей и обид, любви и горьких потерь. И все чаще возникает аналогия с узко научным понятием «эффект Ребиндера» — как капля олова ломает гибкую стальную пластинку, так незначительное, на первый взгляд, событие полностью меняет и ломает конкретную человеческую жизнь.
Непогодин Всеволод 2.4
Роман "Девять дней в мае" Всеволода Непогодина отправляет нас в те трагические дни, когда на улицах мирного, европейского города 21 века, города поэтов, художников и музыкантов, заживо сжигали ни в чем не повинных людей. Нева, № 10, 2014.
Александр Павлов 3.7
До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не любят, не могут или не должны любить массовую культуру. Те же, кто ее почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. Однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом ее основной формы — кинематографа — не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может сегодня работать с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов -марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико-философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 1970-х, вдруг стали мейнстримными.

Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кому важно не только смотреть массовое кино, но и размышлять о нем. Текст окажется полезным главным образом для тех, кто со стыдом или без него наслаждается массовой культурой. Прочтение этой книги поможет найти интеллектуальные оправдания вашим постыдным удовольствиям.
Мария Панкевич 3.2
Изолятор временного содержания – не только филиал ада на земле, но и место, где, как в сказочной избушке, собираются самые разные люди – люди, у которых при других обстоятельствах не было бы шанса оказаться рядом друг с другом. Женская «хата» – статья особая. Впервые в русской, если не в мировой, литературе – эта книга рассказывает о тюрьме «в женском роде». Перед читателем этой одновременно до мурашек страшной и до колик смешной книги проходит целая галерея портретов: бизнес-леди и наркоманки, старухи и юницы, – у каждой из них своя история, столь же узнаваемая, сколь и не похожая на другие. Главная героиня книги рассказывает и свою историю – историю бесшабашной юности и любви на разрыв аорты.
Зоран Питич 4.0
Зоран Питич пишет в жанре магического реализма, но не в общепринятом его понимании. Автор, как и его лирический герой, оспаривает всё общепринятое. Он совершает заново, на свой манер, открытия, которые со временем превратились в скучные очевидности, или опровергать казавшиеся незыблемыми истины.
Смелость реализма Зорана в том, что он, как Джойс, отказывается признавать обыденность. В его художественном мире любые сюжеты обретают магическое очарование.
Та самая лёгкость интонации "старого друга", которую требовали на съёмках рекламы виски от персонажа Билла Мюррея в "Трудностях перевода", встречается на каждой странице этой книги. "Расширенная версия Вселенной" после прочтения оставит ощущение ностальгической грусти и изумления, ведь, рассказывая будто бы только ему известные истории, автор умудрился рассказать нам всё о нас самих.
Ольга Погодина-Кузмина 3.8
В романах Ольги Погодиной-Кузминой роковая страсть переплетается с политикой, политика – с большими деньгами, а большие деньги требуют крови. Писателю удалось создать объемную, полную и захватывающую панораму России «нулевых» и начала «десятых» со всеми ее – иногда кажущимися неразрешимыми – социальными, нравственными и историческими противоречиями.
«Сумерки волков» завершают трилогию, начатую романами «Адамово яблоко» и «Власть мертвых».
Ара Рейзис 4.8
Перед вами - записки одного из лучших врачей страны, профессора Ары Романовны Рейзис, педиатра, инфекциониста, гепатолога. Это удивительная книга о взаимоотношениях врача и пациента, о преемственности в профессии, об учителях и учениках во врачебном искусстве. Более семидесяти самых запомнившихся историй болезней из 60-летней врачебной практики автора демонстрируют неизменно одно: передовые технологии не могут и не призваны полностью заменить врача. Настоящая медицина - всегда глаза в глаза. Поэтому и спустя десятилетия истинный врач помнит своих пациентов. Эта книга - проводник в особый мир, который называется "Жизнь врача".
Дина Рубина 4.5
Кипучее, неизбывно музыкальное одесское семейство и - алма-атинская семья скрытных, молчаливых странников... На протяжении столетия их связывает только тоненькая ниточка птичьего рода — блистательный маэстро кенарь Желтухин и его потомки.
На исходе XX века сумбурная история оседает горькими и сладкими воспоминаниями, а на свет рождаются новые люди, в том числе «последний по времени Этингер», которому уготована поразительная, а временами и подозрительная судьба.
«Желтухин» - первая книга трилогии Дины Рубиной «Русская канарейка», красочной, бурной и многоликой семейной саги...
Олег Рябов 3.6
Три друга после института выбирают каждый свою судьбу. Один в поисках ПМЖ оказывается в Америке. Другой после криминальных разборок 90-х не может вернуться домой из Африки. Третий, потеряв единственную дочь, сходит с ума и живёт в лесу. Через много лет они встречаются у костра на берегу Ветлуги, где в молодости любили отдыхать и провели лучшие дни своей жизни. Автор, финалист премии "Ясная Поляна", на страницах книги размышляет о русской жизни последних десятилетий.
Герман Садулаев 4.8
Философские притчи и полубыли Германа Садулаева собраны под одной обложкой для того, чтобы погрузить читателя в глубочайшее созерцание собственного я. Одни тексты призваны заморочить, закружить, поманить кажущейся простотой, другие дразнят сложным, чудным, замешанным на восточном колорите. Но все вместе позволяют читателю увидеть и различить себя самого, отражённого не то в зеркале Атмы, не то в обычном тёмном стекле поезда метро.
Игорь Свинаренко 4.0
Новую книгу Игоря Свинаренко составили невыдуманные истории, происходившие с автором и его знакомыми в жизни и рассказанные мастерски и с юмором.
Антон Секисов 3.4
"Кровь и почву" некоторые критики определили как гротеск и сатиру. Может быть. Но мне кажется, что это самый настоящий реализм. Просто реальность у нас нынче такая, что, положенная на бумагу, представляется гротескной и сатирически окрашенной. К тому же настоящий реализм должен заглядывать чуть дальше сиюминутной реальности. А развитие (или деградация) общественной жизни в России ведет к тому, чтоб "Кровь и почва" вот-вот стала уже абсолютным документом... Впрочем, прежде всего, это литература. И очень хорошая литература. Настоящая. Антон Секисов мощно дебютирует в прозе. На зависть.
Роман Сенчин 4.2
В новом романе Сенчина ""Зона затопления"" жителей старинных сибирских деревень в спешном порядке переселяют в город – на этом месте будет Богучанская ГЭС. Автор не боится параллели с ""Прощанием с Матерой"", посвящение Валентину Распутину открывает роман. Люди ""зоны"" – среди них и потомственные крестьяне, и высланные в сталинские времена, обретшие здесь малую родину, – не верят, протестуют, смиряются, бунтуют. Два мира: уходящая под воду Атлантида народной жизни и бездушная машина новой бюрократии… «Трагедия насильственного переселения с обжитых сибирских земель в депрессивные мелкие городишки сопоставима только с последствиями библейского потопа…» - Ольга Кургина, Красноярск «Проза Сенчина - мощный электрический разряд для сердца, которое вот-вот должно остановиться». - Андрей Рудалев, НГ-EXLIBRIS
Марина Степнова 4.1
Главный герой новой книги «Безбожный переулок» Иван Огарев с детства старался выстроить свою жизнь вопреки – родителям, привычному укладу пусть и столичной, но окраины, заданным обстоятельствам: школа–армия–работа. Трагический случай подталкивает к выбору профессии – он становится врачом. Только снова все как у многих: мединститут–частная клиника–преданная жена. Огарев принимает условия игры взрослого человека, но. жизнь опять преподносит ему неожиданное – любовь к странной девушке, для которой главное – свобода от всего и вся, в том числе и от самой жизни.
Марина Степнова автор громко прозвучавшего романа «Женщины Лазаря» (премия «Большая книга», переведен на многие европейские языки), романа «Хирург», серии отменных рассказов, написанных для журнала «Сноб».
Татьяна Толстая 4.3
В книгу Татьяны Толстой "Легкие миры" вошли новые повести, рассказы и эссе, написанные в последние годы. Повесть, давшая название сборнику, была удостоена Премии Ивана Петровича Белкина (2013).

"В новой прозе Татьяна Толстая совершила революцию: перешла от третьего лица к первому. Сливаясь и расходясь с автором, рассказчица плетет кружевные истории своей жизни, в том числе – про любовь, как Бунин" (Александр Генис)
Михаил Трофименков 4.7
В книге «Кинотеатр военных действий» кинокритик Михаил Трофименков прослеживает общую судьбу кинематографа и борьбы за независимость во второй половине XX века, рассказывает о кинематографистах, ставших свидетелями, участниками и жертвами военных переворотов, герильи, репрессий, неоколониальных войн; о солдатах, партизанах и революционерах, ставших кинематографистами. Масштабное полотно свидетельствует о событиях в десятках стран на четырех континентах: Алжире, Вьетнаме, Палестине, Иране, Чили, Аргентине, Франции, Италии, Германии, Японии… везде, где во имя великих идей лилась кровь и экспонировалась пленка.
Саша Филипенко 3.6
За свой дебютный роман ("Бывший сын", 2014) Саша Филипенко год назад получил "Русскую премию". С первой попытки - диплом первой степени в номинации "Крупная проза". Ну и как после этого садиться за следующую книгу? Тем более, что героя "Бывшего сына", что всех подкупало, автор явно "строил из себя", своей биографии, своих юношеских впечатлений и чувств. Хватит ли ему собственной жизни на следующего героя, не случится ли самоповтора? Повтора не случилось. Зато опять родился яркий, парадоксальный, необычный и остросовременный персонаж - профессиональный телевизионный юморист, придумывающий шутки для телеведущих. Дело это непростое. Особенно если сегодня днем тебя уволили, с женой ты только что развелся, а утром от тебя сбежал кот...
Сергей Хазов-Кассиа 4.2
ДРУГОЕ ДЕТСТВО - роман о гомосексуальном подростке, взрослеющем в условиях непонимания близких, одиночества и невозможности поделиться с кем бы то ни было своими переживаниями. Мы наблюдаем за формированием его характера, начиная с восьмилетнего возраста и заканчивая выпускным классом. Трудности взаимоотношений с матерью и друзьями, первая любовь - обычные подростковые проблемы осложняются его непохожестью на других. Ему придется многим пожертвовать, прежде чем получится вырваться из узкого ленинградского социума к другой жизни, в которой есть надежда на понимание.
МАТЬ - взгляд на ту же тему с другой стороны, исповедь матери, узнавшей об ориентации ее сына-подростка. Неспособность понять, желание настоять на своем, изменить природу ребенка, пусть даже в ущерб ему самому, приводят к трагедии.
Кирилл Шаманов 3.9
Кир Шаманов – художник, писатель, автор проектов «0 рублей», «GOP-ART», «Tadjiks-Art». Дурные дети Перестройки — сборник весёлых и страшных новелл, объединённых в одном полу-биографическом повествовании. «Эти новеллы — своеобразный мартиролог ушедшей юности: иных уж нет, а те — далече… Глазастый Митяй умер от передозировки героина, Слава с Алёной повесились, Диму задавил автомобиль… Все герои — очень разные, и подчас нелегко разобраться в этом пантеоне завистливых божков и великодушных юных богов, сатиров-дилеров и нимф-нимфеток. Но все они — части, частицы и частички биографии лирического героя, каждому нашлось место в его жизни, ибо каждый из них и есть жизнь.»
Вячеслав Щепоткин 5.0
Можно ли разрушить Российскую Федерацию на десяток мелких, враждующих между собой квазигосударств, зависимых от сохраняющих свою целостность держав Запада и Америки? Можно. Если внимательно прочитать роман Вячеслава Щепоткина "Крик совы перед концом сезона" и использовать драматический "опыт" Советского Союза, его тогдашних руководителей, целеустремлённую работу иностранных спецслужб, детскую наивность большинства советских граждан, поверивших в добрые намерения "пятой колонны", действующей под лозунгом "больше демократии". Не столько демократия была их целью, хотя её действительно стоило бы иметь больше, а ликвидация второй по экономической мощи и военной силе державы, обладающей высокими научными и техническими достижениями.
Всё это может повториться и с Россией, которая сейчас оправляется после тяжёлой болезни, вызванной разрушением единого, потенциально мощного государства. А то, что у Советского Союза был огромный потенциал, говорит пример стремительно выросшего во вторую державу мира Китая. Но объективные затруднения, специально усиленные сознательными врагами страны, политика М.Горбачёва, А.Яковлева, Б.Ельцина и других деятелей, а также (и это надо особо подчеркнуть!) политическая слепота и недальновидность множества советских людей привели к "геополитической катастрофе XX века" - развалу СССР.
О том, как это было (и как может быть снова!), о роли в Истории первых лиц и рядовых граждан, рассказывает остросюжетный, полный драматизма и надежд роман Вячеслава Щепоткина "Крик совы перед концом сезона".
Лена Элтанг 3.9
Действие нового романа Лены Элтанг разворачивается на итальянском побережье, в декорациях отеля Бриатико — белоснежной гостиницы на вершине холма, родового поместья, окруженного виноградниками. Обстоятельства приводят сюда персонажей, связанных невидимыми нитями: писателя, утратившего способность писать, студентку колледжа, потерявшую брата, наследника, лишившегося поместья, и убийцу, превратившего комедию ошибок, разыгравшуюся на подмостках Бриатико, в античную трагедию.

Элтанг возвращает русской прозе давно забытого героя: здравомыслящего, но полного безрассудства, человека мужественного, скрытного, с обостренным чувством собственного достоинства.
1 2 3