Так, Адасё, шмат дадзена чалавеку на зямлі. Мільярд пачуццяў перажыць дадзена. Пах хлеба, сустрэча з першым буслам, провады журавоў, укус пчалы... У кожным дні смерць і ўваскрэсенне, толькі трэба ўмець назіраць. Ёсць, на маю думку, тры найвялікшыя святы, якія цябе чакаюць наперадзе: каханне -… Развернуть |
|
|
Ты ідзеш паспешліва ля хат, ці яны прыселі ад часу, ці гэта ты падрос. Жоўтыя дзікія гваздзікі кладуцца ніцма ля тваіх ног, а там за кожным нізенькі плотам мора фарбаў, зеляніны, грады красак. Цябе паступова ахутвае дзівосны пах гарошку і мацыёлы, настурцыі і флёксаў, прыгажуна турэцкага бобу.… Развернуть |
|
|
На той же выставке, где Крамской показал «Христа», была еще одна его работа — портрет министра Валуева. Образ Спасителя и рядом — личина умного, хитрого, блестяще владеющего приемами придворной игры и интриг» политика. И ведь обе картины пишет вождь «свободных» живописцев! Значит, и он с годами —… Развернуть |
|
|
Понятия Крамского о Христе, как Гончаров мог без труда уразуметь, оказались довольно-таки путаны. Видимо, художник исповедовал идеи, взятые из модной книжки Ренана, то есть признавал в Христе выдающегося моралиста, когда-то действительно жившего в Палестине. Более того, он выдвигал отчаянный… Развернуть |
|
|
Он разглядывал картину Ивана Николаевича, которая называлась «Христос в пустыней. По первому же взгляду на нее нетрудно было ему понять, почему работа эта вызвала такие разноречивые толки в публике. Спаситель был изображен без традиционных атрибутов своей славы, то есть без нимба, с каким привычно… Развернуть |
|
|
Началось с того, что Гончарову подозрительными показались хлопоты Тургенева о переводе и печатании в «Вестнике Европы» романа немецкого автора Ауэрбаха «Дача на Рейне».Но когда Иван Александрович пролистал роман, вся интрига для него легко объяснилась: оказывается, уже и Аузрбаху известен план его… Развернуть |
|
|
Сколько еще может продолжаться эта прямая эксплуатация его замысла? Теперь доказывай, кто у кого что позаимствовал! Хорошо еще, что о своем Художнике он говорил не одному Тургеневу, что есть и другие свидетели, хотя бы тот же Семен Дудышкин. Уже после «Дворянского гнезда» Дудышкин вполне… Развернуть |
|
|
А вечером еще и с Анненковым был разговор. Странный все же человек этот Павел Васильевич. Когда покойный Гоголь жил в Риме, Анненков состоял при Гоголе — что-то там переписывал. А когда покойный Белинский собрался писать свое эпохальное письмо Гоголю, Анненков опять проявился, но теперь уже он… Развернуть |
|
|
— Вот вам теория искусства, — эффектно указал он на примолкшего Давыдова. И — после паузы — обернувшись к Пушкину: — А вот и самое искусство! |
|
|
Вспоминали войну и больше всего любили говорить о Божьем промысле. Например: – Вот ты смотри, отец Николай, в какой день они запустили в космос Гагарина. Не в какой-нибудь, а в день Иоанна Лествичника. Который написал «Лествицу». Лестницу в небо. Совпадение? Как бы не так. Божий промысел. – Так у… Развернуть |
|
|
«И эту к себе возьму!» Но тотчас вспомнил, что встреча с матушкой будет нелёгкая. Когда же подошёл этот решающий час, отец Александр первым делом объявил: |
|
|
О крещении я уже сказал, вы и его не считаете таинством. – Зато у вас всё прекрасно с крещением! – ухватился баптист. – Крестите ничего не соображающих младенцев! Человек должен сознательно вступать в веру, в зрелом возрасте. – Вера тебе не партия, чтобы вступать, – возразил батюшка. – И,… Развернуть |
|
|
Вижу наше Православие в образе большой чаши, до краев преисполненной сладким и ароматнейшим вином. Вылей половину и разбавь водой — получится католицизм. Вылей снова половину и разбавь водой — получится реформаторство. Вкус вина остается, а уже не то. А теперь вылей все и залей чашу водой. Хорошо,… Развернуть |
|
|
Всякий чрезмерный смех кончается слезами. |
|
|
Сталин считает всех пленных предателями и не оставляет им права на жизнь. |
|
|
-Нет,батюшка, я в Бога не верю. Отец Александр загадочно усмехнулся и произнес: -А Бог в тебя верит! |
|
|
- Что же, вы думаете, и вправду есть ад и рай? - Думают неверующие и сомневающиеся, а я просто знаю. |
|
|
Кофе вскипел. Я влил его в чашку, капнул коньяку. Сел в свой уголок на своей кухне, и не торопясь, глядя в окно на залитую солнцем снежную улицу, отхлебнул. Да. Это было "не совсем то". Но всё же лучше, чем в пыльном кабинете, глотая из кружки остывшую бурду, думать, что хорошо бы ещё и сыру,… Развернуть
|
|
|
Да и сам я со смертью жены словно сбился с шага. Не находя больше и в родных стенах прежнего покоя. Начав жить как бы «на одной ноге»: не сесть, а присесть, примостившись на минутку, не поесть, а срочно заглотнуть, чтобы куда-то бежать, не попить чаю, мерно черпая из крохотной розеточки вишневое… Развернуть |
|
|
... стихи уже содержатся в мире, только в особом, небуквенном виде. Поэт – это человек, который может их записать для людей. "Три века русской поэзии" |
|
|
...когда отец Александр смеялся, пожалуй, только Гитлер бы остался хмурым. |
|
|
Человек живет для большего, труд должен быть благородным занятием, воспетым, прекрасным, а у нас теперь все презирают трудящихся. |
|
|
Все душевные силы, все лучшие порывы человека сводятся к тому, чтобы купить что-то, выжить как-то. |
|
|
Наш мир убог для тонких, остро чувствующих красоту душ. Жизнь становится для них похожей на дорогу по тонкому весеннему льду. |
|
|
Мы мало говорим, почти молча ходим рядом, но в безмолвии мы сразу чувствуем, что где-то рядом необыкновенная сила -- Любовь. Она над нами, вокруг нас, и мы сами. Каждый из нас ведь творец, если в нем есть любовь. |
|
|