Книга из серии "что это было?"...
Гимн (или) романтизация ново-старого европейского бомжизма автостопствующего типа?
Или апофеоз бесхребетного, якобы тонкого (псевдо) психологизма?
Не спорю, есть здесь достаточно много психологически-интересных ходов, наблюдений и зарисовок, но... но все они, все эти событийности, в которых репрезентируются весь этот романтизированный "тонкий" лиризм, они абсолютно... искусственные, за уши притянутые псевдо-гуманистические, вызывающие скорее отторжение и раздражение, чем понимание...
По сюжету сначала все более-менее понятно - известный писатель поселяется в небольшом городке... Потом, правда, "писательство" его на этом тут же заканчивается, ибо главный персонаж -некий его бывший друг, которого автор называет "автостопщиком", всю дальнейшую книгу… Развернуть
Войны никогда не заканчиваются, и после всех перемирий продолжают убивать. Убивать тела, убивать души. История поисков любящего сердца, у которого порой нет ничего, кроме надежды, которое постоянно получает свидетельства, отнимающие и её. Недомолвки, ложь, подлости, смерти мешают героине идти к своей правде. Друзья, чистые сердца и семья помогают, хотя часто не понимают её. Истории переплетаются, детали и обрывки слов проливают лишь слабый свет на ту правду, что ищет Матильда. Тупики, ямы с кольями, ловушки подстерегают её в этом лабиринте разбившихся надежд. Но она крепко держит нить своей любви.
Написано просто, но с неким изяществом, приятно читать.
Начало книги меня заинтересовало, минималистично, как я люблю, автор рассказывает нам о главном герое, а я строю догадки кто этот загадочный автостопщик и что их связывает друг с другом. Нафантазировала я....ой, ну там уже и романтическую историю придумала, и преступническую деятельность, а всё оказалось гораздо банальнее.
А дальше хуже, нарисовался любовный треугольник и пошло поехало. Казалось, книга о быстротечности жизни, историях других людей, насколько мимолётны наши связи (прохожие мимо нас люди), настолько сильно же они могут иметь влияние на нас. Что каждый человек в нашей жизни не исчезает бесследно, а оставляет маленькие следы. Только всё это подано под дерьмовым соусом с примесью дешёвого романа.
НЕ СОВЕТУЮ!
Я наконец дочитала "Седьмую функцию языка" и даже смогла сформулировать свое впечатление в паре предложений:
В этой книге все дрочат и отсасывают. Впрочем, читатель ничем не хуже - он подрочил на красиво-филологично и отсосал у википедии. Ибо нифига не понял, но, безусловно восхитился!
Роман про снобов, написанный снобом
Ничего бы я не потеряла без этой книги, скорее, без нее я бы не утратила блаженную непогруженность в личности авторов, которым тут не смерть, а цельный геноцид. Вот стоит у меня на полке Рождение тюрьмы Фуко, но я не смогу теперь воспринимать его как абстрактного автора, теперь для меня это навеки лысый мужик в бане, который витийствует, в то время как ему отсасывает парень восточной наружности. Я понимаю, была задумка вспороть академические придыхания при словах Барт,… Развернуть
Поддержание физического облика в состоянии, способном соблазнить представителей противоположного пола, являлось единственным подлинным смыслом здоровья.
Спорное утверждение, впрочем, у Уэльбека подавляющее большинство таких. Умение жонглировать парадоксальными сентенциями важная часть его имиджа циника, ниспровергателя, интеллектуала. Писатель в современном мире, как поэт в России, должен быть больше. чем писателем, идеальный вариант - стать товарным знаком. Узнаваемое имя Мишеля Уэльбека складывается из последовательного проведения эпатажной, но такой притягательной линии еnfant terrible: дерзкого, эгоистичного, избалованного. Предельно откровенного разговора о сексе с подробными описаниями всех возможных вариантов. И, конечно, большого литературного таланта.
На то, чтобы оценить и… Развернуть
Лучше всего эту книгу описывает слово "моноспектакль". И черт возьми, я бы хотела его посмотреть! Представьте небольшой полутемный круглый зал и пустую круглую сцену в центре. Человек бродит по сцене, размахивает руками, вращает глазами, взывает к небесам - и рассказывает свою историю. Историю дружбы, потерь и безумия. В тексте очень много экспрессии и выразительных повторов. Это длинный, мучительный монолог человека, прошедшего через огонь, воду и медные трубы. Пройдите и вы рядом с ним.
Вот такое ощущение, что после прочтения этой книги нужно пропустить хотя бы несколько дней, а может быть и недель (как это сделал Бегбедер, пропустив год после теракта), чтобы потом писать своё впечатление от книги что называется с холодным умом… если получится. Хотя вряд ли получится «с холодным», потому что хотя аннотация и утверждает, что Бегбедер «мучительно ищет слова», однако по моим ощущениям, найти эти слова и эту самую необходимую форму для своей книги у него получилось — книга вышла высокотемпературная.
Один из тегов к книге Бегбедера гласит, что она занимает №13 в некоем списке документальной литературы. На мой взгляд это не совсем верно, книга вовсе не документальная, скорее художественно-публицистическая. Ибо добрую половину (если не больше) её объёма занимает история одного… Развернуть
Такие семиотические фантасмагории трудно читать, но еще труднее их написать, наверное, поэтому чаще всего их создают профессиональные лингвисты, философы или теоретики литературы. Начав читать в рассчете на остроумный коктейль из науки и беллетристики, я сразу подумала, что нечто подобное в моей жизни уже было: ассоциации с «Пеной дней», «Академическим обменом», «Рассказом лектора», «Следующей историей», «Днем поминовения» и далее по списку вплоть до «Обладать» и «Алисы…» не покидали меня до самого конца.
Насколько я поняла, авторский замысел состоял в том, чтобы через квазидетективно-квазишпионский-квазиполитический сюжет погрузить читателя в мир семиотики/семиологии, вручив роль неофита полицейскому Байару, более чем далекому от постмодернистских «завитков логоса» и лингвистического… Развернуть
Не стояла у меня эта книга в списке на прочтение, тем более на ближайшее время.
Но хорошая коллега мне ее предложила, а я, имея на больничном больше времени на чтение, решила все-таки ее прочитать.
И я очень благодарна тому, что познакомилась и с автором, и с самим произведением.
Конечно, я сражена этой книгой.
Чтение ее - сильное потрясение, да.
И большой труд - душевный и интеллектуальный.
Я уважаю автора - именно сейчас, после прочтения романа. И очень хорошо понимаю его. Понимаю его поток мыслей - ожесточенный, провокационный, вытрясывающий из нас это самое понимание.
Он бьет нас по щекам, хватает за грудкИ, выплескивает нам в лицо стакан с той жидкостью, которую мы пьем, - чтоб только мы не позевывали в своих уютных гнездышках, лениво и сыто отмахиваясь от того, что будоражит весь… Развернуть
Это было увлекательное чтение, прекрасный актуальный современный роман о важном просто, но не упрощенно. Замечательно.
Роман писательницы из Франции, а есть стереотип, что французы к любви и сексу относятся намного проще, чем пуритане англо-саксы. Тем интереснее почитать о современном феминистском движении, а также трендах против насилия (важных и нужных) с французской стороны. И вот.
Роман делится на три части: первая предыстория персонажей: как они дошли до жизни такой. История Жана, преуспевающего журналиста, человека ХХ века, человека сформированного в прошлом веке, которому удалось пробиться к вершинам успеха буквально с социального дна. И сейчас его главная борьба: против старости, против молодых «выскочек» и за продолжение карьеры. Его жена Клэр, которая выходила за него замуж… Развернуть