Рецензии — стр. 2

Оценка Vladimir_Aleksandrov:  3  

Книга из серии "что это было?"...
Гимн (или) романтизация ново-старого европейского бомжизма автостопствующего типа?
Или апофеоз бесхребетного, якобы тонкого (псевдо) психологизма?
Не спорю, есть здесь достаточно много психологически-интересных ходов, наблюдений и зарисовок, но... но все они, все эти событийности, в которых репрезентируются весь этот романтизированный "тонкий" лиризм, они абсолютно... искусственные, за уши притянутые псевдо-гуманистические, вызывающие скорее отторжение и раздражение, чем понимание...
По сюжету сначала все более-менее понятно - известный писатель поселяется в небольшом городке... Потом, правда, "писательство" его на этом тут же заканчивается, ибо главный персонаж -некий его бывший друг, которого автор называет "автостопщиком", всю дальнейшую книгу… Развернуть 

Оценка namfe:  4  

Войны никогда не заканчиваются, и после всех перемирий продолжают убивать. Убивать тела, убивать души. История поисков любящего сердца, у которого порой нет ничего, кроме надежды, которое постоянно получает свидетельства, отнимающие и её. Недомолвки, ложь, подлости, смерти мешают героине идти к своей правде. Друзья, чистые сердца и семья помогают, хотя часто не понимают её. Истории переплетаются, детали и обрывки слов проливают лишь слабый свет на ту правду, что ищет Матильда. Тупики, ямы с кольями, ловушки подстерегают её в этом лабиринте разбившихся надежд. Но она крепко держит нить своей любви.
Написано просто, но с неким изяществом, приятно читать.

Оценка knock-knock:  2.5  
интересная форма зависимости

Начало книги меня заинтересовало, минималистично, как я люблю, автор рассказывает нам о главном герое, а я строю догадки кто этот загадочный автостопщик и что их связывает друг с другом. Нафантазировала я....ой, ну там уже и романтическую историю придумала, и преступническую деятельность, а всё оказалось гораздо банальнее.
А дальше хуже, нарисовался любовный треугольник и пошло поехало. Казалось, книга о быстротечности жизни, историях других людей, насколько мимолётны наши связи (прохожие мимо нас люди), настолько сильно же они могут иметь влияние на нас. Что каждый человек в нашей жизни не исчезает бесследно, а оставляет маленькие следы. Только всё это подано под дерьмовым соусом с примесью дешёвого романа.

НЕ СОВЕТУЮ!

Оценка higara:  2  
И снова НЛП не прокатило

Я наконец дочитала "Седьмую функцию языка" и даже смогла сформулировать свое впечатление в паре предложений:
В этой книге все дрочат и отсасывают. Впрочем, читатель ничем не хуже - он подрочил на красиво-филологично и отсосал у википедии. Ибо нифига не понял, но, безусловно восхитился!


Роман про снобов, написанный снобом

Ничего бы я не потеряла без этой книги, скорее, без нее я бы не утратила блаженную непогруженность в личности авторов, которым тут не смерть, а цельный геноцид. Вот стоит у меня на полке  Рождение тюрьмы  Фуко, но я не смогу теперь воспринимать его как абстрактного автора, теперь для меня это навеки лысый мужик в бане, который витийствует, в то время как ему отсасывает парень восточной наружности. Я понимаю, была задумка вспороть академические придыхания при словах Барт,… Развернуть 

Оценка majj-s:  4  
Возможность Уэльбека
Поддержание физического облика в состоянии, способном соблазнить представителей противоположного пола, являлось единственным подлинным смыслом здоровья.

Спорное утверждение, впрочем, у Уэльбека подавляющее большинство таких. Умение жонглировать парадоксальными сентенциями важная часть его имиджа циника, ниспровергателя, интеллектуала. Писатель в современном мире, как поэт в России, должен быть больше. чем писателем, идеальный вариант - стать товарным знаком. Узнаваемое имя Мишеля Уэльбека складывается из последовательного проведения эпатажной, но такой притягательной линии еnfant terrible: дерзкого, эгоистичного, избалованного. Предельно откровенного разговора о сексе с подробными описаниями всех возможных вариантов. И, конечно, большого литературного таланта.

На то, чтобы оценить и… Развернуть 

Оценка BookZ42:  5  

Лучше всего эту книгу описывает слово "моноспектакль". И черт возьми, я бы хотела его посмотреть! Представьте небольшой полутемный круглый зал и пустую круглую сцену в центре. Человек бродит по сцене, размахивает руками, вращает глазами, взывает к небесам - и рассказывает свою историю. Историю дружбы, потерь и безумия. В тексте очень много экспрессии и выразительных повторов. Это длинный, мучительный монолог человека, прошедшего через огонь, воду и медные трубы. Пройдите и вы рядом с ним.

Оценка strannik102:  5  
Фредерик, ты прав!

Вот такое ощущение, что после прочтения этой книги нужно пропустить хотя бы несколько дней, а может быть и недель (как это сделал Бегбедер, пропустив год после теракта), чтобы потом писать своё впечатление от книги что называется с холодным умом… если получится. Хотя вряд ли получится «с холодным», потому что хотя аннотация и утверждает, что Бегбедер «мучительно ищет слова», однако по моим ощущениям, найти эти слова и эту самую необходимую форму для своей книги у него получилось — книга вышла высокотемпературная.

Один из тегов к книге Бегбедера гласит, что она занимает №13 в некоем списке документальной литературы. На мой взгляд это не совсем верно, книга вовсе не документальная, скорее художественно-публицистическая. Ибо добрую половину (если не больше) её объёма занимает история одного… Развернуть 

Оценка winpoo:  4  
Семиотическая фантасмагория

Такие семиотические фантасмагории трудно читать, но еще труднее их написать, наверное, поэтому чаще всего их создают профессиональные лингвисты, философы или теоретики литературы. Начав читать в рассчете на остроумный коктейль из науки и беллетристики, я сразу подумала, что нечто подобное в моей жизни уже было: ассоциации с «Пеной дней», «Академическим обменом», «Рассказом лектора», «Следующей историей», «Днем поминовения» и далее по списку вплоть до «Обладать» и «Алисы…» не покидали меня до самого конца.

Насколько я поняла, авторский замысел состоял в том, чтобы через квазидетективно-квазишпионский-квазиполитический сюжет погрузить читателя в мир семиотики/семиологии, вручив роль неофита полицейскому Байару, более чем далекому от постмодернистских «завитков логоса» и лингвистического… Развернуть 

Оценка margo000:  5  

Не стояла у меня эта книга в списке на прочтение, тем более на ближайшее время.
Но хорошая коллега мне ее предложила, а я, имея на больничном больше времени на чтение, решила все-таки ее прочитать.
И я очень благодарна тому, что познакомилась и с автором, и с самим произведением.

Конечно, я сражена этой книгой.
Чтение ее - сильное потрясение, да.
И большой труд - душевный и интеллектуальный.

Я уважаю автора - именно сейчас, после прочтения романа. И очень хорошо понимаю его. Понимаю его поток мыслей - ожесточенный, провокационный, вытрясывающий из нас это самое понимание.
Он бьет нас по щекам, хватает за грудкИ, выплескивает нам в лицо стакан с той жидкостью, которую мы пьем, - чтоб только мы не позевывали в своих уютных гнездышках, лениво и сыто отмахиваясь от того, что будоражит весь… Развернуть 

Оценка namfe:  5  

Это было увлекательное чтение, прекрасный актуальный современный роман о важном просто, но не упрощенно. Замечательно.
Роман писательницы из Франции, а есть стереотип, что французы к любви и сексу относятся намного проще, чем пуритане англо-саксы. Тем интереснее почитать о современном феминистском движении, а также трендах против насилия (важных и нужных) с французской стороны. И вот.
Роман делится на три части: первая предыстория персонажей: как они дошли до жизни такой. История Жана, преуспевающего журналиста, человека ХХ века, человека сформированного в прошлом веке, которому удалось пробиться к вершинам успеха буквально с социального дна. И сейчас его главная борьба: против старости, против молодых «выскочек» и за продолжение карьеры. Его жена Клэр, которая выходила за него замуж… Развернуть 

1 2 3 4 5