Истории

Как я не поступила в Хогвартс.

Все мы очень любим Гарри.
Тем летом я стучала кружкой по столу, требуя тыквенного сока, папа переворачивал квартиру вверх дном в поисках пергамента (нашел), а мы с подружками запирались на даче в бане в темноте, наполненной запахом березовых листьев и теплых, отдавших только накануне свой жар, камней, и говорили, говорили, говорили о Гарри Поттере.
Это те воспоминания, к которым я с особой теплотой буду возвращаться всю жизнь.
Бродить с Ленкой на даче под дождем и смотреть, как она держит третий том в руках и читает на ходу под зонтиком не отрываясь. Через десять минут после этого я начала ревновать её к Гарри Поттеру в целом; она сказала "Извини, Маш, я не могу оставлять его надолго".
Но на самом деле мой путь к Гарри Поттеру начался в духе историй Марины mrn2922 по названием "Я никогда не...".
Узнала о Гарри я в больничке - мы с сестрой 2 раза в год после школы ходили на всякие аппараты, чтобы поддерживать глазные мышцы в тонусе.
Однажды в куче журналов и детских книг я наткнулась на выдержки из "Философского камня". Наш небольшой провинциальный городок уже вовсю полнился слухами и обрывками разговоров о Гарри. Я прочитала первую главу, мне безумно понравилось, это была какая-то совершенно иная литература.
И тогда я подумала: "О Боже, у меня никогда не будет всех этих книг о Гарри Поттере".
Но попробовать их заполучить стоило, поэтому я нарисовала большими красными буквами плакат с надписью "ГАРРИ ПОТТЕР" (первую букву как молнию, ага), и повесила в комнате.
На день рождения мне подарили первые три тома!!!!!!!!!!!!!!!
И вот тогда мы все жутко зафанатели.
В 14 лет мне сделали очередную операцию на глазах, и "Кубок огня" стал одной из первых книг, которые я прочитала тем летом сразу же после операции.
Читала буквально новыми глазами, и помню, что думала: "Вот мне 14, и Гарри 14, но что-то я его не понимаю". Было сложно, и страшно, но вместе с этим так уютно было жить в мирке тетушки Ро, наполненном магией, заклинаниями и вкусными обедами в Большом Зале.
Но главный трэш, угар и рок-н-ролл начался потом, когда мы с Ленкой устали ждать письма из Хогвартса и собрались поступить туда самостоятельно. Вы уже поняли, что тем летом мы были немного не в себе (например, моя сестра могла посреди разговора влезть и закричать: "Двадцать баллов Гриффиндору!!!!!").
Короче, мы рассудили так: мы должны сами написать письмо в Хогвартс, и пусть нас возьмут, пожалуйста. У Ленки была зеленая ручка с блестками, папа привез из дома пергамент. Пока нам феерически везло.
Мы долго думали, кому адресовать письмо - Дамблдору или МакГонагалл, и хоть убейте, я не вспомню, кого из них мы выбрали.
И вот этот день настал. Письмо мы написали. 2 экземпляра.
Этап следующий: как его отправить так, чтобы письмо не заметили маглы? И главное, куда отправить???
Мы и здесь с Ленкой оказались на высоте, и если бы не соседский мальчик, мы бы уехали в Хогвартс, я уверена.
Мы нашли дом. Ну как нашли - мы всегда знали о его существовании, это был заброшенный и любимый нами дом - туда наркоманы ходили колоться (ходили такие слухи). По крайней мере, когда мы туда залезали, то видели шприцы, а соседский мальчик всегда говорил нам: "только ничего не трогайте, девчонки". В общем, мы решили оставить письма в этом доме. Это было экстремально. Это нас и привлекало. Все-таки маглов там увидишь нечасто.
Мы договорились с Ленкой на завтра встретиться в 6 утра и отнести письма в дом. И ждать.
В этот момент из кустов выпрыгивает подслушавший наш план соседский мальчик, и орет: "Ага, Машка, я найду ваши письма и прочитаю!!"
- Не смей, идиот!!!! - взвыли мы. Отступать было некуда. Мы решили, что он в 6 утра не встанет.
А ночью этот дом подожгли неизвестные люди, и он сгорел практически дотла. Я до сих пор помню, с каким звуком под действием огня растрескивался шифер на крыше дома и словно закат в полнеба алел пожар.
Я лежала на кровати и думала, слышит ли Ленка эти звуки пожара, плеск воды из ведер, крики людей? И как нам быть дальше? В Хогвартс-то не едем???
Мне понадобилось несколько лет с той поры, чтобы понять: эта школа, магия, любовь и атмосфера настоящей дружбы навсегда останутся внутри меня.
И пока будут рядом люди, готовые разделить со мной эту любовь к книге - можно жить дальше и не бояться пожаров.
Письма мы с Ленкой оставили в поле. Там им ничего не угрожает.

Развернуть
Оценка :  5
"Гарри Поттер и философский камень" или инвестиция, изменившая жизнь

Мне бы хотелось рассказать удивительную, а для меня также и судьбоносную историю знакомства с этим мальчиком с иссиня-черными волосами, зелеными глазами за вечно поломанными очками, в старой мешковатой одежде. Ведь именно таким он был, когда я только узнала его.

Во время моей учебы в школе была замечательное явление, не знаю, существует ли он еще сейчас. В честь окончания учебного года на "отлично", администрация выделяла определенную сумму денег, которую можно было потратить, как тебе заблагорассудится, главное было принести чек с покупкой, и часть суммы тебе возвращали. У нас дома была добрая традиция тратить эти деньги на книги.

Был 2001 год, первая неделя сентября, и мы с мамой отправились в "Хобби-Центр" за книжками в честь моего успешного окончания 6 класса. Женская подробность, на мне были первые джинсы из "Глории-Джинс", синий свитер и высокий хвост) Досконально помню свой облик и то, как он разительно отличался от облика встреченных "взрослых" одноклассниц.

Придя в магазин, мы выбрали книжку, название которой я не вспомню, она была посвящена опытам по азам физики и химии, дабы ближе познакомиться с этими науками. Как-то "100 опытов в домашних условия", something like that.
Но часть суммы у нас еще осталась, мы поднялись на второй этаж с располагавшейся в то время на нем художественной литературой. Долги выбирали, смотрели, ничего не могли решить. А замечательная девушка-консультант - как жаль, что я не помню ее имени, чтобы лично сказать ей спасибо! - достала с самой нижней полки книжку "Гарри Поттер и философский камень". Мы отнеслись к ней довольно скептически, так, полистали, но девушка рекомендовала ее очень и очень настойчиво, что это замечательная книжная новинка, что мне обязательно должно понравиться. И, поддавшись на уговоры, мы пошли с "Опытами" и "Гарри Поттером" на кассу.

В тот вечер я открыла первую страницу, затем вторую, третью, сотую...и пропала. Я так старалась растянуть удовольствие, но это было выше моих сил. В 11 лет я попала в мир Гарри Поттера и осталась там навеки.
Думаю, как и многие, я по мере выхода книг, перечитывала предыдущие раз за разом, несколько десятков раз.

И вот буквально недавно я в очередной раз взяла этот томик с полки. Полистала. И на меня нахлынули замечательные детские воспоминания. У этой моей книжки своя история. Я дорожу ее датой издания (2001 год), ее страничками, испачканными моими шаловливыми ручонками в шоколаде и варенье, ее уже пожелтевшими страницами, напоминающими письма из Хогварста. Кто знает, может и чернила со временем позеленеют?..

История произошла: 15 января 2012 г.
Развернуть
Оценка :  5
"Сынок, я открою тебе дверь в мир Хогвартса ..." или как мы учились читать.

Для меня мир Хогвартса, Гарри Поттера , маглов и магов открылся в далеком 2004м году. И открылся не с момента получения письма - приглашения Гарри в школу магов, а с тяжелого раздумья над выбором книги для чтения сыну. У кого из активных читателей есть дети, которых хочется приобщить к книжному великолепию, а они "не хочут" - меня поймут. Мое чтение началось с "Серебрянного копытца" , сын же категорически отказывался читать больше положенных в первом классе 20 минут за вечер.
На глаза попалась книжица о Гарри. Не стоит забывать, что в то время ,и в провинции, не так уж сильно был знаменит этот очкастый мальчуган. Решила попробовать - может все таки зачитается, все таки о делах волшебных, и мальчик главный герой...
Не буду обманывать - не с первых страниц сын стал читать взахлеб. Но каждый день его 20минут увеличивались до 25 , потом до 30, потом до 47, а в один из таких дней он мне сказал : "Мама, а книга то закончилась!"
И я пошла за следующей. И за следующей...
Слава издательству и книжным магазинам - книги о Гарри были всегда, а по мере взросления выходили следующие, помню что "Дары смерти" ждали вдвоем.
С того времени прошло 6 лет. Сын - книгочей и книголюб, на день рожденья - уже 13 лет- подарен ридер, куча книг в шкафах, но Гарри Поттер так и стоит на полке у его рабочего стола. Многие тома прочитаны не по разу, и вся серия выдавалась его друзьям...
А я , глядя на эту серию , понимаю - мой ребенок полюбил чтение и книги благодаря моему другу Гарри )

История произошла: 2004 г.
Развернуть
Оценка :  4
Неправильная любимая книга

История стара как мир – учительские несправедливости это вообще бесконечная тема, которую и через тысячу лет не вычерпать. Но тем не менее.

Дело было классе, наверное, в шестом. Главные герои этого невеселого рассказа – мои одноклассники и, конечно, учительница литературы, которую я, в общем-то, очень любила. Но, что и говорить, бывали случаи, и у меня без невеселых воспоминаний не обошлось.

Итак, классу было задано на дом написать сочинение о любимой книге. И вот они, два основных персонажа: девочка и мальчик. Девочка грамотная от природы, писать свое неплохо умеет, читать вполне себе любит, школьную программу послушно штудирует и ей не ограничивается. Мальчик не без способностей, но в сторону других наук, а с русским и литературой дело у него далеко не так блестяще, как у вышеупомянутой девочки. Учительница, понятно, не может этого не знать. Нет, она прекрасно это знает и, кстати говоря, ни одного из этих учеников она не примечала – то есть, ни любимчиков, ни конфликтных ситуаций. Девочка по русскому-литературе получала стандартно «пять», реже – «четыре», мальчик – чаще «четыре» или даже «три». Все справедливо, по заслугам.

И вот – сочинение. Девочка, на тот момент открывшая для себя «Артемиса Фаула», выплескивает свои чувства на бумагу, не делая ни единой ошибки. Объем сочинения много превышает указанный минимум – девочке хочется сказать все о любимой книге. И сюжет, и персонажи, и почему понравилось, и почему это такая хорошая, интересная книга.

Мальчик, долго ломая голову над темой, открывает конспект и кое-как дотягивает до указанного минимума сочинение об одном из сборников Пушкина. Делает пару ошибок – ну да литература не русский…

Поразивший всех финал: мальчик получает жирную пятерку, девочка – четверку.
- Почему? – задает расстроенная девочка резонный вопрос. И получает неоднозначный ответ:
- Потому что про Пушкина лучше.

Лучше что? Само сочинение? Отнюдь. Отписка против искреннего порыва – понятно, что выигрывает. Нет, здесь налицо принцип – Пушкин – это хорошо, а какой-то неизвестный, не включенный в программу «Фаул» - увольте.

Иными словами, наивная девочка просто выбрала неправильную любимую книгу, как бы глупо это ни звучало. Правильно ли поступила учительница – этот вопрос я даже не ставлю. Это было неправильно, несправедливо и совсем не так, как должен поступать учитель литературы, задача которого – взрастить в учениках любовь к чтению.

Развернуть
Оценка :  4
Операция «Поттеризация»

На прошлой неделе закончили с Лёвой первого «Гарри Поттера». Большую часть — как главный семейный поттероман — прочитала Наташа romashka_b , но я также озвучил несколько десятков страниц.

Вообще-то я не был среди сторонников этой идеи: мне казалось, что нашему не самому усидчивому и книголюбивому жеребенку будет неинтересно. Быстро выяснилось, что я ошибся. Лёва не просто не скучал — он просил почитать еще, даже когда веки уже можно было подпирать волшебными палочками. Едва глава заканчивалась, Лёва исполнял кота в сапогах.

Короче говоря, сквозь 400 страниц первого тома пронеслись, оседлав «Нимбус-2000». После чего, в полном согласии с планом педагогической операции «Иоганн Гутенберг», мы собрались сделать перерыв и взяться за что-нибудь короткое, однако на последней строке «Философского камня» Лёва трансгрессировал из комнаты с воплем: «Надо найти вторую часть!»

tumblr_le649y6ZcY1qfhgeao1_500.gif

Когда ребенок узнал, что по первой книге есть целый фи-и-ильм, на мое имя поступил высочайший рескрипт с повелением — качать. Я напомню почтеннейшей публике, что кино длится 152 стандартных минуты, — и в любой другой ситуации это число повергло бы не самого усидчивого жеребенка в ужас.

Позади уже четверть второй книги. На выходных, пока я работал, Лёва нарезал вокруг Наташи круги со словами: «Кто хочет мне почитать Гарри Поттера?»

Надо сказать, что Лёве умеренно нравились и другие книжки, но на моей памяти это первая история, вызвавшая такой сумасшедший интерес. Готов спорить, если бы компания Lego не закрыла поттеровскую серию, мы бы уже заказывали конструктор. Люди, которые не очень любят Роллинг, часто говорят, что успех «ГП» — результат маркетинговых ухищрений. Я склонен в этом усомниться. Когда не самый читающий в мире ребенок, которому через три дня исполнится семь, носится вокруг с толстым томом без единой захудалой картинки — кажется, дело не в маркетинге.

А пока мы тут с вами занимались разной магловской чепухой, Лёва собрался в Хогвартс.



0_a81a0_c40d71c2_orig

0_a8208_53c9163b_orig

История произошла: 25 марта 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Мальчик, который любит читать

Скитаясь по просторам ЛайвЛиба в поисках чего-нибудь интересного, я прочитал историю IrisRoss , связанную с книгами о Гарри Поттере. С удовольствием прочитав её, а также и все остальные, я не поленился, полез на полку и достал книгу "Гарри Поттер и философский камень". Открыв её, я увидел, что книга была издана аж в 2002 году. Боже мой, 13 лет назад! Мне тогда было 11 лет. Пролистав книгу, я словно перенесся назад на 13 лет в беззаботное детство и, конечно же, вспомнил, как я впервые познакомился с мальчиком, который выжил и его друзьями. Ну и врагами, естессно. :)

Если мне не изменяет память, то впервые про Гарри Поттера я услышал из телевизора. Мне кажется, что его активно рекламировали и призывали покупать книги, которые вот-вот окажутся на прилавках. Ребят, было же такое, да? Интернета у меня в то время и в помине не было, равно как и компьютера, друзья и приятели особо не читали, поэтому тоже ничего не знали, поэтому остается только телевизор. Сначала появилась реклама, потом появились книги на прилавках, а потом уже и всякие аксессуары для фанатов. Различная канцелярия, футболки, игрушки и т.д. Я тоже оказался под этим влиянием!

Как-то раз гулял я с мамой по магазинам. И вот, находясь в очередном магазине, пока мама выбирала какие-то вещи, я подошел к книжному отделу с целью обнаружить какой-нибудь новый детектив из серии "Черный котенок", после чего попросить маму купить мне его. В покупке книг она мне никогда не отказывала. И даже отец, который вообще не читает, как-то сказал маме "На книги нельзя денег жалеть", чем сильно меня удивил. Надо признать, я вспоминал эти слова всякий раз, когда покупал очередную тонну книг и мне становилось чуточку легче. Сейчас я умерил свой аппетит по поводу книжных покупок и теперь денег мне хватает не только на хлеб с водой, а на полноценный обед. :)) Ну и вот, стою я, значит, рассматриваю книжные полочки и тут вижу...ГАРРИ ПОТТЕР! АЖ ДВЕ КНИГИ! "Философский камень" и "Узник Азкабана". Ё-моё! Счастье! Я попросил бабулю, которая сидела за прилавком, дать мне посмотреть книги, хотя бы подержать в руках. Бабуля мне улыбнулась и достала книги с верхней полки. Какие я в тот момент испытывал эмоции, просто так не передать словами. Хотя я думаю, что многие меня и так поймут. Я повертел их в руках, полистал, ожидая, что мама сама подойдет, но увы. Пришлось вернуть книги продавцу, а самому пойти в соседний отдел, чтобы найти маму. Кстати говоря, эта бабулечка до сих пор торгует в этом отделе, который сейчас, конечно переехал, и продают там исключительно журналы, газеты и дамские детективы. Она уже и на тот момент была далеко не молода, а сейчас я вообще не знаю сколько ей лет. :)) Я нашел маму где-то в соседнем отделе, подошел к ней с серьезным видом, взял за руку и сказал "Пойдем со мной, мне нужно тебе кое-что показать". Мама уже поняла, что я себе что-то где-то присмотрел, поэтому улыбнулась, попрощалась с продавщицей и пошла за мной. Мы вернулись к книжному отделу, я подвел маму как можно ближе, указал бабулечке на Поттера, после чего та с улыбкой достала книги и положила перед нами. Я смотрел на них, потом на маму, потом опять на них, иногда вздыхая, мол как тяжела моя жизнь без этих книг и не будет счастья, если мы их не купим. Так я и смотрел на них, пока мама не произнесла то, что я меньше всего хотел услышать - "Ну что, сына, выбрал?". Что? Что значит выбрал? ЧТО ЗНАЧИТ ВЫБРАЛ???!!! Разве не две?... И мои жалкие попытки уговорить маму в виде предложений "Ну их же разберут", "Они же недорогие", Давай лучше сразу купим, зачем ходить еще раз" разбились о простой каменный вопрос "А вдруг не понравится?". Ладно, думаю я, твоя взяла...выбираю. Вздохнув несколько раз в надежде, что мама уступит, я еще минуты две смотрел на книги и в итоге выбрал "Узник Азкабана". А знаете почему? Потому что она была толще! Откуда мне, сопливому школьнику, было знать, что "Философский камень" это первая часть. И мне даже в голову не пришло, что можно открыть первую страничку и посмотреть. Я даже не думал, что книги как-то связаны между собой! Главное, что "Узник..." толще! После покупки книги я был безмерно счастлив! И с нетерпением ждал, когда же мы придем домой, чтобы я поскорее смог начать читать. Кстати, на моей книге еще осталась цена...93 рубля! ДЕВЯНОСТО ТРИ РУБЛЯ! Да знал бы я, что в будущем "Росмэн" прекратит издавать книги про Поттера и этим займется "Махаон", я бы скупил все книги "Росмэна", потом распродал бы их и стал бы миллионером! Но увы и ах, кто ж знал, кто ж знал...

Уговаривать маму купить мне "Философский камень" и "Тайную комнату" не пришлось, ибо она видела как я увлеченно читаю. А тетрадочки, дневники, которые я просил её купить, это всячески подтверждали. У меня до сих пор где-то лежит кассета с фильмом, а также была футболка! Где-то даже фотка была. Но я её носил редко, потому что сверстники почему-то ржали. Эх, знали бы они! Как-то раз я смотрел телевизор и наконец-то услышал то, чего так долго ждал. Выходит "Кубок огня"! В тот момент в нашей семье были финансовые трудности, но я молча привел маму в книжный отдел, указал на книгу и сказал, что она мне нужна. Мама поначалу сопротивлялась, указывая мне, что я уже взрослый мальчик и всё такое, но я был тверд, а также напомнил ей слова отца! Под моим напором и взглядом всё той же продавщицы мама всё-таки сдалась и 4-ая книга оказалась в моих руках! А слова продавщицы "Ваш мальчик так любит читать", я запомнил надолго. На прочтение "Кубка огня" мне понадобилось несколько дней, но после....

Дальше...


После выхода в свет "Кубка огня" от Гарри Поттера несколько лет не было никаких новостей. Мой интерес уже немного угас да и вообще чтение отошло на второй план. Я начал активно заниматься спортом, занимался музыкой и времени хватало лишь на то, чтобы читать то, что задали в школе. Примерно в 2011 году моя любовь к книгам начала возвращаться, точнее пробудилась после долгого сна. Я снова ощутил ту радость чтения! Начал активно читать и покупать книги, а в 2012 году зарегистрировался на Лайвлибе. Моя библиотека пополнялась чуть ли не еженедельно и как-то раз, шарясь по полкам в книжном в поисках чего-то интересного, я увидел книги о Гарри Поттере. Это вызвало у меня улыбку и тут я осознал, что так и не дочитал! Почти весь мир знает, чем всё закончилось, а я нет! Схватив "Принца..." и "Орден..." я мигом помчался на кассу! "Даров смерти" в тот момент в магазине не было, поэтому покупку последней части пришлось отложить. Придя домой, я похвалил сам себя, отправил книги на полку, довольный тем, что теперь смогу прочитать их в любой момент. Прошло примерно два года, а я так и не прочитал ни странички, хотя постоянно напоминаю себе о том, что пора бы перечитать всё полностью. В 2014 году мы узнали о том, что "Росмэн" прекращает выпуск книг о Гарри и этим займется "Махаон". Признайтесь, что мы сначала обрадовались, узнав, что книга выйдет в новых обложках да еще и с новым переводом! Всё это казалось безумно интересным, хоть мы и привыкли к старому переводу и всё такое. Радость, увы, длилась недолго, сами знаете почему. Но сейчас не об этом. В тот момент я осознал, что так и не купил седьмую часть! Бегом в магазин...

Признаться, в магазин я сразу не побежал, а решил дождаться дня рождения. Всё-таки скидки и всё такое. :) Около двух лет назад, когда цены в нашем книжном магазине были адекватные, я был там завсегдатаем и, естественно, каждый продавец знал меня в лицо. В этой связи само собой у меня было некоторое преимущество перед другими покупателями. Например, мне могли отложить какую-нибудь интересную новинку или пробить покупку по скидочной карте магазина, если я вдруг забывал свою. :) Мелочь, а приятно. В знак своей благодарности, 8 марта я приходил в магазин с коробкой конфет или тортиком для продавцов. Они, конечно, не остались в стороне, за что им огромное спасибо! Придя в магазин, чтобы оторвариться, поскольку скидка в день рождения была 20 %, а не 15 %, я как всегда шарился по полкам, но тут ко мне подошла Юлия Владимировна и позвала меня. Я, ничего не подозревая, отошел с ней в сторону и смотрю, что она держит руки за спиной, а меня окружают остальные продавцы! И тут она сказала, что они от всего коллектива поздравляют меня с днем рождения и дарят мне книгу! Вот я тогда обалдел! В моих руках оказался Мартин с его "Приключениями Тафа". Надо же, а ведь именно про эту книгу я говорил ЮВ, что хочу её приобрести и как расстроился потом, что не нашел её на полках. Вот оно что... :) После этого, я решил, что знаю отличный способ, как можно заполучить желанную книгу, не прилагая к этому особых усилий. Согласен, такая вот сволочь. Прошел год и я, осуществляя свой заранее продуманный коварный план, отправился в книжный. Примерно за неделю до своего праздника. Как раз была смена моей, как оказалось, соседки по подъезду, безумно доброй и открытой женщины. Мы как всегда разговаривали, а я тихонько перебирал книги, решая что же коллектив книжного подарит мне в этот раз. :)) Я решил, что в этот раз это будет книга "Путь волшебника" - сборник фэнтези-рассказов. Мой выбор пал на эту книгу, потому что в ней был рассказ обожаемого мною Джеффри Форда. Повздыхав, грустно проговорив "Когда-нибудь я её куплю", я сообщил Татьяне, что у меня безумно много дел и мне пора идти, поэтому поставив книгу на полку, покинул магазин, при этом всё равно что-то купил, чтобы не было так подозрительно. Зайдя обратно через несколько дней, я не обнаружил этой книги на полке, чему очень обрадовался. Значит, что мой коварный план сработал.

В день рождения, проснувшись с утра пораньше, я принял поздравления и направился в книжный к самому открытию. Но...Татьяны в магазине не оказалось! Да и остальные как-то не подают вида. Что-то тут не так. Я так расстроился, что даже ничего не стал покупать. Но я не оставил свои попытки, вернувшись на следующий день. Татьяна уже была на своем месте, но поначалу тоже не подавала виду...я не отчаялся и решил напомнить! Тут, говорю, "Путь волшебника" стоял, купили что ли? После чего Татьяна улыбнулась и скрылась за шкафами и через минуту вручила мне книгу! ДА! ОТЛИЧНО! Мой план сработал! Довольный, как слон, я решил прикупить еще парочку книг, не пропадать же скидке! И тут я вспомнил, что так и не купил последнюю часть про Гарри Поттера! Точно! К моему счастью, эта книга оказалась на прилавке и была единственной! Я сразу же схватил её! И тут ко мне подошла Татьяна. "Женя, не торопись,книги про Поттера шли в подарок к другим книгам по какой-то акции. Надо же как-то оставшиеся распродавать. Если эта осталась еще, то мы тебе её отдадим" - таковы были её слова! Через минутку она вернулась, держа в руках оранжевую книгу с изображением мальчика, которую вручила мне, еще раз поздравив меня с днём рождения! Вот это был настоящий подарок! Ну не магия ли?)

Спасибо, что до сих пор читаете! Я с удовольствием окунулся в эти воспоминания и теперь у меня не остается никаких сомнений по поводу того, что я буду читать ближайшие несколько недель. :)

Всем спасибо за внимание!

Развернуть
Оценка :  5
О минусах поттерианы.

Недавно на семинарах по стилистике обсуждали книги, изменившие человечество. И к своему удивлению, помимо Библии и Майнкампфа, совершенно уверенно назвали книги о Поттере. Завязалась дискуссия. Несомненно, книги величайшие, нашли отклик во всех мало-мальски детских сердцах. Так что, по сути, во всех. Но есть одно но, которое, как бы неправдоподобно ни казалось, уже начинает проявлять себя. Проблема в том, что книги слишком хороши, - после прочтения этих книг пропадает всякое желание читать что-то еще. Хочется остаться там, в Хогвартсе, с Гарри и Невиллом (последнее это я уже о себе). Ествественно, это не относится к взрослым людям. Хотя, со мной так и было, но ненадолго (просидеть без книг неделю это ж бррр). Но вот наши младшие братья\сестры, наши ученики, да и любые другие "младшие" уже от этого страдают. Ну, как страдают, - они-то этого еще не понимают, но я лично на своем примере могу сказать, что слышала примерно такую фразу: "В этой книге не про Гарри. Я не хочу ее читать". Конечно (и я надеюсь), эта проблема не возрастет до размеров пандемии, но она уже имеет место быть. Может, это связано с тем, что мы современники книг\экранизаций и у каждого есть шанс проследить за жизнью героев вне Хогвартса, может, поколение такое, которое трудно увлечь, заинтересовать, а если заинтересовал, так уж все.
Как говорил Дамблдор: Последствия наших поступков всегда так сложны, так разнообразны, что предсказание будущего и впрямь невероятно трудная задача.

Развернуть
Оценка :  5
О меркантильном

Долгое время ценность книги для меня была вполне себе выражена ее денежной стоимостью. В детстве своих денег у меня было, мягко говоря, мало: мне давали на завтраки в школе и редко на мороженое. В школе уроков много, а в столовой готовят вкусно. Ах, какие эклеры делала наша повариха тетя Вера, ничего слаще в мире не сыщешь! Обед - суп, котлета, гарнир, хлеб, выпечка, чай - 18 рублей. Полдник - пирожное, чай - 8 рублей. Очень дешево даже по тем временам. Нехитрый расчет подсказывает, что выгоднее отказаться от обеда, но нужно учитывать тот факт, что если я долгое время буду пропускать "большую еду" маме сообщат. То есть откладывать деньги на книги не просто сложно, а практически невозможно.

Я не ела эклеров 2 недели и скопила 100 рублей. Предыдущая книга - последняя часть "Хроник Амбера" в твердом переплете стоила 80 рублей и я посчитала, что должно хватить. Поехала в гости к бабушке - час на автобусе, пересадка в Луге и еще 15 минут на автобусе. Ключевой момент - пересадка в Луге, где есть книжные отделы в магазинах и где я и приобретала все свои книги.

Гарри стоил 150 рублей и это в самом "дешевом" месте. На всякий случай я решила обойти и более "дорогие" места. Луга - город маленький и все книжные торговые точки я знала давным-давно. Но, о чудо, по пути в Дом военной книги - самое дорогое место, между прочим - я, проходя через вещевой рынок, на одном лотке среди джинсов и футболок увидела одинокий томик Гарри Поттера. За восемьдесят рублей!

Купила, прочла за один присест, поняла, что надо копить на следующую книгу... Эклеры ау! )))

Развернуть

Ехала я в московском метро, было довольно тесно, и читать книжку стоя мне было не слишком удобно - руки и так были заняты. Так что я стала разглядывать людей, с которыми оказалась в одном вагоне.
И вроде бы - ничего интересного, но тут на глаза мне попалась женщина лет двадцати пяти или тридцати, читавшая... первую часть Поттера. Поверьте, я обложку узнаю по самому краешку, потому что я как раз из того поколения, что выросло на книжках о Гарри (первая часть - в шесть лет, последняя - в четырнадцать или пятнадцать). И как-то меня так удивило такое внимательное чтение со стороны взрослого человека, что дальше я принялась разглядывать эту картину повнимательнее.
Первое, что поразило меня - лицо у читавшей буквально светилось и выделялось среди всех этих хмурых лиц измотанных людей в вагоне, она чуть заметно улыбалась и ее сознание явно покинуло этот бренный перегон между станциями. Я даже позавидовала - судя по всему, читала она "Поттера" впервые и с чисто детским восторгом.
Рядом с ней ехал мужчина примерно тех же лет, и сперва он скучающе поглядывал на свою спутницу, а потом... потом он покосился в книжку и дальше они так и ехали, читая вместе.
А потом я присмотрелась к ним внимательнее и захотелось нервно рассмеяться - у девушки были светлые волосы, мечтательное выражение лица и странной расцветки пакет, и создавалось такое впечатление, что она в любой момент может поднять на тебя светлые глаза и пожаловаться, что мозгошмыги утащили ее кроссовки. А молодой человек просто идеально ложился на мое представление о Невилле - знаете, такое вытянутое лицо с круглыми рассеянными глазами, сам же он длинный и немного несуразный.
И вот такие два абсолютно поттеровских типажа едут в метро и читают книжку о Поттере.
Боже, храни рекурсию.

Развернуть
Оценка :  5
Про чтение в канадских школах

"Ямы" первая толстая книга, которую прочел мой младший сын. После нее бесстрашно взялся за еще толще :), За Корнелию Фанке. А "Ямы" прочитал, потому что посмотрел фильм, очень фильм ему понравился (конец там конечно переголливуден, в книге жизненнее), решил, что в книге будет больше подробностей и взялся. До того по традиции канадской начальной школы читал книжки тонкие, ворохом, но тонкие. А кандские учителя говорили мне не торопить его. Зачитает, когда придет время. Время пришло после фильма :).
В Канаде совсем другой подход к детскому чтению. Вот российская статья
В статье все дружно переживают, что дети не читают книги, которые читали в детстве родители. И что вообще не читают книги.
А я помню, почему бросил читать старший сын в начальной российской школе - они два раза подряд с разными учителями прочитали замечательную книгу Богомолова "Иван". Она потрясна. Не зря Тарковский снял по ней фильм. Но ИМХО она не по возрасту для начальной школы. Вообще-то она о том, как взрослые растерялись и ничего не смогли сделать с военной психотравмой ребенка. Вот как, как можно было это давать первоклашкам? Это же страшно в столь юном возрасте прочитать о детском ужасе и бессилии взрослых. Я думаю, что вот так дети и перестают читать - от перегрузки эмоциональной и прочей. А в том что дети не читают то, что родители - ничего страшного, не книги, так что другое найдется общее. Могут и родители почитать книги детей.

Под катом - как в Канаде обстоят дела с чтением в школах....


Сразу оговорюсь. Думаю, моим детям повезло со школами и учителями. Потому что учебный план в Канаде выглядит действительно планом - одни общие слова, как ему следовать – дело учителя.
Ну и много воды утекло. Думаю, что образование в Канаде ухудшилось. Программу все время упрощают.
В начальной школе основная задача научить читать, привить любовь к чтению и, далее, ее не отбить. Книжки на этом этапе – так называемая учебная литература, разбитая по уровням, на каждом следующем уровне – сложнее словарный запас и грамматика. При этом такая литература часто шедевральна! Тот же «Крошка Енот» Лилиан Муур. Но никто таковой ее не считает и с пиететом не относится! Может потому что ее очень много и потому что тексты коротенькие?
В классной комнате на стене нет «Экрана успеваемости», никто не знает оценок одноклассников. Зато висит типа Экран чтения. В этом они соревнуются. Призы дают не только победителям основным, но и промежуточным – перешел на другой уровень чтения или с тонких книжек на книги с главами - тебя отметят.
Оказывается, дети боятся читать толстые книги и потому долго тянут и читают тонкие. Есть специальные переходные по 2-3 главы. Это детективы и приключения, истории про отношения в классе и семье, но – это все еще учебная литература.
В довольно тонком виде есть и адаптированная классика. Как мне, возмущенной, пояснила одна мудрая учительница – это для любопытных, которые еще не могут осилить подлинник, но очень хотят знать сюжет, или для тех, кто по природе своей не читатель и никогда не осилит подлинник, зато будет в курсе классических сюжетов. Ничего, настоящие читатели еще вернутся к оригинальному произведению.
Также она мне сказала, что чтение - это труд, сложно все время читать классику, особенно детям, с детскимчтением надо чтоб процесс был непрерывен (!!!), чтоб они читали все время. И потому пускай читают тяжелое вперемешку с легким, главное – не отбить охоту потому что скучно, потому что не понял, потому что обязаловка.
Библиотекари школьные тоже поощряют детей за чтение, не только учителя. Выдают… наклейки. Хорошие учителя и библиотекари выискивают в магазинах самые необычные стикеры. И когда ребенок сдает книгу, то получает стикер на выбор. Пустяк, но почему-то работает. Стикерами облеплены рабочие папки (то, что у канадского школьника вместо тетрадок). Или бумажки – закладки для книг.
Администрация может приобрести программу углубленного чтения у районо (за школьные деньги, отдельная история, как устроен бюджет). Это необязательная программа. Она включает список книг по уровням сложности и оценочную систему. Прочитал книгу из списка. Ответил на довольно сложные вопросы (компьютеризированные) на понимание, словарный запас, тонкости сюжета. Получил оценку в баллах. Вот точно такую же программу по математике мало какая школа покупает (увы). А читательскую активно. Участие в ней - по желанию, ни на какую школьную оценку не влияет набранное количество баллов, но дети с удовольствием участвуют.
Чтение в школе проходит «многостаночно». Читается одновременно книг 5. Что-то читается в классе вслух и разбирается. Что-то краткосрочный проект – завтра надо ответить письменно на вопросы. Что-то долгосрочный - надо будет писать подробное сочинение. Что-то потому, что тему проходят на другом уроке и к ней надо бы почитать рекомендованное. И это с начальной школы по старшую включительно – стопка художественных книг.
Очень подробно разбирается текст, читаемый в классе. Но не так как мы привыкли – не с точки зрения художественной, национальной и прочих ценностей (будет, но в старших классах). А структура. Сначала положительные герои – отрицательные (даже без эпитетов, чисто по поступкам), строение – завязка, кульминация, развязка. Какая сцена между какими героями вызвала кульминацию. Варианты с множественными кульминациями вместо одной большой. Сколько какая часть занимает в книге. Рисуются схемы. Часто сочинение это не сочинение в привычном виде, а вот подробнейшая схема структуры текста со стрелочками от героев к героям, от события к событию, вызвавшими кульминацию или приведшими пошагово к развязке. Или таблица. Ну или пишутся «классические» сочинения. Они должны выглядеть примерно так – основной тезис состоящий обычно из трех подтезисов с краткими доказательствами, далее абзацы подтезисов с развернутыми доказательствами (цитатами и мыслями по этому поводу) и заключение – еще раз коротко основной тезис и намек на новый тезис, который мог быть бы новой темой для нового сочинения по книге. К окончанию средней школы (8мой класс) в идеале ученик умеет написать такое сочинение и проанализировать текст и другими извращенными видами. Мне показалось, что художественные прелести, шедевральность и значение для читателей/группы людей в средней школе не рассматривают. Но при этом изучают жанры, приемы (эпитеты-метафоры и тому подобное). Но как-то не акцентируясь на важности авторов или конкретных текстов.
В средней школе читают уже только толстые книги, которые литература а не учебка.
Обычно это происходит так – учитель задает тему. Дети ищут книгу по теме, согласовывают с учителем, читают, пишут сочинение. Делают презентацию в классе. Получается, что бедный учитель должен прочитать все книги, чтобы оценить сочинения.
Из того, что я хорошо запомнила – старший сын с ног сбился, подбирая книгу по теме «От лица животного, но не сказка». Он хотел втюхать «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», учительница сначала одобрила, но потом видимо, бедная, сама прочитала за вечер, и сказала утром, что не подходит, ищи дальше, это не настоящее животное (птица) а очеловеченное. Сложная тема, полкласса по-моему читало одно и то же – The incredible journey, не нашли больше ничего подходящего. Но это редкость, что не нашли, обычно – все читают каждый свое. Потом делают в классе презентацию. Если она хороша, то получается, как с рецензиями на этом сайте – весь класс заносит в хотелки и читает.
Как устраивают презентации. Бывают театрализованные. Когда надо одеться героем и войти в его роль и отвечать на вопросы после некоторого представления. Бывают а-ля научные – когда ты показываешь слайды с тезисами, доказательствами и иллюстрациями в подтверждение. Делают поделки по теме книги. Настольные игры. Коллажи (это самое простое). Очень много вариантов.
Что мне хорошо запомнилось. Не помню тему. Надо было взять свои любимые разных исполнителей тексты песен. Картинка иллюстрация к каждой песне + следующая песня должна по ассоциации вытекать из предыдущей. Приветствовались самые смелые и необычные ассоциации. Во время презентации надо было обосновать. Или наоборот. Классу надо было догадаться.
Как это все оценивается? Очень удобно. Когда дают задание, то оно в письменном виде, хорошо сформулировано и распечатано. + К этому прилагается оценочный листок в виде таблицы. Оценка разбивается на составляющие и градации. Уже понятно, ЧТО надо сделать, чтоб получить хорошую оценку. И всегда можно получить С (тройку) при плохом сочинении, набрав баллы чисто за оформление. Проверенная работа возвращается с таблицей, где галочками помечено, что ты из требований выполнил.
Из интересного оформления помню суперобложку к книге. Сочинение внутри, а саму обложку надо было нарисовать и оформить по правилам суперобложек. Пока ребенок делал задания даже я запомнила где какая информация размещается на суперобложках.
В старшей школе все сложнее. A+ ставится не просто за хороший тезис и его хорошее раскрытие, а при условии, что ты удивил учителя, что учитель узнал что-то новое из твоей работы.
В старшей школе дети тоже выбирают, что читать, но уже не из всей обширной литературы. А учитель, задавая тему, дает список, из которого надо выбрать книгу. То есть уже не будет 30 разных презентаций, скорее всего будет 30 презентаций по 5-10ти книгам.
Что самое плохое – в старшей школе уроки английского (литературы отдельно нет, это все один урок – язык и литература) по чтению должны покрывать какие-то злободневные темы, обычно остросоциальные. И потому после очень радостной литературы начальной и средней школы дети (уже подростки) читают сплошные дистопии и другой депресняк. По-моему, тут часть читателей отсеивается. Дети, которые поголовно полюбили читать за начальную и среднюю школу, ломаются на темах унылых и переключаются на другие занятия. Времени почитать для себя не хватает, а школьные списки ужасны.
В результате самый любимый автор канадских школьников – Шекспир (единственная! классика, которая обязательна, все остальное на выбор, очень много современных нашумевших книг, лишь бы остро социальны были).
Что хорошо было для моих детей – практически не было поэзии + ничего никогда не надо заучивать наизусть. Научили еще в начальной школе делать набор «подсказок» для презентации. Такие картонки маленькие в которые можно подглядывать (продаются в канцтаварах). И это даже поощряется. Иногда отчет по книге – надо сдать такие картонки-подсказки.
Что в общем неплохо – литература в школе учит не столько литературе (= не отбивает интерес, тебя не кормят Достоевского величием когда тебе еще это рано знать), сколько анализу текста и писанию эссе. Все эти школьные сочинения – хорошая подготовка к той писанине, которая бывает во взрослой жизни (у англоязычных ее много) на основе тех книг, которые ты сам выбрал читать.

История произошла: 29 сентября 2013 г.
Развернуть
1 2 3 4 5