Рецензии — стр. 5

Оценка DianaSea:  4  
СВОЯ ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ

Эта книга у меня лежала с момента первого её издания и я все как-то обходила её стороной думала ,что  будет не то ,что хотелось бы прочитать.  Но  книга оказалась изумительной.

Перед нами семейная сага длинной в шестьдесят лет . Когда прочитала последние страницы этого изумительного произведения , то она мне показалась до боли знакомой  , но с некоторыми оговорками.

У меня рассыпались все возможные предрассудки насчёт  корейской литературы , потому что я была полна всяких предрассудков  касаемо данного  представителя литературного мира.  Я начинала читать с мыслью ,что мол , если не понравится то  отложу и забуду , но нет .

Книга надолго теперь останется у меня в памяти,  потому что это реально качественная добротная литература , которую сейчас очень редко встретишь среди массы всякого… Развернуть 

Оценка Myth_inc:  3.5  

У книги интересная концепция: 12 небольших частей, каждая из которых посвящена жизни одной чернокожей героини. Они собраны в главы по три части. Судьбы персонажей внутри каждой главы тесно переплетены, но и персонажи из разных глав тоже окажутся так или иначе связаны друг с другом

У книги оригинальный стиль: предложения без заглавных букв и точек, свободно перескакивающие на новую строку, где иногда помещается лишь одно слово. Некоторые отрывки напоминают стихи, а текст сам по себе неплохо передаёт неотредактированный поток мыслей и речи.

Книга затрагивает множество тем: отношение к людям с тёмной кожей в разные исторические периоды, женская гомосексуальность, психологическое насилие в паре, гендерная идентичность, отношения детей и родителей, и т.д.

Однако же оценку я поставила книге… Развернуть 

Оценка VikaKodak:  3.5  
Против течения

Я не знаю людей, которые пугали бы меня больше, чем религиозные фанатики. Мне кажется, что зацикленность на какой-либо идее всегда обусловлена некоей формой душевного расстройства. Но если посторонний человек может позволить себе роскошь держать дистанцию, то как быть ребенку, который находится во власти душевнобольного?

Автобиографическая книга Тары Вестовер заставила меня вспомнить весь известный мне ассортимент нецензурных слов. Глава семьи обращается со своими близкими, как с расходным материалом, а редкие проблески нормальных человеческих чувств только усугубляют гнетущее впечатление от книги. Главной героине придется столкнуться с равнодушием, ненавистью, пренебрежением, физическим насилием, и сложно сказать, что именно нанесло ей больший ущерб. Как мне показалось, не только Шон,… Развернуть 

Оценка Penelopa2:  4  

История одной семьи. Точнее, история Кореи двадцатого века через историю одной семьи, наверное так точнее. Но во всей истории Кореи автора больше всего заинтересовала одна сторона - взаимоотношения Японии и Кореи, вернее японцев и корейцев. От голода и нищеты наши герои бегут в Японию. И там становятся людьми второго сорта. Пусть дети родились в Японии, пусть они говорят по-японски лучше некоторых полуграмотных японцев, все равно они второй сорт. Все равно им надо периодически сдавать отпечатки пальцев, все равно им будут платить гораздо меньше, все равно их паспорт не позволяет въезжать в другие страны, все равно они неподходящие мужья и жены для японской молодежи. Возвращаться назад? Кто-то вернулся в Северную Корею - и пропал, ни ответа ни привета. Кто-то в Южную - но и там они… Развернуть 

Оценка Scout_Alice:  4.5  
Сонджа, которая любила, да не вышла замуж

Вернее, вышла, но не за того, за кого хотела. Зачин у этой истории довольно тривиальный: очарованная обаятельным мужчиной, юная барышня потеряла голову, зато обрела ребенка. Но ее избранник запамятовал сообщить о том, что женат, и предложил ей стать его корейской женой в пару к японской. Кстати, учитывая, что сам он кореец, несколько странно его удивление при ее отказе. Судьба очень вовремя сводит Сонджу с христианским пастором, который женится на беременной девушке и уезжает вместе с ней в Японию. И все это было бы довольно обыденно, если бы не время действия - 1930-е гг. В этой части романа можно прочесть немало интересного об отношениях корейцев и японцев на территории страны-захватчика. Мин Джин Ли не мажет всех подряд японцев черной краской, а корейцев – белой: у автора гораздо… Развернуть 

Оценка Serliks:  5  
Мы с отцом смотрели на храм. Он видел Бога, я – гранит. Мы посмотрели друг на друга. Он увидел проклятую женщину, я же – несчастного старика, в буквальном смысле слова изуродованного собственными убеждениями. И все же торжествующего. Я вспомнила слова Санчо Пансы: «Странствующий рыцарь – это тот, кого бьют, но кто все равно считает себя императором».

Удивительно в книге не то, что происходит, а то, что это – реальная история. Читая книгу, не понимаешь, как в нашем современном мире может происходить такое? Когда семья отвергает государственное обучение, врачей и лекарства, предпочитая все лечить травами, а вместо школы отправлять детей на свалку, разбирать мусор. Где жизнью ребенка не дорожат, ведь «все в руках Божьих».

Читаешь, и удивляешься, что Тара вообще выжила в этой семье. Ее… Развернуть 

Оценка oxnaxy:  0  
***

Что ж, раньше серия «Роза ветров» вызывала у меня искренний восторг и её хотелось собрать всю. Началом тому послужила прекрасная книга Лиза Си - Снежный Цветок и заветный веер . Но уже позже я пару раз здесь «спокнулась»: Лиловый цветок гибискуса, Тёзка.. Они не были такими уж ужасными, но посеяли где-то внутри зерно сомнений в качестве отбор книг для этой серии, а вот теперь мне попалась «Дорога в тысячу ли» и, честное слово, такого разочарования я ещё не испытывала.

Мне привычен слог, которым пишут корейские авторы, зачастую он для меня звучит отрывочно, скоро и будто бы безразлично, но это только на первый взгляд, просто здесь никто не спешит раскрывать свои чувства и разжевывать происходящее. За один абзац девушка может успеть выйти замуж и состариться, а через страницу уже её дочь… Развернуть 

Оценка nata-gik:  3  
Из такого материала сшить такое...

Вот всё в этом романе было для того, чтобы стать грандиозным. Поэтически-мифологическое начало. Приятная героиня в сложной жизненной ситуации. Интересные локации. И бурная история. А еще конфликт, о котором я, например, даже не знала. Но тут как в той картинке про нарисованную лошадь. Когда первая треть идеальная, потом средненько. А круп и хвост накаляканы. Тут тот же формат. Не знаю, что заканчивалось у писательницы – время или вдохновение. Но на качестве это сказалось сильно.

К чему у меня претензии. Линия с жизнью главной героини в Корее несколько сказочная. Но тут такой прием обоснован, это её детство. Да и антураж бедной деревни вне времени обязует. Когда начинается такое повествование, то как бы сложно не складывалась жизнь, как бы не были страшны реалии войн, то ждешь такого же… Развернуть 

Оценка ami568:  5  

Для меня книга "Ученица " стала очередным доказательством того, насколько травмирует детей неадекватная семья. Дети, которые не имеют права и просто возможности сопротивляться всему ужасу, который происходит вокруг. До определенного возраста, конечно. Но что приходится пережить, пройдя этот путь до осознания - я могу и хочу по другому, это одному Создателю известно.

Психически больной отец, и на этом расстройстве и основан его религиозный фанатизм, просто растерзал детство своих многочисленных детей своими убеждениями и предрассудками. Очень тяжело было читать о том, как Тара не могла принять финансовую помощь для лечения, ведь отец ее учил по другому. Ее просто разрывали воспитание и стереотипы, которые много лет вкладывались в ее мозг. И просто поражает, какая сила воли и духу на… Развернуть 

Оценка Anna_A:  3  

Предвкушение и эстетическое удовольствие от серии «Роза ветров» настигает меня каждый раз как я беру книгу в руки. «Аркадия» умеют баловать читателя. А внутри читателя ждёт загадочный иной менталитет, этническая проза о любви, дружбе родом из Индии, Китая, Японии, арабских и африканских странах.

Мин Джин Ли (американка корейского происхождения) рассказывает историю, целую семейную сагу, о семье Сонджи. Большую часть повествования происходит на фоне военного конфликта между Японией и Кореей. Нам рассказывают историю о беженцах.

«Нас втаптывали в грязь, но мы дали пышные всходы…» - чересчур пафосный девиз книги, я бы назвала его неверным, сколько не искала подтверждения – не нашла. Это просто история, в которой я не нашла чего-то особенного: ни драм на разрыв, ни лакомого кусочка этнической… Развернуть 

Оценка Julia_cherry:  4  
Сухо и скупо о страшном

Обычно мы читаем подобные книги с огромным недоверием. Просто живущему в достаточно цивилизованном и открытом обществе человеку почти немыслимо для себя представить, что рядом живут люди, которые сознательно допускают для себя и части своего общества введение таких ограничений, которые кажутся пережитком далёкого прошлого. К моей печали, таких ситуаций в нашем мире множество, и чаще всего объектом притеснения даже в XXI веке продолжают оставаться женщины. Именно те, кто рожает, кормит и обслуживает мужчин. И механизм притеснения в общем-то веками не меняется... Её нужно изолировать от обучения и свободного общения, регулярно бить и постоянно контролировать. А, ещё регулярно напоминать, что она - дура и ни на что не способна. И вот тогда любой, даже совершенно никчёмный мужичонка, сможет… Развернуть 

Оценка vetka333:  4  
Рецензия на книгу – «флешмоб 2020»

Очень странная книга. Производит какое-то двойственное впечатление. Временами даже кажется иррациональной. Потому что такое детство, как у автора, она же и героиня, мне и в страшном сне не может присниться. Это не только трудно представить, но и трудно пересказать.

Автор хочет быть полностью откровенной со своими читателями, она пытается быть искренней не только с другими, но и с собой, но как раз именно с собой ей очень трудно. Потому что рассказать о таком - это как оголенный нерв. Она не скрывает, что некоторые эпизоды могли исказиться или затеряться в памяти. Тара подчеркивает, что воспоминания ее и братьев о некоторых эпизодах жизни были разные.

Это больше похоже на некие разрозненные рассказы, возможно, писательница насколько стремилась к документальному изложению, что рассказывала… Развернуть 

Оценка tirrato:  4  

Второй роман писательницы, подарившей нам "Salvage the Bones" (если вы ещё не читали, очень-очень советую), попал в лонглист премии Women's Prize for Fiction, за которой я с большим удовольствием слежу.

К сожалению, лично для меня второй роман оказался несколько хуже первого. Сам по себе это всё равно замечательный текст, но сравнения, как мне кажется, не выдерживает.

Повествование ведётся от первого лица трёх персонажей: подростка Джоджо, его матери Леони и умершего мальчика Ричи. Главное событие в книге — путешествие семьи на машине с целью забрать вышедшего из тюрьмы отца Джоджо.

Не устаю поражаться тому, как восхитительно Джесмин Ворд удаётся передавать нюансы семейных отношений. В её книгах, в общем-то сфокусированных почти полностью на семье, нет ни чёрного, ни белого, есть только… Развернуть 

Оценка TatianaCher:  4.5  
Ежедневная жизнь среди тех, кто отказывается признавать тебя равным, требует большого мужества

Настоящий классический роман от современной писательницы – большая редкость в наши дни и большое насаждение для читателя. Роман писался долго, целых тридцать лет, что также выделяет его на фоне фастфуд-книг, написанных на коленке по готовым шаблонам. Никаких прыжков во времени, которые меня так раздражают в современных семейных сагах, повествование разворачивается постепенно, охватывая жизнь нескольких поколений «дзаиничи» - корейцев, которые приехали в эту страну, когда Япония захватила Корею и их потомков, которые родились и выросли в Японии, но все равно не считаются гражданами. Многие ехали в поисках работы и лучшей жизни для себя и своих детей, они были готовы тяжело и много трудиться, но не представляли насколько тяжело будет всю жизнь доказывать, что ты не грязный, не преступник,… Развернуть 

Рецензия экспертаЭксперт по усатым мордочкам и пушистым хвостикам.
Дополнительные действия
Оценка Romawka20:  5  

Никто, кроме вас самих, не сможет освободить ваш разум.

Честно сказать, я ожидала от книги совершенно другого. Я не читала чужие рецензии и даже не знала, что это автобиография писательницы. Поначалу роман мне очень сильно напоминал Бетти Смит - Дерево растет в Бруклине , тоже странная семья, главная героиня - подросток, рассказывающая о своей жизни и взрослении. Но углубляясь все дальше и дальше, я поняла, что эти книги совершенно разные. В романе Бетти Смит члены семьи любят друг друга, несмотря ни нк что, а у Тары Вестовер - в семье процветает насилие и самообман.

Тара родилась и выросла в небольшой деревушке возле горы. Ее отец владеет свалкой машин, а мать - повитуха. семья очень религиозная. Отец Тары не доверяет правительству и делает запасы консервов на случай нападения. Ни один… Развернуть 

Оценка yulechka_book:  1.5  

Самая бестолковая книга о ЛГБТ отношениях , нет я не против таких пар и отношений . Всегда считала что человек существо разумное и вправе решать кого его любить. В рамках можно сказать для меня табу это дети и животные а однополые пары да пожалуйста . Но вернёмся к книге почему Кармен Мачадо не попыталась облечь в красивый роман со сложными отношениями свои переживания. Нет она предпочла поток сознания и мыслей. Распределеный на малюсенькие главы. По идеи книга о токсичных отношениях . И она получилась токсичной!

Оценка elena_020407:  4  
The Vanishing Half

Хороший американский роман о людях и нравах.

Перед нами история двух близняшек, Стеллы и Десире, которые родились в небольшом городке Маллард в Луизиане, настолько маленьком, что его даже нет на картах. Там живут мулаты с настолько светлой кожей, что их трудно отличить от белых, но несмотря на это ужасы расовой сегрегации докатываются и до этого богом забытого уголка - отца близняшек линчевали на их глазах представители ку-клукс-клана. Когда девочки становятся старше, они решают сбежать в Новый Орлеан, где их дороги расходятся. Стелла исчезает, а Десире выходит замуж за черного как ночь юриста из ФБР. Их семейная жизнь не задалась и со временем она возвращается в Маллард с дочерью, которая пошла в отца, но пустое место в ее сердце, образовавшееся с исчезновением сестры, не заполнено, и… Развернуть 

Оценка AlyaSambaeva:  3.5  

Наверно, если бы не игра, я бы еще долго не приступила к книге. К книгам с такой тематикой (иммиграция, свой быт и порядки в чужой стране, национальные тонкости, воспитание детей в чужой среде) мне нужно особое настроение. И не потому,что не люблю (а я очень люблю эту тему и ищу книги по ней), а просто знаю,что всегда эти книги грустные и навевают депрессивные мысли. Лично у меня.
Ну ладно, начала читать и не жалею о прочитанном.

Герои очень разноплановые, все они стараются приспособиться к жизни в чужой стране, в данном случае в Америке. Индийские мусульмане, исповедующие шиитский ислам, живут в Америке и ростят в этой среде своих детей, пытаясь привить традиции и обычаи своего народа. Конечно им тяжело и дети, все трое, разные. Каждый хочет пойти своей дорогой, учиться на своих… Развернуть 

Оценка patarata:  5  

Когда я училась в университете, на пятом курсе у нас была преподавательница, которая навсегда мне запомнилась. Была какая-то очень поздняя пара, препод требовала посещений, при этом мы уже писали дипломные работы - я помню, что я читала статьи для диплома, подруга сидела и занималась чем-то своим. Сзади нас сидели наши ребята (в смысле мужского пола) и дебилили – толкались, громко смеялись. Преподавательница же почему-то решила, что это мы с подругой (отличить тембр голоса, само собой, невозможно) и спустила на нас всех собак. Да, мы не слушали, но она намеренно преувеличенно сильно нас унижала. Вообще у нее было какое-то странное отношение к женскому и мужскому полу, что бы мальчики не делали, все было хорошо (и наоборот). Как это связано с историей Тары Вестовер? Тот случай привел меня… Развернуть 

Оценка Alu_White:  4.5  
Он единственный не боялся быть самим собой

Когда я прочитала сюжет книги, я думала будет как у Халеда Хоссейни – берем жителя мусульманской страны, развиваем тему иммигрантов и тяжелой жизни, добавляем семейную драму из-за тирании/непонимания/странных поступков старшего поколения, можно добавить близнецов и вуаля – классический роман – бестселлер New York Times, прямо из самого Большого Яблока да вам на стол.
И не то чтобы я такое не люблю – бывает интересно, несмотря на предсказуемость, а некоторые мысли вполне достойны записи.

Но так дела с этой книгой не обстоят. Она другая. Она не про религию, она про семью и внутренние переживания. Эта история могла случиться и очень христианской семье, и в семье где родители просто очень строгие и придерживаются моральных правил. Но эта история обо всем сразу, давно я не встречала… Развернуть 

Оценка LeRoRiYa:  4.5  
В поисках своего места

Считаю, что эту книгу незаслуженно обошли вниманием. Очень сильная история, в чём-то сравнимая для меня с "Домашним огнём" Камилы Шамси и "Сладкой горечью слёз" Нафиси Хаджи.

В Америке живёт семья: муж и жена - Рафик и Лейла и их дети: старшая дочь Хадия, средняя Худа и младший сын Амар. В этой семье, как и во многих других много проблем. Отец давно не общается с сыном, средняя дочь старается сочетать традиции своего народа и веры с прогрессом, а старшая выходит замуж по любви.

Эта история очень грустная. Без ужасающих трагедий, но очень жизненная и сильная. Таких семей, как эта, довольно много. И всё, что здесь описано, может произойти в жизни.

Очень жаль, что эта книга не так пгпулярна, как, например, романы Халеда Хоссейни.

Оценка valeriya_veidt:  4  

Может показаться, что пограничный кризис США и Мексики далёк от нас так же, как борьба с бедностью в африканских странах. Между тем книга В. Луиселли «Архив потерянных детей», отражающая реальный опыт писательницы по оказанию помощи мексиканским детям без документов, въезжающим или пытающимся въехать в Америку, всё же гораздо глубже: обозначенная в романе проблематика легко экстраполируется на иные континенты и условия, ведь потерянными могут стать дети по самым разнообразным причинам (пьющие родители, военные конфликты и т. д.). Потерянный ребёнок — совсем не обязательно тот, кто потерялся; дети оказываются потерянными и по другой причине:

Потерянные, потому что потеряли право на детство.

Основные действия романа «Архив потерянных детей» происходят в дороге. Описание путешествия семьи из… Развернуть 

Оценка tanuka59:  4  

Роман, основанный на реальных исторических событиях. На протяжении четырех лет некоторые женщины и даже маленькие девочки меннонитской общины в Боливии просыпались с ужасной головной болью, в разорванных ночных рубашках, со следами от веревок на руках и ногах, и другими явными признаками, указывающими на сексуальное насилие. Жалобы женщин долгое время никто не воспринимал всерьез, пока страшная правда не вышла наружу. Насильниками оказались 8 мужчин этой же общины, которые одурманивали своих жертв анестетиком для животных и творили свои деяния прямо в спальнях своих жертв, часто с рядом спящим супругом.
В итоге эти мужчины были арестованы и помещены под стражу.
И здесь начинается история, выдуманная Мириам Тэйвз.

И теперь женщины пытаются понять, что им делать, чтобы защитить… Развернуть 

Оценка litera_s:  5  
Возможность стать собой

По началу я отнеслась к этой книге с приличной долей скептицизма. Возник он после ознакомления с прологом. Но чем дальше заходила я в своем путешествии по страницам, тем сильнее меня увлекала Тара Вестовер. Каждый шаг погружал меня всё глубже в лабиринт, построенный её огромным семейством. Новые главы подпитывали один-единственный вопрос: как она умудрилась выжить?

Многие пишут в отзывах о своем непонимании поведения Тары. Думаю таким людям повезло, что описанные события кажутся им выдумкой. Это значит, что они настоящие счастливчики и никогда не сталкивались с подобными ужасами, то есть попросту росли в нормальных семьях. Для меня же связь Тары с родственниками, её постоянные возвращения обратно оказались предельно ясны даже несмотря на внутренний протест и желание сбежать как можно… Развернуть 

Оценка FlorianHelluva:  3.5  

Смешанные чувства от книги. В ней было несколько хорошо прописанных психологических моментов.
Также мне понравилась Хадия, вероятно автор писала её с себя или кого-то знакомого. Этот образ получился наиболее глубоким и прописанным. Большая часть повествования идёт от её лица.
Также периодически повествование идёт от лица её матери — Лейлы. И её характер тоже сложился в пазл.
А вот дальше у меня начались вопросы. Образ Амара (чей взгляд и точка зрения тоже находится в фокусе) у меня в мозаику не собрался. Непоседливый мальчишка вырос в разочарование семьи и общины.
И все. Вторая дочь и отец автором игнорировались. Хотя отец довлеет над своей семьёй и его присутствие чувствовалось, и в конце книги писательница все таки даёт нам посмотреть на происходящее его глазами. А вот голос Худы… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...