Есть у Геймана одна идея-фикс, за которую его очень любят дети, как маленькие, так и старенькие, но никогда не смогут понять родители старой закалки. Он никогда не будет скрывать, смягчать и преуменьшать жизненный мрачняк – напротив, доведет до абсолюта и покажет в виде чего-то совершенно умилительного и желанного. Для него нет нежелательных тем, он может изобразить мироздание прекрасным, какая бы концентрация ада там ни была.
Так что допускаю в будущем что-нибудь наподобие: "За детство счастливое наше, полное вампиров, монстров и призраков, спасибо товарищам Гейману и Бёртону".
"Историю с кладбищем" многие читатели, да и сам автор, что скрывать, считают вариацией на тему Маугли – ребенок воспитанный кем попало. В данном случае кладбищенскими призраками и прочей милой нечистью – не в том… Развернуть
Если вы уже перечитали в очередной (десятый и более) раз все книги о маленьких принцессах (и под последними я сейчас понимаю не титул, а широту сердца, которого хватит на всех, кто окажется рядом) - Полианне, Ане из Мезонинов, Динке, Саре и др. - и хотите чего-то аналогичного, но новенького, самое время знакомиться с очаровательной мисс Уаймен. Десятилетняя Люсинда обязательно покорит и ваше сердце. До момента прочтения данной книжечки совершенно ничего не знала я ни об авторе произведения, ни о самой книге (и не счесть, сколько открытий авторов и книг случилось у меня благодаря клубам, играм, мобам и конкурсам на LiveLib!). Ожиданий, соответственно, не было, но если бы и были, то книжечка эта, думаю, с легкостью бы их превзошла: настолько теплых, уютных, оптимистичных книг не бывает.
Не… Развернуть
«История с кладбищем» - книга, прочитав которую я почувствовал непреодолимое желание выйти из своей душной тесной квартирки в прохладный осенний день и отправиться на близлежащий погост. Спустя какое-то время я сидел на скамейке возле старой часовни и размышлял о том, как быстротечна жизнь и о том, как за этот короткий срок успеть оставить после себя в этом мире, кроме холодных надгробных камней, крестов и оградок, еще что-то, что-то действительно существенное и значимое.
Такие мысли рождались в моей голове и раньше, но почему-то в основном во время чтения книг Нила Геймана – писателя, который своими завораживающими историями каждый раз пробуждает во мне желание изменить что-либо в своей жизни. Однако, история о мальчике, выросшем среди обитателей кладбища – призраков, вампира и оборотня,… Развернуть
И все же тем, кто возьмет в руки эту книгу, стоит хотя бы раз увидеть ее детскими глазами: усесться в мягкое кресло и под шум дождя перелистывать страницы светлой и грустной истории про мальчика, который вырос… Е. Мартинкевич
Все, я окончательно и бесповоротно влюбилась и готова кричать об этом на каждом углу, готова петь дифирамбы Нилу Гейману и всячески выражать свой восторг по поводу его творчества. Как же здорово находить своего в доску автора, открывая книги которого погружаешься с головой в рассказываемую историю и отправляешься в увлекательное путешествие.
После «Американских богов» и «Задверья» я боялась браться за книгу, изначально заявленную не только как сказка для взрослых, но и для детей. Но любопытство и желание продолжать знакомство с полюбившимся автором сделало свое. И… Развернуть
Однажды обиделась на всех не такая как все not-like-others на советчиков во флэшмобе за то, что насоветовали ей не того, что ей хочется, все университетские списки литературы не выгуглили и не проверили, а кураторы и того хуже, писали ей с ошибками. Тяжко жить интеллигентному человеку в мире, где и мизинчик лишний раз не оттопыришь, чтобы отповедь не получить. Вот и решила она всем причастным напихать полную панамку книг странных, чтобы знали, каково это, когда их заявку портят. Не обошла она и меня стороной (зря я что ли хавальник свой разевала, да простят мне мой сермяжный язык). И принесла мне в клювике типа детскую книгу, от которой отбрыкаться я не могла, потому что на детскую литературу ограничений не поставила. А я взяла и прочитала.
Ну так то присказка была, сказка у нас… Развернуть
Я немного читала книг Кэтрин Патерсон, всего две, причём первую («Великолепную Гилли Хопкинс») очень люблю с детства, а до «Моста в Терабитию» (пожалуйста, можно я не буду называть её так, как на обложке?) добралась только после экранизации. Даже по всего двум этим книжкам можно сделать выводы о том, что у Патерсон есть свой определённый стиль, только вот описать его будет намного сложнее. Я бы сказала, что она весьма уважает своего будущего читателя-ребёнка (подростка?) и не делает ему никаких скидок. В её книгах всё, как в жизни: несчастливые семьи, проблемы, брошенные дети, непонятные отношения между людьми и даже смерть. Ничего такого простого, как это обычно в детских книжках: вот это плохо, а это хорошо, это красиво, а это нет. В жизни редко бывают такие полярные категории, так и в… Развернуть
Это было невероятно здорово.
С одной стороны, кругом сплошная милота, доброта и сказка (да-да, милейшие покойники в уютных гробиках, всегда готовые поддержать мудрые вампиры, спящие в кофрах с подкладкой из белого атласа, молоденькие симпатичные ведьмочки, когда-то сгубившие целую деревню, а теперь хихикающие из-за кустов, и некто вроде прекрасной Смерти на белом коне). Они все чудо, серьёзно. С другой - книжка лишена типичных недостатков детской литературы: полнейшей предсказуемости, отсутствия хоть сколько-то значимых проблем и излишней простоты сюжета и слога. Кроме того, "История с кладбищем" ни в коем разе не наивняк и не розовая жвачка сплошных хэппи-эндов. В этой книге, помимо увлекательной, захватывающей дух приключенческой истории, есть некоторая глубина: чувствуется житейская… Развернуть
В общем-то даже была готова поставить высший балл. Но не смогла игнорировать исходящий от текста сладуванский дух по типу творений бакмана и бойна. И если второго худо-бедно еще можно читать, то первый в моем случае просто не вариант. То есть навеки в ч/с без права реабилитации. Так что цифра четыре в качестве оценки для шмидта в свете этой сладувани очень даже неплохо.
Тут сильно спасает ситуацию, конечно же, юмор. Хотя в начале от поведения главгера я знатно пофыркивала. Сколько там лет пацану. Около двенадцати, не меньше. А ведет так, словно он семилетка. Но ежели посмотреть на время действия, то, наверное, в шестидесятых годах прошлого века детки из среднего американского класса и были такими вот инфантильными наивняками, несмотря на движение хиппи, антивоенные марши, вудсток, мартина… Развернуть
В отношении детской литературы придерживаюсь двух постулатов:
«Cказки созданы для того, чтобы убаюкивать детей и будить взрослых»... — справедливо заметил Хорхе Букай.
«Однажды ты станешь таким взрослым, что снова начнёшь читать сказки»... — очень трудно не согласиться с Клайвом Льюисом.
Напрашивается вывод, в котором абсолютно уверена:
Сказки — это не пустая трата времени.
В центре сюжета у нас чудесная девчушка Миньли. Она рассудительная, сообразительная и не по годам мудрая. Всеми силами хочет помочь своим родителям. Всем сердцем верит в чудеса и не считает сказки ерундой. Ей предстоит долгий путь, в котором она встречает верных друзей.
В этой истории, как это часто бывает в якобы детских книжках, очень много мудрых мыслей, поэтому её смело можно рекомендовать всем. Атмосфера… Развернуть
Странные сказки Нила Геймана, сначала были "Никогде", "Коралина" и вот, наконец, "История с кладбищем".
У меня противоречивое отношение к творчеству Геймана, могу согласиться со всеми претензиями к его пересказам и смешению сюжетов разных сказок в книгах, но я все равно продолжаю его читать, ставить высокие оценки и радоваться прочитанному.
Маленький мальчик остается без семьи, его родителей и сестренку убивает проникший в дом преступник. Мальчику удается убежать и спрятаться на кладбище. На общем совете кладбища ему дают имя Никто, его усыновляет давно умершие супруги Оуэнсы, а мудрому, сильному, загадочному Сайлесу поручают опекунство, воспитание и образование. Вот такой Маугли по имени Никто, живой в мире мертвых.
Не бойтесь, что здесь могилы, книга светлая и легкая, все жители… Развернуть