Рецензии — стр. 2

Оценка Mrink:  3  

Книга напоминает известное со школьной скамьи изображение опыта Ньютона: через стеклянную призму проходит луч света и распадается на радужное многоцветье.
У Крусанова эта картинка инвертирована: четверо абсолютно разных героев (воплощенные Разум, Чувство, Действие и Мысль) пересекаются в некой аномальной точке ("душ ставрогина"), и результатом становится прорыв в совершенно иную реальность, освобождение от навязанных социумом ("бублимиром") окрасок и стереотипов.
Книга-манифест, книга-настроение: некая ленца, раздумчивость, неторопливость только идут на пользу; тот, кто вслушается - безусловно, услышит.

Оценка Natali_Hurs:  5  

Это та книга, которую должен прочитать каждый. Которая должна обязательно быть в библиотеке каждой семьи. Это наша история, наша боль и гордость. В этой книге Ирина Богданова превзошла саму себя, я считаю, что "Мера бытия" - самая сильная, самая пронзительная из всех ее произведений. На 730-ти страницах - 1941 год, начало войны, блокада Ленинграда, потом Дорога Жизни, война... Конечно, я все это знала, но оказаться вместе с героями ВНУТРИ, - это нечто особенное. Страшно, горько, больно. Я много плакала, но все же между строк было главное. Надежда. Только надеждой выживали в блокадном Ленинграде и желанием выжить на зло врагу. А еще я знаете что поняла? Живя в в благоденствии (пускай даже у нас с вами разная степень благоденствия), мы не совсем настоящие. Настоящая сущность человека… Развернуть 

Оценка LiLiana:  3  

Возможны спойлеры!

Вот вроде и не все так плохо, да и не все ладно. Начинали на четыре и закончили на три. Разобью отзыв на плюсы и минусы - так легче.
Плюсы.
- Исторические факты.
Мне сама по себе интересна тема отношений поляков - русских. А тут довольно подробно представлена история неприязни, причем без всякого фанатизма. Очень порадовало.
- Легко читается, увлекает.
Хоть персонажи и не вызвали особо положительных чувств, но сюжет их жизни затягивает. Хочется поскорее узнать, что же будет дальше. Книга написано простым языком, читается быстро. Если бы не занятость, проглотила бы за два дня.
- Музыка.
Любителям музыкальных произведений, наличие такого атрибута, думаю понравится. Музыки в книге много. Кроме того, она играет в сюжете далеко не последнюю роль. Иногда хочется… Развернуть 

Оценка Greencap:  5  

Шикарно, иначе и не скажешь. Такие разные, пусть и схожие в чем-то рассказы, заставили искренне улыбаться и грустить, проявляя эмоции внешне, а не про себя.

Конечно, не могу сказать, что понравились прямо все рассказы, но зато большая их часть. Да и это даже не так важно. Важно то, что эти рассказы действительно жемчужинки. Например, "Шесть листиков бессмертника". Сколько в нем света и теплоты, домашнего уюта и семейных радостей. Чем-то отдаленно напомнил мне "Вино из одуванчиков".

Или вот рассказ "Слова". Рассказ совсем коротенький, но Боже, сколько в нем чувственности, сколько красивой наготы! Или рассказ "Картинки с выставки". Четыре картины- окна, выходящие на Север, Юг, Запад и Восток. Идеи этих картин и то, что на них происходит были бы достойны выставки в "Зеленом человечке" рядом… Развернуть 

Оценка Mirnaja:  5  
Не рецензия.

Мы не имеем права писать рецензии на подобные книги. Потому что сами никогда не испытывали, да и вряд ли когда испытаем то, что видели и чувствовали герои этой книги. Мы живем в настолько сытое и благодатное время, что даже представить себе не можем, каким бывает голод. Голод вкупе с постоянным страхом смерти и боли от потери близких людей.
Великая Отечественная Война. Не смотря на кучу документации о тех временах - мы так мало знаем об отдельных судьбах малоизвестных людей... О чем они думали, что испытывали, чем дышали каждую минуту. До, после, во время... войны. Войны дикой, бессмысленной, страшной по своим масштабам. Масштабам боли, голода, потерь, одиночества и многого того, что олицетворяет собой настоящая беда.
Обо всём этом надо знать современной молодёжи. Надо читать и думать.… Развернуть 

Оценка Zangezi:  4  

Если романы Павла Крусанова выстроить в линию, то одним своим концом она упрется в мистическую Империю Духа, Небесную Россию, Рим-в-снегу, а другим - в наш, современный нам и вдоль-поперек исхоженный, любимый Санкт-Петербург. Линия эта еще и хронологична: наиболее ранний и известный роман, «Укус ангела», более всех утопичен; второй, «Бом-бом», уже начинает вплетать знакомую петербургскую реальность в свое еще эпическое повествование; третий, «Американская дырка», целиком развернут в родных пенатах, лишь главным героем, дваждыживущим Курехиным, намекая на иные времена и дали; наконец, четвертый роман, рецензируемый «Мертвый язык», почти полностью копирует композицию «Дырки», при этом даже лишая главного героя (поначалу) какой-либо мистической подоплеки. На сей раз солирует очередной… Развернуть 

Оценка AnnY86:  5  

Начало было тяжелым… Это не тот Вишневский, думалось мне… Или это вовсе, не им написанные строки… То была первая история жизни мужчины из Берлина.
А вот вторая – история жизни женщины из Москвы, затянула меня в свой мир.

Читая такую книгу, не думаешь о рецензии, о цитатах, реальный мир не имеет значения, ты живешь в книге. Я прожила с героиней её эмоции, её воспоминания, её счастье и страхи, вместе с ней задыхалась. Очень сочувствовала семейной жизни Анны и с первых строк знакомства с персонажем Сергеем - её мужем, испытывала к нему едкое презрение. Ни за что бы, не стала тратить даже дня, на жизнь с таким…(мужчиной назвать, язык не повернется). Сбежала бы от него, пусть даже с единственным багажом - уважением к себе.

Лучше остаться одной, чем задыхаться с кем-то.


В книге много… Развернуть 

Оценка jaromantuka:  4  

коли я купувала цю книгу, то справді прокидалася о 4-й. але руки до неї дійшли тільки тоді, коли я почала ближче до четвертої лягати.

тут живуть новобєлградці. (новий бєлград - це щось близьке за духом до троєщини, сихова і назви інших мільйонів спальних районів у світі.) ці люди звичайні до підкірки головного мозку. і історії, які з ними стаються - теж цілком звичайні - кохання, розлучення, невпевненість, смерть. рутинне життя, про яке можна написати оповідання, але навряд чи вийде цілий роман.

я так і не відчула, чи це любов. можливо, справа все таки в часі. а може в тому, що жоден з цих образів не був мені близьким. а може в тому, що мені завжди хочеться хепі-ендів, а тут одні якщо.

енівей, така висока оцінка, тому що книга "приємна на язик". і трішки тому, що люблю сербів.

Оценка the_little_girl:  5  

Ну, что ж)) Теперь могу с гордостью сказать, что из вышедшего у Вишневского прочитала все)))
В целом книга понравилась) Иногда ловила себя на мысли, что не замечаю, того где писал Вишневский, а где Вовненко)) Все получилось очень складно))
После "Аритмии чувств" начала на Вишневского примеривать всех его героев... Может глупо, но это получается не осознанно...
В Струне я его увидела:

Почти лысый, немолодой, неразговорчивый, морщинистый, вечно небритый, с потухшими глазами.

ваш нарциссизм — это вызов. Мне кажется, это у вас временное. От одиночества и обиды за то, что вас бросили…


Еще он пишет про свою семью:

Мой отец родился в польском тогда еще Львове, мать — в тогда еще немецком Штеттине,


Скорее всего названия городов изменены, но то что у пана Януша мать была немкой, а отец-поляком… Развернуть 

Оценка pavloid:  5  

Книга произвела на меня двоякое впечатление.

С одной стороны, читал и удивлялся кондовости языка и немощности стиля, что совершенно нехарактерно было для знакомого мне Крусанова. Я даже откопал первые его произведения - "Укус ангела" и несколько рассказов, чтобы убедиться, что я ничего не напутал. Нет, все правильно - это тот самый Павел Крусанов, которого называли русским Павичем, блестящий стилист, метафорист и сказочник. А тут вдруг местами в тексте встречается такое неоправданное - но главное не похожее на прежнего Крусанова - убожество, что глаза на лоб лезут. К примеру: "автомобиль рванул с перекрестка, как Тузик за Барсиком". Это что? Высокий стиль? Или стеб? Если стеб, то не ясно по какому поводу.

Но с другой стороны, этот роман-манифест насыщен такими точными философскими и я бы… Развернуть 

1 2 3 4 5