Автор, с недавних пор вошедший в кагорту любимых писателей, предпочитает всё же держаться особняком, выделяясь не только серьезностью прозы, но и особой живости своего слога. Вероятней всего, любое сравнение будет являться некорректным, но если уж ассоциация возникла, то почему бы её и не озвучить, высказав, естественно, своё субъективное восприятие в отношении творчества Сенчина, напоминающее шукшинские произведения. Да, Сенчин, в некотором смысле, как минимум, аллегорическом, является современным Василием Шукшиным. Точно так же пишущим о любви к своей родине с горечью и обидой. Важно понимать, что два отрицательных чувства отображают искреннюю досаду, живущуюю в неравнодушном человеке, а не являются элементом, привносящим в текст меланхолию или стекло. Здесь нет стремления вычурно… Развернуть
Очередная хорошая книга про детство . Правда, лично мне больше нравится читать про советское детство (видимо нахожу больше общего), но это дело вкуса. Это мое первое знакомство с автором, думаю, стоит взять ее на заметку.
Маленькая девочка Дина из детдома попадает в хорошую семью, но что-то пошло не так, в семье начались проблемы.
Просто удивительно, сколько важных вопросов смогла затронуть такая небольшая по объему книжка: в первую очередь это проблема адаптации новых членов семьи,вымирание деревень, уничтожение природных богатств, национализм.
Увидела, что книга входит в цикл, но, к сожалению, остальные книги серии уже про другие семьи.
Собери их всех
Сцена совокупления ружьём в качестве дилдо. Зачем она? Стилизация под старину с неизвестным словом, а то и гроздью слов в каждом втором абзаце. Это так не работает. За хорошим примером стилизации под старину рекомендую Бажова. Ну и в целом. Вы можете кратко пересказать рассказанную Ивановым историю после прочтения? Я - нет. Поэтому для меня это никудышняя книга. Оценка два.
Для меня Алексей Сальников - это ТОТ, ЧЬИ СУХИЕ БУКВЫ МОГУТ ВСЕ ВНУТРИ ПЕРЕВЕРНУТЬ!
Тот, чьи чувственые и динамичные миры, КАК В ОРИГИНАЛЕ, ТАК И В АДАПТАЦИЯХ МОГУТ: заставить переживать, порвать что-то или почувствовать вкус на языке!
И так, вторая книга Сальникова подарила мне увлекательное погружение в мир, где стихи словно наркотик – тема близкая и любимая. С самого начала идея этого мира меня пленила.
Стихи действительно оказывают на меня медитативное воздействие как и на Лену, (представляла её как своего бывшего учителя по математике) , в зависимости от их содержания.
При прочтении герои оживают на страницах, а концовка оказалась неожиданной – и это дополнительный плюс для книги.
Завершение было очень удачным.
Знакомство с Сальниковым началось с книги "Петровы в гриппе". За множество уютных моментов в книге, отзывающихся в душе размышлений поставила книге 8 из 10. "Опосредованно" мне досталась на новогоднем флешмобе. Здесь моменты и размышления помогли лишь дочитать книгу до конца, потому что главная идея книги - стишки как вид наркотиков - в моей душе "не понялась и не принялась". Местами было интересно читать о жизни главной героини. Тем более, что я из Екатеринбурга, а Сальников очень хорошо в книгах пробегается по моему любимому городу, и возникает ощущение, что его герои живут реально где-то рядом со мной по соседству и гуляют по тем же местам, что и я. Но для себя какого-то смысла в книге я не нашла, а как развлекательное чтение это никак не подойдет, потому что местами бред… Развернуть
Вначале здорово перекликалось с Набоковским Даром, когда было о природе стихов. Потом яркий персонаж – Михаил. В моем воображении он сразу принял облик Дмитрия Быкова, и так в нем и закрепился. Получается, у меня главную героиню Лену учил писать стихи Дмитрий Быков.
Действие происходит в обычной реальности, в которой стихи воздействуют на людей как наркотик, и потому запрещены. Главная героиня Лена подсаживается на них. Решительностью и замкнутостью Лена напомнила мне жену Петрова в гриппе из Тартарии, только без кровопролитий. Книга такая немного сага, которая охватывает несколько десятков лет, которые, впрочем, пролетают без ощущения времени.
Несколько очень удачных моментов про Блока, он в книге прозаик и его цитаты из его прозы о Девочке, которая пела в церковном хоре, или Незнакомке… Развернуть
"Опосредованно" Алексей Сальников. 1 из 5. Хотя и единицы жалко, потому что реакция одна: "И чё???"... и о чем...и про что... и зачем...такое еще и лауреатами литературных конкурсов становится...серая жизнь...серые люди, живущие удовлетворением первичных биологических потребностей...модное нынче лесбиянство со страданиями об отсутствии понимания по этому поводу...негров не хватает, без них нетолерантно получается...нелюбовь матери и из-за этого боязнь недолюбить своих детей...и притянутые за уши наркотические стишки-литра...в Е-бурге и Тобольске такая серая жизнь...Канешнааа в Париже, Лондоне, Нью-Йорке не серая, вот где жизнь... Не везет мне с современными писателями, серые какие-то и мелкие...
Конец XVIII века; Урал, переживший Пугачевский бунт со всеми его страшными и жестокими последствиями. Астафий, сын сплавщика Перехода, пытается разгадать тайну отцовой гибели и спрятанной отцом царской казны. И оказывается, что простой и понятный мир, где по высокой весенней воде сплавляются караваны груженых уральским железом барок, наполнен тайными сговорами, окутан скрытыми киржацкими тропами и бурлит страстями словно вешняя вода Чусовой у подножия Царь-бойцов.
Язык романа подхватывает, затягивает, и невозможно оторваться. Автор открывает перед читателем целую панораму жизни уральских небольших городков и сел, раскольничих скитов и вогульских деревень, стоящих вдоль Чусовой, чья жизнь тесно сплетена с самой рекой.
Мне было особенно интересно читать, узнавая новое о родном крае и том,… Развернуть
"...короче, ты больной, с распухшей головой бредешь по снегу через вечный понедельник. При этом понимаешь, что вторника может и не случиться".
Удивительно сильная книга. Не рассказанными событиями или героями, много нам уже говорили об этом, было и страшнее, и безнадежнее, и более героически. Сильная эмоциями, которые тянут через страницы, через снег, через лес, сковывают холодом, отогревают сердце внезапной улыбкой и горелой похлебкой. Очень чувствительная книга. Как будто чувствует читателя и даёт ровно столько, сколько он способен осмыслить в один короткий промежуток времени. Не топит в масштабности происходящего, но учит другими вещами: деталями, звуками, отрывками мыслей.
Целая история ещё идёт там, между строк, иногда более ценная, чем написанное.
И герои такие, - свойские, родные,… Развернуть