Книга, которая плоха в своей композиции. Она совершенно не продумана, а за счет малостраничного изложения, не дает читателю четкого понимания происходящего, и приводит к выводу, что это скорее повесть, нежели роман…
Социальной драмы, как и высказывания не вышло тоже, а причиной всему отсутствие контрастов и предложений. Одноразовое чтиво, в котором все держится на давлении эмоциональных струн, откровенной манипуляции и спекуляции чувствами читателя.
Основная проблема данного текста – это отсутствие описания эмоциональной связи отца и сына, а равно мужа и жены. Данный факт самостоятельно разрушает все остальное, поскольку в таком изложении не очевидны мотивы и обоснование действий персонажей.
Отца арестовывают на первых страницах книги, а это значит, что автор сознательно создает сюжетную… Развернуть
Книга, которая позволяет читателю почувствовать себя мазохистом. Вся насквозь - она редкостное стеклище, каждая строка, каждая буква. Ее почти физически больно читать. И как же при этом всем она крута! Настолько, что не оторваться. Понятия не имею, как так может быть. Но я сжималась в болезненный комок от каждого поворота сюжета. И кайфовала. Приятная боль, чтоб ее....
Немного напоминает "Оно" Кинга - тоже дети, тоже древнее зло. Только в России смертные люди куда хуже бессмертного зла. Будь оно хоть в сто раз сильнее. И это страшнее всего. Очень реалистичный хоррор в отечественных реалиях 90-х. Вайбы "Слова пацана", мистические примочки и надежда, которая упрямо прёт из боли и безнадеги как одуванчик из-под асфальта.
Если сможете предолеть беспредельное стеклище - попытайтесь, книга… Развернуть
Читая книгу, я ворчала, что, мол, зря вы "Тоннель" назвали триллером, это же остросоциальная драма, ну вы чего.
Но всё же я не совсем права. Новый роман Яны Вагнер - остросоциальная драма в упаковке триллера. Только саспенс в большей степени ощутим на последней сотне страниц, в середине он заметно теряется, вытесненный многословным описанием взаимодействий героев. Заметно, что книга писалась много лет, и мне не хватило в ней лаконичности. И очень интересно было встретиться с иронией автора, которой в "Вонгозере" и "Живых людях" я не помню вообще. Здесь она к месту, понравится ли читателю - дело вкуса и субъективного восприятия.
Итак: жаркое лето, Москва, воскресный вечер, пробка на дороге. Два потока автомобилей плотно застряли в подземном тоннеле под Москвой-рекой. И когда выясняется… Развернуть
До настоящего времени я не была знакома с творчеством Аллы Горбуновой и в книжном пространстве её работы мне не попадались. Но недавно в одной из подбородок лучших книг прошлого года я увидела повесть "Ваша жестянка сломалась". Особых надежд на данную книгу я не питала, учитывая низкую оценку на Livelib и расплывчатое описание, но меня всегда привлекала необычная литература и я решила попробовать. И каково же было моё удивление, когда я начала читать повесть. Это самый необычный и в то же время потрясающий текст, который мне встречался в последнее время.
Можно сказать, что это книга об интеграции искусственного интеллекта в человеческий разум, о последствиях такого вмешательства. Но это лишь вершина айсберга и полный спектр проблем раскрывается лишь к концу повести, когда удаётся сложить… Развернуть
Здесь должна была быть рецензия, но что-то пошло не так...
Вот и я пополнила список тех, кто прочитал это произведение. С творчеством Данилова знакома не была, антиутопиями не увлекаюсь, поэтому сравнивать мне особо не с чем.
Слог автора необычный, цепляет. Хотя и непонятно чем. Рубленные предложения, которые повторяются. Но в разных вариациях. Читается легко. 81 сценарный эпизод.
Серёжа едет, едет. Серёжа едет. Серёжа едет сквозь старые московские окраины и пьёт виски, купленный в магазине «Пятёрочка».
По ходу чтения, в голове у меня тоже возникали картинки-ассоциации. Вроде как фильм, но не совсем фильм. Сейчас расскажу.
Сначала читала отзывы (да, да, я их читаю, не только лайки ставлю). Они меня заинтересовали. Поэтому и книгу добавила в вишлист. Мнения разделились: "шедевр" или… Развернуть
Это очень мощно, страшно и прекрасно!
Гузель Яхина на сей раз окунула нас в историю жителей немецкого Поволжья.
Кто такой Якоб Иванович Бах? Учитель, отщепенец, совратитель малолетней, отступник, несчастный человек... Он и то, и другое, и третье... И совершенно другое.
Он просто маленький винтик в сложной государственной системе.
Винтик, винтик - вроде малость, но попробуй выньте-ка
В мире все б давно сломалось без него без винтика!
Это детская песенка так и крутится у меня в голове, потому что именно из таких винтиков и состоит наша история.
И кто когда пытался понять "маленьких людей"? Кто заглядывал в их души? Кто видел их страсть, любовь, страх, ненависть, непонимание? Кому это было интересно?
Страшная книга. Страшная сказка.
Потрясена.
В рамках флэшмоба "Дайте две!"
Книга из категории "просто не моя". Но самое печальное даже не это. В конце концов, у всех нас разные вкусы, непохожие интересы и темы, которые интересуют одного, вовсе не должны совпадать с интересами другого. Всё так и это нормально.
Но вот обидно мне от того, что я очень хотела прочитать этот роман. Мне крайне интересен автор, я обожаю книги из серии "завтра была война". Да и быт и устои советской молодежи мне всегда любопытны. Но при этом не сложилось. "То есть абсолютно!" (с) — как пели в известнейшем фильме.
Какое-то на редкость неинтересное изложение. Ни один из трех сюжетов не вызывал положительных эмоций. А уж вспоминая самодовольные высказывания автора о романе (о самобытности, о необыкновенной сложности и структуре), то просто становится грустно. Зачем же так?...
Хотя... Пусть… Развернуть
Вот ведь как получается.... Зарекалась уже не раз и не два читать романы современных авторов о тоталитаризме, лагерной жизни, репрессиях и последствиях оных для человека и гражданина в теперь уже бывшем, а тогда вовсю здравствующем Советском Союзе. А почему ? Да потому, что как не старайся и насколько не будь талантливым писателем, а навряд ли получится это сделать лучше того, кто все это пережил на собственном горбу, выстрадал, вынес, передумал. И при всей проделанной работе это в лучшем случае будет сходить за качественную копию (по крайней мере, из прочитанного на данный момент) и все. Но не зря же говорят: не зарекайся.. Уж больно тема интересная и животрепещущая, что невозможно было пройти мимо и не составить собственное мнение.
В достаточно объемном романе автор через судьбу… Развернуть
О романе Глуховского «Текст» я услышал совершенно случайно, зацепившись взглядом за обзор уважаемой мной Галины Юзефович. Внутри обзора: «изумительная пропорциональность», «большая литература», «Дмитрий Глуховский становится большим писателем» etc. В обсуждениях в сети – масса, буря, шквал самых противоречивых отзывов от «полное г…» до «настоящий русский роман» (!). Видимо, нужно прочитать, решил я. Вдруг жемчужина в навозной куче?
Нужно уточнить – ни одной вещи Глуховского до сих пор я не читал. И о нём ничего не знаю. Поэтому воспринимал этот текст независимо от предыстории, вне контекста и оценивал именно так, как о нём говорят – настоящая большая литература.
Начало романа – молодой человек возвращается в Москву. Как выясняется – отсидев срок на зоне. Сразу же – первая проверка… Развернуть
Слегка устала за этот год писать рецензии на такие миллениальские афтофикшены, все они похожи и непохожи между собой, все довольно хорошо написаны. У каждого +/- одинаковые темы и настроение. Но эта книжка, пожалуй, отличалась большим, чем все юмором, самоиронией. Однозначно приятное чтение, да и "травма миллениала" все-таки притягивает как тема Развернуть