Клайв Стейплз Льюис — английский и ирландский писатель, учёный и богослов; видный представитель Оксфордской литературной группы «Инклингов».
Родился 29 ноября 1898 в Белфасте, в Северной Ирландии, в семье стряпчего, но большую часть жизни прожил в Англии.
После окончания школы в 1917 поступает в Юниверсити-колледж Оксфорда, но вскоре бросает занятия и призывается в британскую армию младшим офицером. После ранения в Первой мировой войне в 1918 демобилизуется и возвращается в университет, где заканчивает обучение.
В 1919 под псевдонимом Клайв Гамильтон выпускает сборник стихов Spirits in Bondage.
В 1923 получает степень бакалавра, позже — степень магистра и становится преподавателем филологии. В период с 1925 по 1954 преподаёт английский язык и литературу в колледже Магдалены в Оксфорде.
В 1926 под псевдонимом Клайв Гамильтон выпускает сборник стихов Dymer.
В 1931 Льюис, по собственному признанию, становится христианином. Однажды сентябрьским вечером он долго беседует о христианстве с Джоном Р. Р. Толкином (ревностным католиком) и Хьюго Дайсоном. Эта вечерняя дискуссия была важна для события следующего дня, которое Льюис описывает в «Настигнут радостью»: «Когда мы (Уорни и Джек) отправлялись (на мотоцикле в зоопарк Уипснейд), я не верил, что Иисус Христос есть Сын Божий, но когда мы пришли в зоопарк, я верил».
Работал в службе религиозного вещании BBC во время Второй мировой войны. Книга «Просто христианство» написана им на материале его передач военного времени.
С 1933 по 1949 вокруг Льюиса собирается кружок друзей, ставший основой литературно-дискуссионной группы «Инклинги», участниками которой стали Джон Р. Р. Толкин, Уоррен Льюис, Хьюго Дайсон, Чарльз Уильямс, доктор Роберт Говард, Оуэн Барфилд, Уэвилл Когхилл и др.
В 1950-1955 публикуется цикл «Хроники Нарнии», принесший Льюису мировую славу.
В 1954 он переезжает в Кембридж, где преподаёт английский язык и литературу в колледже Магдалены, а в 1955 становится членом Британской академии.
В 1956 Льюис вступает в брак с американкой Джой Дэвидмен.
В 1960 Льюис и Джой вместе с друзьями едут в Грецию, посещают Афины, Микены, Родос, Гераклеон и Кносс. Джой умерла 13 июля, вскоре после возвращения из Греции.
В 1963 Льюис прекращает преподавательскую деятельность из-за проблем с сердцем и болезнью почек.
Умер 22 ноября того же года. До смерти он оставался на своей должности в Кембридже и был избран почётным членом колледжа Магдалены. Похоронен во дворе церкви святой Троицы в Оксфорде.
Клайв Стейплз Льюис — английский и ирландский писатель, учёный и богослов; видный представитель Оксфордской литературной группы «Инклингов». Родился 29 ноября 1898 в Белфасте,… Развернуть
Корней Чуковский - настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков. Русский писатель, литературовед, переводчик, публицист, литературный критик, журналист, доктор филологических наук. Отец Лидии Чуковской и Николая Чуковского
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Чуковский, Корней Иванович родился 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Часто встречающаяся дата его рождения 1 апреля появилась в связи с ошибкой при переходе на новый стиль (прибавлено 13 дней, а не 12, как должно для XIX века).
Матерью Николая была крестьянка из Полтавской губернии Екатерина Осиповна Корнейчукова, работавшая горничной в Санкт-Петербурге в семействе Левенсонов. Она проживала в гражданском браке с сыном семейства, студентом Эммануилом Соломоновичем Левенсоном. У родившегося мальчика уже была трёхлетняя сестра Мария от этого же союза. Вскоре после рождения Николая студент Левенсон оставил свою незаконную семью и женился «на женщине своего круга». Екатерина Осиповна была вынуждена переехать в Одессу.
Детство Николай Корнейчуков провёл в Одессе и Николаеве. В Одессе семейство поселилось во флигеле, в доме Макри на Новорыбной улице, № 6. В 1887 году Корнейчуковы сменили квартиру, переехав по адресу: дом Баршмана, Канатный переулок, № 3. Пятилетнего Николая отдали в детский сад мадам Бехтеевой, о пребывании в котором он оставил следующие воспоминания: «Мы маршировали под музыку, рисовали картинки. Самым старшим среди нас был курчавый, с негритянскими губами мальчишка, которого звали Володя Жаботинский. Вот когда я познакомился с будущим национальным героем Израиля — в 1888 или 1889 годах!!!». Какое-то время будущий писатель учился во второй одесской гимназии (впоследствии стала пятой). Одноклассником его в ту пору был Борис Житков (в будущем также писатель и путешественник), с которым у юного Корнея завязались дружеские отношения. Окончить гимназию Чуковскому так и не удалось: его отчислили, по его собственным утверждениям, из-за низкого происхождения. Эти события он описал в автобиографической повести «Серебряный герб».
По метрике у Николая и его сестры Марии, как незаконнорождённых, не было отчества; в других документах дореволюционного периода его отчество указывалось по-разному — «Васильевич» (в свидетельстве о браке и крещении сына Николая, впоследствии закрепилось в большинстве поздних биографий как часть «настоящего имени»; дано по крёстному отцу), «Степанович», «Эммануилович», «Мануилович», «Емельянович», сестра Маруся носила отчество «Эммануиловна» или «Мануиловна». С начала литературной деятельности Корнейчуков использовал псевдоним «Корней Чуковский», к которому позже присоединилось фиктивное отчество — «Иванович». После революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией.
По воспоминаниям К. Чуковского, у него «никогда не было такой роскоши, как отец или хотя бы дед», что в юности и в молодости служило для него постоянным источником стыда и душевных страданий.
Его дети — Николай, Лидия, Борис и умершая в детстве Мария (Мурочка), которой посвящены многие детские стихи отца — носили (по крайней мере, после революции) фамилию Чуковских и отчество Корнеевич/Корнеевна.
ДЕТСКИЕ СТИХИ
Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком. В 1916 году Чуковский составил сборник «Ёлка» и написал свою первую сказку «Крокодил».
В 1923 году вышли его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище».
В жизни Чуковского было ещё одно увлечение — изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти» (1933).
Произведения для детей в стихах и прозе («Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др.) построены в виде комической остросюжетной «игры» с назидательной целью. Книги: «Мастерство Некрасова» (1952; Ленинская премия, 1962), о А. П. Чехове, У. Уитмене, искусстве перевода, русском языке, о детской психологии и речи («От двух до пяти», 1928, 21-е издание, 1970). Критика, переводы, художественные мемуары. Дневники.
Корней Чуковский - настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков. Русский писатель, литературовед, переводчик, публицист, литературный критик, журналист, доктор… Развернуть
Шарль Перро — известный французский писатель-сказочник, поэт и критик. Член Французской академии с 1671.
Родился в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его семи детей (вместе с ним родился и брат-близнец Франсуа, умерший через 6 месяцев). Из его братьев, Клод Перро был известным архитектором, автором восточного фасада Лувра (1665—1680).
Семья мальчика была озабочена образованием своих детей, и в возрасте восьми лет Шарль был отправлен в коллеж. Как отмечает историк Филипп Арьес, школьная биография Перро – биография типичного отличника. За время обучения ни он, ни его братья ни разу не были биты розгами — случай по тем временам исключительный. Учился в университетском коллеже Бовэ, который, однако, бросил, не доучившись.
После коллежа Шарль в течение трех лет берет частные уроки права и в конце концов получает диплом юриста.
Купил лицензию адвоката, но вскоре, наскучив судейской должностью, поступил клерком к своему брату архитектору Клоду Перро и вошел в доверие к Жану Кольберу, так что в 1660-х годах он во многом определял политику двора Людовика XIV в области искусств. Благодаря Кольберу, он в 1663 году назначен секретарем вновь образованной Академии надписей и изящной словесности; он также был генеральным контролером Сюринтендатства королевских строений. После смерти Кольбера (1683) он впал в немилость и потерял выплачивавшуюся ему как литератору пенсию, а в 1695 году лишился и места секретаря.
Мало кто из наших современников знает, что Перро был маститым поэтом своего времени, академиком Французской академии, автором знаменитых научных трудов. Перро был довольно плодовитым литератором (первое его произведение — ирои-комическая поэма «Стены Трои, или Происхождение бурлеска», 1653), но его художественные произведения, за исключением сказок, вскоре были забыты. В историю литературы он вошёл как главный идеолог движения «новых» в споре о древних и новых. Основные программные тексты Перро — поэма «Век Людовика Великого» (1687) и диалоги «Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук». Перро считал, что искусство века Людовика намного превзошло античное и должно развиваться и далее; представлению о неизменном идеале он противопоставил идею поступательного прогресса искусства, идущего рука об руку с прогрессом наук и ремёсел. Он отдавал предпочтение прозе перед поэзией и считал, что преемником античного эпоса является роман.
Однако всемирную известность и признание потомков принесли ему не его серьезные труды, а прекрасные сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Синяя Борода».
Перро выбрал из массы народных сказок несколько историй и зафиксировал их сюжет, который еще не стал окончательным. Он придал им тон, климат, стиль, характерный для 17 века, и тем не менее очень личный.
В 1697 г. опубликовал сборник «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Сборник содержал 9 сказок, представлявших собой литературную обработку народных сказок (как полагают, услышанных от кормилицы сына Перро) — кроме одной («Рике-хохолок»), сочиненной самим Перро. Эта книга широко прославила Перро за пределами литературного круга. Фактически Перро ввел народную сказку в систему жанров «высокой» литературы.
«Сказки» способствовали демократизации литературы и оказали влияние на развитие мировой сказочной традиции (братья В. и Я. Гримм, Л. Тик, Г. Х. Андерсен).
Перро не решился опубликовать сказки под своим именем, и на выпущенной им книжке значилось имя его восемнадцатилетнего сына – П. Дарманкура. Он опасался, что при всей любви к «сказочным» развлечениям писание сказок будет воспринято как занятие несерьезное, бросающее тень своей легкомысленностью на авторитет серьезного литератора. Поэтому сборник "Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями" был выпущен под именем сына Шарля Перро Пьера де Арманкура - Перро. Именно сын в 1694 году по совету отца начал записывать народные сказки. Пьер Перро погиб в 1699-м. В мемуарах, написанных за несколько месяцев до смерти (он умер в 1703 году) Шарль Перро ничего не пишет о том, кто был автором сказок или, если быть точнее, литературной записи.
Мемуары эти, впрочем, были опубликованы лишь в 1909 году, а уже через двадцать лет после смерти литература, академика и сказочника, в издании 1724 года книги "Сказки матушки Гусыни" (ставшей, кстати, сразу бестселлером) авторство впервые было приписано одному Шарлю Перро.
Шарль Перро — известный французский писатель-сказочник, поэт и критик. Член Французской академии с 1671. Родился в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим… Развернуть
Якоб Людвиг Карл Гримм — немецкий филолог, брат Вильгельма Гримма. Представитель гейдельбергских романтиков, ставивших целью возрождение общественного и научного интереса к народной культуре. Основоположник мифологической школы в фольклористике (книга «Немецкая мифология», 1875). Вместе с братом составил знаменитое собрание немецких сказок. Главный труд жизни братьев Гримм — «Немецкий словарь»; вопреки названию, это фактически сравнительно-исторический словарь всех германских языков. Авторы успели довести его только до буквы «F», завершён он был лишь в 1970-е. Умер от удара 20 сентября 1863.
Якоб Людвиг Карл Гримм — немецкий филолог, брат Вильгельма Гримма. Представитель гейдельбергских романтиков, ставивших целью возрождение общественного и научного интереса к… Развернуть
Вильгельм Карл Гримм — немецкий филолог. Представитель гейдельбергских романтиков, ставивших целью возрождение общественного и научного интереса к народной культуре.
Третий сын Филиппа Вильгельма Гримма, амтмана г. Штайнау-ан-дер-Штрассе, и Доротеи Циммер. Вместе со своим старшим братом Якобом посещал старейшую гимназию Касселя — Lyceum Fridericianum, а затем поступил в Марбургский университет, где изучал немецкое право под руководством профессора Фридриха Савиньи. После окончания университета вернулся в Кассель, где жил в доме своей матери, к тому времени уже овдовевшей.
Проблемы со здоровьем (он страдал астмой и, кроме того, жаловался на боли в сердце) долгое время мешали ему получить какую-либо должность; и с 1806 он присоединился к работе по собиранию германских сказок, начатой Якобом. В 1809 проходил курс лечения у известного доктора И. Х. Рейля в г. Галле, проживая в доме своего друга, композитора И. Ф. Райхардта. В Галле он познакомился с Клеменсом Брентано и, закончив курс лечения, вместе с ним переехал в Берлин. В столице Пруссии он снимал большую квартиру вместе с Брентано и Карлом Иоахимом фон Арнимом. Впрочем, спустя некоторое время он возвратился в Кассель, где встретился с Иоганном Вольфгангом Гёте, который «сердечно благодарил его за усилия на благо давно забытой культуры».
С 1814 по 1829 занимал должность секретаря Гессенской Ландграфской Библиотеки в г. Касселе. В 1825 женился на Генриетте Доротее Вильд. В 1828 родился его сын Герман — впоследствии известный историк литературы, профессор Берлинского университета и соучредитель «Общества Гёте».
В 1831-1835 Вильгельм занимал должность библиотекаря Гёттингенского университета, а в 1835 стал его экстраординарным профессором. За участие в протесте «Гёттингенской семёрки» (как и его старший брат) в 1837 по распоряжению герцога Ганноверского был снят со всех должностей и выслан из страны. Однако в 1841 был приглашён в Берлин прусским королём Фридрихом Вильгельмом IV; в том же году избран действительным членом Прусской Академии Наук. В течение 18 лет, до своей смерти, занимал кафедру в Берлинском университете и работал над «Немецким словарём».
Смертельная болезнь, начавшаяся с обычного фурункула на спине, развивалась в течение двух недель. 16 декабря 1859 паралич лёгких прекратил страдания Вильгельма Гримма.
Вильгельм Карл Гримм — немецкий филолог. Представитель гейдельбергских романтиков, ставивших целью возрождение общественного и научного интереса к народной культуре. Третий… Развернуть
Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева — доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии. Закончила факультет психологии Ленинградского государственного университета. Автор метода Комплексной сказкотерапии, которым пользуются психологи, психотерапевты, театральные режиссеры, актеры, литераторы, художники, педагоги, воспитатели, врачи, создатели кино- и телесценариев.
Автор научно-популярной серии книг по практической психологии «Ценность каждого дня», а также ряда монографий по сказкотерапии и тренинговых программ по деловым коммуникациям, командообразованию, инновационному менеджменту. Является научным руководителем проектов Минобразования РФ, ведет большую научно-практическую, преподавательскую, консалтинговую и общественную работу.
Научный руководитель и разработчик комплексной модели реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в специальных учебно-воспитательных учреждениях системы образования. Член-корреспондент Международной Академии наук экологии, безопасности природы и человека. Эксперт Международной Федерации независимых экспертов.
Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева — доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии. Закончила факультет психологии Ленинградского… Развернуть
Максим Дмитриевич Зверев — советский учёный и писатель-натуралист, автор книг о природе, животных.
Детство и юность будущего писателя прошли на берегу реки Оби, среди живописной алтайской природы. Мать, Мария Федоровна, трудилась фельдшером, отец, Дмитрий Иванович, служил в земстве статистом. Летом семья жила на заимке в лесу. И первое знакомство маленького Максима с жизнью было и первым знакомством с природой. Вся обстановка способствовала сближению мальчика с природой, ее таинственным и прекрасным миром. И это сыграло немалую роль в выборе будущей профессии. После окончания реального училища в 1916 году, военной службы сначала в царской, а затем в Красной Армии, он поступает в Томский университет на естественное отделение и после его окончания становится профессиональным зоологом.
Максим Дмитриевич участвует в многочисленных экспедициях, ведет самостоятельные наблюдения в поле, пишет научные работы, монографии, книги. Его имя становится известным в научных кругах. 25 лет посвятил М.Д. Зверев науке. Им опубликовано более ста научных работ, три монографии и более 20 научно-популярных книг, он создал основы терриологии (наука о млекопитающих) в Западной Сибири. Многие годы он работал доцентом Томского, а затем Казахского университетов. В Новосибирске он возглавлял отдел позвоночных животных в Сибирском институте защиты растений, помог открыть его филиалы в Иркутске и Красноярске, организовал Новосибирский зоологический сад, первую в Сибири юннатскую станцию. Максим Дмитриевич был признан основоположником сельскохозяйственной зоологии в Сибири. Под его руководством проходили практику будущие видные ученые: И.А. Долгушин, В.Н. Скалон, А.А. Слудский и др. Они стали основателями зоологической науки в Казахстане. Одним из первых юннатов М.Д. Зверева был Е.В. Гвоздев, ставший впоследствии крупнейшим ученым, доктором наук, академиком АН РК, вице-президентом Академии наук Казахстана.
Большая часть жизни М.Д. Зверева неразрывно связана с Казахстаном, куда он приехал в 1937 году для организации Алматинского зоопарка по поручению зам. директора Московского зоопарка П.А. Мантейфеля. Здесь он работает зам. директора по научной части Алматинского зоопарка, а позже Алматинского заповедника. В 1941 г. началась Великая Отечественная война и М.Д.Зверев был призван в ряды Советской Армии. По возвращению с фронта продолжил свою работу в Алматинском зоопарке и заповеднике и организовал настоящую малую академию юннатов. Продолжал вести научную работу, преподавал в Казахском государственном университете, боролся с браконьерами, добивался прекращения вырубки леса в Заилийском Алатау. Были спасены и горы, и знаменитая тянь-шаньская ель! Как ученый- зоолог Максим Дмитриевич уже тогда понимал, что мало изучать природу – ее надо охранять. А для этого охрану природы необходимо пропагандировать. На страницах журналов и газет стали появляться статьи и заметки Зверева. Всего их более тысячи! М.Д. Зверев, по существу является основателем научно-популярного природоведческого газетного жанра в Казахстане, так называемых «Заметок натуралиста». Ученый Зверев приходит к выводу, что бережное отношение к природе надо воспитывать с детства. Он начинает писать для детей рассказы, сказки, повести о животных. В 1952 году Максим Дмитриевич оставляет работу в научных учреждениях и всецело отдается литературному творчеству.
Первый его рассказ «Охота на волков» был опубликован еще в 1917 году, а первая книга «Белый марал» была написана в 1922 году и вышла в свет в 1929-м. Когда повесть вышла в свет, ее встретили тепло и сочувственно, хорошо о ней отозвался Ефим Пермитин. А уже признанный в то время писатель В.В. Бианки, решительно поддержал М.Д. Зверева. Пожалуй, никто не относился к Максиму Дмитриевичу с такой требовательностью, любовью, никто не возлагал на него столько надежд, как Виталий Валентинович Бианки: «…Вы, Максим Дмитриевич, волшебник и маг, - потому что сами постигали тайны (без кавычек) природы и великодушно раскрываете их перед всеми людьми-братьями. Совершенствуйтесь в этом жанре художественной литературы – и Вы достойны будете занять свое (оригинальное, как у каждого художника) место даже в мировой литературе. В этом жанре приветствую и благословляю Вас». Та ленинградская – 1929 года – книжечка с пестрой обложкой, на которой изображен гордый сибирский красавец-олень на фоне могучего горного кряжа, стала для молодого зоолога чудесным пропуском в литературу.
За многолетнюю литературную деятельность писателя вышли в свет свыше 150 художественных книг общим тиражом в несколько миллионов экземпляров и вдвое больше научных работ. Собрание сочинений, вышедшее к 90-летию писателя, составляло три тома, а через 10 лет к трем томам прибавляются еще два, вышедшие, к сожалению, после смерти писателя. Вот итоги большой, долгой и плодотворной жизни в литературе: «У лесного костра», «Волчок из Бетпакдалы», «Золотой сайгак», «Хозяин Небесных гор», «Заимка в бору», «Конец белого пятна», «Тайна двухэтажного города», «Рождение егеря», «На егерских кордонах», «Сказки бабушки черепахи», «Сказки мудрого ворона» и многие другие произведения, постоянно вызывающие поток читательских писем из городов Казахстана и России. Книги М.Д. Зверева никогда не залеживались на книжных прилавках, не застывали на библиотечных полках. Читатели очень ценят книги Максима Дмитриевича за их правдивость. У пишущих о природе всегда есть соблазн приукрасить события, как это бывает с рыбаками и охотниками. Однако, М.Д. Зверев считал, что в его теме вольный вымысел не уместен, да и зачем выдумывать, если сама природа порой подбрасывает такие события, которые увлекательней всякой выдумки. И иллюстрации к своим рассказам Максим Дмитриевич старался подбирать реалистичные, сделанные с натуры. Много книг он оформил сам, своими рисунками и сделал к ним обложки.
Книги М.Д. Зверева равно с интересом читают взрослые и дети. М.М. Пришвин в свое время так отозвался о книгах Зверева: «Трудно сказать, для кого больше написаны правдивые и занимательные книги Зверева – для детей или взрослых. Те и другие прочтут их с удовольствием». И ни одно уже поколение ребят черпают из его книг знания о природе, уважительное, заинтересованное отношение ко всему живому. Природу надо знать, чтобы осмысленно и убежденно встать на ее защиту. В этом смысле книги М. Зверева бесценны. Они открыли читателям природу необозримых просторов Сибири и Казахстана: читатель увидел это глазами писателя. Вместе с ним он шел по степным и горным дорогам, ночевал у костра в тайге. Чтение книг М.Д. Зверева – это праздник познания. Как много в природе всего, над чем стоит задуматься, чему поучиться. Сколько еще тайн и загадок у природы!
Большая часть творчества писателя связана с природой Казахстана - его духовной и писательской родиной. Теперь, благодаря книгам М.Д.Зверева, природу Казахстана открывают для себя и миллионы читателей у нас и за рубежом.
Образ каждой страны – это его земля и люди. И то и другое нашло свое отражение в книгах писателя. Никто так всесторонне и красочно не рассказал о казахстанской природе, никто не дал такой обширной и единой ее картины. Картина эта, словно из мозаики сложена из рассказов и повестей писателя. Книги М.Д. Зверева – это энциклопедия казахстанской природы: ее ландшафтов, растительного и животного мира. Его герои – охотники, ученые, егеря, юннаты, заботливо оберегающие природу. М.Д. Зверев - автор сценария художественного фильма «Крылатый подарок»
В творчестве М.Д. Зверева удивительно сочетается мастерство писателя и знания ученого. Максим Дмитриевич много лет был членом Союза писателей Казахстана, членом бюро Совета старейшин и членом правления Союза писателей Казахстана, бессменным руководителем комиссии по пропаганде и охране природы. Его заслугой является создание экологического сборника «Лик земли», посвященного актуальнейшей теме века – охране природы.
До конца своей жизни Максим Дмитриевич оставался творчески активным, полным энергии и новых литературных идей. Даже на пороге своего столетия он самостоятельно печатал для редакторов свой последний двухтомник и с нетерпением ждал его выхода в свет. Общественность и Правительство Казахстана высоко оценили творчество, научную и общественную деятельность М.Д. Зверева. Ему присвоено звание народного писателя Казахстана, он дважды удостаивался звания лауреата Государственной премии Казахстана, награжден орденами, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, дважды орденами «Знак почета». После его смерти улица Грушевая, где практически прошла вся литературная деятельность писателя, названа именем Максима Зверева.
Имя писателя известно не только читателям Казахстана и стран СНГ. Его произведения печатаются также во Франции, Англии, Испании, Польше, Германии, на Кубе и в других странах мира.
Сбережению природы, человеческому счастью в ней и служил всю свою жизнь Максим Дмитриевич Зверев. Перешагнув из века XIX в век XX, он подошел к порогу XXI века. Но, к сожалению, немного не дожил до своего столетия, 23 января 1996 года Максима Дмитриевича Зверева не стало. Но и сегодня слова Народного писателя Казахстана звучат как завещание:
Настало время, когда никто из писателей не должен оставаться в стороне от важнейшей темы века. Технический прогресс на глазах меняет облик нашей страны. Это закономерно. Но потомки не простят нам, если мы не протянем руку природе. Ведь теперь не мы просим милости у нее, а природа просит эту милость у нас.
Детство и юность будущего писателя прошли на берегу реки Оби, среди живописной алтайской природы. Мать, Мария Федоровна, трудилась фельдшером, отец, Дмитрий Иванович, служил в земстве статистом. Летом семья жила на заимке в лесу. И первое знакомство маленького Максима с жизнью было и первым знакомством с природой. Вся обстановка способствовала сближению мальчика с природой, ее таинственным и прекрасным миром. И это сыграло немалую роль в выборе будущей профессии. После окончания реального училища в 1916 году, военной службы сначала в царской, а затем в Красной Армии, он поступает в Томский университет на естественное отделение и после его окончания становится профессиональным зоологом.
Максим Дмитриевич участвует в многочисленных экспедициях, ведет самостоятельные наблюдения в поле, пишет научные работы, монографии, книги. Его имя становится известным в научных кругах. 25 лет посвятил М.Д. Зверев науке. Им опубликовано более ста научных работ, три монографии и более 20 научно-популярных книг, он создал основы терриологии (наука о млекопитающих) в Западной Сибири. Многие годы он работал доцентом Томского, а затем Казахского университетов. В Новосибирске он возглавлял отдел позвоночных животных в Сибирском институте защиты растений, помог открыть его филиалы в Иркутске и Красноярске, организовал Новосибирский зоологический сад, первую в Сибири юннатскую станцию. Максим Дмитриевич был признан основоположником сельскохозяйственной зоологии в Сибири. Под его руководством проходили практику будущие видные ученые: И.А. Долгушин, В.Н. Скалон, А.А. Слудский и др. Они стали основателями зоологической науки в Казахстане. Одним из первых юннатов М.Д. Зверева был Е.В. Гвоздев, ставший впоследствии крупнейшим ученым, доктором наук, академиком АН РК, вице-президентом Академии наук Казахстана.
Большая часть жизни М.Д. Зверева неразрывно связана с Казахстаном, куда он приехал в 1937 году для организации Алматинского зоопарка по поручению зам. директора Московского зоопарка П.А. Мантейфеля. Здесь он работает зам. директора по научной части Алматинского зоопарка, а позже Алматинского заповедника. В 1941 г. началась Великая Отечественная война и М.Д.Зверев был призван в ряды Советской Армии. По возвращению с фронта продолжил свою работу в Алматинском зоопарке и заповеднике и организовал настоящую малую академию юннатов. Продолжал вести научную работу, преподавал в Казахском государственном университете, боролся с браконьерами, добивался прекращения вырубки леса в Заилийском Алатау. Были спасены и горы, и знаменитая тянь-шаньская ель. Как ученый- зоолог Максим Дмитриевич уже тогда понимал, что мало изучать природу – ее надо охранять. А для этого охрану природы необходимо пропагандировать. На страницах журналов и газет стали появляться статьи и заметки Зверева. Всего их более тысячи! М.Д. Зверев, по существу является основателем научно-популярного природоведческого газетного жанра в Казахстане, так называемых «Заметок натуралиста». Ученый Зверев приходит к выводу, что бережное отношение к природе надо воспитывать с детства. Он начинает писать для детей рассказы, сказки, повести о животных. В 1952 году Максим Дмитриевич оставляет работу в научных учреждениях и всецело отдается литературному творчеству.
За многолетнюю литературную деятельность писателя вышли в свет свыше 150 художественных книг общим тиражом в несколько миллионов экземпляров и вдвое больше научных работ. Большая часть творчества писателя связана с природой Казахстана - его духовной и писательской родиной. Максим Дмитриевич много лет был членом Союза писателей Казахстана, членом бюро Совета старейшин и членом правления Союза писателей Казахстана, бессменным руководителем комиссии по пропаганде и охране природы. Его заслугой является создание экологического сборника «Лик земли», посвященного актуальнейшей теме века – охране природы.
Максим Дмитриевич Зверев — советский учёный и писатель-натуралист, автор книг о природе, животных.
Детство и юность будущего писателя прошли на берегу реки Оби, среди… Развернуть
Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ — французский писатель, учёный, правовед, педагог, публицист и политический деятель.
Преподавательская деятельность
Назначенный в 1849 г. профессором сравнительного правоведения в Коллеж де Франс (Collège de France), он прочитал здесь курс истории Соединённых Штатов, вышедший в 1855—1856 гг. («Histoire politique des Etats-Unis»; есть русский перевод). К этой работе примыкает знаменитая политическая сказка-сатира: "Paris en Amérique" (1863; есть два русских перевода, последний издан в Санкт-Петербурге в 1893 г.), которая, вместе с предыдущей работой, даёт наиболее полное представление об общем направлении Лабулэ.
Политические взгляды Лабулэ
Он являлся горячим сторонником широкой личной свободы, дающей полнейший простор всем способностям человеческого духа и потому развивающей самодеятельность, в особенности в экономической области. Роль государства сводится им до возможного минимума; главной, почти единственной его обязанностью Лабулэ считает охрану личной, общественной и, в особенности, имущественной безопасности. Всякое вмешательство со стороны государства в экономические отношения, в чью бы пользу оно ни совершалось, Лабулэ считает преступлением. Желая предупредить увлечения самодержавного народа, склонного к тирании над личностью, Лабулэ стоит за двухпалатную систему устройства парламента и приписывает ей значительную долю успехов Соединённых Штатов.
Политическая деятельность
В 1871 г. Лабулэ был избран депутатом Национального собрания Франции, а в 1875 г. — пожизненным сенатором. Он отстаивал свободу преподавания, боролся против притязаний церкви и вместе с тем против всяких попыток облегчить законодательным путём положение рабочих.
Литературная деятельность
Помимо публицистических и научных работ, Эдуар Лабулэ написал ряд чудесных волшебных сказок, вышедших впервые в 1864 году под заглавием «Голубые сказки». Второй выпуск этих сказок появился в 1867 году, а третий в самый год его смерти — в 1883.
Сказки Лабулэ основаны преимущественно на народных сюжетах, которые он облекает в оригинальную грациозную форму. Сам писатель в очерке «О значении волшебных сказок» представляет их читателю как плоды своих странствий. «...Я собирал их повсюду, где только мог. <...> Чем более я узнавал людей, тем более я убеждался, что истину можно найти только в их вымыслах...»Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ (фр. Édouard René Lefèvre de Laboulaye; 18 января 1811, Париж—25 мая 1883, Париж) — французский писатель, учёный, публицист и политический деятель. Отец Антуана Лабулэ. Брат Шарля Пьера Лабулэ.
Преподавательская деятельность
Назначенный в 1849 г. профессором сравнительного правоведения в Коллеж де Франс (Collège de France), он прочитал здесь курс истории Соединенных Штатов, вышедший в 1855—1856 гг. («Histoire politique des Etats-Unis»; есть русский перевод). К этой работе примыкает знаменитая политическая сказка-сатира: СParis en Amérique" (1863; есть два русских перевода, последний СПб. 1893), которая, вместе с предыдущей работой, дает наиболее полное представление об общем направлении Лабулэ.
[править] Политические взгляды Лабулэ
Он являлся горячим сторонником широкой личной свободы, дающей полнейший простор всем способностям человеческого духа и потому развивающей самодеятельность, в особенности в экономической области. Роль государства сводится им до возможного минимума; главной, почти единственной его обязанностью Лабулэ считает охрану личной, общественной и в особенности имущественной безопасности. Всякое вмешательство со стороны государства в экономические отношения, в чью бы пользу оно ни совершалось, Лабулэ считает преступлением. Желая предупредить увлечения самодержавного народа, склонного к тирании над личностью, Лабулэ стоит за двухпалатную систему устройства парламента и приписывает ей значительную долю успехов Соединенных Штатов.
[править] Политическая деятельность
В 1871 г. Лабулэ был избран членом Национального собрания Франции, в 1875 г. — пожизненным сенатором. Он отстаивал свободу преподавания, боролся против притязаний церкви и, вместе с тем, против всяких попыток облегчить, законодательным путем, положение рабочих.
[править] Литературная деятельность
Помимо публицистических и научных работ, Эдуард Лабулэ является автором ряда волшебных сказок, вышедших впервые в 1864 году под заглавием «Голубые сказки». Второй выпуск этих сказок появился в 1867 году, а третий в самый год его смерти — в 1883.
Сказки Лабулэ основаны, преимущественно, на сюжетах народных, которые он облекает в оригинальную грациозную форму. Сам писатель в очерке «О значении волшебных сказок» представляет их читателю как плоды своих странствий. «…Я собирал их повсюду, где только мог. <…> чем более я узнавал людей, тем более я убеждался, что истину можно найти только в их вымыслах…»
Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ — французский писатель, учёный, правовед, педагог, публицист и политический деятель. Преподавательская деятельность
Назначенный в 1849 г.… Развернуть
Псевдонимы" : "А.Андреев", "Иван Скоморох"
Александр Александрович Шевцов – российский писатель, философ, культуролог. Доктор психологических наук, профессор. Член Союза писателей России. Автор монографий, книг, десятков работ в области культурно-исторической психологии и философии, а также прикладных исследований в сфере управления.
Александр Шевцов в течение нескольких десятилетий ведет глубокое научное исследование в области психологии, философии и риторики, изучает народную психологию. Его научные труды отличает глубокая теоретическая проработка автором всех используемых понятий. Исследует тот предмет психологии, который был изначально определен в самом названии науки – Душа (в пер. с греческого «Наука о душе»). К этому относится исследования сознания, внимания, способностей, разума, ума, силы, воли, желаний и многих других понятий, неописанных или недостаточно описанных современной наукой.
Одновременно вышло немало книг Александра Шевцова с описанием его прикладных работ: по отладке и управлению предприятием, переговорам, торговле, семейной психотерапии («любже»), боевым искусствам. Прикладные и практические работы , которые проводились и проводятся автором, были записаны Издательством на видео. Большинство из них доступны в онлайн-кинотеатре или выложены в социальных сетях. Он продолжает писать удивительный, неповторимый сказочный роман о мудрости русского народа - новые главы которого доступны в блоге "Сказочный мир".
Основной автор издательства "Роща", он написал нескольких художественных произведений, в том числе сказочный роман «Поди туда, не знаю куда».
Псевдонимы" : "А.Андреев", "Иван Скоморох"
Александр Александрович Шевцов – российский писатель, философ, культуролог. Доктор психологических наук, профессор. Член… Развернуть
Млодик Ирина Юрьевна – известный психолог и психотерапевт, разработавший несколько уникальных программ для работы с детьми, председатель Ассоциации психологов-практиков "Просто Вместе", кандидат психологических наук, экзистенциальный психотерапевт, сертифицированный гештальт-терапевт, опытный детский психолог, автор книг по детской психотерапии. Проводит групповые и индивидуальные занятия с детьми и взрослыми, консультирование родителей, обучающие программы по детской и экзистенциальной психотерапии. Автор множества книг и статей по детской психологии и психотерапии, самая популярная из которых "Книга для неидеальных родителей или Жизнь на свободную тему".
Автобиография
Я родилась темным утром 6 ноября 1966 года. В начале своего творческого пути была сначала болезненным младенцем, потом печальной и очень запуганной девочкой. Доставляла своим родителям больше беспокойства, чем радости, была охраняема старшей сестрой и любима бабушкой.
Всегда много читала, в детстве сочиняла сказки, чуть позже – стихи, рассказы и повести. Моя детская “проза” была вполне достойной для того возраста, а стихи – ужасными, что, к счастью, я понимала по мере заглатывания трехтомника Пушкина, и это позволило мне навсегда оставить поэзию в стороне.
Живя в маленьком южноуральском городке, всегда мечтала о путешествиях, дальних странах, необычных местах. Играя с сестрой в школу, мы проигрывали всегда один и тот же урок: урок географии. Сама школа прошла в легкой коме: я все время сидела за уроками. Всегда любила писать сочинения, но в аттестате у меня по литературе “четверка”.
В шестнадцать лет я реализовала мечту о дальних странах и уехала учиться в Ленинград. Я стала химиком-технологом в питерской техноложке, встретила там своего будущего мужа и навсегда влюбилась в этот город. Питер открыл мне Европу, Искусство, Архитектуру, Историю. Студенческая жизнь в общежитии обогатила меня бесценным опытом общения с очень и очень разными людьми. Тем печальнее было возвращаться на Урал, в Екатеринбург, и лишь рождение сына скрасило жизнь длиной в пять с половиной лет в этой “столице Урала”, которую я так и не смогла полюбить.
И вот уже 15 лет я живу в Москве, любя этот город настолько, насколько его вообще может полюбить провинциал. Вся моя семья теперь живет в Америке: сестра осуществила свои детские мечты, живя там и много путешествуя по миру; родители тоже освоили американский образ жизни.
А я живу в России, стране, поражающей своей иррациональностью, душевностью, коррупцией, раздолбайством, верой в то, что кто-то придет и создаст светлое будущее. Я живу в стране, за которую мне иногда стыдно, в которой часто страшно, многое в которой вызывает изумление, растерянность и желание кого-нибудь встряхнуть. Но я очень русская, и поэтому я здесь. И здесь я что-то могу. Мне придает силы и смысл понимание того, что я могу влиять на то, какой будет моя страна. Пусть не глобально, не волшебно, не путем принятия правильных законов или реализации великих идей. А помогая менять жизни отдельных людей, расширяя их взгляд на самих себя и собственных детей.
Я за жизнь поработала химиком-технологом, верстальщиком в газете, сотрудником Центра занятости, операционистом-бухгалтером в банке, психологом, преподавателем. Я создавала свою организацию, писала статьи, участвовала в программах на радио, была ведущей в ТВ-программе. Но ничто не доставляет мне столько же радости (за исключением моей семьи), сколько мои два предназначения: работа психотерапевтом и книги (которые я пишу обычно во время своих летних отпусков). Это то, что я очень люблю, и поэтому это то, чему я посвящаю свою жизнь. И я искренне благодарна моим читателям и клиентам за возможность разделять это со мной.
Млодик Ирина Юрьевна – известный психолог и психотерапевт, разработавший несколько уникальных программ для работы с детьми, председатель Ассоциации психологов-практиков "Просто… Развернуть
Псевдонимы: "Женя Маркер", "Полковник Маркер", "Анна & Маркер" (с Анной Котенёвой).
Евгений Августович Кащенко — российский социолог, философ, психолог-сексолог. Доктор наук, профессор. Дйствительный член Академии военных наук, ученый секретарь Российского научного сексологического общества (РНСО), член Союза художников РФ. Полковник в отставке. Писатель, художник-карикатурист. Общий объем публикаций составляет около 350 п.л.
Евгений Кащенко в 1974 году окончил школу № 134 города Баку. Поступил в Ленинградское высшее военно-политическое училище противовоздушной обороны, которое окончил в 1978 году. Учился в Военно-политической академии (1990), адъюнктуре Военного университета Министерства обороны РФ (1994). В 1993 году прослушал курс переподготовки у Г. С. Васильченко в Федеральном Центре сексологии и сексопатологии. В 1994-99 гг. работал научным сотрудником, начальником научно-исследовательской лаборатории исследования процессов воспитательной работы в Вооруженных Силах ВУ МО РФ. Уволен в запас в звании полковника с выслугой 30 лет.
В 1999-2000 годах руководил Центром сексуальной гармонии в г. Москве. В 2000-2002 годах преподавал на гуманитарном факультете Московского гуманитарно-экономического института. В 2002-2007 годах работал на кафедре управления, в группе научных консультантов Института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания.
С 2005 года профессор по кафедре психотерапии, медицинской психологии и сексологии. С 2007 по 2010 гг. — профессор кафедры психологии личности Московского института экономики, политики и права. Одновременно заместитель председателя Российского научного сексологического общества, ученый секретарь РНСО. С 2009 куратор курсов повышения квалификации «Психологическое консультирование в сексологии», с 2011 года по настоящее время — зав. кафедрой сексологии Гуманитарно-экономического и технологического института (АС-ЭР).
Доктор социологических наук, кандидат философских наук, профессор по кафедре психотерапии, медицинской психологии и сексологии, Зам. главного редактора научно-практического журнала «Сексология и сексопатология», организатор журнала «Мир сексологии» (2009) и его главный его редактор. Член консультативного совета журнала «Наша психология», эксперт и автор программ по проблемам сексуальной культуры и психологии сексуальности на ЦТ, публикаций в изданиях «Социологические исследования», «СПИД-инфо», «Вечерняя Москва», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Psychologies», «Она», «XXL», «АиФ — любовь» и др.
Псевдонимы: "Женя Маркер", "Полковник Маркер", "Анна & Маркер" (с Анной Котенёвой). Евгений Августович Кащенко — российский социолог, философ,… Развернуть
Родилась как Наталия Романовна Четыркина 21 марта 1914 года в селе Рубежовка Киевской губернии в семье служащих. В 1940 году окончила Восточный факультет Ленинградского государственного университета. В период с 1944 по 2000 год работала ведущим научным сотрудником в Институте этнологии и антропологии АН СССР. В 1949 году начала печататься в журнале «Советская этнография». Занималась исследованием «Слова о полку Игореве». Печаталась в журнале «Слово» (1991, № 1; 1992, № 7; 1992, № 10; 1998, № 3). С 1976 года — член Союза писателей СССР. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и Международной премией им. Джавахарлала Неру.
Исследования, проведённые Гусевой в Индии, помогли ей глубоко ознакомиться с индуизмом, поэтому она сделала попытку выявить общие черты индуистской и славянской мифологий. Гусева создала словарь «русско-санскритских схождений» (450 слов), который был опубликован дважды в её книгах: «Русские сквозь тысячелетия» (1998), «Славяне и Арьи. Путь богов и слов» (2001). В книге «Индия в зеркале веков» (2002) словарь был размещён в качестве приложения под названием «Краткая сводка совпадающих и сходных слов русского языка и санскрита». В этой же книге в виде сводной таблицы опубликованы результаты дилетантской «расшифровки» через санскрит историком С. В. Жарниковой (г. Вологда) названий рек и водоёмов Русского Севера, по созвучию напоминающих санскритские слова (например, такие, как река Ганга, Гангозеро, Иркаручей, Лакшми и другие).
Некоторые выводы Н. Р. Гусевой (прежде всего те, что выходили за рамки её компетенции — этнографии) подвергались критике со стороны других учёных. Так, С. А. Токарев в своём дневнике отмечал, что её взгляд на джайнизм, как на древнейшую (и даже доведийскую) религию Индии — сомнителен. Защиту докторской диссертации Н. Р. Гусевой он оценил как «блестяще», однако саму диссертацию назвал дилетантской.
Более всего Н. Р. Гусева подвергалась и подвергается критике за принятие и пропаганду устаревшей и отвергнутой наукой арктической гипотезы прародины индоевропейцев. Н. Р. Гусева, будучи специалистом по этнографии и религии народов Индии, не была компетентна в лингвистике, индоевропеистике и славяноведении. Её построения в духе арктической гипотезы и «славяно-арийские» параллели в языке и культуре не принимаются наукой, при этом став большим полем для псевдонаучных спекуляций у русских националистов и неоязычников.
Умерла 21 апреля 2010 года в возрасте 96 лет. Гусева завещала кремировать её, отвезти прах в Индию и развеять его над священной Гангой.
источник
Родилась как Наталия Романовна Четыркина 21 марта 1914 года в селе Рубежовка Киевской губернии в семье служащих. В 1940 году окончила Восточный факультет Ленинградского… Развернуть
Его Царское Высочество Виктор Агеев-Полторжицкий — Царевич и Князь, титулярный принц Крыма и Золотой Орды, глава Дома Полторжицких и Дома Чингисхана. Он является прямым потомком Чингисхана через линию Хаджи I Герая, основателя Крымского ханства, что подтверждено семейными архивами и историческими исследованиями.
Родился 26 марта 1987 года в городе Минск, Республика Беларусь. Получил среднее-специальное техническое образование, а затем высшее гуманитарное. В ранние годы своей жизни Виктор Агеев-Полторжицкий работал в самых разных сферах: наладчиком станков с ЧПУ, техником-технологом, официантом, барменом, администратором в сфере обслуживания, продавцом-консультантом в сетях салонов связи, кредитным агентом в банке, фрилансером, копирайтером, арбитражником, маркетологом, директором по маркетингу, исполнительным директором и являлся управляющим партнером в нескольких компаниях. Этот период стал для него источником бесценного жизненного опыта, который он использует в своей дальнейшей деятельности.
С ранних лет Виктор проявлял интерес к самообразованию, философии, истории и правозащитной деятельности. Он активно занимался образовательными и социальными проектами, вел тренинги по личностному росту и участвовал в благотворительных инициативах.
Как глава династии, Виктор Агеев-Полторжицкий посвятил свою жизнь сохранению культурного наследия, продвижению исторической справедливости и укреплению мира. Он является основателем Центра Мира и Правосудия, который занимается образовательными и благотворительными инициативами, направленными на сохранение культурных традиций, поддержку исторического наследия, укрепление международных связей и продвижение идей мира и справедливости.
Виктор также возглавляет Орден Золотой Орды, который объединяет духовные традиции мира, стремясь к гармонизации религиозных и философских учений. Миссия ордена заключается в укреплении мира, уважения и единства, а также в вдохновении людей на осознание их общего наследия и ответственности перед будущими поколениями.
Личные увлечения и интересы:
Виктор Агеев-Полторжицкий увлекается историей, философией, религиоведением, астрономией и физикой. Он является тюркологом, индологом, египтологом, японоведом и китаеведом. Увлекался ранее танцами и боевыми искусствами, как натуралист совершил годовое путешествие автостопом по России и странам ближнего зарубежья, работая при этом пастухом, птицеводом, садовником, помощником по фермерскому хозяйству. Сейчас активно занимается спортом: боксом и пауэрлифтингом, где даже сумел поднять вес на мастера спорта.
Его деятельность и научные труды направлены на укрепление мира, сохранение культурного наследия и продвижение идей справедливости и единства. Виктор Агеев-Полторжицкий является ярким примером человека, который сочетает в себе глубокую приверженность традициям и стремление к прогрессу.
Членство в орденах:
— Почетный член Ордена Эклектических Тамплиеров (OTE).
— Рыцарь-Магистр Ордена Хранителей Королевского Молчания (ранее Орден Галицкого Креста).
— Кавалер и посол Ордена Святой Екатерины с горы Синайской в Беларуси.
— Кавалер и посол Ордена Святого Власия, Ордена Меча и Ордена Азиатского Креста (La croix de l’ordre Asiatique).
Общественная деятельность:
— Великий Маршалок и исполняющий обязанности президента Интернационального Дворянского Собрания «Szlachta».
— Управляющий Народного Славянского Объединения «Здравомыслящие» и Общественной Организации «Вольные Люди».
— Великий Мастер Ордена Вольных Рыцарей и Глава Ордена Золотой Орды.
Профессиональная деятельность:
— Виктор Агеев-Полторжицкий является руководителем в сфере маркетинга и PR социальной платформы «Сфера», которая помогает улучшать качество жизни и интеграцию людей с ограниченными возможностями в общество.
— Он также является автором книг и более 200 научных статей по различным темам, включая философию, религиоведение, историю, теоретическую физику, квантовую механику, социологию и психологию.
Его Царское Высочество Виктор Агеев-Полторжицкий — Царевич и Князь, титулярный принц Крыма и Золотой Орды, глава Дома Полторжицких и Дома Чингисхана. Он является прямым потомком… Развернуть
Юрий Николаевич Егоров - писатель, поэт, автор более двухсот сказок и рассказов. Член СП России с 2015 г., ЛИТО имени Ф. Шкулёва (г. Видное, Московская обл.). Профессор, доктор экономических наук.
Родился в 1960 году в Баку в семье военнослужащего.
Учился на экономическом факультете Ивановского государственного университета (1978—1983) и в аспирантуре МГУ имени М. В. Ломоносова (1987—1990).
Работал в Ивановском химико-технологическом университете, МГУ, Государственном университете управления, Государственном университете Министерства финансов.
Организатор международного литературного фестиваля Добрых сердец и литературной премии «Искусство слова».
Как прозаик публиковался в журналах «Грани», «Новый мир», «Балтика», «Петровский мост», «Читаем вместе», «Северо-Муйские огни» и др.
Проживает в Московской области.
Юрий Николаевич Егоров - писатель, поэт, автор более двухсот сказок и рассказов. Член СП России с 2015 г., ЛИТО имени Ф. Шкулёва (г. Видное, Московская обл.). Профессор, доктор… Развернуть
Кузьменкова Юлия Борисовна — профессор, доктор культурологии, кандидат филологических наук, зав. каф. английского языка для социальных дисциплин НИУ ВШЭ. Вопросами использования музыки и театра в процессе обучения иностранным языкам занимается с 1980-х годов. Автор научных и публицистических статей по данной теме в отечественной и зарубежной печати. Результаты исследований неоднократно представлялись на конференциях и научных семинарах в России и за рубежом: в Оксфорде, Англия (2013 – 2016 гг.), Италии (2015), Болгарии (2014).
2006 - Ученое звание: Профессор
2005 - Доктор культурологии: Высшая аттестационная комиссия, специальность 24.00.01 «Теория и история культуры», тема диссертации: Отражение доминантных черт культуры в стратегиях англоязычной коммуникации
1996 - Ученое звание: Доцент
1988 - Кандидат филологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 10.02.04 «Германские языки», тема диссертации: Историко-семасиологическое исследование английских существительных партитивного значения (XII-XIX вв.)
1978 - Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Романо-германская филология»
Кузьменкова Юлия Борисовна — профессор, доктор культурологии, кандидат филологических наук, зав. каф. английского языка для социальных дисциплин НИУ ВШЭ. Вопросами… Развернуть
Жива Божеславна — художник и автор системы кощунов Великого и Малого круга.
Живет и занимается творчеством в городе Краснодаре. Окончила КубГУ факультет журналистики, там же писала диссертацию и преподавала на кафедре журналистики и коммуникативистики. Автор поэтического сборника "Травень", член Ассоциации молодых писателей Кубани. Первая книга "Кощуны, правду глаголящие" в 2009—2010 гг. вышла в издательском концерне Азбука-классика (общий тираж около 30000 экз.). Именно эта книга сделала Живу известной в России и за ее пределами.
Жива Божеславна родилась в Черногории в семье, где мама - восточная славянка - русская, а папа - представитель южных славян. Маленьким ребенком родители привезли ее в Россию, и уже подростком она вместе с семьей переехала на Кубань. Ее творческий путь практически совпал с обретением имени в славянской духовной традиции. По словам самой писательницы это произошло в возрасте 26 лет и навсегда изменило ее жизнь. Жива оставила перспективную работу в Университете, диссертацию, и даже спокойную семейную жизнь и ушла «в никуда» с точки зрения обычного бытового сознания, искать себя и свой путь. Чем больше Жива погружалась в исследование кощунов, тем больше тайн они открывали, побуждая понять не только то, что вокруг, но и свое предназначение, познать свой Путь. И Жива удаляется сначала в лес неподалеку от поселка Соленое, в Псебайском районе, потом в мистические окрестности Абинска, поближе к дольменам, затем в гористый Горячий ключ и, наконец, к себе на дачу в пригород Краснодара.
Когда издательство «Азбука -классика» выпустило первую книгу «Кощуны, правду глаголящие» автор была очень далека от публики и даже переговоры с издателями вела через Евгения Коновалова и Юлию Махлушеву. Поэтому кроме имени о писательнице не было известно ровным счетом ничего. Конечно это обстоятельство оставляло широкое пространство для домыслов. Однако саму Живу Божеславну это нисколько не беспокоило, так как уединение и духовный поиск были гораздо важнее внешнего признания. Жива ощущала что кощуны не могут быть достоянием одного человека, это дар и откровение Прави (Правь — путь богов у древних славян). И то, что благодаря крупному российскому издательству кощуны станут доступными большому количеству людей совпадало с замыслом автора кощунов. В начале лета 2016 года издательство «Золотое Сечение» выпустило уже третью колоду лубочных кощунов. Так их назвала сама Божеславна, чтобы разделить разные колоды. На данный момент помимо лубочных, колод уже несколько: «Кощуны Живы», «Кощуны: черты и резы», «Кощуны — наузники».
Изучение славянской мифологии привело Живу к знакомству с представителями различных славянских неоязыческих общин. Однако самым ярким впечатлением автора кощунов становится не коллективные праздники Масленицы, Купалы, а трогательная встреча весны на берегу реки. Это было настоящее пробуждение, но не только календарной весны, но в первую очередь души. Именно встреча весны в далеком 1999 году рождает в душе музыку: эта весна зазвучала надолго! Поэтому «Веснянки» становятся первыми в музыкальном творчестве Живы Божеславны. В то же время рождается первый поэтический сборник автора «Травень», где дата каждого стихотворения обозначена месяцами из древнего славянского календаря. Стихи из этого сборника были напечатаны в книге Ассоциации Молодых Писателей Кубани.
Еще в студенческие годы Жива заслушивалась музыкой группы «Калинов мост» и поскольку училась на факультете журналистики взяла свое первое интервью у лидера любимой группы - Дмитрия Ревякина. Именно славянский этно — фолк становится той музыкой которую слушает Жива и которая звучит внутри. Благодаря сотрудничеству с краснодарскими музыкантами сначала с Александром Садковским (вокалист группы «Наоборот» (2012 - 2015гг), а впоследствии с Владимиром Волченко частично реализуется проект «Кощуны зазвучали» (2015- 2016гг). По словам самой Живы Божеславны работа над музыкальном проектом продолжается и ныне и помимо вышеупомянутых музыкантов будут задействованы и другие профессионалы в области нью- эйдж музыки из Москвы и Нью- Йорка.
В настоящее время она чаще всего живет и занимается творчеством в своем доме в пригороде Краснодара.
Жива Божеславна — художник и автор системы кощунов Великого и Малого круга. Живет и занимается творчеством в городе Краснодаре. Окончила КубГУ факультет журналистики, там же… Развернуть
Нина Михайловна Павлова — русская советская писательница, ученый-селекционер, доктор биологических наук.
Нина Михайловна Павлова родилась 8 февраля 1897 года в городе Сулин Ростовской области. Отец — русский и советский металлург, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда М. А. Павлов. В 1900-м году семья Павловых переехала в Екатеринослав (ныне город Днепр), через четыре года – в Санкт-Петербург.
Училась в коммерческом училище в пос. Лесном под Санкт-Петербургом. Обучение было платным. Для поступления в училище надо было сдавать вступительные экзамены, поэтому учащиеся были неплохо подготовлены. Обучение в классах было смешанным. В 1914–1916 годах Н. М. Павлова проходила обучение в Обществе поощрения художеств. В 1920 году окончила естественное отделение физико-математического факультета Петроградского университета, получив специальность "систематика и география растений". В 1924–1927 годах училась на отделении английского языка Ленинградского фонетического института.
В формировании интересов ученого и писателя Н. М. Павловой неоценимую роль играла её семья. Мать работала библиотекарем и привила своим детям уважение к книге. Особенную роль в развитии детей сыграл отец, академик Михаил Александрович Павлов. Отец был для детей примером трудолюбия, прививал детям уважение к труду.
С 1918 года Нина Михайловна работала преподавателем естествознания трудовой школы при Политехническом институте в Петрограде, потом — ассистентом кафедры ботаники в Педагогическом институте имени Н. А. Некрасова.
С 1925 года трудилась в отделе плодовых и ягодных культур Всесоюзного института растениеводства (ВИР), где вела селекцию ягодных культур. В 1926–1929 годах без отрыва от работы училась в аспирантуре Петергофского биологического института при ЛГУ. В 1938 году по результатам работ ей была присуждена ученая степень кандидата биологических наук без защиты диссертации.
С 1928 года проводила селекционную работу по выведению новых форм растений.
В 1934 году институт посетили зоолог Лев Валентинович Бианки (брат Виталия Бианки) и редактор журнала «Юный натуралист». Они попросили директора ВИР Н. И. Вавилова порекомендовать им сотрудника, который может писать статьи для детей о работе института. Николай Иванович порекомендовал Н. М. Павлову, писавшую юмористические стихи в стенгазете. Н. Павлова вошла в «литературную школу», которую создал у себя дома Виталий Бианки. Учениками школы были Николай Сладков, Алексей Ливеровский, Зоя Пирогова, Кронид Гарновский, Святослав Сахарнов, Борис Житков и др., ставшие позднее известными писателями. В. В. Бианки стал руководителем и наставником начинающего писателя Н. Павловой. К этой обязанности Виталий Валентинович относился добросовестно. Он тщательно готовился к каждой беседе, делал много замечаний, подробно объяснял формы развития сюжета, рассказывал, как правильно начинать и заканчивать произведение, как отражать в сочинении время. С помощью Виталия Валентиновича Бианки писательница написала первый рассказ «Рекордный снимок» (1935).
Свои литературные труды Нина Михайловна присылала Бианки для ознакомления по почте, иногда приносила ему рукописи. Бианки читал и редактировал их. Во время болезни Нины Михайловны (острый суставной ревматизм) письма В. В. Бианки были для нее поддержкой.
В 1942 году ее отправили в Ойрот-Туру (ныне Горно-Алтайск) на Алтайскую зональную плодово-ягодную опытную станцию. Там Н. Павлова работала с дикорастущими ягодниками Сибири, а с 1945 года исследовала ягодные культуры в ВИРе. В 1951 году получила ученую степень доктора биологических наук по материалам монографии "Черная смородина в СССР".
В 1959 по 1967 годах работала зав. отделом плодовых культур. Скончалась 15 сентября 1973 года в пос. Пязелево, похоронена в пос. Антропшино Ленинградской области.
Ученый морфолог, систематик и селекционер, Н. М. Павлова получила известность и как детский писатель, автор сказок, рассказов и очерков для детей. В детскую литературу она пришла в 1935 году для популяризации среди детей любимой науки.
В 1935 году она опубликовала первый рассказ «Рекордный снимок». Потом писала рассказы «Большое чудо», «Живая бусинка», «Жёлтый, белый, лиловый», «Мышонок заблудился», «Хитрый одуванчик». Рассказы печатались в детских журналах «Чиж», «Пионер», «Мурзилка», «Юный натуралист» и др. Произведения писательницы отличались научной достоверностью, доходчивостью для детского ума. Опыление, питание, мимикрию, взаимосвязь растений и насекомых она объясняла без использования научных терминов, в виде увлекательных рассказов.
Много лет Нина Михайловна сотрудничала со своим наставником, В. В. Бианки. Для девятого издания книги В. Бианки «Лесная газета» написала 28 рассказов, участвовала в выпусках ежемесячной детской радиопередаче «Вести из леса».
Нина Михайловна Павлова — русская советская писательница, ученый-селекционер, доктор биологических наук. Нина Михайловна Павлова родилась 8 февраля 1897 года в городе Сулин… Развернуть
Эстонский ученый - фольклорист и священнослужитель.
Эйзен родился в семье школьного учителя. Учился в Хаапсалу и Пярну, а затем на факультете теологии в университете Тарту, который окончил в 1885-ом году. Как священнослужитель рукоположен в сан пастора 21-го декабря 1886-го года в Лемболово (Lempäälä , Финляндия). В 1887-ом был викарием в Петрозаводске, пастором 1888-1912 Николаевской церкви в Кронштадте. 13 сентября 1932 был удостоен звания почетного доктора теологии Тартуского университета.
Еще будучи школьником, он внес свой вклад в "Перно Постимеэс", его родители были очень националистически настроены и участвовали во многих национальных мероприятиях. Эйзен сам принимал активное участие в национальных обществах: "Общество эстонских студентов", Эстонского литературного общества". Активно участвует в изучении истории Эстонии, в возрасте 19 лет пишет "История Эстляндии, Лифляндии и Куурамаа", дополняет её в 1912, 1919 и 1920 годах. Он также активно участвовал в историческом и культурном исследование. Он был организатором сбора фольклорной коллекции , предложил в 1926-ом году переименовать Нуустаку (Nuustaku) в Отепяя (Оtepää).
Эстонский ученый - фольклорист и священнослужитель. Эйзен родился в семье школьного учителя. Учился в Хаапсалу и Пярну, а затем на факультете теологии в университете Тарту,… Развернуть
Ирина Николаевна Яковлева - советский и российский писатель, палеонтолог.
Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова (ихтиология).
С 1956 по 1974 год — сотрудник Палеонтологического института АН СССР.
В 1969 году начала публиковаться, своей темой избрала доисторический мир, а своей читательской аудиторией — детей. Самой популярной книгой можно назвать многократно переиздававшуюся и переведенную на 28 иностранных языков книгу «Палеонтология в картинках».
В соавторстве с мужем Яковлевым Владимиром Николаевичем в 1980-е написала книгу о доисторической флоре и фауне «По следам минувшего», адресованную ребятам постарше.
В те же годы вышла ее вполне традиционная сказка «Забывчивый мышонок».
С 2015 года живет в поселке Борок Ярославской области.
Ирина Николаевна Яковлева - советский и российский писатель, палеонтолог. Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова (ихтиология). С 1956 по 1974 год — сотрудник Палеонтологического… Развернуть
Нарадзіўся ў сям'і служачага. З 1918 працаваў на Трубачным заводзе, потым у Камісарыяце гарадской гаспадаркі Петраграда. З 1919 — у Чырвонай Арміі, удзельнічаў у Грамадзянскай вайне. Служыў у пагранічных войсках і органах ВЧК. З 1926 — старшы інспектар Галоўрэперткома БССР, у 1927 скончыў Камуністычны ўніверсітэт Беларусі. З 1928 — старшы інструктар кінафікацыі Белдзяржкіно, з 1929 — дырэктар Віцебскага мастацкага тэхнікума, з 1930 — дырэктар Беларускага драматычнага тэатра ў Віцебску. У 1932—1936 працаваў дырэктарам Інстытута літаратуры і мастацтва АН БССР. З красавіка 1942 загадваў аддзелам у рэдакцыі сатырычнай газеты-плаката «Раздавім фашысцкую гадзіну», з лістапада 1943 — у рэдакцыі часопіса «Беларусь». У 1948—1954 — навуковы супрацоўнік Інстытута літаратуры АН БССР. Член Саюза пісьменнікаў СССР (з 1934).
Виталий Во́льский (белор. Віталь Вольскі [псевд.]) (наст. имя — Виталий Фридрихович Зейдель (белор. Віталь Фрыдрыхавіч Зэйдэль) (1901, Санкт-Петербург — 1988, Минск) — белорусский советский писатель, драматург, литературовед, краевед. Кандидат филологических наук. Заслуженный деятель культуры Белорусской ССР (1971).
Начал публиковаться с 1926 года. Писал пьесы по мотивам белорусского фольклора, поэтизируя героические народные характеры: «Чудесная дудка» (1938), «Дед и журавль» («Дзед і жораў», 1939), «Нестерка» (1940), «Машека» (1946). Его пьесы написаны с юмором, отличаются богатством и сочностью языка.
Виталий Вольский написал для детей несколько книг очерков и рассказов о белорусской природе и животном мире Белоруссии: «По лесным стежкам» (1948), «В лесах над Берёзой» (1955), «Месяц за месяцем» (1956), «Чайки над Нарочью» (1959), «Родной край» (1961), «Три путешествия в страну белорусов» (1967), «Полесье» (1970)); книги зарубежных впечатлений: «Африканское путешествие» (1963), «Эль Махриб» (1965). Им написаны работы по истории белорусской литературы и театра («Очерки по истории белорусской литературы эпохи феодализма»).
Нарадзіўся ў сям'і служачага. З 1918 працаваў на Трубачным заводзе, потым у Камісарыяце гарадской гаспадаркі Петраграда. З 1919 — у Чырвонай Арміі, удзельнічаў у Грамадзянскай… Развернуть
Елена Евгеньевна Левкиевская — известный советский и российский лингвист и мифолог, доктор филологических наук. Является специалистом по традиционной славянской культуре. Исследует проблемы славянской мифологии и традиционной духовной культуры славян.
С 1983 по 1988 год обучалась на филологическом факультете Московского государственного университета. В дальнейшем продолжила своё обучение на заочной форме в аспирантуре Института славяноведения.
С 1990 года Елена Евгеньевна начала свою трудовую деятельность в Институте славяноведения, где и работает на данный момент. Она ведущий научный сотрудник Отдела восточного славянства.
В 1995 году защитила кандидатскую диссертацию «Славянский оберег: Семантика и структура», а в 2007 — докторскую диссертацию «Восточнославянский мифологический текст: семантика, диалектология, прагматика». Является ученицей академика Н. И. Толстого. Кроме того, она член редакционной коллегии и один из основных авторов пятитомного этнолингвистического словаря «Славянские древности».
С 1984 по 1991 год и с 1995 по 1998 годы была участницей самых разнообразных этнолингвистических, диалектологических и фольклорных экспедиций.
Елена Евгеньевна Левкиевская — известный советский и российский лингвист и мифолог, доктор филологических наук. Является специалистом по традиционной славянской культуре.… Развернуть
Немцова Наталия Леонидовна - сценарист радио и телевидения, автор книг и спектаклей для детей, кандидат педагогических наук и многодетная мама. Наталия пишет книги в уникальном жанре — энциклопедии в сказках. С помощью сказочных образов они описывают разные явления окружающего мира: от мира животных до правил безопасности и этикета.
Немцова Наталия Леонидовна - сценарист радио и телевидения, автор книг и спектаклей для детей, кандидат педагогических наук и многодетная мама. Наталия пишет книги в уникальном… Развернуть
Серге́й Па́влович Лукни́цкий — русский советский писатель и поэт, журналист, учёный-правовед, член Союза писателей России, кандидат географических наук (1989), доктор социологических наук (1998), профессор, действительный член Академии информатизации (отделение прав человека) (МАИ, ООН) (1999), действительный член Русского географического общества РАН.
Лукницкий — автор 6 романов и более 20 повестей, в числе которых «Фруктовые часы», «Весёленькая справедливость», «Бином всевышнего», «Начало Водолея» и другие. Среди главных тем его произведений: право и СМИ, конец света и внеземные миры, любовь и чувственность, поворот вспять биологических часов человека и клонирование, путешествия во времени и пространстве. Его перу принадлежат несколько детективов, детские сказки для взрослых, а также стихи, которые автор называл стихоВТОрениями.
Многие годы Лукницкий работал на стыке литературы и правоведения. Главное дело его жизни — подготовка обширных материалов для реабилитации поэта Николая Гумилёва.
Биография
Родился в семье писателей Павла и Веры Лукницких. В 1971 году поступил на факультет журналистики Ленинградского госуниверситета. Одновременно занимался живописью на курсах при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Через год был переведен в МГУ. После окончания университета работал специальным корреспондентом по РСФСР, позже — редактор отдела «Литературной газеты» (1975—1979).
В 1979—1984 гг. — консультант Прокуратуры СССР по делам прессы.
В 1983 году Лукницкий окончил Московскую Юридическую Академию, получив специальность юриста-правоведа. В следующем году был приглашен создать и возглавить пресс-бюро МВД СССР, в 1988 году организовал информационно-издательский отдел Советского Фонда культуры под руководством Д. С. Лихачёва. 20 лет жизни посвятил делу реабилитации Николая Гумилёва, которая состоялась только в 1991 году. О перипетиях и трудностях реабилитации поэта написал книгу «"Дело" Гумилёва», М., 1996. Жанр своего труда назвал «социально-правовое исследование».
В 1989—1993 гг. был заместителем секретаря Союза юристов СССР по связям с общественностью и СМИ.
В 1993—1994 — начальник управления Министерства информации и печати Российской Федерации, начальник Главной государственной инспекции Мининформпечати РФ по защите печати и средств массовой информации.
Работал заместителем главного редактора «Юридической газеты», заместителем руководителя Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию.
В последнее годы занимал пост заместителя президента Гильдии российских адвокатов, помощника руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, советником Председателя Государственного Комитета РФ по антимонопольной политике.
Скоропостижно скончался 27 июля 2008 года в Москве.
Научная деятельность
Область научных интересов Лукницкого: правовое обеспечение средств массовой информации, информационное обеспечение правоохранительных органов.
С. Лукницкий — автор научных трудов и монографий, таких как:
Правоохранительные органы и печать (монография, 1996),
Информационная ниша антимонопольной политики (монография, 1997),
Государство и информация (монография, 1997),
Печать и политика (сборник статей, 1997),
Россия и печать: век антиСМИитизма (1998).
Серге́й Па́влович Лукни́цкий — русский советский писатель и поэт, журналист, учёный-правовед, член Союза писателей России, кандидат географических наук (1989), доктор… Развернуть
Ольга Владимировна Хухлаева (14 декабря 1952, СССР — 11 сентября 2019, Москва, Россия) — советский и российский психолог и педагог, специалист по детской психологии, этнопедагогике, этнокультурному и поликультурному образованию, современным методам психологической помощи людям и их прикладному применению для различных социальных групп, психологическому консультированию семьи, детей и подростков, развитию человека в различные возрастные периоды. Кандидат психологических наук (1990), доктор педагогических наук (2001), доцент (1998). Профессор кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.
В 1976 году окончила Московский институт стали и сплавов по специальности «физика металлов» с присвоением квалификации «инженер-металлург».
В 1985 году окончила Армавирский государственный педагогический институт по специальности «педагогика и методика начального обучения» с присвоением квалификации «учитель начальных классов».
С 1984 года работала учителем, затем заведующей учебной частью начальных классов в средней школе.
В 1990 году в Московском государственном педагогическом институте имени В. И. Ленина под научным руководством доктора психологических наук В. С. Мухиной защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата психологических наук по теме «Динамика структуры самосознания младшего школьника» (специальность 19.00.07 — педагогическая и возрастная психология); официальные оппоненты — доктор психологических наук И. В. Дубровина и кандидат психологических наук Л. Ф. Обухова; ведущая организация — Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР.
В 1998 году присвоено учёное звание доцента.
В 2001 году в Московском педагогическом государственном университете защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора педагогических наук по теме «Формирование психологического здоровья младших школьников» (специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования и 19.00.07 — педагогическая психология (психологические науки)).
С 2003 года — доцент и профессор кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.
Научный консультант НОУ «Ломоносовская школа».
Руководитель психологической службы школы «Президент» и многопрофильной гимназии № 1506 г. Москвы.
Педагог-психолог многопрофильной средней общеобразовательной Школы права и экономики.
Ольга Владимировна Хухлаева (14 декабря 1952, СССР — 11 сентября 2019, Москва, Россия) — советский и российский психолог и педагог, специалист по детской психологии,… Развернуть