Клод Сеньо́ль — французский писатель-фантаст и фольклорист. Клод Сеньоль родился в Периго, Франция, 25 июня 1917 года. С детства он проявлял интерес к старинным легендам, преимущественно мрачным и связанным с происками Дьявола. Обучался в лицее Лаканаль, но был отчислен оттуда за частые пропуски занятий. Заинтересовавшись минералогией, вступил во Французское доисторическое общество, занимавшееся вопросами археологии, геологии и фольклора, где познакомился с известным исследователем народного творчества Арнольдом Ван Геннепом. Эта встреча определила дальнейшее направление его исследований: с минералогии Сеньоль переключился на изучение фольклора. Увлёкшись изучением французских народных поверий и легенд, вместе с братом Жаком Сеньолем составил и выпустил книгу «Фольклор Юрепуа» (1937). Впоследствии опубликовал многочисленные исследования народной культуры и творчества отдельных авторов. Имя Клода Сеньоля носит премия, которой удостаиваются исследователи французского фольклора за существенный вклад в изучение народного творчества.
Принимал участие во Второй мировой войне в качестве артиллериста, был взят в плен и отправлен в Германию, однако вскоре освобождён. Этот период своей жизни он впоследствии описал в мемуарах «Нагой человек».
Свой первый роман «Круг чародеев» Сеньоль опубликовал в 1945 году. Впоследствии он выпустил также четыре романа, несколько сборников рассказов и эссе. Большинство его работ относятся к жанру литературы мистического ужаса и основаны на французских легендах. Своеобразие произведений автора во многом обусловлено именно обращением к фольклорным мотивам.
(с)из материалов Википедии.
Клод Сеньо́ль — французский писатель-фантаст и фольклорист. Клод Сеньоль родился в Периго, Франция, 25 июня 1917 года. С детства он проявлял интерес к старинным легендам,… Развернуть
Андрей Львович Топорков — российский фольклорист и литературовед, доктор филологических наук, профессор. Специалист в области славянского фольклора, истории филологической науки и русской литературы. Член-корреспондент РАН по Отделению историко-филологических наук (литературоведение), Национального комитета славистов. Член редколлегии журналов «Русская литература», «Studia Litterarum: Литературные исследования», «Литературный факт», «Incantatio». Автор более 500 научных работ, в том числе 4-х монографий
Андрей Топорков окончил факультет русского языка и литературы Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена. В 1980-83 гг. работал в школе учителем русского языка и литературы, затем библиотекарем в Библиотеке Академии наук, научным сотрудником Дирекции объединения музеев Ленинградской области. В 1986 году защитил диссертацию кандидата исторических наукна тему: «Домашняя утварь в обрядах и повериях Полесья (XIX — начало XX в.»)). С 1993 по 2019 гг. преподавал в РГГУ. Участник полесских экспедиций под руководством академика Н. И. Толстого.
В 1998 году защитил диссертацию доктора филологических наук «Теория мифа в русской филологической науке XIX в.»), перешел на работу в Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН. С 2003 по 2011 руководил экспедициями в Пудожский и Вытегорский районы. Главный научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН
В монографии «Теория мифа в русской филологической науке XIX века» (1997) предложил новое прочтение трудов основателей российской фольклористки. Это направление получило развитие в подготовленных А. Л. Топорковым научных изданиях трудов А. А. Потебни, А. Н. Афанасьева, Г. П. Федотова, Д. К. Зеленина, Ф. И. Буслаева. Под редакцией А. Л. Топоркова увидели свет издания архивных материалов: «Отреченное чтение в России XVII—XVIII вв.» (2002), «Русские заговоры из рукописных источников XVII — первой половины XIX в.» (2010), «Неизвестные страницы русской фольклористики»(2015).
Автор монографий «У истоков этикета: Этнографические очерки» (Л., 1990, в соавт.), «Заговоры в русской рукописной традиции XV—XIX вв.: История, символика, поэтика» (М., 2005), «Источники „Повести о Светомире царевиче“ Вяч. Иванова: древняя и средневековая книжность и фольклор» (2012), «Восточнославянские заговоры: Материалы к функциональному указателю сюжетов и мотивов. Аннотированная библиография» (2014, в соавт.).
Андрей Львович Топорков — российский фольклорист и литературовед, доктор филологических наук, профессор. Специалист в области славянского фольклора, истории филологической… Развернуть
Джеймс Р. Лью́ис — американский ученый-религиовед, писатель, редактор книжных серий. Доктор философии, профессор, специалист по новым религиозным движениям и сектам, движению нью-эйдж и сатанизму. Член редакции «Марбургского журнала религии». Сооснователь Международного общества по исследованию новых религий. Автор 6-ти монографий, ряда справочников и энциклопедий, глав в книгах и многих статей.
Детство и юность Джеймс Льюис провёл во Флориде. В 1970-е годы был последователем гуру Йоги Бхаджан, чьё учение представляло собой синтез кундалини-йоги и сикхизма. Разочаровавшись, основал своё собственное религиозное движение, которое просуществовало недолго. Получил степень доктора философии по религиоведению в Уэльском университете в Лампетере, Великобритания. После преподавал в Университете Де Поля и Висконсинском университете, был ассоциированным профессором религиоведения в Университете Тромсё и почётный старший научный сотрудник в Уэльском университете в Лампетере. Профессор Школы философии Уханьского университета.
В 1990-е годы Льюис выступил автором и соавтором нескольких справочных изданий по новым религиозным движениям. В 1992 году основал религиоведческую ассоциацию AWARE, которая объявила своей основной целью «расширение интеллектуальной и религиозной свободы посредством просвещения публики относительно различных религий и культур, включая альтернативные религиозные группы». Ассоциация стремилась, используя научный подход, проинформировать учёных и простое население о случаях притеснения религиозных меньшинств в США и других странах, а также оказать поддержку американским властям в их борьбе против религиозной дискриминации.
В последнее время Джеймс Р. Льюис является главным редактором научного журнала Alternative Spirituality & Religion Review (ASSR), главным редактором книжной серии о современных религиях, публикуемой издательством Brill, а также редактором серии Controversial New Religions от издательства Ashgate.
Критика: Ряд учёных и представителей антикультового движения подвергли AWARE резкой критике. Особо резкой критике Льюис подвергся за защиту Аум синрикё. Вскоре после газовых атак в токийском метро Льюис и его коллега-религиовед Джон Гордон Мелтон отправились за счёт Аум синрикё в Японию, где на пресс-конференции объявили, что согласно полученным ими сведениям и материалам секта была непричастны к атакам. Расследование японских властей показало обратное, что привело в обществе к «кризису доверия» к религиоведам и религиоведению как науке. Происшедшее привело к расформированию ассоциации в декабре 1995 года.
Джеймс Р. Лью́ис — американский ученый-религиовед, писатель, редактор книжных серий. Доктор философии, профессор, специалист по новым религиозным движениям и сектам,… Развернуть
Псевдоним Charles Moulton (Чарльз Моултон)
Уильям Моултон Марстон — американский ученый, доктор психологии и изобретатель, создатель полиграфа (детектора лжи). Теоретик феминизма, автор комиксов, создавший «Чудо-женщину», прообразом которой послужили его жена Элизабет Марстон и любовница Оливия Бирн.
Уильям Марстон в 1915 году окончил бакалавриат Гарвардского университета и продожил обучение в магистратуре. Там он был учеником психиатра Гуго Мюнстерберга (Hugo Munsterberg), который занимался поиском научного метода обнаружения лжи. Марстон посвятил себя изучению поведения людей, его связи с физиологическими процессами в организме. Тема диссертации касалась создания психологического теста на определение лживости высказываний с учетом связи эмоций с физиологическими процессами, происходящими внутри организма человека. Им был разработан тест на определение лжи по показаниям систолического давления крови и изобретен прибор для проведения таких исследований, названный впоследствии полиграфом. Для этого он был вынужден взять банковский кредит, после чего организовал лабораторию, где в с ним работала жена Элизабет.
В 1921 году Марстон защитил диссертацию на соискание степени доктора психологических наук «Systolic blood pressure symptoms of deception and constituent mental states» (Симптомы обмана по систолическому давлению крови и составная часть психического состояния). Преподавал в Американском университете в Вашингтоне (округ Колумбия) и в Университете Тафтс в Мэдфорде (штат Орегон). В 1926 отправился на студию Юниверсал в Калифорнию, где он год проработал директором по связям с общественностью. конце 1928 года был нанят кинокомпанией Юниверсал Студиос (Universal Studios) для предварительного посмотра эмоциональных сцен фильмов, что сделало его новатором в области тестирований аудитории и внутренним студийным цензором.
В 1928 г.Марстон издал книгу «Эмоции обыкновенных людей» (Emotions of Normal People), в которой развивалась теория DISC — 4-х секторная поведенческая модель для исследования поведения людей в окружающей их среде или в определённой ситуации. DISC рассматривает стили поведения и предпочтения в поведении. При этом DISC не оценивает умственные способности человека (IQ), эмоциональный интеллект (EQ), не является инструментом выявления ценностей человека, не оценивает образование, способности и опыт.
Эта книга была плодом многолетних исследований Марстона, посвящённых эмоциям, т.к. ложь и эмоции взаимосвязаны. В ней он рассматривал: две линии поведения людей, их внимание, пассивность, активность в зависимости от восприятия другими людьми и от восприятия окружающей среды, как при благоприятных так и при неблагоприятных (враждебных) условиях. Он разделил людей на четыре психологических типа, представив это в виде модели, круга разделённого двумя прямыми, расположенными под прямым углом. Получились четыре сектора, каждый из которых имел свою характеристику:
- Сектор Господства (D) характеризовал поведение людей (отнесённых к нему) активностью во враждебной окружающей среде;
- Сектор Побуждения (I) — активностью в благоприятной окружающей среде;
- Сектор Устойчивости (S) — пассивностью в благоприятной окружающей среде;
- Сектор Уступчивости (C) — пассивностью во враждебной среде.
В 1931 году выходит новая книга «Интегральная психология» Марстону, где он применяет оценку по DISC.
Исследования, проведённые в лаборатории во время написания диссертации, позволили Марстону создать теорию феминизма. В одой из своих работ он убеждал, что женщины честнее и надёжнее мужчин и могут работать точнее и быстрее. Он установил понятие мужской и женской свободы. При том мужская якобы является анархической и сильной, но выступает против понятия женской свободы, основанной на любовном очаровании. Теория феминизма привела к созданию образа Чудо-Женщины, над которым Марстон трудился последние годы своей жизни.
До 25 сентября 1940 года жизнь Марстона шла размеренно и обыденно. В этот день он давал интервью на тему комиксов, познакомился и влюбился в журналистку Оливию Бирн. После выхода статьи Бирн про комиксы его пригласил к себе Макс Гайнесс. Оставшуюся жизнь он придумыванию комиксов. Умер от рака в Нью-Йорке, оставив 4-х детей от своих двух женщин: Пита и Оливию Энн, Оливию и Денни Бирн.
Псевдоним Charles Moulton (Чарльз Моултон) Уильям Моултон Марстон — американский ученый, доктор психологии и изобретатель, создатель полиграфа (детектора лжи). Теоретик… Развернуть
Карп Григорьевич Чёрный — русский советский писатель и литературовед. Основатель факультета русского языка и литературы Ставропольского государственного университета и его преподаватель на протяжении 50 лет. Член Союза писателей СССР (1958). Председатель Ставропольского краевого отделения Союза Писателей СССР (1959—1967).
Родился 26 октября 1902 года в станице Новоджерелиевской Кубанской области (ныне Краснодарского края).
В Революцию вступил в комсомол, служил в ЧОН.
После Гражданской войны в 1922 году, сдав экстерном экзамены за среднюю школу, поступил на филологический факультет Кубанского педагогического института.
Окончив институт работал учителем в школах.
В 1928 году вышла его повесть «Бабы», в 1929 году направлен делегатом на Всероссийский съезд крестьянских писателей, проходивший под руководством Максима Горького.
Окончив аспирантуру, в 1933 году стал преподавателем только что основанного Ставропольского педагогического института, где создал с «нуля» факультет русского языка и литературы, доцент (1934).
Участник Великой Отечественной войны. По слабости зрения получил «небоевую» должность интенданта. Гвардии старший лейтенант интендантской службы, начальник финансовой службы 77-го танкового полка 367-го танкового батальона 31-го танкового корпуса (с 1945 года — 31-я гвардейская танковая дивизия).
На фронте с 1942 года — сначала на Южном, затем на 1-м и 4-м Украинских фронтах. Победу встретил в Праге.
Под артналётами пробирался в боевые порядки и вёл работу по обмену денежных аттестатов на семьи.
Несмотря на трудность работы во время быстрых передвижений, финансовое хозяйство ведёт правильно, отчётность в образцовом порядке.
— орденами Красной Звезды, 9 августа 1945
Награждён орденами Красной Звезды(1945) и Отечественной войны II степени (1985) и медалью «За победу над Германией».
После войны вернулся в Ставропольский педагогический институт, где и работал до конца жизни: заведовал кафедрой литературы, в середине 50-х был деканом факультета.
В 1951 году защитил в МГПИ им. В. П. Потёмкина кандидатскую диссертацию на тему «Путешествие в Арзрум» А. С. Пушкина.
Одновременно с преподавательской деятельностью занимался литературной деятельностью. В 1958 году был принят в Союз писателей СССР. Делегат шести съездов писателей РСФСР и СССР.
Возглавлял Ставропольского краевого отделение Союза Писателей СССР в 1959—1967 и в 1970—1974 годах.
Был одним из основателей и на протяжении 30 лет — главным редактором альманаха «Ставрополье». Руководил отделом литературы и искусства в газете «Ставропольская правда».
Умер 19 сентября 1985 в Ставрополе.
Карп Григорьевич Чёрный — русский советский писатель и литературовед. Основатель факультета русского языка и литературы Ставропольского государственного университета и его… Развернуть
Ольга Владимировна Хухлаева (14 декабря 1952, СССР — 11 сентября 2019, Москва, Россия) — советский и российский психолог и педагог, специалист по детской психологии, этнопедагогике, этнокультурному и поликультурному образованию, современным методам психологической помощи людям и их прикладному применению для различных социальных групп, психологическому консультированию семьи, детей и подростков, развитию человека в различные возрастные периоды. Кандидат психологических наук (1990), доктор педагогических наук (2001), доцент (1998). Профессор кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.
В 1976 году окончила Московский институт стали и сплавов по специальности «физика металлов» с присвоением квалификации «инженер-металлург»[1].
В 1985 году окончила Армавирский государственный педагогический институт по специальности «педагогика и методика начального обучения» с присвоением квалификации «учитель начальных классов»[1].
С 1984 года работала учителем, затем заведующей учебной частью начальных классов в средней школе[2].
В 1990 году в Московском государственном педагогическом институте имени В. И. Ленина под научным руководством доктора психологических наук В. С. Мухиной защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата психологических наук по теме «Динамика структуры самосознания младшего школьника» (специальность 19.00.07 — педагогическая и возрастная психология); официальные оппоненты — доктор психологических наук И. В. Дубровина и кандидат психологических наук Л. Ф. Обухова; ведущая организация — Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССР[3].
В 1998 году присвоено учёное звание доцента[4].
В 2001 году в Московском педагогическом государственном университете защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора педагогических наук по теме «Формирование психологического здоровья младших школьников» (специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования и 19.00.07 — педагогическая психология (психологические науки))[5].
С 2003 года — доцент и профессор кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета[1][6][7].
Научный консультант НОУ «Ломоносовская школа»[4][8][9].
Руководитель психологической службы школы «Президент» и многопрофильной гимназии № 1506 г. Москвы[4][8][9].
Педагог-психолог многопрофильной средней общеобразовательной Школы права и экономики.
Ольга Владимировна Хухлаева (14 декабря 1952, СССР — 11 сентября 2019, Москва, Россия) — советский и российский психолог и педагог, специалист по детской психологии,… Развернуть
Габделькаюм Габденнасырович Насыров (Каюм Насыйри) (тат. Qayum Nasıri, Каюм Насыйри) — татарский учёный-этнограф, литератор и просветитель XIX века.
Родился 2 (14) февраля 1825 года в деревне Верхние Ширданы Свияжского уезда Казанской губернии (ныне Зеленодольский район Татарстана). Отец и дед его были довольно образованными людьми, несмотря на своё скромное социальное происхождение. В одном из своих исторических трудов он приводит свою родословную до седьмого поколения и описывает занятия своих предков.
Детство Каюма прошло в родной деревни. Первоначальное образование он получил в мектебе своего отца. В 1841 году 16-летнего Каюма привезли в ь и отдали в медресе пятого прихода, где он учился до 1855 года.
В медресе он изучал турецкий, арабский и персидский языки. В совершенстве усвоив татарский язык, он, тайно от других, изучал и русский. Благодаря своему упорству и прилежанию, а также природной любознательности К. Насыри вскоре после начала обучения превзошёл других шакирдов и постепенно выдвинулся в ряды наиболее образованных и эрудированных людей своего времени.
«Каюм Насыри — первый из наших мусульман, которого европейское образование, полученное им в Казанском университете, подняло в умственном отношении на такую высоту, что он мог отнестись к нему объективно» — В. В. Григорьев
Каюм Насыри внёс большой вклад в развитие татарской публицистики и критики. Изданные им календари, заметки, статьи на общественно-педагогические и литературно-критические темы явились для своего времени значительным событием в идеологической жизни татарского народа. Особое значение в его деятельности имело регулярное издание календарей — своего рода заменителя татарской периодической печати в условиях отсутствия татарской периодики.
Теоретическая и литературно-критическая деятельность К. Насыри составила яркую страницу в развитии татарской культуры XIX века. Его труды, несмотря на некоторую отрывочность и несистематичность суждений, явились последним, как бы подготовительным шагом к возникновению и развитию татарской литературной критики в начале XIX столетия — в годы становления критического реализма в татарской литературе.
Габделькаюм Габденнасырович Насыров (Каюм Насыйри) (тат. Qayum Nasıri, Каюм Насыйри) — татарский учёный-этнограф, литератор и просветитель XIX века. Родился 2 (14) февраля… Развернуть
Дмитрий Стрешнев — один из самых интересных специалистов по Ближнему Востоку. Провел в тех местах значительную часть своей жизни. Начал публиковаться в 1990-х годах в литературных журналах («Литературная учеба», «Мы», «Воскресение»).
В 1998 году в Дамаске на русском языке вышла повесть «Езидка» (в русском издании «Чертовка») о необычном происшествии с советским загранработником во время войны в Персидском заливе. Работает в разных жанрах: от ретро-детектива («Булкин и сын») до юмористической («Профессор, поправьте очки!», «Последние сказки советской поры») и детской прозы («Лесной дух»).
Дмитрия Стрешнева отличает умение строить необычные сюжеты с налетом мистики или элементами розыгрыша, не отрываясь, вместе с тем, от реальных основ нашей жизни. Хотя в его произведениях, как правило, происходит нечто притягательно-таинственнное — это лишь повод рассказать о том, какие демоны живут в человеческой душе. Читать его произведения всегда интересно и увлекательно, хотя написаны они о вещах серьезных.
Закончил Институт стран Азии и Африки при МГУ, член СП России.
Дмитрий Стрешнев — один из самых интересных специалистов по Ближнему Востоку. Провел в тех местах значительную часть своей жизни. Начал публиковаться в 1990-х годах в… Развернуть
Лидия Кабрера (Lydia Cabrera) - писательница, фольклорист, антрополог, популяризатор афрокубинского наследия.
Из-за болезни получила домашнее воспитание, запоем читала испанских романтиков, обожала Дюма. Благодаря отцу, известному адвокату и историку Raimundo Cabrera, любителю и собирателю музыкального фольклора, рано заинтересовалась афрокубинскими традициями. В 1913 начала публиковаться в периодических изданиях под псевдонимом Нена (Nena). С 1914 года занималась в Академии изящных искусств в Гаване. В 1923 отец умер.
В 1925 году Лидия отправилась в Европу и в 1927 приехала в Париж, думая стать художницей. Получила образование в школе при Лувре. Жила на Монмартре вместе с матерью, на лето они уезжали в Италию. В 1930 году Лидия закончила École du Louvre, среди её преподавателей была Александра Экстер (позднее она иллюстрировала одну из «сказок» Лидии Кабрера). В 1932 скончалась её мать. Лидия начала обрабатывать и записывать негритянские сказки, публиковала их во французских журналах Cahiers du Sud и Les Nouvelles Littéraires. В 1936 году вышел сборник Contes nègres de Cuba (Сказки кубинских негров) в переводах Франсиса де Миомандра, он имел большой успех.
В 1938 году Лидия вернулась на Кубу, занималась в провинции полевыми исследованиями афроамериканских и афрокарибских верований и поверий, тайных обществ, сакральных обрядов и языков, народной медицины (сантерия народа йоруба и др.). Во время правления Батисты занимала должность советника в Национальном Институте Культуры Кубы. В 1940 книга негритянских сказок, по дружескому настоянию и при посредничестве Габриэлы Мистраль, была опубликована на испанском языке в Гаване в маленьком издательстве, принадлежавшем испанскому поэту-эмигранту поколения 27 года Мануэлю Альтолагирре. В 1948 году последовал второй том сказок (третий вышел в 1971 году, уже в эмиграции в Майами). В 1954 году появился главный и основополагающий труд Кабреры Пустошь (заметки о религиях, магии, верованиях и фольклоре негров и народа Кубы), он выдержал множество изданий, переведён на различные языки.
В 1960, после победы кубинской революции, Лидия Кабрера переехала в Майами. До 1970 она ничего не публиковала, затем вернулась к активной работе. Оставила университету Майами свою богатейшую библиотеку. Там же находится ее архив.
Дружила и переписывалась с крупнейшими деятелями латиноамериканской культуры (Октавио Пас, Хосе Лесама Лима, Габриэла Мистраль, Гильермо Кабрера Инфанте, Рейнальдо Аренас), французскими этнологами (Роже Каюа, Роже Бастид, Альфред Метро). Федерико Гарсиа Лорка посвятил ей свой Романс о неверной жене.
Лидия Кабрера (Lydia Cabrera) - писательница, фольклорист, антрополог, популяризатор афрокубинского наследия. Из-за болезни получила домашнее воспитание, запоем читала… Развернуть
Родился в 1983 г. в городе Свердловске (ныне Екатеринбург). С ранних лет увлекался сочинением историй, комиксов. Первые законченные рассказы написал в 17 лет. Получил высшее историческое образование. Будучи студентом, занялся археологией, которая в итоге стала основной профессией. Проводил раскопки и археологические разведки на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В настоящее время ушел из археологии и посвятил себя писательству, сценаристике и нарративному дизайну.
Автор фэнтези-романа "Семена Перемен" из цикла "Семиградье". Победитель конкурса ЛитРес "Битва жанров" в номинации "Эпическое фэнтези".
Родился в 1983 г. в городе Свердловске (ныне Екатеринбург). С ранних лет увлекался сочинением историй, комиксов. Первые законченные рассказы написал в 17 лет. Получил высшее… Развернуть
Владимир Григорьевич Брагин — детский писатель и драматург, автор оперных либретто, сценариев, рассказов и повестей для детей. Член Союза писателей СССР с 1937 года (по другим данным — с 1944), а также Союза драматургов.
Родился в белорусском городке Краснополье. В Москву приехал в 1918 году и вскоре поступил на литературные курсы. Тогда же в журналах появились его первые публикации. В конце 20-х годов Брагин стал редактором в журнале «Гудок».
Будучи глубоко увлеченным театром, в 30-е годы много сил отдал написанию оперных либретто, наиболее известное из которых либретто к опере Д.Б. Кабалевского «Кола Брюньон» («Мастер из Кламси») (1938), написанного им по мотивам одноименного романа Р. Роллана. В процессе работы над либретто поддерживал активную переписку с французским писателем.
Им также написано либретто к опере того же Д.Б. Кабалевского «Сожженный дом» (1937). В архиве писателя сохранилось либретто к неосуществленной опере Д.Д. Шостаковича «Тишина» (1939), а также к опере «Чрезвычайный комиссар» и другим.
В соавторстве с двоюродной сестрой А. Блока и своим близким другом Марией Качаловой им написана пьеса по мотивам романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист» (1939), а также ряд киносценариев, в том числе — сценарий мультипликационного фильма «Тапёр Ростислав Сысоев», написанного совместно с одним из зачинателей советской мультипликации Николаем Ходатаевым, снявшего один из первых советских анимационных фантастических фильмов «Межпланетная революция» (1924).
Любовь к театру Владимир Григорьевич сохранил на всю жизнь, был завсегдатаем всех театральных «тусовок», опекал и протежировал начинающим артистам, совместно с Г. Товстоноговым написал театральную инсценировку по книге Ю. Фучика «Слово перед казнью (1953).
Во время Великой Отечественной войны участвовал в организации снабжения детей писателей, был награжден медалью «За трудовую доблесть». В этот же период им написана драматическая баллада «Возвращенный город» (1944), посвященная им С. Орджоникидзе.
По некоторым данным книга «Страна Дремучих Трав» написана Брагиным «на заказ». После войны страна стала испытывать острый дефицит детской литературы научно-познавательного характера. Одной из таких книг могла бы быть очень популярная до войны научно-фантастическая повесть Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» (1937). Однако в 1941 году Ларри был обвинен в антисоветской деятельности и сослан на 15 лет в лагеря. Поэтому издательство Детгиз вынуждено было обратиться к Брагину с предложением написать аналогичную книгу.
Писатель не стал утруждать себя придумыванием нового способа минитюризации своих героев, использовав все тот же «уменьшительный» порошок, придуманный Ларри. Однако сюжет романа отличается от своего прототипа кардинально. Здесь уже нет веселых приключений школьников в мире насекомых, а есть трагедия старого ученого Сергея Думчева, проведшего в одиночестве около сорока лет в стране трав и насекомых. Находясь в состоянии постоянной опасности, он осваивает страну трав, продолжает свои научные изыскания, делает открытия, которые являются ключом к решению разных технических проблем мира, который он оставил. Ученый не знает, что за время его робинзонады в стране произошла революция, война и масса других событий, что наука продвинулась далеко вперед и решила все задачи, которые он с таким пылом и одержимостью решал в Стране Дремучих Трав, о чем исписал тысячи страниц трактатов на бумаге, сделанной из осиных гнезд. Вернувшись к людям, Думчев с ужасом убеждается, что его идеи, с одной стороны, наивны, а с другой — запоздалы, мир людей его не ждет и возвращение героя в «нормальный» мир советской действительности напоминает ситуацию «гостя из прошлого». По сути, это трагическая история о мечтателе-кустаре, десятилетиями открывающем давно открытое.
Вместе с тем, автор убедительно и ярко показал в романе, что герой все же сумел освоить Страну Трав, смог своим разумом победить инстинкты обитателей этой страны. Книга содержит много серьезной и интересной информации об экологии и поведении животных — насекомых, моллюсков, рыб, рептилий и других существ, затрагивает ряд общебиологических вопросов и тут же без всякого напряжения сообщает интересные сведения из истории техники. Судя по описаниям в произведениях жизни животных и привлечению в качестве рецензентов маститых учёных, Брагин вероятнее всего имел естественно-научное образование или самостоятельно интересовался как биологической литературой, так и наблюдениями за природой и, прежде всего — энтомологией.
Особо выделяется в книге тема неисчерпаемости «патентов» живой природы — щедро предлагаемых насекомыми решений технических задач, которые дают богатый материал для исследований в области бионики. Написано об этом таинственно, увлекательно, философски, по-настоящему художественно, простыми и короткими предложениями. Поэтому не случайно роман, а также ряд более поздних рассказов Брагина на протяжении многих лет использовались в педагогической практике для обучения детей русскому языку.
Книга вышла в 1948 году с предисловием академика А.И. Опарина, а научным редактором выступил доктор биологических наук Н.Н. Плавильщиков — один из крупнейших отечественных колеоптерологов.
Но именно потому, что роман сильно выделялся из общей массы тогдашней фантастики «ближнего прицела» своей необычностью и оригинальностью, он подвергся жесточайшей критике. По словам Г. Прашкевича (эссе «Адское пламя»), критики ругали Брагина за отрыв от жизни, от живой истории, от живых человеческих дел, жестоко отчитывали за то, что он, автор, якобы мечтает о том, чтобы наш замечательный советский человек стал совсем малюсеньким, чтобы он только тем и был занят, что сражался с насекомыми и.т.п. «… автор, дав герою лекарство, делающее его крохотным, низвел человека — царя природы — до положения существа, стоящего гораздо ниже насекомого. Беспомощный человек этот одиноко бродит среди насекомых, изучает, правда, их повадки, но отторгнут от жизни и поставлен в полную зависимость от сил природы»,- упрекал писателя один из апологетов фантастики «ближнего прицела» В. Захарченко (ж. «Октябрь», 1953, № 2).
Несправедливая, оголтелая критика романа навсегда отбила желание у Брагина заниматься научной фантастикой и больше он к ней не возвращался. «В. Брагин после суровой и справедливой критики его романа в печати, насколько нам известно, не выступал с новыми произведениями. Это следует считать самой существенной его писательской ошибкой»,- сожалел в 1960 году другой «критик» С. Полтавский.
Начатый новый фантастический роман «Искатель утерянных тысячелетий», так и остался незавершенным. После смерти писателя он был доработан и подготовлен к печати уже как повесть все той же Качаловой М.Н. под названием «Искатель утраченного тысячелетия» (1974). Однако попытка автора повторить уже апробированную в романе сюжетную схему с добавлением мотива бессмертия, оказалась неудачной и некоторые исследователи расценивают повесть как авторскую неудачу писателя.
Бесследно, однако, работа над романом не прошла. До конца своей жизни Брагин сочинял для детей рассказы и сказки о природе, зверях и птицах, всякой иной живности, которые и составляют содержание его книг «Оранжевое кружево» (1957, 1965, 1969), «Однажды вечером в лесу» (1960), «Приключения сосновой шишки» (1965), «Удивительные кладовки» (1968), «С добрым утром, моя сосна!» (1968,1983), «Блюдце с синими шариками» (1969).
В последние годы жизни Владимир Брагин по заданию Союза писателей значительное внимание уделял работе с молодыми литераторами.
Умер писатель в 1972 году. После его смерти остались рукописи многочисленных оперных либретто, рассказов, повестей, киносценариев, а также романа «Искатель».
Владимир Григорьевич Брагин — детский писатель и драматург, автор оперных либретто, сценариев, рассказов и повестей для детей. Член Союза писателей СССР с 1937 года (по другим… Развернуть
Архимандрит Ианнуарий (в миру – Ивлиев Дмитрий Яковлевич) родился 9 декабря 1943 г. в Вологде в семье служащих. В 1966 г. окончил физический факультет Ленинградского Государственного Университета. До 1975 – работник и аспирант Университета, работал в области научных исследований в физике околоземного космического пространства.
С 1975 г. – студент, затем (с июня 1978) – преподаватель Ленинградской (ныне Санкт-Петербургской) Духовной Академии и Семинарии. С 1978 до 1981 преподавал Логику, Основное богословие и Догматику. С 1981 до настоящего времени преподавал Новый Завет и Библейское Богословие в Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии. С 1981 кандидат богословия. С 1985 г. доцент, с 2005 года профессор Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии.
8 октября 1975 г. совершена хиротесия во чтеца в Успенской Крестовой церкви митрополичьих покоев Митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом. 8 марта 1979 г. пострижен в монашество Архиепископом Выборгским Кириллом, 18 марта 1979 г., на 2-й неделе Великого поста им же хиротонисан во иеродиакона, 22 апреля 1979 г., в праздник Св. Пасхи рукоположен Архиепископом Выборгским (ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси) Кириллом во иеромонаха в Иоанно-Богословском храме Санкт-Петербургской Духовной Академии. В 1986 г. возведен в сан архимандрита.
Является членом Синодальной богословской и библейской комиссий РПЦ МП. Член комиссии по канонизации святых РПЦ МП. Куратор редакции Священного Писания Церковно-научного центра "Православная Энциклопедия". Член международного научного общества Colloquium Paulinum. Участник многочисленных международных конференций и консультаций. Является также преподавателем Санкт-Петербургского Государственного Университета, Московской Духовной Академии, Белорусского Государственного Университета, Библейско-Богословского Института св. Апостола Андрея в Москве и т.д.
Скончался 21 декабря 2017 года. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Архимандрит Ианнуарий (в миру – Ивлиев Дмитрий Яковлевич) родился 9 декабря 1943 г. в Вологде в семье служащих. В 1966 г. окончил физический факультет Ленинградского… Развернуть
Фредерик Хэдленд Дэвис был одним из ведущих английских исследователей культуры и философии Дальнего Востока. Он написал многочисленные произведения, связанные с историей и фольклором Японии и Китая. Он также был знатоком ориентализма и персидской мистики, особенно Руми и Джами.
Фредерик Хэдленд Дэвис был одним из ведущих английских исследователей культуры и философии Дальнего Востока. Он написал многочисленные произведения, связанные с историей и… Развернуть
Владимир Леонидович Кляус — российский ученый-фольклорист, доктор наук, профессор. Главный редактор научного альманаха «Традиционная культура». Автор более 250 научных работ, в т.ч. 4-х монографий, а также 3-х документальных видеофильмов.
Сфера научных интересов - традиционная культура старообрядцев, обрядовый фольклор славян и народов Сибири, антропологическое источниковедение, визуальная антропология, компьютеризация этнологических и филологических исследований
Владимир Кляус в 1985 году окончил филологический факультет Дальневосточного государственного университета, по распределению работал в Бурятском институте общественных наук БНЦ СО АН СССР в г. Улан-Удэ. В 1987-91 гг. обучался в аспирантуре Института славяноведения и балканистики АН СССР. В 1992-96 годах работал на кафедре литературы Читинского государственного педагогического института им. Н. Г. Чернышевского.
В 1994 году защитил кандидатскую диссертацию «Заговоры восточных и южных славян: Опыт систематизации повествовательных элементов» в диссертационном совете Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН. В 1996-99 гг. докторант отдела фольклора ИМЛИ РАН. В 2001 году защитил докторскую диссертацию «Сюжетика заговорно-заклинательных текстов славян и коренных народов Сибири в сравнительном (межславянском и славяно-сибирском) освещении».
С 2002 года работает в ИМЛИ РАН зав. отделом информационных технологий и источниковедения; с 2012 года — зав. отделом фольклора. Профессор Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ. В исследовательской работе применяет компьютерные технологии и методологию визуальной антропологии.
С 1985 года как руководитель и участник многочисленных фольклорно-этнографических экспедиций работал в Бурятии, Удмуртии, Карелии, Республике Коми, Республике Алтай, Калужской, Смоленской и Тульской областях, Забайкальском, Алтайском, Красноярском, Приморском, Хабаровском и Пермском краях, на Алтае, на Украине, в Белоруссии, Литве, Сербии, Китае, Австралии. Там были записаны многие образцы фольклорных текстов самых различных жанров русской, белорусской, удмуртской, теленгитской, бурятской, татарской, бессермянской, карельской, коми-пермяцкой, ульчской, эвенкийской, китайской, австралийской аборигенской фольклорных традиций Были сделаны видеофиксации обрядов и обычаев этих народов.
Автор монографий: «Указатель сюжетов и сюжетных ситуаций заговорных текстов восточных и южных славян» (1997), «Сюжетика заговорно-заклинательных текстов славян и коренных народов Сибири (в сравнительном межславянском и славяно-сибирском освещении. К постановке проблемы» (2000), «Песенный фольклор русскоустьинцев Якутии и семейских Забайкалья: материалы к изучению бытования в иноэтническом окружении. Материалы к изучению бытования в иноэтническом окружении» (2006), «„Русское Трёхречье“ Маньчжурии. Очерки фольклора и традиционной культуры» (2015). Автор документальных видеофильмов «Баба Евга — укырский поп» (1998), «Сказка бабушки Агафьи» (2003), «Трёхречье… Русский мир Китая» (2016).
Владимир Леонидович Кляус — российский ученый-фольклорист, доктор наук, профессор. Главный редактор научного альманаха «Традиционная культура». Автор более 250 научных… Развернуть
Мария Становая (псевдоним - Марика Становой) родилась в 24.12.1964 г в Москве. Мама очень боялась, что девочку будут дразнить всякими гадкими рифмами к имени Мария-Маша и поэтому домашним именем была выбрана малоизвестная форма имени Мария — Марийка (с перездом за границу трансормировавшаяся в Марику).
Родители уехали на полигон в Казахстане, зарабатывать на кооперативную квартиру, и вернулись в Москву перед рождением второй дочери, когда Марике было 3,5 года. Бабушка, потомственный учитель, вышла на пенсию сразу с рождением еще первой внучки, а чтобы было больше времени на вторую, то научила Марику читать и писать к 4 годам. Дома была огромная библиотека русской и зарубежной классики и фактически всю она прочитала еще до школы. Особенно нравилось читать БСЭ. Из которой да из ежегодного лета в деревне Колпинец Тверской области - малой родины дедушки по матери, брались знания о животных.
В школу Марика пришла уже умея писать и к тому же рисовала, поэтому все стенгазеты, включая потом студенческую, стали её заботой.
Семь лет обучения игре на аккордеоне, хоровое пение и танцы так и не стали частью ее жизни, но рисовальные и биологические кружки во Дворце пионеров, при биофаке МГУ и Дарвиновском музее определили дело всей жизни.
Ещё обучаясь в ветеринарной академии, Марика начала публиковать рисунки, статьи и рассказы о животных в клубных «собачьих» журналах Москвы.
В 1996 году уехала с мужем, первым сыном и тремя таксами в Израиль, где сдала лицензионный экзамен на ветврача (на иврите), получила научный грант на адаптацию электро-физиологического прибора по исследованию проводимости и восстанавливаемости нервной ткани в ветеринарной школе Корет при Иерусалимском университете. Потом работала в исследовательской ветеринарной лаборатории в Кирьят Экроне.
В Израиле женщина может иметь фамилию только по мужу или отцу, поэтому Мария Становая стала Мария Становой, а сложное в написании имя Марийка упростилось до Марики. Получившееся имя «Марика Становой» уже более двадцати лет используется как творческий псевдоним.
В конце 1999 года переехала в Чехию, а в 2000 году родился второй сын.
В 2005 году развелась с первым мужем, в 2006 получила чешскую лицензию ветврача и с 2009 года, выйдя замуж второй раз и переехав в деревню Очигов, открыла свой зоомагазин с ветеринарным кабинетом в соседнем городке Подборжаны.
Благодаря питомнику такс и хортых борзых «Даксхаус» (племенная деятельность 1981-2013 гг) было много контактов с собаководами и биологами по всему миру, поэтому продолжались публикации в охотничьих, биологических и кинологических журналах Европы, Австралии и обоих Америк. Рисовались логотипы к многим питомникам а также были проиллюстрированы две книги в Чехии: Л.Файрайсловой «Сто раз такса» и Дж.Расселла «Защитники драконов».
В 2013 году Марика Становой пришла на литпортал, дабы написать мировоззренческую трилогию о ценности жизни личности каждого человека «Рождение, смерть и жизнь экзекутора». Сейчас, к лету 2020 написано и издано два тома «Рождение экзекутора» и «Смерть экзекутора», третий том «Жизнь экзекутора» дописывается. Многочисленные рассказы, статьи, стихи и эссе собраны в несколько сборников. Готовятся к печати Ветеринарные истории.
Мария Становая (псевдоним - Марика Становой) родилась в 24.12.1964 г в Москве. Мама очень боялась, что девочку будут дразнить всякими гадкими рифмами к имени Мария-Маша и поэтому… Развернуть
Кэтрин М. Бриггс (англ. Katharine Mary Briggs) - британская фольклористка и писательница.
Кононова Лариса Ивановна - психолог, психолог-консультант, сказкотерапевт, автор и ведущая групп личностного роста и трансформационных игр, специалист по работе с метафорическими картами.
Окончила факультет психологии Санкт-Петербургского Университета в 1992 году, с этого времени работает психологом. В течение 13 лет служила в уголовно-исполнительной системе, в Бийской воспитательной колонии, в должности начальника психологической лаборатории. Проводила психокоррекционную работу с несовершеннолетними воспитанниками колонии и с сотрудниками. Во время работы в колонии начала писать сказки — для воспитанников, для коллег, для дочери.
В 2010 году ушла на пенсию по выслуге лет. С этого времени ведет частный психологический прием. Работает с детьми и их родителями. С этого времени пишет сказки систематически. После проведения психологической диагностики пишет циклы психотерапевтических сказок для детей и родителей.
В 2016 году начала писать цикл сказок о лисенке Семе, размещать сказки в социальной сети Instagram. В октябре 2016 года вышла книга о лисенке Семе — «Лисенок Сема и год чудес».
Кононова Лариса Ивановна - психолог, психолог-консультант, сказкотерапевт, автор и ведущая групп личностного роста и трансформационных игр, специалист по работе с… Развернуть
Настоящее имя — Евгений Николаевич Печаткин.
Доктор физико-математических наук, академик Международной Академии наук о природе и обществе, лауреат премии им. Вернадского.
Получил техническое (МЭИ) и медицинское высшие образования. Закончил курсы по эзотерике, экстрасенсорике, парапсихологии, психологии, психиатрии, философии, китайской, японской и тибетской медицине. В течении 10 лет работал в закрытом Всесоюзном электротехническом институте им. В. И. Ленина (ВЭИ) в Отделе Высоких напряжений (ОВН). Принимал участие в научно-исследовательской работе по физике электрических процессов высоких напряжений. В 1988 г. прошёл обучение на курсах знаменитой Джуны (Евгении Ювашевны Давиташвили).
Работал её ассистентом и преподавателем на Курсах бесконтактного массажа в течении 10 лет, занимался целительской практикой. Принимал участие в научных экспериментах под руководством Джуны в Институте психиатрии им. Сербского по биоэнергетическому рассасыванию тромбов у кроликов в рамках научной работы: «Воздействие биоэнергетических полей человека на физические объекты» с высоким положительным результатом.
Стажировался во многих лечебных учреждениях г. Москвы. Член Совета Ассоциации Народных Целителей России.
Является автором и руководителем Планетарного проекта по Защите Экологии Энергоинформационной среды России и Планеты (Человека, Земли и Космоса). Им разработаны научные методы по сканированию и коррекции энергоинформационных полей как Человека, так и его квартир, автомобилей и других объектов. А, также разработаны методики по изменению Осознания Человека для его Духовного Совершенствования и работа с тонкоматериальными реальностями многомерных пространств.
Настоящее имя — Евгений Николаевич Печаткин . Доктор физико-математических наук, академик Международной Академии наук о природе и обществе, лауреат премии им. Вернадского.… Развернуть
Юрий Викторович Францифоров - доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного процесса Саратовской государственной юридической академии.
Родился в г. Днепропетровске.
В 1977 году окончил Саратовское высшее военное командное училище им. Ф. Э. Дзержинского МВД СССР. Проходил службу в Свердловской области в должностях командира взвода, зам. командира роты, зам. командира батальона. В 1986 году окончил Свердловскую высшую партийную школу и перевелся в Саратов, где работал в политотделе воинской части 6606.
В 1996 году окончил Саратовскую высшую школу МВД РФ. С 1994 по 2007 год преподавал уголовный процесс и криминалистику на кафедре уголовного процесса и криминалистики Саратовского военного института МВД РФ на должностях преподавателя, ст. преподавателя, зам. начальника и начальника кафедры. С 2007 по 2011 год работал профессором кафедры уголовного процесса, криминалистики и судебных экспертиз Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. С ноября 2011 года работает профессором на кафедре уголовного процесса СГАП.
Является автором 170 научных работ, в том числе трех монографий, учебника и комментария к УПК.
Юрий Викторович Францифоров - доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного процесса Саратовской государственной юридической академии. Родился в г. Днепропетровске.… Развернуть