Рюноскэ Акутагава — выдающийся японский писатель.
Он родился в Токио утром 1 марта 1892 года, или, по старинному времяисчислению, в час Дракона дня Дракона месяца Дракона, и потому его нарекли Рюноскэ, ибо «смысловой» иероглиф этого имени «рю» означает «дракон». Отцом был торговец молоком, имевший в собственности пастбища на окраине Токио. Мать принадлежала к семье Акутагава, в которой впоследствии воспитывался знаменитый писатель: отсюда и фамилия. Рюноскэ родился, когда отцу было 42, а матери — 33. Следуя старинному обычаю, родители сделали вид, будто мальчика им подкинули. Все это было сделано из суеверных соображений, поскольку в Японии считается не очень-то хорошей приметой, когда родителям новорожденного за тридцать лет. Когда ему исполнилось девять месяцев, его мать сошла с ума, и младенца, по закону и по обычаю, передали на усыновление и воспитание в бездетную семью старшего брата матери, начальника строительного отдела Токийской префектуры Акутагавы Митиаки. Так маленький Рюноскэ утратил фамилию Ниихара и получил фамилию Акутагава.
Эта старая интеллигентная семья имела в числе своих предков писателей и ученых, бережно хранила древние культурные традиции. Здесь увлекались средневековой поэзией и старинной живописью, строго соблюдался старинный уклад, построенный на повиновении главе дома. Болезнь родной матери, вскоре умершей, на протяжении всей жизни оставалась для Акутагавы травмой – он часто размышлял о душевных недугах, опасаясь той же участи. В 1910 Акутагава окончил токийскую муниципальную среднюю школу в числе лучших и, решив изучать английскую литературу, поступил в Первый колледж на литературное отделение.
В 1913 Акутагава оканчивает колледж и поступает на английское отделение Токийского университета. Он и его друзья по университету – будущие писатели Кумэ Масао, Кикути Хироси, Ямамото Юдзи и др. – были в курсе основных течений западной литературы, вели полемику по поводу того, какие направления больше отвечают запросам сегодняшнего дня. Занятия в университете разочаровали начинающего литератора — лекции оказались неинтересными, и он перестал их посещать, увлекшись изданием журнала «Синситё». Журнал занимал позицию критики школы натурализма, а его представители были первыми «антинатуралистами». На страницах журнала Акутагава и его друзья – молодые литераторы Кумэ и Кикути – развивали взгляды своего объединения Сингикоха – «Школа нового мастерства». Члены группы объявили себя «антинатуралистами», выступали с критикой натуралистической школы. Исходя, прежде всего, из ценности литературы как искусства, они отстаивали право на литературную выдумку, нарочитую фабульность, требовали разнообразия и красочности материала, ценили яркость образа и выразительность языка. Акутагава и его друзья-литераторы своим творческим методом провозгласили неореализм.
Начало творчества писателя относится к 1915, когда им были написаны рассказы «Ворота Расёмон» и «Нос», сразу же заставившие заговорить о появлении нового талантливого автора. Многие критики появление этих рассказов относят ко времени, когда Акутагава пребывал в душевной депрессии из-за любовной истории, трагично окончившейся, и стремился отвернуться от действительности, окунуться в мир древности.
После окончания университета в декабре 1916 Акутагава получает должность преподавателя английского языка в Военно-морской школе. Свою жизнь в эти годы впоследствии он опишет в цикле новелл об учителе Ясукити — честном, но несколько непутёвом человеке, который попадает в разные забавные истории.
Своим учителем в писательстве Акутагава считал мэтра японской литературы Нацумэ Сосэки (1867–1916), с которым познакомился, учась в университете, – первые новеллы Акутагавы привлекли внимание мастера. Сосэки был одним из лучших знатоков английской литературы начала 20 в., в памяти современников остались его блестящие лекции. Акутагава посещал литературные вечера, устраиваемые в доме Нацумэ, немало почерпнул из бесед с ним. Нацумэ развивал эстетическое учение о красоте, противопоставив его утилитарным идеалам современности. Главная тема его психологических романов – трагедия японского интеллигента, подавленного внешним превосходством западноевропейской культуры, наделенного чуткой совестью и в то же время не освободившегося от старых феодальных предрассудков. В последние годы жизни Нацумэ Акутагава сблизился с ним и находился под сильным влиянием. Некоторые мотивы творчества Нацумэ впоследствии «прорасли» и в его произведениях: нравственная позиция героев, тема эгоизма, понимаемого не столько как личностная проблема, сколько как болезнь общества в целом, «государственный эгоизм Японии». Общие черты творчества учителя и ученика – недосказанность, не выраженная явно конфликтность ситуации, буддийские реминисценции.
Своей будущей жене он писал, что люто ненавидит преподавание: «Стоит мне увидеть лица учеников, как сразу же охватывает тоска, и тут уж ничего не поделаешь. Но зато я моментально оживаю, когда передо мной бумага, книги, перо и хороший табак». Тем не менее, это были самые плодотворные годы в его жизни — за девять месяцев он создал около двадцати новелл. В то же время с помощью одного из друзей Акутагава пытается получить место преподавателя в университете Кэйо, но переговоры затягивались, и в конце концов он принимает другое предложение — становится сотрудником газеты «Майнити Симбун». Переехав в Токио в 1919, стал сотрудником газеты «Осака майнити симбун». Недолго поработав в редакции, всецело отдался писательской деятельности, быстро выдвинулся в литературном мире и остался в первых рядах писателей своего поколения до конца своей недолгой жизни.
Относительно своего пристрастия к изображению прошлого Акутагава говорил: «Душа человека в древности и современного человека имеет много общего. В этом всё дело». Поэтому в древности он искал аналоги поступков, мыслей, психологии современных ему людей. Вообще же сюжеты из прошлого у Акутагава можно разделить на три периода: XII в., когда древняя столица Японии Киото оказалась во власти множества несчастий, конец XVI в. — эпоха сильного влияния и распространения христианства в Японии и начало эпохи Мэйдзи — период просветительства.
Литературные критики Акутагавы находят нечто общее с произведениями другого прославленного мэтра японской литературы — Нацумэ Сосэки, в частности, проблему эгоизма. Это не случайно, ведь Акутагава считался одним из учеников Нацумэ и посещал литературные вечера, устраиваемые в его доме.
Основной пафос искусства Акутагавы — эстетический скепсис, изысканный цинизм, никого не шокирующее кощунство.
Последний период литературной деятельности — 1921-1927. Все произведения того периода окрашены в яркие социальные тона. Неприятие некоторых негативных сторон милитаризма и капитализма тех лет писатель выразил в ряде произведений, в том числе в повести «В стране водяных». Акутагава показал фашизирующееся японское общество 20-х на примере государства, в котором живут сказочные существа — водяные каппа.
Акутагава покончил с собой 24 июля 1927, приняв смертельную дозу веронала. До этого он сутками не вставал из-за письменного стола, и даже 23 июля в окне его кабинета допоздна горел свет – он работал над рукописью, а утром был найден мертвым. Самоубийство шокировало друзей и знакомых, но не стало для них неожиданностью – он много говорил и писал о самоубийстве. Никто так и не узнал истинной причины его смерти. Говорят об одолевавшей писателя в последние дни беспричинной депрессии, которую он называл «смутным беспокойством». Причину можно искать в личных обстоятельствах, например, в болезненных воспоминаниях о душевной болезни матери, в особенностях художественного и личного темперамента. В личных беседах он не раз упоминал, что встречался со своим двойником – в театре, на улице и т.д.
Рюноскэ Акутагава — выдающийся японский писатель. Он родился в Токио утром 1 марта 1892 года, или, по старинному времяисчислению, в час Дракона дня Дракона месяца Дракона, и… Развернуть
Братья Гримм (Якоб, 1785-1863 и Вильгельм, 1786-1859) — немецкие лингвисты и иследователи немецкой народной культуры.
По происхождению братья Гримм принадлежали к среднему классу общества. Отец их был сначала адвокатом в Ганау, а потом поступил на службу по юридической части к князю Ганаускому. Братья Гримм родились в Ганау: Якоб — 4 января 1785 года, Вильгельм — 24 февраля 1786 года.
С самого раннего возраста братья были связаны тесными узами дружбы, которая была прочной всю жизнь. Отец братьев умер в 1796 году, и только благодаря помощи тёти со стороны матери братья Гримм смогли закончить учёбу, к которой у них уже очень рано проявились прекрасные способности.
Закончив Кассельский лицей, братья поступили в Марбургский университет, желая изучать юридические науки по примеру отца. Однако позже братья Гримм стали посвящать всё больше свободного времени изучению отечественной немецкой и иностранной литературы и в итоге занимались этим всю свою жизнь.
С 1805 по 1809 год Якоб состоял на службе. Вначале был некоторое время библиотекарем Жерома Бонапарта в Вильгельмсгеге, а потом статсаудитором. В 1815 году он был отправлен вместе с представителем Кассельского курфюршества на Венский конгресс. Однако служба была ему в тягость и в 1816 году он покидает её, отклонив предложенную в Бонне профессуру, и занимает место библиотекаря в Касселе, где его брат Вильгельм с 1814 года был секретарём библиотеки.
Оба брата постоянно занимались научными исследованиями. Этот период в их жизни был очень плодотворным. В 1825 году Вильгельм Гримм женился, но братья продолжали работать вместе. В 1829 году директор Кассельской библиотеки умер, но его место досталось не Якобу, а совершенно постороннему человеку. Братьям пришлось подать в отставку. В 1830 году Якоб был приглашен в Гёттинген профессором немецкой литературы и старшим библиотекарем при местном университете. Вильгельм поступил туда же младшим библиотекарем, а в 1835 году был произведён в ординарные профессоры.
Но пребывание братьев в Гёттингене было недолгим. К власти в 1837 году пришёл новый король. Братья выразили протест по поводу изменения им конституции и были уволены. Им пришлось временно поселиться в Касселе, но там они не задержались надолго. В 1840 году вступил на престол Фридрих-Вильгельм Прусский, он тотчас же вызвал братьев в Берлин. Они были избраны в члены Берлинской Академии Наук и получили право на чтение лекций в Берлинском университете.
Братья составляли этимологический «Немецкий словарь» (фактически общегерманский). Начавшийся в 1852 году выпуск «Немецкого словаря» был завершён лишь в 1961 году, но и после этого регулярно перерабатывается.
С тех пор братья Гримм жили в Берлине постоянно до самой смерти. Вильгельм Гримм умер 16 декабря 1859 года, а через четыре года, 20 сентября 1863 года, скончался и Якоб. За свою жизнь братья опубликовали множество сочинений, а их сборник «Детские и семейные сказки» по праву занял место в сокровищнице мировой литературы.
Братья Гримм (Якоб, 1785-1863 и Вильгельм, 1786-1859) — немецкие лингвисты и иследователи немецкой народной культуры. По происхождению братья Гримм принадлежали к среднему… Развернуть
Евгений Юрьевич Лукин - один из ярчайших представителей отечественной фантастики, в первую очередь юмористической. Обладая тонким и метким языком, ярким, узнаваемым стилем, Евгений Юрьевич с неповторимой иронией описывает окружающую действительность и вымышленные миры.
Родившись 5 марта 1950 года в Оренбурге, Евгений Юрьевич сменил за двадцать лет десять городов, три школы, четыре вуза, заработав в результате всего один диплом учителя русского языка и литературы. В 1972 году в селе Нижняя Добринка Камышинского района он женится на Любови Белоножкиной, после чего его забирают в армию, а конкретнее, в ракетную часть в Средней Азии.
После благополучной демобилизации супруга Лукины осели в Волгограде, а в 1974 году у них родился сын Юрий. Города в трудовой книжке Евгения мелькать перестают, зато начинают мелькать работы: печатник, резчик холодного металла на «Красном Октябре», фотограф НИИ, корреспондент многотиражки мебельной фабрики и т. д.
Все это опять-таки не зря. Завод пригодится в повести «Когда отступают ангелы» (1985), НИИ – в добром десятке рассказов, кулисы театра (он и монтировщиком сцены поработать успел) – в «Ты, и никто другой» (1981).
Кстати, литературную деятельность Евгений Лукин начинал, по меньшей мере, трижды. Первый раз – в Ашхабаде, еще школьником. В 1966-1967 годах в газете «Комсомолец Туркменистана» и журнале «Ашхабад» выходят его первые подборки стихов и, между прочим, пародийная фантастическая повесть «Оранжевая Вега». Очевидно, покидая столицу Туркмении, Евгений наивно полагал, что печатать его будут везде. В итоге – почти пятнадцать лет молчания. Однако нет худа без добра. Освоил гитару, стал писать песенки, звучавшие по тем временам довольно рискованно
И именно в соавторстве с супругой Евгений Юрьевич создаёт множество повестей и рассказов, первоначально написанных, что называется, "в стол", для собственного удовольствия. Однако через некоторое время появляются постоянные публикации совместного творчества, а вскоре и слава. А искромётный юмор Лукиных быстро нашёл своих почитателей, что отразилось в полученном ими прозвище «Ильф и Петров в фантастике».
Второе вторжение на печатные площади он уже совершает вдвоем с Любовью. В 1981 году газета «Вечерний Волгоград» помещает их повесть «Каникулы и фотограф». Повесть, что характерно, фантастическая. Как и все прочее, написанное потом в соавторстве супругами Лукиными.
К Лукиным приходит известность. Их повести и рассказы публикуются в журналах «Знание-сила», «Искатель», «Вокруг света», «Советская литература» (на английском, французском и проч.), в дайджесте «Спутник», в чешских, болгарских, немецких журналах, неоднократно включаются в сборники, выходящие в Берлине и Мюнхене. Супругам вручаются медаль и диплом «Еврокон-90» (Файенс, Франция), в том же году Нижне-Волжским книжным издательством выпускается первая их книга «Когда отступают ангелы». В 1992 году соавторов-фантастов принимают в Союз писателей СССР. Пользуясь разгулом гласности, Е. Лукин под прозрачным псевдонимом Е. Нулик начинает печатать в газетах то, что раньше можно было только петь под гитару в тесной компании надежных друзей, точно зная, что один из них – наверняка стукач...
Кризис, как всегда, начинается на гребне успеха. Любовь Лукина охладевает к фантастике, да и сама фантастика обессмысливается как прием. То, что творится с людьми и со страной, превосходит любую выдумку. И Евгению Лукину в третий раз приходится все начинать заново. Соавторство распалось. Первый свой «сольный» рассказ «Словесники» (1993-1994) Евгений, будучи неуверен в себе, боится публиковать в течение нескольких лет. Как выяснилось, делает он это зря. В 1997 году рассказ завоюет сразу две престижных премии в области фантастики – «Интерпресскон» и «Странник».
В 1992 году волею случая Лукин попадает в «горячую точку». Молдова пытается уничтожить Приднестровье, объявив его «последним оплотом коммунизма». И Евгений снова берет в руки гитару. Сам собою рождается цикл «Приднестровских песенок» под общим заголовком «Я твой племянник, Родина» – о людях, преданных России и преданных Россией.
По данным пресс-центра при штабе 14-й Армии, молдавские националисты вносят автора в список на уничтожение. А правительство Приднестровья объявляет его в 1993 году первым лауреатом Государственной премии ПМР в области литературы.
Следующие несколько лет Евгений Лукин занимается переводами с английского, пытается закончить начатую еще в соавторстве с Любовью Лукиной повесть «Там, за Ахероном». В 1995 году повесть издана. А 14 мая 1996 внезапно и безвременно умирает Любовь Лукина.
Единственное лекарство от горя – работа. И Евгений работает как проклятый. В течение пяти лет один за другим выходят романы «Разбойничья злая луна» (1997), «Катали мы ваше солнце» (1997), «Зона справедливости» (1998), «Алая аура протопарторга» (1999), повесть «Слепые поводыри» (2000), около десятка новых рассказов.
Произведения все – фантастические, но следует заметить, что доля фантастики в них заметно уменьшилась. Так «Зону справедливости» часть критиков сочла реалистическим романом, а «Алую ауру протопарторга» объявила сатирической повестью. Что, впрочем, не помешало всем этим произведениям собрать целую коллекцию всевозможных премий и призов именно в области фантастики. Восемь «Интерпрессконов», четыре «Бронзовых улитки», три «Странника», три «Сигмы-Ф», два «Фанкона», два «Звездных моста», жанровая премия «Меч в камне», «АБС-премия» и «Малый Золотой Остап» – список внушительный.
Сам Евгений Лукин признается, что давно уже не видит разницы между вымыслом и реальностью. Уверяет, что мы живем в фантастической стране и что ничего не надо придумывать – достаточно оглядеться.
В 2000 году в Волгограде малым тиражом вышел его первый поэтический сборник «Дым Отечества». А «Литературная газета» в этом же году объявила Евгения Лукина лауреатом премии «Золотой теленок» «Клуба 12 стульев» – за циклы иронических стихов. Впрочем, сам лауреат утверждает, что опять находится в кризисе. Видимо, это его рабочее состояние.
Тот – ради славы, тот – в избытке мужества,
иной – в угоду звонкому грошу,
а я который год пишу от ужаса,
что больше ничего не напишу.
Евгений Юрьевич Лукин - один из ярчайших представителей отечественной фантастики, в первую очередь юмористической. Обладая тонким и метким языком, ярким, узнаваемым стилем,… Развернуть
Матильда СТАРР – писательница, автор любовных романов.
По образованию – филолог, магистр филологии, автор научных работ. В свое время освоила множество профессий, преимущественно творческих: преподаватель, журналист, копирайтер. Но не только творческих: несколько лет работала главным бухгалтером в строительной компании.
Заядлый путешественник, мама двоих взрослых сыновей.
Разносторонний жизненный опыт Матильда с удовольствием применяет в своих романах.
«Мне нравится создавать гремучую смесь из реальности и вымысла. Сплетать их так, чтобы получалось захватывающе и интересно. Я вообще люблю повеселиться», – так она сама характеризует свое творчество.
Кроме того, Матильда Старр – автор детских книжек, которые издаются под именем Людмила Клемят.
Матильда СТАРР – писательница, автор любовных романов. По образованию – филолог, магистр филологии, автор научных работ. В свое время освоила множество профессий,… Развернуть
Джозеф Дилейни родился и вырос в городе Престон графства Ланкашир. После завершения учебы в школе будущий писатель посещал университет Ланкастера, а с окончанием этого курса избрал стезю преподавателя английского языка. Будучи студентом Джозеф подрабатывал помощником инженера, а после выпуска устроился педагогом на факультеты журналистики и киноведения в Blackpool Sixth Form College.
Карьеру на писательском поприще Дилейни начал с романа в жанре фантастики, написанного под псевдонимом J.K. Haderack, но особого успеха книга не приобрела. А вот с «Учеником ведьмака» — его первым подростковым романом — автору повезло больше: книга стала первой в серии, насчитывающей на данный момент 13 частей. После выхода продолжения, принесшего автору еще большую популярность, Джозеф решил оставить преподавательскую деятельность и посвятить всё свое время писательству. Джозеф Дилейни
Книги серии «Ученик Ведьмака» частично основаны на английских легендах о приведениях и частично на опыте и детских воспоминаниях Джозефа. Например, ребенком автору часто снился один и тот же кошмар: он сидел на ковре в гостиной и смотрел, как его мама вяжет; и вдруг становилось очень холодно, а из погреба поднималась какая-то тень, которая хотела затянуть мальчика вниз, в темноту. Самое ужасное заключается в том, что его братьям снился точно такой же кошмар!
«Ученик ведьмака» стал очень популярен не только на родине автора, но и в штатах. Там, уже в далеком 2009 году, права на экранизацию купила студия Warner Brothers. Фильм под названием «Седьмой сын», общий продукт Великобритании, США и Канады, вышел на российские большие экраны в январе 2014 года. Главную роль исполнил англичанин Бен Барнс, известный как принц Каспиан и Дориан Грей. А вот режиссером выступил россиянин Сергей Бодров-старший.
Большую часть жизни Джозеф провёл в Ланкашире, описание мест которого он часто заимствовал для своих романов. Его дом находится в центре территории призрака, чьё прижизненное тело похоронено в доме возле церкви деревни Hall Knocker. Джозеф был прекрасным оратором, и часто выступал на конференциях, в библиотеках и книжных магазинах. У него большая семья: трое детей и семеро внуков.
Джозеф Дилейни родился и вырос в городе Престон графства Ланкашир. После завершения учебы в школе будущий писатель посещал университет Ланкастера, а с окончанием этого курса… Развернуть
Вадим Сергеевич Шефнер — ленинградский поэт, прозаик, фантаст, журналист. Участник Великой Отечественной войны. Особое место в его произведениях занимает образ родного города и, прежде всего, Васильевского острова.
Отец, пехотный офицер, служил в Московском гвардейском полку, после революции стал помощником командира полка в Красной Армии. Детство и юность Вадим провёл в Петрограде-Ленинграде. В 1921 году семья уехала в Старую Руссу к месту службы отца. После его смерти от чахотки жил при детском доме в Старой Руссе, в котором работала его мать. Спустя некоторое время семья вернулась в Петроград. В 1931 году окончил среднюю школу, в 1935 — ФЗУ учебно-химического комбината, а в 1937 рабочий факультет при Ленинградском университете. Одновременно работал кочегаром, пом. теплотехника на фарфоровом заводе, сотрудником библиотеки.
В середине 1930-х годов занимался в литобъединении "Смена", а с 1936 года начал публиковать стихи. С 1938 года занимался в поэтическом семинаре-студии «Молодёжное объединение» при Союзе Писателей (руководитель — Александр Гитович, к работе в семинаре также приглашались Ю.Тынянов, А.Ахматова, Н.Заболоцкий, М.Зощенко). Первый стихотворный сборник Шефнера, "Светлый берег", вышел в 1940 г.; в этом же году опубликован его первый рассказ.
В первые месяцы Великой Отечественной войны Шефнер был рядовым в батальоне аэродромного обслуживания под Ленинградом, с 1942 года — фронтовой корреспондент газеты Ленинградского фронта «Знамя победы». Закончил войну в звании старшего лейтенанта, награждён тремя орденами. В 1943 году в Ленинграде вышла вторая книга стихов «Защита». В 1943-45 годах он создаёт своё наиболее крупное поэтическое произведение — поэму «Встреча в пригороде». Первый сборник прозы «Облака над дорогой» был издан в 1957 году. Своим самым значительным прозаическим произведением Шефнер считал повесть «Сестра печали», историю вступающих во взрослую жизнь героев, на долю которых выпадает испытание войной и блокадой.
С 1960-х гг.в Шефнер работал также в жанре фантастики, определяя эти свои произведения как «полувероятные истории» и «сказки для умных». Фантастические ситуации, в которые он помещает героев, служат только поводом для разговора о природе человека, его нравственной основе — или отсутствии таковой. Как и вся его проза, фантастика пронизана тонкой, но зачастую весьма едкой иронией. В 1973-75 годах создал повесть «Имя для птицы, или Чаепитие на жёлтой веранде», в которой положил начало ещё одному пласту своего творчества — мемуарной прозе. Продолжением "Имени для птицы" стала книга "Бархатный путь", опубликованная в 1999 году.
Вадим Сергеевич Шефнер — ленинградский поэт, прозаик, фантаст, журналист. Участник Великой Отечественной войны. Особое место в его произведениях занимает образ родного города… Развернуть
Анна Велес – современная писательница, автор популярных детективных романов и произведений в жанре фэнтези. Настоящее имя Власова Анастасия Юрьевна.
Романы писательницы выходят в печать в издательстве «Эксмо» в составе серий «Готический детектив» и «Детектив-лабиринт».
Так же в издательстве стартовала и новая серия произведений писательницы - "Грани реальности", в которой под псевдонимом Аллы Герц автор пробует себя в жанре мистического детектива. Здесь меньше привычных "полицейских" расследований и больше психологии, истории людей, столкнувшихся с проявлениями сверхъестественного в их жизни.
Под собственным именем - Анастасия Власова, писатель публикует сетевую прозу на портале "Литрес.Самиздат", где выходят ее романы в жанре фэентези, серия "Тайная стража Караса", внесерийные романы, а так же не художественная литература на эзотерические темы.
Анна Велес – современная писательница, автор популярных детективных романов и произведений в жанре фэнтези. Настоящее имя Власова Анастасия Юрьевна. Романы писательницы выходят… Развернуть
Родилась в 1987 г. в Ленинграде (нынешний Санкт-Петербург). Живет здесь по настоящее время. Закончила школу с углубленным изучением немецкого языка в 2004 г., Некрасовский педагогический колледж по специальности "Учитель иностранного языка (немецкий)" в 2007 г. и Санкт-Петербургский филиал Нижегородского государственного лингвистического университета по специальности "Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков и культур (английский)" в 2010 г. Работает преподавателем иностранного языка в колледже.
В 2014 году вышла замуж за Даниила Рубинчика.
По ее словам, придумывает истории и миры с детства, но полноценно заниматься писательской деятельностью стала в 2008 году.
Родилась в 1987 г. в Ленинграде (нынешний Санкт-Петербург). Живет здесь по настоящее время. Закончила школу с углубленным изучением немецкого языка в 2004 г., Некрасовский… Развернуть
Виктор Глебов — литературный псевдоним российского писателя Михаила Ежова.
Михаил Ежов родился в Ленинграде в 1982 году, учился в Российском Государственном Педагогическом Университете на филологическом факультете. Окончив его, стал работать учителем русского языка и литературы
Пробовал себя в различных жанрах, пока не остановился на тёмных направлениях: детективный триллер, хоррор. На данный момент является автором романов «Нежилец» и «Дыхание зла», вышедших в серии «Серийный отдел» издательства «Эксмо», а также повести «Красный дождь», изданной «Эксмо» под брендом «Александр Варго и Апостолы Тьмы». Все три произведения входят в цикл о старшем лейтенанте Валерии Самсонове. Ещё два романа об этом герое («Чёрный свет» и «Безликий») пока не публиковались. Также Глебов является автором нескольких рассказов и литературоведческих статей, посвящённых хоррору и публиковавшихся в журнале «Redrum».
Автор старается работать в стиле Стэнли Эллина, Кодзи Судзуки, Роальда Даля и Эдгара По, придавая своим рассказам новеллистический характер.
Также из-под пера Виктора Глебова вышел роман "Фаталист", являющийся постмодерническим мэш-апом по произведению Лермонтова "Герой нашего времени". В нём Печорин сражается в курортном городке с заговором тёмных сил и распутывает дьявольские козни. Кроме того, недавно вышел в издательстве ЭКСМО мистический детектив "Жажда", первый в серии историй о сыщике Инсарове.
В свободное время писатель увлекается спортом, рисованием и скульптурой в стиле ресайклинг (стимпанк, киберпанк).
Виктор Глебов — литературный псевдоним российского писателя Михаила Ежова .
Михаил Ежов родился в Ленинграде в 1982 году, учился в Российском Государственном… Развернуть
Наталья Владимировна Резанова — русская писательница, критик, филолог, историк, профессиональный редактор.
Родилась в 1959 году в Горьком (ныне — Нижний Новгород), где проживает и поныне. Окончила историко-филологический факультет Горьковского университета. Работала на Горьковском телевидении и в различных книжных издательствах. Одна из основателей КЛФ «Параллакс», в 90-х годах координировала издание нижегородской фэн-прессы (альманахи «Параллакс» и «Арчет», ньюслеттер «Славная подруга», выходивший в 1994-2002 гг).
Выпустила несколько книг переводов — Андре Нортон, Майкл Муркока, Дафны Дюморье и др. авторов. Пишет в основном в жанрах исторической фантастики и альтернативной истории.
Наталья Владимировна Резанова — русская писательница, критик, филолог, историк, профессиональный редактор.
Родилась в 1959 году в Горьком (ныне — Нижний Новгород), где проживает… Развернуть
В 1955 г. поступил на филологический факультет МГУ. Во время учёбы был активным участником Семинара по машинному переводу, являвшегося в те годы фактическим центром московской лингвистической жизни. По окончании университета в 1960 был оставлен в аспирантуре по кафедре общего и сравнительно-исторического языкознания.
В 1961 прошёл стажировку в Институте лингвистики и фонетики Копенгагенского университета, в 1962 предпринял экспедицию на Енисей для изучения кетского языка.
В 1963 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую структурной типологии языков.
В 1963–1965 работал в Институте Африки Академии наук СССР, занимаясь типологией африканских языков.
В 1965 участвовал в организации межфакультетской Лаборатории структурной типологии языков и лингвостатистики при МГУ; возглавив в ней группу типологии языков, перешёл на работу в университет; тогда же начал читать лекции по типологии языков на филологическом факультете.
С 1962 начал также интенсивно заниматься семиотикой, в том же году участвовал в московском Симпозиуме по структурному изучению знаковых систем, явившемся основной вехой в возникновении московско-тартуской семиотической школы.
Знакомство в 1964 с Ю.М.Лотманом вскоре превратилось в творческое сотрудничество. В те же годы состоялось также имевшее большое значение знакомство с Р.О.Якобсоном, П.Г.Богатырёвым, М.М.Бахтиным, Л.Ф.Жегиным. Семиотические исследования привели к занятиям искусствознанием (работы по семиотике иконы), литературоведением (работы по структуре художественного текста), мифологией, семиотикой культуры и истории.
С середины 1960-х начал также заниматься славистикой, с чем связана тема докторской диссертации, защищённой в МГУ в 1972.
Со следующего года начал читать лекции по истории русского литературного языка на филологическом факультете МГУ, в 1977 стал профессором кафедры русского языка.
В 1988–1992 преподавал в Австрии (Венский и Грацский унивеситеты) и Америке (Гарвардский и Корнельский университеты).
В 1992–1993 был в Германии в качестве члена Берлинского научного коллегиума.
С 1993 – профессор неаполитанского Восточного университета, с 1997 преподаёт также в Университете Итальянской Швейцарии (г. Лугано).
Действительный член Европейской академии наук (Лондон), действительный член Российской академии естественных наук (1990), иностранный член Австрийской и Норвежской академий (1987); почётный член британской Группы славянских и восточноевропейских исследований и Международной ассоциации семиотики образа; член лундского Королевского общества гуманитарных исследований и римского Филологического общества. Доктор honoris causa Российского государственного гуманитарного университета и болгарского Университета им. Константина Преславского.
Автор более 500 публикаций и почти 40 монографий в области общей лингвистики, филологии, семиотики, славистики и истории. В молодости писал стихи.
В 1955 г. поступил на филологический факультет МГУ. Во время учёбы был активным участником Семинара по машинному переводу, являвшегося в те годы фактическим центром московской… Развернуть
Питер Страуб (анг. Peter Francis Straub) — американский писатель, работал в жанрах ужасы, триллер, мистика. Обладатель многочисленных наград в области литературы.
Страуб родился 2 марта 1943 года в городе Милуоки, штат Висконсин (США). В раннем детстве попал под машину и некоторое время находился на грани жизни и смерти. Последствия: многочисленные сломанные кости, хирургические операции, год выпавший из школы, длинный срок пребывания в инвалидном кресле. Ужас пережитого преследовал Страуба до конца жизни, являясь ему в ночных кошмарах. Это событие — одна из главных причин, побудившая Страуба-писателя обратиться именно к хоррору.
В 1965 году окончил Висконсинский университет, в 1966 - Колумбийский университет, получив в обоих учебных заведениях степень магистра английской словесности.Три года преподавал в школе.
В 1969 году вместе с женой уехал в Ирландию, чтобы подготовиться к защите докторской диссертации. В Ирландии был написан первый роман Питера Страуба - "Marriages" (изданный в 1973 году).
В 1972 году Страуб переехал в Лондон; семь лет спустя вернулся в США. Так и не окончив диссертацию, Страуб полностью посвятил себя писательской карьере. Вышедший в 1973 году мэйнстримовый «Marriages» не пользовался финансовым успехом и Питер обратился за советом к своему литературному агенту, который, и порекомендовал ему присмотреться к жанру готики. Последующие романы «Julia» (1975 г.) и «Возвращение в Арден» (1977 г.) были исполнены уже в строгих рамках викторианской готики, и оказались более успешными. Знакомство со Стивеном Кингом привели к ощутимому изменению стилистики произведений Питера, что особенно заметно на примере книг «История с привидениями» (1979 г.), «Обитель теней» (1980 г.) и «Парящий дракон» (1983 г., получил премию «August Derleth Award»). Стивен Кинг даже назвал «Историю с привидениями» одним из лучших хоррор-романов XX-го века. Среди прочих работ Страуба критики выделяют трилогию «Голубая роза», состоящую из романов «Коко» (1988 г., обладатель «Всемирной премии фентези»), «Тайна» (1989 г.) и «Глотка» (1993 г., обладатель «Bram Stoker Award»).
В 1997 году Питер был удостоен звания «World Horror Grandmaster», а в 2006 году — премии за заслуги перед жанром.
Питер Страуб жил в Нью-Йорке и являлся членом «Пен-клуба», и Ассоциации писателей, работающих в жанре «хоррор» («HWA»). Его увлечениями были — джаз, опера и классическая музыка.
Питер Страуб (анг. Peter Francis Straub) — американский писатель, работал в жанрах ужасы, триллер, мистика. Обладатель многочисленных наград в области литературы. Страуб родился… Развернуть
Франческ Миральес - каталонский писатель, публицист, переводчик и музыкант.
Сын портнихи и известного административного работника, автор родился в Барселоне 27 августа 1968. После восьми лет обучения в церковной школе Риверы, которая находится возле Дворца Музыки, он получает степень бакалавра исчезнувшей академии Almi и Montserrat .
Несмотря на проблемы при подаче документов, ему удается поступить на факультет Журналистики Барселонского Автономного Университета, который он бросает по прошествии четырех месяцев. В этом же году он начинает работать официантом в "Les Puces del Barri Gótic", кабачке на улице Монсио, где он учится играть на фортепиано.
В следующем году он вновь поступает в Автономный Университет для обучения на кафедре Английской Филологии, в то же время периодически преподавая иностранные языки. После пяти лет бездействия он бросает университет на третьем году обучения.
С 17 лет Франсеск Миральес становится заядлым путешественником и покидает всех, отправившись путешествовать по миру. По стечению обстоятельств он поселяется в Хорватии и Словении во время продолжительных военных конфликтов в этих странах. Эти события найдут отражение в его книге "Балканское кафе".
Вернувшись в Барселону, Фрасеск вновь приобщается к студенческой жизни, поступив на кафедру Немецкой Филологии Центрального Университета. Получив диплом, он заканчивает магистратуру для того, чтобы позже работать в издательстве. Его приход в издательский мир произошел годом ранее в качестве переводчика с немецкого и английского эзотерических книг и альтернативных терапий.
Вскоре после того, как автор начинает работать в издательстве, он занимается сбором и написанием серии книг. По прошествии тринадцати месяцев он обвиняется в ряде преступлений, которые не совершал, что впоследствии станет основой для написания первого романа на кастильском испанском "Барселонский блюз".
После ухода из издательства автор обещает себе никогда больше не работать в организации. Он решает попробовать написать детский роман ХАИКУ ДЛЯ АЛИСИИ, который получил премию Гран Ангулар 2001/02. Затем автор получает премию Колумна Хове за роман ПО РЕЛЬСАМ. С этого момента Франсеск занимается только писательской деятельностью вместо должности литературного помощника для различных издательств и агентств.
В 2006 году автор опубликовал новеллу ЛЮБОВЬ С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ, переведенную на 5 языков. Среди нехудожественных произведений он также опубликовал ВНУТРИ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАЗГОВОРЫ О СЧАСТЬЕ и ЛАБИРИНТ СЧАСТЬЯ в соавторстве с Алексом Ровира. Последнее издано совсем недавно и переведено на 10 языков.
Год спустя автор пробует себя в новом жанре, написав триллер «КОРОЛЕВСКИЙ КВАРТАЛ». Эта книга долгое время стоит в первых рядах наиболее продаваемых книг. Ее герой, Лео Видаль, начинает новое расследование в новелле КОНЕЦ ВРЕМЕН 2013, опубликованной в 2008 году. В этом же году он пишет вместе с Каре Сантос книгу ЗДЕСЬ ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ, переведенную на многие языки мира, в том числе и корейский.
Недавно автор опубликовал городской любовный роман ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛА ЗДЕСЬ, где любовь смешана с интригой. В этом произведении автор отображает опыт, полученный за время работы в группе Отель Гуру, а также творческую среду Астролаби, концертного бара, расположенного в Готическом квартале.
Среди книг для детей последним его произведением является ПЯТЫЙ МАГ, триллер, наполненный элементами хитроумной магии. Осенью 2009 года автор совместно с Алексом Ровира получил Премию Торревьеха за новеллу ПОСЛЕДНИЙ ОТВЕТ.
В настоящее время Франсеск Миральес пишет сценарии для радио и телевидения, а также работает в новой группе НИКОСИЯ, с которой они выпустили диск ДОЛГИЙ ПУТЬ ВОЛКОВ. Однако диск еще не вышел в продажу.Сын портнихи и известного административного работника, автор родился в Барселоне 27 августа 1968. После восьми лет обучения в церковной школе Риверы, которая находится возле Дворца Музыки, он получает степень бакалавра исчезнувшей академии АЛЬМИ и ИЕС МОНСЕРРАТ.
Несмотря на проблемы при подаче документов, ему удается поступить на факультет Журналистики Барселонского Автономного Университета, который он бросает по прошествии четырех месяцев. В этом же году он начинает работать официантом в «ЛЕ ПЮС ДЕЛЬ БАРРИ ГОТИК», кабачке на улице Монсио, где он учится играть на фортепиано.
В следующем году он вновь поступает в Автономный Университет для обучения на кафедре Английской Филологии, в то же время периодически преподавая иностранные языки. После пяти лет бездействия он бросает университет на третьем году обучения.
С 17 лет Франсеск Миральес становится заядлым путешественником и покидает всех, отправившись путешествовать по миру. По стечению обстоятельств он поселяется в Хорватии и Словении во время продолжительных военных конфликтов в этих странах. Эти события найдут отражение в его книге БАЛКАНСКОЕ КАФЕ.
Вернувшись в Барселону, Фрасеск вновь приобщается к студенческой жизни, поступив на кафедру Немецкой Филологии Центрального Университета. Получив диплом, он заканчивает магистратуру для того, чтобы позже работать в издательстве. Его приход в издательский мир произошел годом ранее в качестве переводчика с немецкого и английского эзотерических книг и альтернативных терапий.
Вскоре после того, как автор начинает работать в издательстве, он занимается сбором и написанием серии книг. По прошествии тринадцати месяцев он обвиняется в ряде преступлений, которые не совершал, что впоследствии станет основой для написания первого романа на кастильском испанском БАРСЕЛОНСКИЙ БЛЮЗ.
После ухода из издательства автор обещает себе никогда больше не работать в организации. Он решает попробовать написать детский роман ХАИКУ ДЛЯ АЛИСИИ, который получил премию Гран Ангулар 2001/02. Затем автор получает премию Колумна Хове за роман ПО РЕЛЬСАМ. С этого момента Франсеск занимается только писательской деятельностью вместо должности литературного помощника для различных издательств и агентств.
В 2006 году автор опубликовал новеллу ЛЮБОВЬ С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ, переведенную на 5 языков. Среди нехудожественных произведений он также опубликовал ВНУТРИ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАЗГОВОРЫ О СЧАСТЬЕ и ЛАБИРИНТ СЧАСТЬЯ в соавторстве с Алексом Ровира. Последнее издано совсем недавно и переведено на 10 языков.
Год спустя автор пробует себя в новом жанре, написав триллер «КОРОЛЕВСКИЙ КВАРТАЛ». Эта книга долгое время стоит в первых рядах наиболее продаваемых книг. Ее герой, Лео Видаль, начинает новое расследование в новелле КОНЕЦ ВРЕМЕН 2013, опубликованной в 2008 году. В этом же году он пишет вместе с Каре Сантос книгу ЗДЕСЬ ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ, переведенную на многие языки мира, в том числе и корейский.
Недавно автор опубликовал городской любовный роман ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛА ЗДЕСЬ, где любовь смешана с интригой. В этом произведении автор отображает опыт, полученный за время работы в группе Отель Гуру, а также творческую среду Астролаби, концертного бара, расположенного в Готическом квартале.
Среди книг для детей последним его произведением является ПЯТЫЙ МАГ, триллер, наполненный элементами хитроумной магии. Осенью 2009 года автор совместно с Алексом Ровира получил Премию Торревьеха за новеллу ПОСЛЕДНИЙ ОТВЕТ.
В настоящее время Франсеск Миральес пишет сценарии для радио и телевидения, а также работает в новой группе НИКОСИЯ, с которой они выпустили диск ДОЛГИЙ ПУТЬ ВОЛКОВ. Однако диск еще не вышел в продажу.
Франческ Миральес - каталонский писатель, публицист, переводчик и музыкант. Сын портнихи и известного административного работника, автор родился в Барселоне 27 августа 1968.… Развернуть
Педагог (русский язык, литература, английский язык), педагог- психолог, психолог, сексолог.
Замужем. Воспитывает сына, двух котов сфинксов и йоркширского-терьера Чипса.
Пишет в жанре юмористического, приключенческого и любовного фэнтези.
Автор о себе:
Я люблю юмор, особенно черный. Обожаю фэнтези. И я искренне убеждена, что юмор и способность мечтать спасут этот мир от пессимизма, а посему делюсь с вами своими фантазиями через книги. Мои герои не идеальны и совершают неоднозначные поступки, поэтому и эмоции могут вызывать разные. Но ведь в каждом из нас есть недостаки, которые иногда приводят нас к неправильным решениям.
Педагог (русский язык, литература, английский язык), педагог- психолог, психолог, сексолог.
Замужем. Воспитывает сына, двух котов сфинксов и йоркширского-терьера Чипса.
Пишет в… Развернуть
Советская и российская писательница, филолог, сценарист.
По образованию филолог. Окончила Хабаровский пединститут и заочно сценарный факультет ВГИКа. Работала на студии телевидения, в журнале «Дальний Восток», в издательстве.
В конце 1980-х Елена Грушко переехала из Хабаровска в Нижний Новгород. Член Союза писателей с 1989 года. Часто вводит в свои фантастические произведения мотивы и образы русского фольклора, пользуясь при этом стилистикой сказа.
Первая опубликованная новелла «Не жена» появилась в журнале «Дальний Восток». В 1984 году вышел в свет сборник рассказов «Последний снег апреля». Повести и рассказы Елены Грушко объединены в сборниках «Последний снег апреля» (1984), «Добрыня» (повести Добрыня и Последний чогграм, 1986) и «Картина ожидания» (1989).
В конце 1990-х годов Елена Грушко обратилась к истории и детективам. Сменив жанр, сменила и фамилию на псевдоним Елена Арсеньева. Автор написала около 50 любовно-авантюрных, исторических и криминальных романов. Считается родоначальником уникального жанра российского дамского романа.
Советская и российская писательница, филолог, сценарист.
По образованию филолог. Окончила Хабаровский пединститут и заочно сценарный факультет ВГИКа. Работала на студии… Развернуть
По образованию филолог-русист, окончила Санкт-Петербургский Государственный университет. Работала редактором на радио и телевидении. Сотрудничала с различными газетами и журналами. Опубликовала восемь детективных романов (издательства ЭКСМО и Армада), рассказы в сборниках и журналах .
По образованию филолог-русист, окончила Санкт-Петербургский Государственный университет. Работала редактором на радио и телевидении. Сотрудничала с различными газетами и… Развернуть
Сергей Николаевич Есин - российский писатель и журналист. Доктор филологических наук.
Заочно окончил филологический факультет МГУ (1960). Работал библиотекарем, фотографом, журналистом, лесником, артистом, главным редактором журнала «Кругозор».
С 1969 член КПСС. Первая крупная публикация — повесть «Живем только два раза» (1969), напечатанная под псевдонимом С. Зинин в журнале «Волга». Член СП СССР с 1979. В 1981 окончил заочно Академию общественных наук при ЦК КПСС и в том же году уволился с должности главного редактора литературных вещаний Всесоюзного радио, чтобы полностью посвятить себя литературному труду.
С 1987 преподаватель, в 1992—2006 также ректор Литературного института.
Член правления (с 1994), секретарь (с 1999) Союза писателей России.
Вице-президент Академии российской словесности.
Сергей Николаевич Есин скоропостижно скончался 11 декабря 2017 года. Его сердце остановилось в дороге, в Минске, где делегация Литературного института представляла Дом национальных литератур. После кремации урна с прахом замурована в колумбарии Донского кладбища (колумбарий 20, секция 39) рядом с прахом жены В. С. Ивановой.
Сергей Николаевич Есин - российский писатель и журналист. Доктор филологических наук. Заочно окончил филологический факультет МГУ (1960). Работал библиотекарем, фотографом,… Развернуть
Романы и повести
Три глотка одиночества (2003-2004)
Мракобесие (2004-2005)
Дом из красного кирпича (2005-2009)
Я стою на том берегу (2006-2009, 2019-2020)
Башня из слоновой кости (2007-2022)
Иллюзион (2007, 2020)
Не хочу в школу! (2019)
Семейный альбом (2020)
Сбитые коленки (2020)
Девочки из перламутра (2015, 2021)
Прошлым летом (2021)
Клетка для танцев (2021)
Что за тени по замку прячутся (2021)
Возвращение в Икстлан (2021)
Проклятое призвание (2023-2024)
Рассказы
Лиловый мир (1999-2000)
Десятая встречная (2000)
Наблюдатель (2001)
Валентина (2001)
Ради девушки (2001)
Самое сладкое кино (2002, 2004)
С праздничком! (2003)
Нежные крылья Дара (2003)
Агатомания (2004)
Лифчик (2004)
Счастье (2005)
На войне (2005)
Бессилие (2005)
В детской (2005)
Сто тысяч буратино (2005)
Бабка (2006)
У Леры в комнате (2006)
Погода на завтра (2007)
Графомания (2007)
Любимое время года (2007-2008)
Случай в переулке (2007, 2020)
Детские сны (2008)
Ида (2008)
Встреча (2009)
Баба Маня (2016)
Баба Феня (2019)
Грех (2019)
Дурачок (2019)
Сила духа (2019)
Бабушка Нюша (2019)
Виртуальная страсть (2019)
Елизавета Петровна (2019)
Алина (Замершая надежда) (2019)
Две недели Лизы Александровой (2019)
Не так (2019)
Солнце в подстаканнике (2019)
Ключи от ее нежности (2019)
Ариша (2019)
Тамара Сергеевна (2019)
Школа и я (2019)
Соседки (2020)
К гадалке не ходи (2020)
И сиську набок (Самое главное) (2020)
Моя Алиса затмила небо (2020)
Дом на краю декабря (2020)
Ника – значит победа (2020)
Сексоголик (2020)
Тасина жизнь (2020)
Болото (2020)
Василек (2021)
Земляничная история (2022)
История знакомства (2022)
Романы и повести Три глотка одиночества (2003-2004)
Мракобесие (2004-2005)
Дом из красного кирпича (2005-2009)
Я стою на том берегу (2006-2009, 2019-2020)
Башня из слоновой… Развернуть
Валерий Аркадьевич Кастрючин - детский писатель Беларуси.
Будущий писатель родился 26 января 1952 г. в городе Фастове Киевской области Украины в семье рабочего.
Отец, Аркадий Никанорович, коренной сибиряк, родом из Новосибирской области. С начала и до конца Великой Отечественной войны находился в составе действующего флота, участвовал в морских боях против немецко-фашистских захватчиков, был ранен, награжден боевыми наградами. Мать, Людмила Иосифовна (девичья фамилия Довгарт), родом из города Фастова. Была домохозяйкой.
В детские и школьные годы Валерий вместе с родителями часто менял место жительства: вначале семья из Фастова переехала в приполярную Воркуту, где отец устроился работать машинистом, затем – в Алтайский край, позднее – в Казахстан. Через несколько лет снова вернулись в Фастов, где отец стал работать оператором на газораспределительной станции, а Валерий пошел в первый класс.
В 1961 году семья переехала в Белоруссию, где Валерий закончил среднюю школу и в 1970 году поступил на белорусско-русское отделение филологического факультета Белорусского государственного университета им. В. И. Ленина в Минске.
После окончания университета в 1975 году работал учителем белорусского и русского языков и литературы в сельской школе, корреспондентом, ответственным секретарем и заместителем главного редактора в республиканской газете для детей и подростков «Зорька», старшим редактором Главной редакции программ для детей Белорусского телевидения, литературным редактором в республиканском детском журнале «Качели».
Будучи студентом, на летних каникулах работал с геологами-гидрологами на реках Беларуси и в студенческом стройотряде на Полесье. Работал на лесосплаве на реке Кама в России.
Путешествовал с друзьями по Уралу и Западной Сибири. Участвовал как специальный корреспондент республиканской газеты «Знамя юности» в научно-уфологической экспедиции в Пермский край.
Свою творческую деятельность Валерий Кастрючин начал, когда учился в школе: в 1968 году напечатал первый рассказ в белорусском детском журнале «Вясёлка». Молодого автора на начале этого пути поддержали Василь Витка и Алена Василевич, классики белорусской детской литературы. С тех пор его рассказы, сказки и стихи регулярно печатались в разных периодических изданиях, в газетах, журналах и альманахах: «Вясёлка», «Бярозка», «Работніца і сялянка”, “Родная прырода”, “Знамя юности”, “Зорька”, “Качели”, “Рюкзачок”, Костер”, “Вожатый”, “Календарь школьника” и многих других.
В 1975 году в издательстве “Мастацкая літаратура” (Минск) вышла первая книга Валерия Кастрючина “Берёзкины одёжки”.
Рассказы, сказки и стихи Валерия Кастрючина печатались во многих сборниках. Его книги переведены на белорусский, украинский, казахский, польский, сербский и турецкий языки.
Член Союза журналистов СССР с 1980 года.
Член Союза белорусских писателей с 1995 года.
Живет в Минске.
Валерий Аркадьевич Кастрючин - детский писатель Беларуси. Будущий писатель родился 26 января 1952 г. в городе Фастове Киевской области Украины в семье рабочего. Отец, Аркадий… Развернуть
Вера Ковальчук
Пишет под псевдонимами: Ярослав Коваль, Игорь Ковальчук, В. Ковальчук
Родилась 15 января 1980 года в Ленинграде. В 1998 году поступила в РГПУ им. Герцена на факультет русской филологии. Окончила бакалавриат, сейчас учится в магистратуре. Обучение столь сильно затянулось по вине трех академических отпусков, два из которых приходятся на двоих сыновей. Кстати, их имена используются в качестве псевдонимов в ее книгах.
Вера Ковальчук о себе: В 2005 году главный редактор Лениздата одобрил мой роман, однако принять его не смог и предложил мне написать несколько романов на заказ под мужским псевдонимом. Кстати, «В. Ковальчук» — это Вера Ковальчук. Я не виновата, что Крылов, в чьем издательстве была выпущена первая книга под этим именем, махровый шовинист. :)
Вера Ковальчук Пишет под псевдонимами : Ярослав Коваль , Игорь Ковальчук , В. Ковальчук Родилась 15 января 1980 года в Ленинграде. В 1998 году поступила в РГПУ им.… Развернуть
Жозеф Бедье (Charles Marie Joseph Bédier) — французский филолог-медиевист.
По происхождению — бретонец. Детство провёл на о. Реюньон. В 1883 поступил в Эколь Нормаль. Посещал также лекции в Эколь Пратик и Коллеж де Франс, где познакомился с Гастоном Парисом, ставшим его научным руководителем. В 1889-1891 преподавал в университете Фрибура, c 1891 — на филологическом факультете университета в Кане. В годы Первой мировой войны работал в Министерстве обороны.
Жозеф Бедье (Charles Marie Joseph Bédier) — французский филолог-медиевист. По происхождению — бретонец. Детство провёл на о. Реюньон. В 1883 поступил в Эколь Нормаль. Посещал… Развернуть
Ирина Александровна Измайлова - российская писательница.
Родилась в 1950 году в Санкт-Петербурге, в то время называвшемся г. Ленинград. Родители - инженеры. Отец - участник Великой Отечественной войны.
В 1975 году закончила вечернее отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета имени А.А. Жданова, русское отделение.
Работала в нескольких организациях, с 1982 по 1991 годы - в Государственном музее-памятнике «Исаакиевский собор», откуда вынуждена была уйти из-за конфликта с директором. Причина: нежелание проводить среди посетителей антирелигиозную пропаганду и борьба за возвращение Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. С 1998 года, по рекомендации Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна - член Союза писателей России.
Наиболее известные книги: «Собор. Роман о Петербургском зодчем», «Троя», «Ричард Львиное Сердце», «1612 год. Спаситель Царства Московского».
Живет в Санкт-Петербурге.
Ирина Александровна Измайлова - российская писательница. Родилась в 1950 году в Санкт-Петербурге, в то время называвшемся г. Ленинград. Родители - инженеры. Отец - участник… Развернуть
Псевдонимы: Ляля Ангельчегова, Ляля Брынза , Грэй Ф. Грин.
Лариса Бортникова (род. в 1970 г.). Отец — офицер Советской Армии, поэтому пришлось попутешествовать. Путешествовали много, часто, меняли гарнизоны, города, школы, знакомых. Друзья оставались. Закончила Самарский государственный университет. Филолог, переводчик. Продолжила семейную традицию вечных путешествий. Москва, Рига, Берлин, Стамбул, Москва. Работала переводчиком, учителем, опять переводчиком, пробовала на вкус бизнес чужой и собственный. Теперь топ-менеджер в небольшой компании.
Замужем. Есть сын — совсем уже взрослый, 14 лет.
Убежденный фултаймер*. Писать начала в 2001 году, для себя и исключительно в свободное от работы...
Писательство рассматривает (по крайней мере, до сего времени рассматривала) как основное хобби. Среди прочих увлечений — фламенко, блогосфера и ковка.
Одно время много работала для «глянца». Тот факт, что однажды умудрилась протащить в «Космополитен» фантастический рассказ, считает личным своим достижением.
С 2005 года решила взяться за фантастику. Воодушевленная друзьями стала играть в сетевых конкурсах.
Лариса является абсолютным рекордсменом по количеству побед в крупнейшем сетевом конкурсе рассказов «Рваная грелка». Их пока семь, но это по состоянию на конец 2012 года.
Собственно, благодаря конкурсам и начала потихонечку публиковаться в сборниках фантастических рассказов, а также в журналах «Реальность фантастики», «Шалтай-Болтай», «Полдень» и других.
С рассказом «Гарнизон «Алые паруса» в 2008 году Лариса стала лауреатом премии имени Юрия Казакова (за лучший рассказ года).
В 2008 году получила премию «Серебряная стрела» в номинации «Конкурсных дел мастер».
В конце 2011 года вышел первый роман «Охотники. Погоня за жужелицей» из межавторского проекта «Этногенез». По мнению автора, написание его по ощущениям было похоже на большую Грелку.
Лариса Бортникова является одним из самых талантливых представителей «Цветной волны».
Пишет больше социальную фантастику, но душой стремится в твердую НФ.
Псевдонимы: Ляля Ангельчегова, Ляля Брынза , Грэй Ф. Грин . Лариса Бортникова (род. в 1970 г.). Отец — офицер Советской Армии, поэтому пришлось попутешествовать.… Развернуть