Анна Руэ – современная писательница. Родилась и выросла в Берлине. Анна начала писать книги, когда родился её первый сын. Вслед за первой книгой из серии "Аптека Ароматов", Анна написала вторую, которая тоже вызвала море положительных и восхищенных откликов.
Анна Руэ – современная писательница. Родилась и выросла в Берлине. Анна начала писать книги, когда родился её первый сын. Вслед за первой книгой из серии "Аптека Ароматов", Анна… Развернуть
Маури Тапио Куннас - всемирно известный финский писатель и художник, автор комиксов и иллюстрированных книг для детей.
В 1975 году окончил Университет искусства и дизайна в Хельсинки. Куннас известен в первую очередь как автор большого количества книг для детей, иллюстрированных им самим. Как правило, героями книг Маури Куннаса являются антропоморфные животные (собаки, лошади, кошки), а сюжеты произведений — это сюжеты классических произведений литературы и фольклора: Калевала, сказания о короле Артуре, «Семеро братьев» и др.
Кроме книг для детей, Куннас рисует пародийные рок-комиксы Nyrock City и политические карикатуры в газетах "Turun Sanomat" и "Helsingin Sanomat", причем в этих работах персонажи изображаются в обычном человеческом обличье.
Первая проиллюстрированная им книга для детей — «Домовые» (фин. «Suomalainen tonttukirja») вышла в 1979 году.
Является на сегодняшний день самым успешным финским детским писателем, чьи книги завоевали любовь детей во всем мире и переведены на 26 языков. Общий тираж произведений составил более 6 миллионов экземпляров в 29 странах, а писатель удостоен самых престижных международных наград и признан на родине живым классиком.
В настоящее время проживает в Эспоо с супругой Тарьей и тремя детьми — Йенной, (1983), Ноорой (1987) и Лаури (1989).
Маури Тапио Куннас - всемирно известный финский писатель и художник, автор комиксов и иллюстрированных книг для детей. В 1975 году окончил Университет искусства и дизайна в… Развернуть
Альберт Анатольевич Иванов — российский писатель, сценарист, пишущий для детей и подростков, прежде всего известный своим сказочным циклом о Хоме и Суслике.
Иванов родился в посёлке Ожерелье Московской области в семье преподавателей. Детство и юность, кроме двух лет, проведённых с семьёй в зоне советской оккупации в Германии, Альберт прожил в Воронеже, где учился в одной школе с Юрием Воищевым, своим будущим соавтором. Писать они начали ещё в школе. «Подружились мы на книгах. Мы были заядлыми книгочеями. Читали днём и ночью. Книги успешно заменяли нам жизнь, всё на свете. Нас вскоре стали узнавать все продавщицы книжных магазинов города... Ну и начали каждый своё писать. Причём соревновались в количестве написанных страниц придуманных каждым историй, непременно с приключениями. Бывало, возвращаемся с летних каникул. Ты, мол, сколько написал страниц? Почти 110? А я ровно 120!.. Потом, по-моему, после седьмого класса, ходил, как на праздник, в литературный кружок, который вела замечательная писательница Лия Бережных», — вспоминал Альберт Анатольевич. После школы поступил в Воронежский государственный университет (ВГУ), во время учёбы сотрудничал с городскими газетами — репортажи, интервью, на многих заводах перебывал.
В 1960 году Иванов окончил филологический факультет ВГУ и стал редактором в воронежском Центральном бюро технической информации. Здесь после работы, вечерами и ночами, они с Воищевым написали три книги для детей. «Почему мы взялись за детские вещи? Считали, что в детской литературе больше свободы, чем в так называемой «взрослой». У ребят могут быть хотя бы приключения и смешные истории, а у взрослых – только скучная работа и профсоюзные собрания». Тогда же они создали литературное общество «Пиво-воды»: «Оно ведь постоянно собиралось у Воищева дома, в полуподвале. Нас было человек пять... Встречались, читали свои рассказы, стихи, сказки. Обсуждали их, смеялись, пили пиво.»
Самую первую рукопись «Неудачники, или Как сломали забор» Иванов отвёз в детскую редакцию издательства «Советская Россия», и вскоре ,в 1962 году, книга вышла в свет. Там же в 1964 г. была издана повесть «Пираты неизвестного моря», в повести рассказывалось о событиях, которые происходили в летнем пионерском лагере, руководил которым бюрократический дядя с портфелем. Попутно соавторы сделали киносценарий по первой повести – «Как сломали забор» – для «Мосфильма», но несмотря на договор с киностудией фильм так и не был снят.
С 1975 года по настоящее время вышло более 30-ти книг об удивительных приключениях и злоключениях хомяка Хомы и его лучшего друга Суслика. По его сценариям (иные в соавторстве) поставлены кинофильмы: «Семь стариков и одна девушка», «Свистать всех наверх!», «Три дня в Москве», «Поговорим, брат...», «Раз на раз не приходится», сделаны мультфильмы «Приключения Хомы», «Страшная история», «Клетка», «Хитрая ворона», «Погоня», «Куплю привидение», «Крылья, ноги и хвосты» и другие. Книги Альберта Иванова переведены на 10 языков. В 2004 году Альберт Анатольевич Иванов избран действительным членом Академии Российской словесности, затем — членом Президиума этой организации, а в 2008 году он избран действительным членом Академии Российской литературы. Награжден Пушкинской медалью «Ревнителю просвещения».
Сборник «Потрясающие открытия Лёшки Скворешникова» (1965) состоял из одноимённой повести в коротких рассказах и повести «Тайна Петровской кузни». Также Иванов и Воищев опубликовали в журнале «Смена» рассказ «Мы и Наташка» (1966) – о чистой любви подростков к одной красивой ветреной девице. Тогда же стали членами Союза писателей СССР. Последняя четвёртая соавторская книга с Юрием Воищевым — сборник «Крах Мишки Мухоркина», в котором две связанные одним героем повести они написали уже каждый самостоятельно, — вышла в 1968 г.
К этому времени Иванов уже насовсем уехал из Воронежа и жил в Москве. В 1967 г. окончил сценарный факультет ВГИКа, начал писать повести, рассказы и сказки для детей и киносценарии. Несколько лет работал редактором на киностудии «Мосфильм».
Книги Иванова переведены на несколько языков. В 2004 г. Альберт Анатольевич избран действительным членом Академии Российской словесности, затем — членом Президиума этой организации, а в 2008 г. он избран действительным членом Академии Российской литературы. Награжден Пушкинской медалью «Ревнителю просвещения».
Кроме литературной деятельности Иванов пишет картины: «Рисовать я всегда любил. Моя жена Галина мне и посоветовала: «А ты в свободное время картины рисуй!» Это и в главной работе помогает. Выводишь улочки, дома, а тем временем и что-то интересное для новой сказки придумываешь!».
Альберт Анатольевич Иванов — российский писатель, сценарист, пишущий для детей и подростков, прежде всего известный своим сказочным циклом о Хоме и Суслике. Иванов родился в… Развернуть
Валерий Михайлович Воскобойников - детский писатель и публицист, автор более шестидесяти книг для детей.
Родился 1 апреля 1939 года в Ленинграде в семье учителей.
Окончил в 1957 году Ленинградский нефтетехнологический техникум и поступил на вечернее отделение Ленинградского технологического института.
В 1958 - 1960 гг. служил в армии, в артиллерийской разведке.
Работал инженером на предприятиях Ленинграда (1957—58; 1961—66), но любовь к литературе победила.
В 1973 г. Валерий Воскобойников окончил Высшие литературные курсы и полностью посвятил себя детской литературе.
Первый его рассказ появился в 1962 г. в журнале "Смена"; потом прозу начали печатать детские журналы "Костер", "Искорка" и взрослые: "Аврора", "Звезда", "Нева". В 1966 г. в издательстве "Детская литература" была опубликована первая книга писателя "Я еду отдыхать".
Многолетняя работа в журнале "Костер" (1973—80), где он занимал должность зав. отделом прозы и поэзии, помогла писателю лучше узнать юного читателя.
В своих произведениях В.М. Воскобойников остро ставит нравственные проблемы, побуждая подростков задуматься над своими поступками.
Впервые напечатал произведения Юрия Коваля, Василия Аксёнова, Сергея Иванова и других молодых писателей.
Произведения В.М. Воскобойникова известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Повесть "Тетрадь в красной обложке", опубликованная впервые в 1971 г. в Ленинграде, была издана в Японии, США, Польше, Румынии. Книга "Остров Безветрия" трижды переиздавалась в Японии. Историческая повесть об Авиценне "Великий врачеватель" (М.: Молодая гвардия, 1972) по решению ЮНЕСКО была издана во многих странах к 1000-летию ученого.
В 90-е годы писатель вместе с коллегами реализовал свою идею создания серии "Рассказы о православных святых" для детей младшего школьного возраста. Вышло 16 книг, маленьких повествований по материалам житий и изысканий современных историков: "Николай Чудотворец, святитель Божий" (1993 г.), "Великий князь Владимир, равноапостольный святой" (1994 г.), "Равноапостольные святые братья Кирилл и Мефодий" (1994 г.) и другие. Но на этом работа над книгами, формирующими духовную культуру детей, не закончилась. В 2002 г. в петербургском издательстве "Золотой век" вышла "Иллюстрированная Библия для семейного чтения" в пересказе В.М. Воскобойникова.
В 90-е годы прошлого века в детской литературе отмечен всплеск исторической прозы для детей. В этот период реализовалась еще одна идея Валерия Воскобойникова. В серии "Единорог" были изданы его романы по мотивам эпоса разных народов: "Повесть о неустрашимом Зигфриде и могущественных нибелунгах" по мотивам средневекового германского эпоса (1996 г.), "Блистательный Гильгамеш" по мотивам древнешумерского и аккадского эпоса (1997 г.). Адресованы эти книги читателям среднего школьного возраста.
Для школьников младшего возраста Валерий Воскобойников написал интересную и полезную книгу о детстве выдающихся людей "Жизнь замечательных детей" (1999 г.). Книга посвящена детству А. Македонского, А. Суворова, И. Ньютона, Ч. Чаплина, Петра Первого и др. Не все они в детстве были вундеркиндами, не все отличались талантами с самого рождения, наоборот, их даже считали неспособными, нерадивыми учениками. Однако, постепенно в них раскрылись таланты и великий дар. За это произведение писатель был удостоен Почетного диплома Международного совета по детской книге (IBBY) в 2000-м году.
Валерий Михайлович Воскобойников - автор более шестидесяти книг для детей, исторических биографий для детей и взрослых. В. Воскобойников - Лауреат Всесоюзных и Всероссийских конкурсов на лучшую детскую книгу, награжден Почетным международным дипломом имени Г. Х. Андерсена, премией имени Маршака и премией имени А. С. Грина. За последнюю книгу – повесть о современных детях "Все будет в порядке" - в 2007 году автор награжден дипломом детского читательского жюри и Национальной премией по детской литературе.
Творчество Валерия Михайловича Воскобойникова это не только повести и рассказы, но и пьесы для радио, научно-познавательные произведения, статьи по проблемам литературы. Более 10 лет он возглавлял литературное объединение молодых писателей, пишущих для детей, входил в редсовет журнала "Детская литература". С 1987 г. писатель возглавляет секцию детской и юношеской литературы Союза писателей г. Санкт Петербурга, а с 1998 г. является членом Совета по детской книге России.
Валерий Михайлович Воскобойников входил в состав жюри Национальной детской литературной премии "Заветная мечта" сезона 2007-2008 г.г.
Валерий Михайлович Воскобойников - детский писатель и публицист, автор более шестидесяти книг для детей. Родился 1 апреля 1939 года в Ленинграде в семье учителей. Окончил в… Развернуть
Валентин Дмитриевич Берестов - русский и советский писатель, поэт, автор книг для детей и взрослых.
Родился 1 апреля 1928 года в г. Мещовске, Калужской области. Читать будущий поэт научился в четыре года. В 1942 году, во время Второй мировой войны, семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте. Там ему посчастливилось познакомиться с Надеждой Мандельштам, которая познакомила его с Анной Ахматовой. Затем состоялась встреча с Корнеем Чуковским, сыгравшим большую роль в судьбе Валентина Берестова.
В 1944 году семья Берестовых перебралась в Подмосковье. Валентин Берестов закончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру Института этнографии.
В 1946 году, ещё в студенческие годы, Берестов впервые поехал на археологические раскопки (Новгород, Хорезм). Первые его публикации взрослых стихов в журнале «Юность» как раз и были посвящены этой экзотической профессии.
Первые произведения опубликовал в журнале «Смена» в 1946 г. Первый поэтический сборник «Отплытие» и первая детская книжка для дошкольников «Про машину» вышли в 1957 году. Затем читатели познакомились со сборниками стихов и сказок «Весёлое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка» и другие.
Член СП СССР. Подписал письмо в защиту Ю. М. Даниэля и А. Д. Синявского (1966).
В последние годы жизни писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой художницей и писательницей Татьяной Александровой. Составил (вместе с женой) «Избранное» по «Толковому словарю» В. И. Даля (издано в 2001 г). В эти же годы Валентин Дмитриевич уделял значительную часть времени передачам по радио и телевидению, писал музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами.
Валентину Берестову благодарны многие замечательные детские писатели, которым он помог сделать первые шаги в литературе.
Валентин Дмитриевич Берестов - русский и советский писатель, поэт, автор книг для детей и взрослых. Родился 1 апреля 1928 года в г. Мещовске, Калужской области. Читать будущий… Развернуть
Евгений Пермяк - псевдоним Евгения Андреевича Виссова. Он родился 31 октября 1902 года в Перми, но в первые же дни после рождения вместе с матерью был привезён в Воткинск. В разные годы Женя Виссов непродолжительное время жил в Перми у родственников, но большая часть его детства и юности прошла в Воткинске.
"Годы, прожитые у моей тётушки на Воткинском заводе, - вспоминал писатель, - можно назвать первоисточником моего детства и отрочества... В мартеновскую печь заглянул раньше, чем в букварь. С топором, молотом, зубилом, с инструментами вообще подружился до знакомства с таблицей умножения".
В Воткинске Е. Виссов окончил школу второй ступени, затем служил конторщиком на Купинском мясопункте, работал на конфетной фабрике "Рекорд" в Перми. Одновременно пробовался в качестве общественного корреспондента в газетах "Звезда", "Красное Прикамье" (г.Воткинск), свои рабселькоровские корреспонденции и стихи подписывал псевдонимом "Мастер Непряхин"; был режиссером драмкружка в рабочем клубе им.Томского.
В Государственном архиве Пермской области хранится первый корреспондентский билет Евгения Андреевича, где указано, что "билет выдан тов. Евгению Андреевичу Виссову-Непряхину, что ему поручена редакционная работа корреспондента по г.Воткинску. Все ответственные, профессиональные, партийные и советские работники приглашаются оказывать тов.Виссову-Непряхину полное содействие. Тов. Виссов-Непряхин, как представитель местной печати, имеет право быть на всех открытых собраниях, заведениях и совещаниях. В интересах дела все учреждения и организации благоволят оказывать тов. Виссову-Непряхину полное содействие. 15 сентября 1923 г.". Казенная бумага, но какой слог!
В 1924 г. Евгений Виссов поступил в Пермский университет на педагогический факультет на социально-экономическое отделение. В анкете при поступлении на вопрос "Чем обуславливается решение поступить в ПГУ?" он написал: "Имею желание работать в области народного образования по отрасли экономики". В университете он с головой окунулся в общественную работу: занимался клубной работой, активно участвовал в организации популярного в то время кружка Живой Театрализованной Газеты (ЖТГ).
Вот что писал Евгений Андреевич, обращаясь к пермским студентам по случаю 50-летнего юбилея комсомольской организации ПГУ в 1973 г.: "В комсомольской работе Пермского университета конца двадцатых годов значительное место занимала ЖТГ (Живая Театрализованная Газета), которую мы называли хотя и не очень звонко, но точно: "Кузница". Пермский университет в те годы на Урале был едва ли не единственным высшим учебным заведением. И, без преувеличения, он был кузницей педагогов, врачей, агрономов, химиков и фармацевтов. ЖТГ "Кузница" была создана вскоре после первой в Перми рабочей живгазеты "Рупор" в клубе коммунальников. "Кузница"... была лучшей газетой в городе. И это понятно. Были большие возможности отбора желающих работать в ЖТГ. Для тех, кому не совсем ясно, что из себя представляли ЖТГ, скажу в двух словах: Живая Театрализованная Газета от печатной и стенной отличалась главным образом средствами "воспроизведения" газетного материала. А главным средством была театрализация. Материал ЖТГ от передовой до хроники, от фельетона до объявлений "разыгрывался" в лицах, "театрализировался". Иногда было устное чтение, какое мы видим теперь на телеэкране, а иногда (и чаще всего) исполнялся в виде сценок, куплетов, частушек с пляской и т.д. (ну, чем не современный КВН! Примеч. авт.).
Выпуск номера "Кузницы" в университете было маленькой сенсацией. Во-первых, эта самая "злободневная злоба" дня. Во-вторых, смелость, а иногда и беспощадность критики. И, наконец, зрелище! Речитатив. Пение. Танцы и... даже в некотором роде "акробатика" и, само собой, музыка. Иногда даже небольшой оркестр. И если в университете на выпуске ЖТГ было теснее тесного в зале, то можно себе представить, что делалось на выездных выпусках ЖТГ. Ее добивались. Требовали чуть ли не через окружком... Живая газета, как и всякий мир, принадлежит к категории явлений неумирающих. А газета как газета, как общественный агитатор, пропагандист и организатор - явление вовсе незыблемое."
В качестве делегата от ПГУ Евгений Виссов ездил в Москву на Всесоюзный съезд клубных работников в 1925 г., на Всесоюзное совещание живых газет в 1926 г.
Студенческая жизнь была нелегкой, и, хотя Е.Виссов получал стипендию и небольшие гонорары от газет, денег не хватало. Приходилось подрабатывать. И вот в личном деле студента Виссова-Непряхина встречаем документ о том, что он "уволен со службы в Управлении водоканала с 1 октября 1925 г., где получал жалованье 31 руб. в месяц..." К сожалению, документы о его приеме и работе в Пермском водоканале не найдены. Единственное, что стало известно: Евгений Андреевич был контролером водопровода, подрабатывая на жизнь во время летних каникул в 1925 г. Пути господни неисповедимы! Может быть, его водоканальский опыт в какой-то степени нашел свое отражение в творчестве писателя?
После окончания университета Евгений Андреевич уехал в столицу, начав писательскую карьеру в качестве драматурга. Его пьесы "Лес шумит" и "Перекат" шли практически во всех театрах страны, но Урал не забывал. Когда началась Великая Отечественная война, он эвакуировался в г.Свердловск, где прожил все военные годы. В Свердловск в то время приехали Федор Гладков, Лев Кассиль, Агния Барто, Анна Караваева, Мариэтта Шагинян, Евгений Пермяк, Илья Садофьев, Ольга Форш, Юрий Верховский, Елена Благинина, Оксана Иваненко, Ольга Высоцкая и многие другие. Собралась большая писательская семья.
В то время Свердловскую писательскую организацию возглавлял П.П.Бажов. Е.А.Пермяк часто бывал в гостях у Павла Петровича и не только по писательским делам, но и просто на дружеских посиделках. Вот что пишет, вспоминая те времена, внук П.П.Бажова Владимир Бажов: "В гости к дедушке на Новый год пришел писатель Евгений Пермяк со своей женой и дочерью Оксаной. Евгений Андреевич любил удивить чем-нибудь необычным. В этот вечер он принес пачку картинок, нарисованных под его руководством дочерью. На каждом рисунке цветными карандашами был нарисован кто-нибудь из семьи П. П. Бажова или Е. А. Пермяка. Елка была очень веселой и незабываемой. Мы с Оксаной рассказывали стихи и плясали под дружный хохот взрослых. Вообще Евгений Пермяк слыл веселым и жизнерадостным человеком. Из всех людей, бывавших в то время в доме дедушки, он запомнился мне больше всех."
Жизнь в Перми, Воткинске, в Свердловске нашла отражение в книгах писателя: "Азбука нашей жизни", "Высокие ступени", "Дедушкина копилка", "Детство Маврика", "Мой край", "Памятные узелки", "Сольвинские мемории". Он - автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества "Кем быть?" (1946), "Дедушкина копилка" (1957), "От костра до котла" (1959), "Замок без ключа" (1962) и др., в которых утверждается великое значение труда. Писатель верен этой теме и в романах: "Сказка о сером волке" (1960), "Последние заморозки" (1962), "Горбатый медведь" (1965), "Царство Тихой Лутони" (1970) и др.
"Я - это книги. По ним пусть знают и судят обо мне. А карточки, снимочки, статейки - это все ветер-ветерок, притом изменчивый. Книги и только книги определяют место писателя в писательском строю. И нет силы в положительном и отрицательном смысле, кроме книг, которая могла бы возвеличить писателя или зачеркнуть", -это строчки из письма писателя Н.П. Сунцовой, заведующей городской детской библиотекой №1 г.Воткинска. Почти все произведения писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве.
Книги Евгения Пермяка переведены на многие языки, издавались во многих странах. Он награжден 2 орденами, медалями.
Умер Евгений Пермяк 17 августа 1982 года в Москве.
Евгений Пермяк - псевдоним Евгения Андреевича Виссова. Он родился 31 октября 1902 года в Перми, но в первые же дни после рождения вместе с матерью был привезён в Воткинск. В… Развернуть
Наталия Александровна Кузнецова - современная русская писательница. Является автором множества занимательных и увлекательных детских книг. Наталья Кузнецова широко известный детский писатель на территории СНГ.
Наталия Александровна Кузнецова - современная русская писательница. Является автором множества занимательных и увлекательных детских книг. Наталья Кузнецова широко известный… Развернуть
Роб Скоттон - один из самых известных иллюстраторов Англии. Его работы выходят миллионными тиражами в виде открыток, керамики, рисунка на тканях, плакатов и иллюстраций. Такое впечатление, что Роб просто очень любит рисовать и рисует везде, где только можно. Сам он пишет о себе так: "Рисование по-настоящему заинтересовало меня с того момента, когда я, наконец, понял, что гораздо проще привлечь к себе внимание родителей, рисуя карандашами, а не тыча ими в бок младшего братца".
По признанию Роба, наибольшее влияние на него оказали известный американский художник Норман Роквелл, благодаря "необыкновенному умению раскрывать характер персонажа через его динамику: жесты и позы", а также Морис Сендак, который "подсказывает мне, в каком направлении двигаться дальше". И всё же, самыми значительными персонами в творчестве Роба Скоттона стали старый, лысеющий соседский кот и мохнатый белый барашек. Ведь для того, чтобы черпнуть вдохновения на свою первую детскую книжку "Барашек по имени Рассел", Робу нужно было всего лишь выглянуть из окна своей мастерской. А за окном у него - живописная деревенская природа Англии: зелёные холмы, стада овечек, уютные домики, ещё холмы и ещё овечки.
Роб Скоттон родился в 1960 г., закончил Лестерский политехнический институт с отличием по специальности "графика". Автор двух популярных детских книжных серий, Роб Скоттон сегодня живет и рисует в деревне, в Англии, с женой-художницей Лиз.
Роб Скоттон - один из самых известных иллюстраторов Англии. Его работы выходят миллионными тиражами в виде открыток, керамики, рисунка на тканях, плакатов и иллюстраций. Такое… Развернуть
Петер Кристен Асбьёрнсен (норв. Peter Christen Asbjørnsen, 15 января 1812 — 6 января 1885) — норвежский писатель, учёный и собиратель народных сказок.
Асбьёрнсен родился в 1812 году в Христиании (ныне Осло) в семье ремесленника. В 1827 году, будучи студентом, он встретился с Йоргеном Му, вместе с которым, путешествуя по Норвегии, стал собирать народные сказания. Результатом их работы стал опубликованный в 1841 году сборник «Норвежские народные сказки» (норв. Norske Folkeeventyr). Через несколько лет Асбьёрнсен самостоятельно выпустил второй сборник — «Норвежские волшебные сказки и народные сказания» (норв. Norske huldreeventyr og folkesagn, 1845—1847). Собранные сказки он старался передавать как можно ближе к оригиналу, не добаляя ничего лишнего, тем самым сохраняя их красоту и самобытность.
Асбьёрнсен был удивительным человеком – его интересовал не только фольклор, но и другие науки. Как заметил Карл Донн, «во время своих путешествий по горам и долам от хутора к хутору, где Асбьёрсен «вылавливал» сказки о хюльдрах, он не забывал спускаться к Осло-фьорду, чтобы всласть половить там моллюсков и прочих морских обитателей».
Морская биология стала еще одной страстью молодого ученого. Серьезно зоологией он занялся уже в 1840-х годах, а его труд «Литоральная фауна Кристианийского фьорда» и по сей день остается востребованным современными биологами.
В 1853 году Асбьёрнсен делает сенсационное открытие – в Хардангерском фьорде он обнаруживает дотоле неизвестную науке громадную морскую звезду 60 сантиметров в диаметре, необыкновенно красивого кораллового цвета с перламутровым отливом. Фольклорист-биолог дает ей имя Brisinga endecacnemos в честь ожерелья Брисингов, которое сделали богине Фрейе карлы. Сейчас эта морская звезда называется Украшением Брисингов или Звездой Брисингов. Она – представитель отдельного семейства Бризингидов.
В 1856 году у Асбьёрнсена появляется новая страсть – лесоводство и разработка торфяных залежей. Он отправляется учиться в Германию на два года, после чего делает успешную карьеру в этой области, а в 1864 года становится Главным государственным торфяником. На этой должности он прослужил до самой пенсии в 1876 году.
С 1858 по 1876 годы Асбьёрнсен является также Главным лесничим Норвегии (Главный государственный лесной инспектор).
Одновременно с государственной службой он продолжает писать – как серьезные научные статьи, так и книги для детей. С 1838 по 1849 год он издает шесть томиков «Естественной истории для детей».
Асбьёрнсен, по воспоминаниям современником, был страстным коллекционером, причем собирал все – от сказок о хюльдрах, пословиц и заклинаний до кулинарных рецептов, от деревянных игрушек до старинных книг. Хенрик Йегер так описывал в 1885 году его дом: «Жилище сказочника было, по сути, настоящей сокровищницей и местом хранения его коллекций. Но всё было устроено с большим вкусом, ничто не бросалось в глаза и не нарушало общего впечатления. Как коллекционер Асбьёрнесен был почти маньяком: он хотел иметь как можно более полное собрание предметов своей страсти, и это собрание непременно должно было быть лучшим».
Асбьёрнсен был настоящим историком-универсалистом и величайшим просветителем своего времени. Он обладал обширными сведениями не только в «своих» областях науки, но и в экономике, садоводстве, музыке, изобразительном искусстве. Так, его перу принадлежит книга «Норвежская резьба по дереву».
А его кулинарная книга, изданная под псевдонимом Clemens Bonifacius, развязала настоящую войну, которая вошла в историю норвежской культуры как «Борьба за кашу».
«Готовим с умом» вышла в 1864, а второе издание, в которое впервые в норвежской кулинарии был включен раздел о грибах и блюдах из них, последовало в 1865. На датском языке в сокращенном виде книга была издана в 1866, а на шведском – в 1867 и 1871. В книгу вошли как широко известные рецепты, так и «новые», записанные сказочником во время странствий по Норвегии.
Неожиданно книга вызвала резкую критику культуролога Эйлерта Сундта – в части, касающейся приготовления каш. Асбьёрнсен описывал, что норвежские крестьяне привыкли перемешивать уже готовую кашу с сухой мукой, и считал, что это неправильно: мука все равно не может полностью перевариться в желудке, а значит, обычай этот вредный и «расточительный». Сундт категорически был не согласен с этой точкой зрения – и в газетах разразилась настоящая битва, в которой приняли участие многие известные люди, а художники с радостью иллюстрировали дебаты смешными карикатурами. Уже в начале XX века было доказано, что Асбьёрсен был не прав.
Скончался он в 1885 году в Христиании.
Петер Кристен Асбьёрнсен (норв. Peter Christen Asbjørnsen, 15 января 1812 — 6 января 1885) — норвежский писатель, учёный и собиратель народных сказок. Асбьёрнсен родился в… Развернуть
Жан-Жак Семпе - французский художник-карикатурист.
Родился 17 августа 1932 в Бордо. Был исключен из колледжа. Не смог сдать вступительные экзамены для работы на почте, в банке и на железной дороге... Поэтому решил стать художником и жить в Париже. И уже в 1952 году он получил премию, которая призвана поощрять молодых художников становиться профессионалами. Так началась его карьера.
Как и всякий большой художник, Семпе создал мир вне конкретных культурных и политических реалий, мир, населенный психоаналитиками, домохозяйками, пианистами, мечтательными супружескими парами, хулиганствующими детьми и другими яркими типажами.
Он автор многочисленных обложек журналов The New Yorker, Punch. Его карикатуры много раз появлялись на страницах журнала Paris Match. В 1950-х Семпе прославился созданием персонажа по имени Николас для Le Moustique. Идею комиксов предложил René Goscinny. Истории с Le Petit Nicolas появились в 1954 году в Le Moustique, Семпе черпал сюжеты для этой серии из своего детства. Является автором более 30 коллекций рисунков, опубликованных в 30 странах мира.
Скончался на 89-м году жизни, в своём загородном участке в окружении жены и близких друзей, 11 августа 2022 года.
Жан-Жак Семпе - французский художник-карикатурист. Родился 17 августа 1932 в Бордо. Был исключен из колледжа. Не смог сдать вступительные экзамены для работы на почте, в банке… Развернуть
Ник Шаррат говорит, что любит рисовать столько, сколько себя помнит. Он с раннего детства придумывал и рисовал картины. По окончании школы учился в центральном колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина в Лондоне.
КНИГИ
Сейчас Ник Шаррат является одним из самых успешных современных художников. Он успел проиллюстрировать больше 250 книг: от настольных книг для детей до романов для подростков. Ник Шаррат также написал около 40 собственных книг. Немало из них получили престижные награды. Он был официальным иллюстратором Всемирного дня книги в 2006 году, получил стипендию Херефордского колледжа искусств и золотой знак BBC children’s television programme.
Ник Шаррат говорит, что любит рисовать столько, сколько себя помнит. Он с раннего детства придумывал и рисовал картины. По окончании школы учился в центральном колледже искусства… Развернуть
Михаил Спартакович Пляцковский — известный советский поэт-песенник, драматург.
Михаил Пляцковский родился 2 ноября 1935 года в Енакиево. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького (1961). Член СП СССР (1973).
Работал в творческом союзе с композиторами В. Я. Шаинским, С. С. Туликовым, М. А. Чуевым, В. Г. Добрыниным, Ю. М. Антоновым и другими.
М. С. Пляцковский ушёл из жизни 26 октября 1991 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Первая профессиональная песня написана с композитором С. А. Заславским «Марш космонавтов». В 60-70 годы Михаил Пляцковский становится одним из ведущих поэтов-песенников. На его стихи были написаны многие и многие популярные песни, такие как:
* Девчонка из квартиры 45 (муз. А. Мажукова) — исп. Николай Гнатюк и ВИА Здравствуй, песня
* Лада (муз. В. Шаинского) — исп. Вадим Мулерман
* Летка-енка
* Крыша дома твоего (муз. Ю. Антонова) — исп. Юрий Антонов и др.
* Не повторяется такое никогда (муз. С. Туликова) — исп. ВИА Самоцветы
* Увезу тебя я в тундру (муз. М. Фрадкина) — исп. ВИА Самоцветы
Полный список
Детские песни Михаила Пляцковского:
* Бюро находок
* Всё мы делим пополам — исп. Алла Пугачёва и Эдуард Хиль (муз. В. Шаинского)
* Дважды два — четыре (все — муз. Владимира Шаинского)
* Детство — это я и ты
* Дружат дети на планете
* Если добрый ты (из песен кота Леопольда, музыка: Б. Савельев)
* Хвост за хвост (из песен кота Леопольда, музыка: Б. Савельев)
* Чему учат в школе
Полный список
Вместе с М. Пляцковским Юрий Антонов пишет детскую музыкальную сказку — мюзикл «Приключения кузнечика Кузи».
Михаил Спартакович Пляцковский — известный советский поэт-песенник, драматург. Михаил Пляцковский родился 2 ноября 1935 года в Енакиево. Окончил Литературный институт им. А.… Развернуть
Николай Иванович Сладков (1920—1996) — писатель, автор более 60 книг о природе.
Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Со второго класса начал вести дневник, куда вписывал свои первые впечатления и наблюдения. В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая спортивную охоту варварством. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье». Во время войны добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом. В мирное время сохранил ту же специальность.
Первые рассказы были написаны Сладковым в 1952 году, а в 1953 году была напечатана первая книга - "Серебряный хвост". ".
Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи "Вести из леса" и отвечал на многочисленные письма своих слушателей. Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. В числе самых известных можно назвать такие издания, как "Краешком глаза", "За пером синей птицы", "Осиновый невидимка", "Подводная газета", "Земля над облаками", "Свист диких крыльев" и многие другие прекрасные книги...
Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.
В книгах замечательного ленинградского писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц.
У природы для всех найдется место: и для людей, и для животных, и для птиц. Но чтобы стать настоящим добрым другом всему живому миру, надо узнать очень много всего о лесах и полях, реках и озерах, горах и тундре, тайге и пустынях. Именно об этом и рассказывают книги Николая Сладкова, пронизанные бесконечной любовью к природе.
Николай Иванович Сладков (1920—1996) — писатель, автор более 60 книг о природе. Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в… Развернуть
Генрих Вениаминович Сапгир — русский советский писатель и поэт, сценарист, переводчик, один из самых талантливых представителей российского литературного андеграунда. Участник литературной студии поэта и художника Евгения Кропивницкого «Лианозовская школа», первых самиздатов, альманахе неофициальной поэзии "Аполлон - 77", журналах "Стрелец", "Континент" и др. Автор многих книг, в том числе для детей, сценариев мультфильмов.
Генрих родился в еврейской семье выходцев из Витебска. Отец, сапожник Бениамин Файвышевич Сапгир, открыл в период НЭПа предприятие по производству обуви. Со стороны матери, белошвейки Малки Вульфовны Беленькой, состоял в родстве c Марком Шагалом. Родители происходили из Витебска и разговорным языком в семье был идиш. У него были старшие братья Меер и Игорь, младшая сестра Элла. В начале 1930-х годов семья поселилась в Москве.
Во время войны Генрих остался с матерью в г.Александрове Владимирской области, когда отец и братья ушли на фронт. В 1944 году вернулся в Москву, стал участником литературной студии поэта и художника Евгения Кропивницкого при доме пионеров Ленинградского района, названной впоследствии «лианозовской школой» по названию подмосковной ж/д станции Лианозово. Сапгир стал много публиковаться как детский писатель, ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета» и др. Выступал также как переводчик еврейского поэта Овсея Дриза, американского поэта Джима Кэйтса и немецкой конкретной поэзии.
Первая публикация его «взрослых» стихов состоялась за границей в 1968, в СССР — в 1989. Печатался в первом самиздатском "Синтаксисе", "Метрополе", альманахе неофициальной поэзии "Аполлон - 77", журналах "Стрелец", `Континент", "Новый мир", "Часть речи" и др. Составитель поэтического раздела антологии «Самиздат века» (1998), на основе которого создан Интернет-проект «Неофициальная поэзия».
Сапгир принадлежал к типу писателей протеического склада, на протяжении творческого пути меняющихся и ищущих новые формы высказывания. В ранних текстах на рубеже 1950-60-х гг. склонялся к социальной сатире, зачастую принимавшей, изящные игровые формы. В отличие от мрачного лаконизма «лианозовца» Игоря Холина, своего друга и сподвижника. В его поэзии можно встретить также пейзажную лирику и гражданскую поэзию. Им было создано несколько циклов сонетов и в то же время он разрабатывал новые, экспериментальные формы, продолжающие традицию русских футуристов и немецких конкретистов («Послания на неведомом языке»). Критики отзывались о нем как о классике современного русского авангарда.
В поздний период в творчестве Сапгира органично сочетаются лаконизм и невероятное разнообразие выразительных средств, безоглядный эксперимент, любовь к точной детали, игре, гротеску, иронии и неожиданный искренний пафос, стремление к экстатическим состояниям духа. "У них в Питере был Бродский, а у нас в Москве — Сапгир" . Эта широко известная фраза отражает не столько разницу в литературных вкусах двух столиц, сколько реальный творческий вес поэта Генриха Сапгира, наследника и продолжателя творцов русского поэтического языка от Василия Тредиаковского до Велимира Хлебникова.
Сапгир умер от сердечного приступа в московском троллейбусе по дороге на презентацию антологии «Поэзия безмолвия», где он должен был выступать.
Рейс троллейбуса — на небо— строка в тексте Генриха Сапгира «Странная граница», 1999.
Генрих Вениаминович Сапгир — русский советский писатель и поэт, сценарист, переводчик, один из самых талантливых представителей российского литературного андеграунда.… Развернуть
Джуди Блум (англ. Judy Blume, до замужества Суссман) - американская писательница, известна своими книгами для детей и подростков. Одна из первых авторов подростковой литературы, затрагивающих в своих романах табуированные темы: от мастурбации и менструации до подросткового секса, контрацепции.
Родилась в семье зубного врача и домохозяйки. У неё есть брат Дэвид, который пятью годами старше. С детства Джуди любила придумывать разные истории, но никогда их не записывала. В 1956 году она закончила школу и поступила сначала в Бостонский университет, а потом в Университет Нью-Йорка, где получила образование учителя.
Джуди начала писать, когда её дети пошли в детский сад. В 1969 году выходит её первая книга The One in the Middle Is the Green Kangaroo. Следующая декада была очень успешной - Джуди опубликовала ещё 13 книг.
Джуди Блум пишет, в основном, для детей и подростков. Но с конца 70х писательница начала работать и в другом жанре - она пишет о смерти, и о том, как преодолеть потери.
Блум трижды была замужем: первый раз за Джоном Блумом (в браке родилось двое сыновей), второй - за Томасом Китченсом. В настоящее время Джуди замужем за Джорджем Купером, они воспитывают дочь Аманду.
Джуди Блум (англ. Judy Blume, до замужества Суссман) - американская писательница, известна своими книгами для детей и подростков. Одна из первых авторов подростковой… Развернуть
Елена Ульева - педагог по образованию, учитель начальных классов с 20-летним опытом работы с детьми. Она не ограничилась только преподаванием и подготовкой малышей к школе, а стала автором множества учебных пособий и методик раннего развития, а также детских энциклопедических изданий.
Главная профессиональная задача, которую Елена всегда ставила перед собой, - сделать учёбу интересной и приятной для ребят. Елена работала и в детском центре, и в школе, создавая нескучные развивающие задания по разным направлениям. Дети, с которыми работала Елена, в три года знали буквы, а в четыре - умели читать и даже писали собственные сказки.
Начало писательской деятельности: 2011 год (член Союза писателей Москвы с 2015 года).
Первая вышедшая книга: «Энциклопедия детского сада» (изд. «Эксмо»).
Книги, вышедшие на иностранном языке:
«Хорошие манеры» (турецкий),
«Волшебные слова» (турецкий),
«Почему мне страшно?» (турецкий),
«Почему я обиделся?» (турецкий),
«Почему мне стыдно?» (турецкий),
«Почему я завидую?» (турецкий),
«Почему мне грустно?» (турецкий),
«Почему я злюсь?» (турецкий),
«Как подружиться с эмоциями?» (эстонский),
«Как победить страхи?» (эстонский),
«Как мы победили коронавирус» (английский),
«Энциклопедия добрых дел» (украинский, якутский),
«Интерактивная энциклопедия для малышей в сказках» (украинский),
«Энциклопедия для детей День-Ночь» (украинский),
«Энциклопедия для детей Моя семья» (украинский),
«Я побеждаю страхи» (украинский),
«30 сказок о добре и чуде» (украинский),
«Книжка для малышей с наклейками. Лес» (украинский),
«Книжка для малышей с наклейками. Высокий-низкий» (украинский),
«Энциклопедия для малышей в сказках» (эстонский),
космические сказки «Земля и луна» и «Солнечная система» (права на книги проданы в Китай).
Всего вышло книг и пособий: около 450 наименований (около 60 новых книг готовится к выходу).
Суммарный тираж: около 7 миллионов экземпляров.
Бестселлеры: «Энциклопедия для малышей в сказках» (суммарный тираж больше 400 000 экземпляров).
Конкурсы:
Премия «Книга года - 2014: выбирают дети» (номинант),
Премия «Лучшие детские книги 2019» (организатор РГДБ. Участник). Книга "Снежные сказки"
Литературный конкурс им. Чуковского (организатор правительство Москвы. Участник). Книга "В мире вирусов и бактерий"
Премия Успенского (организатор РГДБ. Участник). Книга "В мире вирусов и бактерий"
Всероссийский конкурс «Дружи с финансами» (МинФин. Участник). Книги "История монетки" и "Откуда берутся деньги?"
Международный конкурс государств-участников СНГ "Искусство книги" (Исполнительный комитет СНГ. 1 место в номинации "Книга для детей и юношества"). Книга "Как мы победили коронавирус"
ТОП-20 самых издаваемых детских авторов в 2018 году (16 место). Суммарный тираж 353 тысяч экземпляров.
ТОП-10 самых издаваемых детских авторов в 2019 году (7 место). Суммарный тираж 496 тысяч экземпляров. По официальным данным книжной палаты.
ТОП-3 самых издаваемых авторов в 2020 году (2 место). Суммарный тираж 924 тысячи экземпляров. По официальным данным книжной палаты.
Елена Ульева - педагог по образованию, учитель начальных классов с 20-летним опытом работы с детьми. Она не ограничилась только преподаванием и подготовкой малышей к школе, а… Развернуть
Альфред Хичкок — британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США.
Появился на свет 13 августа 1899 года в Лондоне. Его отец работал бакалейщиком. Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на несколько часов в камере отделения полиции.
Он учился в Лондонском университете на инженера, а с 1920 года работал на киностудии. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам. В 1926 г. он снял первый триллер, «Жилец». Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж» (1929).
Со своей будущей женой, киномонтажёром Альмой Ревиль, Хичкок познакомился в 1923 году на съёмках фильма «Женщина – женщине». Они поженились в 1926 году и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. В 1928 году Алма Ревилль родила ему единственного ребёнка — дочь Патришу Хичкок, ставшую актрисой.
С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939). Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года.
В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 г. сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами — иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).
20 апреля 1955 года Хичкок принимает американское гражданство. В этот же год на телевидениии начинается показ телевизионного шоу "Альфред Хичкок представляет" (Alfred Hitchcock Presents) - результат сотрудничества Хичкока и Вассермана.
В течение 7 лет (1955-1962) шоу транслировалось на каналах CBS и NBC в получасовом формате, а затем еще три года (1962-1965) уже в часовом под названием "Час Альфреда Хичкока" (The Alfred Hitchcock Hour). Это был сериал, состоящий из сюжетно не связанных таинственных историй, снятых в жанре детектива или триллера. В начале и конце каждой серии на экране появлялся сам Хичкок, комментарии которго придавали всему сериалу налет черного юмора. Музыкальная тема сериала - отрывок из Похоронного марша марионеток Гуно (Funeral March of a Marionette, Gounod, 1872) стала классической "хичкоковской темой". Тогда же свой знаменитый профиль Хичкок сделал символом сериала и своей торговой маркой. (Хичкок говорил, что рисовал свой профиль вместо подписи в письмах к друзьям еще, когда жил в Англии). Все права на телешоу принадлежали компании Shamley Production, которую основал Хичкок.
После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.
Режиссёр умер от почечной недостаточности у себя дома, в Лос-Анджелесе, США, в возрасте 80-ти лет. Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном.
Альфред Хичкок — британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США. Появился на свет 13 августа 1899 года в… Развернуть
Артур Александрович Гиваргизов — российский детский писатель и поэт, член Союза писателей России.
Родился в 1965 году в Киеве. С 1968 года живёт в Москве. В 1989 году окончил музыкальное училище при Московской консерватории по классу гитары.
Первый рассказ был опубликован в 1997 году в журнале «Сатирикон». С тех пор стихи и короткая проза регулярно появляются в самых разных детских периодических изданиях.
Первая книга, сборник стихотворений «Мой бедный Шарик», вышла в 2002 году. На сегодняшний день издано около 20 книг, в том числе одна книга пьес и восемь поэтических сборников.
Артур Александрович Гиваргизов — российский детский писатель и поэт, член Союза писателей России. Родился в 1965 году в Киеве. С 1968 года живёт в Москве. В 1989 году окончил… Развернуть
Неле Нойхаус - немецкая писательница.
Родилась в Мюнстере, Вестфалия. С детства живет в Tаунусе.
Изучала юриспруденцию, историю и германскую литературу.
Работала в рекламном агентстве.
Ее книги издаются более чем в 20 странах, многомиллиоными тиражами - в Италии, Франции, Испании, Голландии, Корее, России, Бразилии и США.
Неле Нойхаус - немецкая писательница. Родилась в Мюнстере, Вестфалия. С детства живет в Tаунусе.
Изучала юриспруденцию, историю и германскую литературу.
Работала в рекламном… Развернуть
Если вы зайдете в любой книжный магазин в Париже, то на его полках обязательно увидите хотя бы одну из книг о маленьком мальчике, Николя.
Первая книга «Маленький Никола» появилась в 1954 году. С тех пор прошло почти сорок лет, а французские дети все так же с увлечением читают забавные истории о Никола и его друзьях, об их жизни дома и в школе.
А своим «появлением на свет» маленький Никола обязан художнику Жан Жаку Семпе, известному автору многочисленных альбомов юмористических рисунков, и писателю Рене Госсини. Кстати, у Ж. Ж. Семпе есть сын по имени Никола!
Тонкий юмор авторов книги, наблюдательность, глубокое проникновение в психологию ребенка, знание жизни и умение подметить ее смешные стороны, ироническое отношение к общепринятым условностям повседневного существования — все это отразилось как в забавных иллюстрациях, так и в самом тексте. Рисунки и текст связаны неразрывно: оба автора нашли своеобразный художественный язык.
Если вы зайдете в любой книжный магазин в Париже, то на его полках обязательно увидите хотя бы одну из книг о маленьком мальчике, Николя.
Первая книга «Маленький Никола»… Развернуть
Новозеландский писатель. Родился в 1955 г. Живет в Веллингтоне.
Валерий Борисович Гусев родился в Рязани в 1941 году. После окончания средней школы поступил в Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства имени В.П. Горячкина на факультет механизации. В 1964 году, закончив институт, работал там же преподавателем на кафедре почвообрабатывающих машин. В 1969-м перешел на другую работу - в редакцию «Международного сельскохозяйственного журнала», где был сначала редактором, затем - заместителем главного редактора.
Начал выступать в печати с 1970 года - с очерками, статьями, информациями. В 1977 году в журнале «Сельская новь» опубликована приключенческая повесть «Шпагу князю Оболенскому!», которая затем была включена в пятый выпуск сборника «Поединок». В 1979 г. в журнале «Сельский механизатор» напечатана повесть В.Гусева «Первое дело», а в 1981-м в журнале «Сельская новь» - приключенческая повесть «В Синеречье снова спокойно». Повести, рассказы, очерки Валерия Гусева публиковались в периодической печати и сборниках, он - дипломант Всесоюзного конкурса Союза писателей и МВД СССР, лауреат конкурса журнала «Социалистическая законность».
Библиография насчитывает более 50 книг - от интересных остросюжетных историй для взрослых до обширной детской детективной серии «Дети Шерлока Холмса».
Валерий Борисович Гусев родился в Рязани в 1941 году. После окончания средней школы поступил в Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства имени В.П.… Развернуть
Сэр Стив Стивенсон (Sir Steve Stevenson) - литературный псевдоним итальянского писателя и переводчика Марио Паскьюалотто / Mario Pasqualotto .
Псевдоним является данью уважения одному из его любимых авторов - Роберта Льюиса Стивенсона.
Марио Паскьюалотто по профессии психолингвист. Работал в Болонском университете, принимал участие в исследованиях, изучающих формирование культурной идентичности через психологию рассказа.
Сейчас Марио занят в основном художественной литературой для детей. Кроме написания книг, занимается методами творческого обучения.
Его девиз: “Каждый человек - красивая история”.
Сэр Стив Стивенсон (Sir Steve Stevenson) - литературный псевдоним итальянского писателя и переводчика Марио Паскьюалотто / Mario Pasqualotto . Псевдоним является данью… Развернуть
Михаил Павлович родился 19 ноября 1924 года в г. Симферополе, в слободе Бахчи-Эль. В 30-е годы отец Миши Павел Семенович работал заместителем председателя, затем председателем Интуриста. Семья Коршуновых одной из первых въехала в правительственный дом на Всехсвятской улице. Учился Михаил Коршунов в 19-й школе на Софийской набережной, в одном классе с Юрием Трифоновым и Левой Федотовым.
Перед войной окончил 9 классов. В 1942 году, после окончания 10 класса (в эвакуации), добровольно ушел в армию, был направлен в Харьковское военно-авиационное училище, а оттуда в 1943 году в Военно-Воздушную Академию имени Жуковского. Затем в 1945 году приказом переведен в Институт международных отношений, где, уже демобилизовавшись в 1946 г., проучился три года.
В 1947 году Михаил Коршунов перешел в Литературный институт имени Горького, был в семинаре Паустовского. Константин Паустовский когда-то сказал о своих учениках, среди которых были и Трифонов с Коршуновым: "Они не предадут литературу неправде и трусости, не обменяют ее благородство на собственное благополучие. Мы верим им. Мы любим их".
Окончив институт в 1951 году, Коршунов первое время работал в детских журналах, в частности, в "Мурзилке". В издательстве "Детгиз" вышло свыше 30 его книг. С 1956 года Коршунов переходит на творческую работу, тогда же был принят в Союз писателей. Выходят его книги "Автограф", "Мальчишник" и другие.
В последние годы в соавторстве со своей женой Викторией Романовной Тереховой (тоже когда-то девочкой из ДОПРа - Дома правительства) Михаил Павлович создает книги о доме: в 1995 году выходит "Тайна тайн московских", в 2002 году - "Тайны и легенды Дома на набережной". Вот слова из этой - последней - его книги:
"Что бы и как бы я ни писал сейчас о доме Иофана, какие бы тяжелые, "облиянные кровью" факты ни приводил и как бы ни истолковывали историю дома современные авторы, наспех подворовывая нашу жизнь, я знаю - не откажусь от прожитых берсеневских лет, не перечеркну их черными словами, потому что меня, как и Юрия Трифонова, как всех моих друзей, навсегда заворожил запах времени. Не боюсь в который раз быть примитивно сентиментальным и положить ладонь на шершавую стену дома, отогревая его, успокаивая, хотя дом все чаще вызывает у окружающих вполне обоснованное неприятие. Еще и за то, что несет на себе памятные доски, а люди, в честь которых они поставлены, тоже не всегда вызывают сочувствие и понимание... Все верно, но не сниму ладони с его стен. Нет".
Михаил Павлович родился 19 ноября 1924 года в г. Симферополе, в слободе Бахчи-Эль. В 30-е годы отец Миши Павел Семенович работал заместителем председателя, затем председателем… Развернуть
Зденек Милер — чешский художник-аниматор. Приобрёл известность как создатель детского мультипликационного сериала о Кротике, выпускаемого на Пражской студии короткометражных фильмов начиная с 1957 года. Тесно сотрудничал со студией Jiří Trnka a Bratři v triku, автором логотипа которой он был.
Зденек Милер — чешский художник-аниматор. Приобрёл известность как создатель детского мультипликационного сериала о Кротике, выпускаемого на Пражской студии короткометражных… Развернуть