Мэлори Блэкман - британская писательница, фантаст, лучший автор книг для детей с 2013 по 2015 год.
Блэкман создает литературу и сценарии для телефильмов для детей и молодежи. Она умело пользуется научной фантастикой, чтобы исследовать острые социальные и этнические вопросы. Особого внимания удостоился роман Блэкман 'Крестики-нолики' ('Noughts & Crosses'). Почему он наделал столько шума? И в каком 'перевернутом' виде предстают в этом произведении белая раса и раса чернокожих?
Мэлори Блэкман родилась 8 февраля 1962-го в Лондоне (London). В школьные годы она мечтала о карьере учителя английского, но со временем захотела стать системным программистом. Блэкман получила диплом о высшем техническом образовании в политехническом университете Thames Polytechnic и окончила Национальную школу кино и телевидения (NFTS).
Мэлори вышла замуж за Нила в 1990-х, и в 1995-м они отпраздновали появление на свет их дочери Элизабет.
Рассказывая о себе, Блэкман заявила: 'Я просто Мэлори Блэкман, темнокожая женщина-писатель'. Ее первая книга, 'Not So Stupid', была сборником научно-фантастических рассказов и страшных историй, рассчитанных на юношескую аудиторию. Эта работа была напечатана в ноябре 1990-го. С тех пор из-под пера Мэлори вышли более 60 детских книг, включая романы и сборники рассказов, а также пьесы и сценарии для телепроектов.
Работы Блэкман были отмечены более чем 15 наградами. Ее сценарии были положены в основу некоторых эпизодов 'долгоживущего' детского телесериала 'Байкер-гроув' ('Byker Grove'). Ее романы 'Pig-Heart Boy' и 'Whizziwig' также послужили основанием для съемок телепроектов. Книги Мэлори были переведены более чем на 15 языков, включая испанский, валлийский, немецкий, японский, китайский и французский.
Одна из самых известных работ Блэкман, книжная серия 'Крестики-нолики', исследует вопросы любви, расизма и насилия через призму антиутоического мира. Объясняя свой выбор для названия, Блэкман заявила в одном из интервью в 2007-м, что крестики-нолики – это 'одна из тех игр, в которые вы перестаете играть, миновав пору детства, потому что в этой игре уже никто никогда не побеждает...'
В другом интервью, газете 'The Times', писательница отметила, что до того как написать 'Крестики-нолики' она никогда не рассматривала этническую принадлежность главных героев в качестве центрального места в своих трудах. Она также заявила: 'Я просто хотела показать, как темнокожие дети делают успехи в жизни, рассказать об их приключениях и о том, как они решают свои дилеммы – как персонажи всех тех книг, которые я прочла в детстве'.
В конечном итоге, Блэкман решила все же непосредственно обратиться к теме расизма. Она повторно использовала детали из своего собственного опыта, к примеру, припомнила случай, когда обнаружила, что медицинский пластырь сделан так, чтобы быть незаметным только на коже белых людей. В романе 'Крестики-нолики' она специально переворачивает всё с ног на голов, так что власть над миром принадлежит темнокожим ('крестикам'), которые угнетают белую расу ('нолики').
Серия 'Крестики-нолики' заняла 61 место в списке самых читаемых книг по результатам опроса 'Самые любимые книги нации', проведенного корпорацией BBC в 2003-м. Произведение получило больше голосов, чем 'Повесть о двух городах' ('A Tale of Two Cities') Чарльза Диккенса (Charles Dickens), некоторые рассказы Терри Пратчетта (Terry Pratchett) и 'Повелитель мух' ('Lord of the Flies') Уильяма Голдинга (William Golding).
Блэкман живет вместе с мужем и дочкой в графстве Кент (Kent). В свободное время она любит играть на фортепиано, 'резаться' в компьютерные игры и писать стихи.
Мэлори Блэкман - британская писательница, фантаст, лучший автор книг для детей с 2013 по 2015 год. Блэкман создает литературу и сценарии для телефильмов для детей и молодежи.… Развернуть
Рене Госинни — французский писатель и издатель, получивший известность как автор цикла рассказов о приключениях маленького Николя (совместно с Жан-Жаком Семпе) и один из авторов комикса про Астерикса.
Рене родился в семье польских эмигрантов Станислава и Анны Госцинны (Березняк). Когда ему было два года, семья переехала в Аргентину, где его отец получил работу инженера-химика; Рене учился в Буэнос-Айресе во французской школе. В 1943 г., сразу после того, как Рене закончил школу, его отец умер, и 17-летнему Госинни пришлось содержать семью. Рене работал помощником бухгалтера, младшим художником в рекламном агентстве. В 1945 г. Госинни с матерью перебрались в Нью-Йорк к родственникам. Здесь Рене должен был быть призван в американскую армию, однако он предпочёл служить в армии французской и отправился в Европу; во время армейской службы Госинни был художником полка. По окончании срока службы Госинни вернулся в Нью-Йорк.
Начиная с 1948 г. профессиональная карьера Госинни начала постепенно налаживаться. Рене становится главным художником небольшого издательства «Kunen Publishers», в котором выходят четыре его книжки для детей. К этому времени относится знакомство Госинни с многими крупными авторами комиксов, с которыми в дальнейшем его свяжет тесное сотрудничество, — прежде всего, с Морисом де Бевером (Моррисом), автором комикса «Счастливчик Люк», для которого Госинни писал тексты с 1955 до 1977 гг.
В 1951 г. Рене Госинни вновь уезжает в Париж в качестве корреспондента одного из нью-йоркских информационных агентств. Здесь он интенсивно работает как журналист, автор текстов и рисунков для различных изданий, а в 1955 г. вместе с Жаном Мишелем Шарлье и Альбером Удерзо основывает издательство «Edipress/Edifrance», выпускавшее ряд летучих журналов, в которых печаталось много комиксов.
В 1959 г. «Edipress/Edifrance» открывает новый журнал «Pilote», для первого номера которого Госинни начинает свой самый знаменитый комикс-сериал «Астерикс». Параллельно он рисует или сочиняет тексты ещё для доброго десятка сериалов.
Под псевдонимом д'Агостини сочиняет Le Petit Nicolas (в соавторстве с Жан-Жаком Семпе), Sud-Ouest и Pilote.
Госинни умер в возрасте 51 года от сердечного приступа.
Рене Госинни — французский писатель и издатель, получивший известность как автор цикла рассказов о приключениях маленького Николя (совместно с Жан-Жаком Семпе) и один из… Развернуть
Хейл Шеннон — современная американская писательница, известная как автор книг в жанре фэнтези для подростков.
Начальное образование Шеннон получила в West High School в Солт-Лейк-Сити, а после стала студенткой университета штата Юта и окончила его со степенью бакалавра в области английского языка. Она продолжила обучение в университете Монтаны и стала магистром литературного письма.
Шеннон Хейл сочиняла короткие рассказы еще в 10-летнем возрасте. Прежде чем стать профессиональным писателем, она трудилась дизайнером и принимала участие в веб-разработках. Шеннон получила много отказов, прежде чем в 2003 году была опубликована ее дебютная книга Goose Girl. Спустя год увидел свет второй роман «Огненная Энна», вошедший в авторскую серию «Сказания Байерна» наряду с романом «Речные тайны».
Наиболее известной стала серия Шеннон Хейл «Академия принцесс», включающая романы «Невеста для принца», «Дворец из камня» и The Forgotten Sisters, пока не переведенный на русский язык.
Шеннон Хейл также пишет романы для взрослых. Ее книга «Остинленд» была экранизирована в 2013 году, а сама писательница выступила в качестве сценариста.
В настоящее время Шеннон Хейл вместе с супругом и четырьмя детьми проживает в Саут-Джордане и продолжает работу над книгами.
Хейл Шеннон — современная американская писательница, известная как автор книг в жанре фэнтези для подростков.
Начальное образование Шеннон получила в West High School в… Развернуть
Мэри Вирджиния Кэри автор 17 новел в серии «Три Сыщика».
Мэри Вирджиния Кэри родилась 19 мая 1925, в Новом Брайтоне, Англия. Дочь Джона Корнелиуса (инженер) и Мэри Элис (Хьюз) Кери. Родители переехали в Соединенные Штаты в 1925 г.
В 1946 г окончила колледж. В 1948-1955 гг работала в одной из редакций в Нью-Йорке. В 1955-1969 гг — заместитель редактора Walt Disney Productions, Бербанк, Калифорния. С 1969 г была свободным (free-lance) писателем.
Мэри Вирджиния Кэри натурализовала гражданство США в 1955 г. Умерла 27 мая 1994 г. в г. Ventura, California, USA.
Мэри Вирджиния Кэри автор 17 новел в серии «Три Сыщика».
Мэри Вирджиния Кэри родилась 19 мая 1925, в Новом Брайтоне, Англия. Дочь Джона Корнелиуса (инженер) и Мэри Элис (Хьюз)… Развернуть
Юрий Вячеславович Сотник - детский писатель, сценарист. Родился 11 июня 1914 года во Владикавказе, потом его семья переехала в Москву. Окончив школу, Ю.Сотник много ездил по стране, работал сплавщиком на реке Лене, рыбачил, был фотолаборантом. Он много повидал и начал писать рассказы. В 1938 году вступил в творческое объединение при издательстве «Советский писатель», стал серьезно учиться литературному делу.
Рассказ “Архимед” Вовки Грушина» был опубликован в 1939 году в журнале «Пионер». А через восемь лет у писателя вышла первая книга. Называлась она так же — «“Архимед” Вовки Грушина.
Первые рассказы принесли Ю.Сотнику известность и признание читателей. Веселый выдумщик и фантазер, он придумывал смешные и поучительные истории для детей, утверждая их право быть такими, какие они есть, - озорными, непослушными, готовыми на самые неожиданные выходки. Детство - это драгоценный дар, воспоминания о котором человек проносит через всю жизнь. И важно вовремя направить в нужное русло кипучую детскую энергию, которая приводит иногда к самым непредсказуемым поступкам. Именно такие неожиданные ситуации и описывает Ю.Сотник в своих произведениях.
Придумывая для героев смешные ситуации, писатель вовсе не высмеивает их. Юмор и мягкая ирония, иногда лукавая усмешка автора помогают читателям лучше понять мотивы их поступков. «Маленькие герои Сотника, оттого что мы постоянно смеемся над ними, кажутся нам еще более живыми, реальными, настоящими. Словно мы не в книжке прочли про них, а долго жили рядом, в одной квартире или в одном дворе» - так писал о героях книг Ю.Сотника известный литературовед Борис Сарнов.
За долгую творческую жизнь Юрий Вячеславович написал несколько десятков книг.
Умер писатель 3 декабря 1997 года.
Юрий Вячеславович Сотник - детский писатель, сценарист. Родился 11 июня 1914 года во Владикавказе, потом его семья переехала в Москву. Окончив школу, Ю.Сотник много ездил по… Развернуть
Питер Леранжис — автор более 150 книг для подростков, которые проданы тиражом в 3 миллиона книг. Его непередаваемое напряжение, юмор и яркие персонажи присутствуют во многих жанрах — детективных романах (серия Spy X), научной фантастике (серия Наблюдатели), в подростковых романах (серия Клуб Драмы), исторической фантастике (Smiler’s Bones). Также он является автором третьей книги из серии «39 ключей», которая называется «The Sword Thief».
Также Питер вместе с двумя писателями (Marc Brown и R.L. Stine) сопровождал первую леди Соединенный Штатов Лауру Буш для представления Америки на первом Русском Книжном Фестивале в сентябре 2003 года.
Питер окончил Гарвардский университет со степенью по биохимии. Является актером и певцом в Бродвейском театре мюзикла, марафонцем, и отцом двух сыновей. В настоящее время живет в Нью-Йорке.
Питер Леранжис — автор более 150 книг для подростков, которые проданы тиражом в 3 миллиона книг. Его непередаваемое напряжение, юмор и яркие персонажи присутствуют во многих… Развернуть
Фрауке Шойнеманн (Frauke Scheunemann) - немецкая писательница.
Фрауке Шойнеманн родилась в 1969 году в немецком городе Дюссельдорфе.
Одно время работала журналистом и пресс-секретарем. С 2002 года - "свободный" писатель. Пишет книги вместе со своей сестрой Wiebke Lorenz под псевдонимом „Анна Герц“. Их романы очень успешны. Общий тираж книг составляет один миллион экземпляров.
В 2010 году Фрауке издала свой первый сольный роман Dackelblick. Книга сразу стала лидером продаж и была хорошо принята читателями и критиками.
Писательница вместе с мужем и четырьмя детьми живет в Гамбурге.
Фрауке Шойнеманн (Frauke Scheunemann) - немецкая писательница. Фрауке Шойнеманн родилась в 1969 году в немецком городе Дюссельдорфе.
Одно время работала журналистом и… Развернуть
Моя биография не представляет интереса для любителей остросюжетных интриг и захватывающих приключений. Вообще, как мне кажется, о писателе много больше может рассказать не банальная биографическая справка, а библиография. Книга объективней, полнее и, может быть, безжалостней показывает внутренний мир автора, то, кем он является на самом деле.
Что же касается фактов, то я родилась в 1972 году в Смоленске, в семье биологов. Любой принудительный, обезличивающий труд - в том числе и посещение школы я не любила (не люблю и сейчас), поэтому с детства предпочитала заниматься самообразованием. Я читала, читала, читала, за что должна сказать спасибо моей маме, позволявшей мне сколько угодно заниматься любимым делом и приносившей хорошие книги из институткой библиотеки. Достаточно рано я определила жизненный путь, решив посвятить свою судьбу литературе. Первые настоящие произведения я начала писать после школы, но многие из них до сих пор так и не увидели свет. В смутные времена начала-середины девяностых я пробовала себя на разных поприщах, публиковалась в периодике, преподавала на курсах бисероплетения, а с 1997 начала сотрудничать с издательством Эксмо. Первая моя опубликованная книга была посвящена бисеру, а потом я стала печататься в сериях "Страшилки" и "Черный котенок". За десять лет в издательстве Эксмо вышло более сорока моих книг.
Жесткие рамки серий не позволяли в полной мере раскрыть свой потенциал, поэтому, параллельно с написанием "Страшилок" и детективов, я работала над "Исповедью Дракулы" - книгой, сконцентрировавшей эмоции и раздумья, неверие и веру, надежду и безысходность. Четыре года было отдано этому историческому роману, ставшего важной вехой в моей жизни и творчестве.
В настоящее время я продолжаю сотрудничать с "Эксмо", где недавно были опубликованы мои новые мистические триллеры "Печать тьмы" и "Кровь вампира", а повести, входившие в коллекцию "Страшилок" переиздаются теперь в серии "Большая книга ужасов". Однако сейчас приоритетным направлением работы для меня является сайт "Etxea Елены", одной из главных тем которого стало знакомство русскоязычного читателя со Страной Басков.
Прошедший 2010 год стал особым годом в моей жизни, и на мою долю выпало редкое счастье найти вторую половинку своей души, человека, с которым я живу одними интересами, с которым легко дышится, с человеком, который приносит радость, с человеком, ставшим моим мужем.
Вот, пожалуй, и все о биографии - остальное в моих книгах…
Моя биография не представляет интереса для любителей остросюжетных интриг и захватывающих приключений. Вообще, как мне кажется, о писателе много больше может рассказать не… Развернуть
Сергей Анатольевич Иванов – советский детский писатель, поэт, сценарист.
Родился в Москве.
В 1963 году окончил дефектологический факультет МГПИ им. В. И. Ленина. В студенческие голы принимал участие в выпуске стенгазет: писал рецензии, пародии, стихи. «Стенгазета – вот действительно литинститут», — вспоминал он позже.
После окончания института уехал по распределению в небольшой провинциальный город, где работал в школе для детей с дефектами речи. Учительский опыт впоследствии очень пригодился писателю.
Иванов был комсомольским активистом - секретарем, и именно из ЦК ВЛКСМ его направили работать его в журнал «Пионер»: он уже опубликовал стихи и небольшие рассказы в детских журналах - «Пионер», «Мурзилка», «Костер» и др.
Первая книга С. А. Иванова, сборник стихов «Лесная мастерская», вышла в 1971 году.
Известность пришла к автору после тридцати лет: в 1973 году в издательстве «Детская литература» вышел сборник его рассказов «Хлеб и снег», в которую вошли и рассказы о животных и о природе, написанные в лучших традициях русской прозы по образности и лиричности. Кроме того, в сборнике было несколько рассказов о детях и школьниках. Книга понравилась читателям и получила хорошую критику.
В 1976-м - после издания повести «Ольга Яковлева» - окончательно определилось его писательское кредо: писатель вошел в литературу как автор «школьной повести».
С. А. Иванов написал более 50 книг: школьные повести, рассказы о природе, детские детективы.
Создал сценарии к мультфильмам «Падал прошлогодний снег», «Бюро находок», «Незнайка на Луне».
Вместе с поэтом Романом Сефом вел семинар детских писателей в Литературном институте им. Горького. Из этого семинара вышли многие современные прозаики, пишущие для детей.
Жизнь Сергея Иванова трагически оборвалась 4 декабря 1999 года – он попал под поезд. Похоронен на Ново-Деревенском кладбище города Пушкино, Московская область.
Сергей Анатольевич Иванов – советский детский писатель, поэт, сценарист. Родился в Москве.
В 1963 году окончил дефектологический факультет МГПИ им. В. И. Ленина. В… Развернуть
Александра Литвина - главный редактор издательства «Пешком в историю», автор ряда познавательных книг для детей.
Окончила МГУ им. Ломоносова (филологический факультет), аспирантуру ИМЛИ РАН. Работала редактором в различных издательствах, в настоящее время главный редактор «Пешком в историю».
Александра Литвина - главный редактор издательства «Пешком в историю», автор ряда познавательных книг для детей. Окончила МГУ им. Ломоносова (филологический факультет),… Развернуть
Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Закончила психологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, после этого получила второе образование в области юриспруденции.
Ещё во время учёбы в школе начала писать стихи, песни, сказки и рассказы. Первые публикации появились в школьной газете «Девяточка».
О себе и творчестве:
"Что сказать о творчестве? Пишу сказки... Обожаю их с детства. Сколько себя помню, я их слушала, читала и сама придумывала, теперь вот, наконец, начала записывать.
Уверена, что дети должны верить в чудеса. И точно знаю, что взрослым это тоже не повредит."
Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Закончила психологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, после этого получила второе образование в области… Развернуть
Иоганна Луиза Хойссер родилась в сельском районе Гирцель в Швейцарии. Ещё ребёнком провела несколько лет в районе Чар в Граубюндене. Воспоминания об этих местах она будет позже использовать в своих произведениях.
В 1852 году Иоганна вышла замуж за адвоката Бернарда Шпири. Проживая в Цюрихе, она начала писать о жизни в стране. Её первая книга «Листик на могиле Врони» была опубликована в 1871 году. В последующие годы появились другие истории как для детей, так и для взрослых, и среди них рассказ о Хайди, который получил незамедлительный и долгий успех. В нём повествуется о маленькой девочке Хайди, которая живёт со своим дедушкой в горах Швейцарии. История девушки-сироты привлекательна не только яркими описаниями ландшафта, но и пониманием того, как дети видят жизнь и проявляют свои чувства. Рассказ «Хайди» принадлежит к шедеврам мировой детской классики. Впервые он был опубликован в 1880 г., мгновенно получил известность и выдержал тринадцать изданий за десять лет. В 1884 г. он был переведён на английский язык, глубоко взволновав читателей как в Великобритании, так и в Америке.
Муж Иоганны и её единственный ребенок, сын по имени Бернард, оба умерли в 1884 году. Одинокая, она посвятила себя благотворительной деятельности и написаию более пятидесяти рассказов вплоть до своей смерти в 1901 году. Она погребена на семейном участке кладбища в Цюрихе, Швейцария.
Иоганна Луиза Хойссер родилась в сельском районе Гирцель в Швейцарии. Ещё ребёнком провела несколько лет в районе Чар в Граубюндене. Воспоминания об этих местах она будет позже… Развернуть
Детский писатель, врач-нейрофизиолог, кандидат медицинских наук.
Окончила школу в 1981 году. В 1987 окончила Свердловский государственный медицинский институт (педиатрический факультет) с красным дипломом. В 2006 защитила кандидатскую диссертацию по теме «Электрофизиологические критерии прогноза стереотаксической хирургии эпилепсии».
Печатается с 1997 года.
Детский писатель, врач-нейрофизиолог, кандидат медицинских наук. Окончила школу в 1981 году. В 1987 окончила Свердловский государственный медицинский институт (педиатрический… Развернуть
Екатерина Оковитая– детский писатель, наша современница, она сама прекрасно иллюстрирует свои книги про сыщиков Фу-Фу и Кис-Киса. Книги выпускаются в соавторстве с Е. Матюшкиной с 2004 года. Две книги Екатерины Оковитая – "Носки врозь!" и "Ага, попался!" – были переведены на украинский язык. Среди последних работ автора – книги с наклейками, альбомы для рисования. Кроме обычных книг, Екатерина издает и интерактивные, предназначенные для iPad
Екатерина Оковитая– детский писатель, наша современница, она сама прекрасно иллюстрирует свои книги про сыщиков Фу-Фу и Кис-Киса. Книги выпускаются в соавторстве с Е. Матюшкиной… Развернуть
Александр Введенский — русский, советский поэт, драматург. Участник объединения ОБЭРИУ.
Родился в семье экономиста. Его отец, Иван Викторович (1870-1939), был сыном священника и окончил юридический факультет Киевского университета. Его мать, Евгения Ивановна Поволоцкая (1876-1935), дочь генерал-лейтенанта, получила медицинское образование. Вначале Александр Введенский вместе со своим братом учился в кадетском корпусе, но в 1917 году (по настоянию матери) братья были переведены в гимназию им. Л. Лентовской, которую окончил в 1921, не сдав экзамена по русской литературе. Именно в гимназии познакомился с Леонидом Липавским - будущим теоретиком ОБЭРИУ. Тогда же Введенский начал писать стихи. По окончании гимназии (которая стала к тому времени "трудовой школой") поступил сначала на правовое отделение факультета общественных наук Петроградского университета, затем на китайское отделение Восточного факультета, но вскоре бросил учебу. Работал письмоводителем, затем в 1921 — 22 на электростанции «Красный Октябрь».
Затем Введенский познакомился с Даниилом Хармсом, который стал его близким другом. В 1925 они выступили в имажинистском сборнике «Необычайные свидания друзей» со своими стихами. В 1924 вступил в Ленинградский союз поэтов, при вступлении причислил себя к футуристам.
В 1927 Введенский и Хармс создали литературно-театральную группу под названием «ОБЭРИУ» - Объединение Реального Искусства. Обэриуты проповедовали абсурдизм, примитивизм в поэзии, утверждая устами основателя движения, что интересны только бессмысленные явления. Введенский не играл в ОБЭРИУ никакой организаторской роли - эти функции взял на себя Даниил Хармс. Участники объединения проводили творческие вечера, самый эксцентричный, известный вечер группы состоялся 24 января 1928 года в Доме печати на Фонтанке и назывался "Три левых часа". Введенский читал на этом вечере свои стихи. В это же время Введенский, Хармс и некоторые другие ОБЭРИУты по предложению С.Я. Маршака начали сотрудничать с детскими журналами «ЁЖ» и «ЧИЖ». Александр Иванович практически постоянно печатался в них. А впоследствии даже перевёл несколько сказок братьев Гримм.
Дистанцируясь от футуристов с их утопиями светлого будущего, Введенский был близок ко многим поэмам Велимира Хлебникова. Он, так же как Хлебников, предпочитал упрощённую рифмовку и метрику, нередко отсылающую к классическим текстам (например, в «Элегии» очевидны ритмические и тематические переклички с Пушкиным и Батюшковым). Так же, как Хлебников, он умышленно то тут, то там сбивается с ритма, переходя на прозаизированный свободный стих. Но, в отличие от Хлебникова, Введенский весьма далёк от романтизации прошлого или будущего. Его интересовали только три вещи: время, Бог и смерть. «На смерть, на смерть держи равненье, / певец и всадник бедный» («Элегия»). Хлебников верил в законы времени, Введенский считал, что время открывает себя только в смерти. Одно из последних поэтических восклицаний: «Ах! Пушкин, Пушкин» — передаёт крушение цивилизации не только на историческом, но и на метафизическом уровне.
Всегда окружённый влюблёнными в него женщинами, Введенский, по воспоминаниям современников, был тем не менее «абсолютно безбытным».
"Последние левые" довоенного Ленинграда, ОБЭРИУты продержались недолго. В печати появились резкие отклики на их публичные выступления, комсомольская аудитория которых, судя по этим откликам, была скандализирована аполитичностью "непонятных" поэтов. В конце 1931 г. был арестован вместе с другими ОБЭРИУтами (на Введенского поступил донос о том, что он произнёс тост в память Николая II, существует также версия, что поводом для ареста послужило исполнение Введенским на одной из дружеских вечеринок "бывшего гимна"), выслан в 1932 г. в Курск (жил там некоторое время вместе с Хармсом), затем жил в Вологде, в Борисоглебске. Приехав с женой в ссылку, он, как рассказывают, тотчас обвёл глазами каморку, нашёл табуретку, единственную мебель, вынул огрызок карандаша и тетрадь из кармана пальто и начал писать.
В 1934 году становится членом Союза писателей. С 1936 г. из Ленинграда, куда ему дозволено было вернуться, Введенский переехал к новой жене Галине Борисовне Викторовой (1913, Москва-1985, Харьков) в Харьков, где жил в полной изоляции от литераторов; в 1937 г. родился сын Пётр Александрович Введенский (1937-1993). Крестным отцом и матерью Петра стали художники Елена Васильевна Сафонова и Владимир Васильевич Стерлигов.
27 сентября 1941 г. Александр Введенский был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации. В связи с подходом немецких войск к Харькову был этапирован в эшелоне в Казань, но в пути 19 декабря 1941 г. скончался от плеврита. Его тело было доставлено в морг Казанской психиатрической больницы.
Александр Введенский — русский, советский поэт, драматург. Участник объединения ОБЭРИУ. Родился в семье экономиста. Его отец, Иван Викторович (1870-1939), был сыном священника… Развернуть
Пауль Маар, нем. Paul Maar (13 декабря 1937, Швайнфурт) — популярный немецкий детский писатель, драматург, переводчик и иллюстратор.
После ранней смерти матери жил в деревне у деда в г. Терес на севере Баварии. Учился в Швайнфуртской гимназии, позднее в академии искусств в Штутгарте. Позднее работал оформителем сцены и сценическим фотографом в театре замка Масбах во Франконии, затем в течение 10 лет преподавал искусствоведение. С 1976 г. полностью посвятил себя писательству. Живёт в Бамберге с женой и тремя детьми.
Пауль Маар , нем. Paul Maar (13 декабря 1937, Швайнфурт) — популярный немецкий детский писатель, драматург, переводчик и иллюстратор. После ранней смерти матери жил в деревне… Развернуть
Наталья Зоревна Соломко − российская писательница, автор повестей и рассказов для детей и юношества.
Родилась в районе Уралмаш в семье служащих. Писала с детства. В отрочестве и юности занималась в театральной студии. В 1970−1971 годах работала режиссёром самодеятельного пионерского театра «Робин Гуд» в посёлке Полуночное на севере Свердловской области. Весной 1972 года пришла в отряд «Каравелла», руководимый Владиславом Крапивиным. Занималась редактированием альманаха «Синий краб», кино и фотографией.
В 1975 году поступила в Литературный институт (проза). Первая публикация − рассказ «Козёл Галагуцкого» в журнале «Костёр» (1976). Публикации содействовал Сергей Довлатов, который там тогда работал.
Закончив институт, работала рецензентом в издательстве «Детская литература», писала для «Пионерской» и «Комсомольской правды», «Учительской газеты». Рассказы и повести печатались в журналах «Пионер», «Аврора», «Парус», «Уральский следопыт», «Литературная учёба» и др.
Первая книга − сборник повестей и рассказов «Если бы я был учителем» − вышла в 1984 (по другим данным − в 1982) году в издательстве «Детская литература».
С 1986 года − член Союза писателей СССР.
В 1993−1996 годах − главный редактор детской сказочной газеты «Жили-были», которую придумал критик Николай Машовец и в которой печатались исключительно сказки: старые и новые, смешные и печальные, русские и нерусские.
В середине 1990-х сделала для «Детской литературы» подростковую серию «Опасный возраст», где успели выйти книги Владислава Крапивина, Ирины Полянской, Юрия Короткова, Татьяны Пономаревой, Катерины Мурашовой, Елены Матвеевой.
1997−1999 годы − главный редактор издательства «Семейная библиотека».
Для издательства «Дрофа» сделала серию «Сказки нашего двора» − весёлую, зачастую хулиганскую современную прозу для людей 9−12 лет. В этой серии, помимо детских писателей среднего поколения (Олег Кургузов, Валерий Роньшин, Марина Москвина, Сергей Седов, Сергей Махотин), было много новых имён и первых книг (Сергей Силин из Перми, Ольга Колпакова и Светлана Лаврова из Екатеринбурга, Юрий Вийра из Москвы, Игорь Жуков из Иваново, Наталья Майорова и Геннадий Скоков из Калуги).
Наталья Зоревна Соломко − российская писательница, автор повестей и рассказов для детей и юношества. Родилась в районе Уралмаш в семье служащих. Писала с детства. В отрочестве… Развернуть
Сергей Петрович Алексеев — русский советский писатель. Лауреат Государственной премии СССР (1984).
Родился 1 апреля 1922 года в селе Плисков (ныне Погребищенского района Винницкой области Украины), в семье сельского врача. С 10 лет жил и учился в Москве. В 1940 году после окончания средней школы поступил в авиационное училище в городе Поставы в Западной Белоруссии. Война застала его близ границы в полевом лагере. Алексеев был откомандирован в Оренбургское лётное училище, без отрыва от учёбы поступил на вечернее отделение исторического факультета Оренбургского пединститута, полный курс которого прошёл за год и пять месяцев, получив диплом в 1944 году. По окончании лётного училища был оставлен в нём инструктором и до конца войны учил молодых лётчиков. С авиацией расстался в конце 1945 года из-за тяжёлых травм, полученных в учебном полёте.
В литературно-общественную жизнь Алексеев вошёл сначала как редактор и критик, а потом уже и как писатель. С 1946 года — редактор издательства «Детская литература», с 1950 года — ответственный секретарь, позже — председатель Комиссии по детской литературе СП СССР, автор статей по вопросам развития литературы для детей. В 1965—1996 — главный редактор журнала «Детская литература».
Первой книгой Алексеева была «История СССР. Учебная книга для 4-го класса» (1955). За сорок лет работы в литературе он создал более 30 оригинальных книг, посвящённых истории России на протяжении четырёх веков: от середины XVI до середины XX вв. Книги Алексеева получили широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом; его произведения издавались на 50 языках народов мира.
Сергей Петрович Алексеев — русский советский писатель. Лауреат Государственной премии СССР (1984). Родился 1 апреля 1922 года в селе Плисков (ныне Погребищенского района… Развернуть
Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году на Урале, в Вятке в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. По его проектам построено более 300 зданий в Сарапуле, Ижевске, Вятке. Он оказал существенное влияние на застройку городов Прикамья и Предуралья, огромного региона, где он был ведущим архитектором в том числе и из-за своего статуса - главный губернский архитектор. Профессия архитектора требует, как необходимого условия, быть хорошим рисовальщиком. Как и его отец, архитектор, сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства. Рисовал начинающий художник по его собственным словам «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях».
Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была повсюду. Во-первых, сам родительский дом с огромным заросшим садом был густо населён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк - кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий и лающий. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица: чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками, а ещё в доме жил некто Бобка.
Это был пес о трех лапах, закадычный друг маленького Жени Чарушина. Этот пес «лежал всегда на лестнице. Все об него спотыкались и бранились. Я же ласкал его и часто рассказывал ему о своих детских огорчениях». Во-вторых, кроме всего этого движущегося и шевелящегося изобилия натуры всегда можно было сбегать в мастерскую чучельника, находившуюся в двух шагах от дома Чарушиных. Там зверей можно было рассмотреть в состоянии покоя.
Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных. Сетон-Томпсон, Лонг, Биар - вот его любимые авторы. Но однажды отец подарил ему на день рождения 7 тяжелых фолиантов. Это была книга А. Э. Брема «Жизнь животных». Такое уж это было совпадение, что Чарушин родился в день смерти великого немецкого зоолога Альфреда Эдмунда Брема. Его фундаментальный труд в семи томах была самая дорогая для Евгений Иванович Чарушина книга. Ее он берег и перечитывал всю жизнь. «Я читал его запоем, - вспоминал Чарушин, - и никакие «Нат Пинкертоны» и «Ник Картеры» не могли сравниться с Бремом». И то, что рисовал начинающий художник все больше зверей да птиц, в этом тоже немалая доля влияния Брэма.
После окончания в 1918 году средней школы, где он учился вместе с Юрием Васнецовым, Чарушин был призван в Красную Армию. Там его использовали «по специальности», и он был назначен помощником декоратора в культпросвете Политотдела штаба Красной Армии Восточного фронта. Отслужив 4 года, практически всю гражданскую войну, он вернулся домой и решил учиться на профессионального художника. В Вятке можно было учиться только в декоративных мастерских Вятского губвоенкомата Но это было не серьезно, настоящей школы рисования губвоенкомат дать не мог. Юный Чарушин это понимал, и осенью того же года он уехал в Петербург. Заветная цель любого начинающего художника - это Академия. И Евгений Чарушин поступил на живописный факультет в Петербургскую Академию художеств (ВХУТЕИН), где занимался пять лет, с1922 по 1927 год, у А.Карева, А.Савинова, М.Матюшина, А.Рылова.
По окончании учёбы Чарушин пришёл со своими наработками в Детский отдел Госиздата, которым заведовал в тогда знаменитый художник Владимир Лебедев. В те годы власть перед художниками задачу - создать принципиально новые книги специально для маленьких граждан советского государства. Книги должны были быть высокохудожественными и, в то же время, информативными и интересно-познавательными. Чарушинские рисунки из мира животных понравились Лебедеву, и он поддержал молодого художника в его исканиях и творчестве. Первая книга, иллюстрированная Евгением Ивановичем, был рассказ В.Бианки «Мурзук». Она привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной графики, а рисунок из неё был приобретён Государственной Третьяковской галереей.
В 1930 году, «преисполненный до краёв наблюдениями детства и охотничьими впечатлениями я стал, при горячем участии и помощи С.Я.Маршака, писать сам». Чарушин попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. Очень тепло о рассказах начинающего автора отозвался Максим Горький. Но это оказалось самым трудным делом в его жизни, так как по его собственному признанию, иллюстрировать чужие тексты ему было много проще, чем свои собственные. В своих текстах очень часто возникали споры между Чарушиным-писателем и Чарушиным-художником.
До войны Евгений Иванович Чарушин создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли - птичий рай», «Животные жарких стран». Продолжал он иллюстрировать других авторов - С.Я.Маршака, М.М.Пришвина, В.В.Бианки.
Во время войны Чарушина эвакуировали из Ленинграда на родину, в Киров (Вятку). Он рисовал плакаты для «Окон ТАСС», писал картины на партизанскую тему, оформлял спектакли в Кировском театре драмы, расписывал помещение детского сада одного из заводов и фойе дома пионеров и школьников. И занимался с детьми рисованием.
В 1945 году художник вернулся в Ленинград. Помимо работы над книгами, он создал серию эстампов с изображениями животных. Ещё до войны он увлёкся скульптурой, расписывал чайные сервизы, а в послевоенные годы делал из фарфора фигурки животных и целые декоративные группы.
Последней книгой Чарушина стали «Детки в клетке» С.Я.Маршака. А в 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.
Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году на Урале, в Вятке в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. По его проектам построено более 300… Развернуть
Эдвард Лир — английский художник и поэт, один из основоположников «поэзии бессмыслицы». Получил известность благодаря популяризации и сочинению «лимериков» — изначально народного жанра застольной ирландской частушки.
Родился 12 мая 1812 года в лондонском предместье Хайгейт. Он был 20-м ребёнком в семье, и его воспитанием занималась старшая сестра Энн. Когда Эдварду было 15 лет, он вместе с сестрой обосновался в отдельном доме. Будучи талантливым художником, Лир начал работать книжным иллюстратором. В возрасте 19 лет он выпустил свою первую книгу «Иллюстрации семейства Пситтацидов, или Попугаев» (Illustrations of the Family of Psittacidae, or Parrots, 1830).
С детства у Лира было слабое здоровье — он страдал эпилепсией, астмой, а в зрелом возрасте к этому добавилась еще и частичная потеря зрения.
В 1846 году Лир выпустил «Книгу нонсенса» («A Book of Nonsense» — переводится также как «Книга чепухи» или «Книга бессмыслиц»), включавшую забавные лимерики. Вскоре этот жанр приобрёл значительную популярность.
Стиль и сюжеты нонсенса Лира оказали влияние на творчество его современника — Льюиса Кэррола, на французских сюрреалистов, русских обэриутов (поклонником Лира был Даниил Хармс).
Скончался 29 января 1888 года.
Эдвард Лир — английский художник и поэт, один из основоположников «поэзии бессмыслицы». Получил известность благодаря популяризации и сочинению «лимериков» — изначально… Развернуть
Дональд Гарольд Ганн Биссет — британский актёр театра и кино, писатель, художник и театральный режиссёр.
Дональд Биссет родился 30 августа 1910 года в семье дизайнера одежды. Когда мальчику исполнилось десять лет, умер отец. Дональду очень хотелось стать балетным танцором, но матери было трудно одной содержать семью. Биссет закончил Warehousemen, Clerks and Drapers School (Школа кладовщиков, клерков и торговцев тканями) в Сюррее и устроился на скучную работу в контору. В это время он начинает писать стихи, рисовать, увлекается верховой ездой. В 1933 году Биссет начал свою артистическую карьеру — играл в Королевском Шекспировском театре.
Во время Второй мировой войны Дональд Биссет служил лейтенантом в Британской Королевской артиллерии, 1940-1946 гг. По окончании армии он женится на Нэнси, которая родила ему единственного сына, но брак распался.
В 1984 году Биссет вступает во второй брак, с Рут Кланн (Ruth M. Clunn).
Карьера актера.
После войны он продолжил службу в театре. Биссет играл в труппах Национального и Королевского Шекспировского театров Он очень любил театр, но знаменитым актёром не стал. Большие роли ему давали только тогда, когда театр выезжал на гастроли в другие города во время шекспировского фестиваля.
Дебют Дональда Биссета в кино состоялся в 1949 году в фильме «Кинопроектор» («Movie-Go-round»). За всю жизнь Дональд Биссет снялся во множестве широко- и не очень известных фильмов и сериалов. Вот некоторые из них.
В 1966 году он снимается в роли Колина МакЛарена, главы горцев из клана МакЛаренов в четвёртом сезоне «Доктора Кто» в сюжете «Горцы» (Highlanders, 15-18 серии). В 1978 году он сыграл рассеянного лидера экспедиции, профессора Эйткена в фильме «Вожди Атлантиды», шедшего в том числе и в советском прокате. У Милоша Формана в 1981 году он снимался в фильме «Регтайм», о жизни Нью-Йорка начало двадцатого века, в роли J.P. Morgan'а. В 1989 году Биссет играет мэра в фильме «Мечта» (10-я серия первого сезона «Пуаро»). Последняя его работа в кино — роль мистера Гримма в телесериале «Чисто английское убийство» («The Bill», 1991).
Литературное творчество.
Однажды в перерыве между выходами на сцену Дональд сел за кулисами в тихий уголок и написал на обороте театральной программы короткую сказку — «Про малютку-автобус, который боялся темноты». Он показал её редактору лондонского телевидения, сказка понравилась. В 1953 году Биссет был приглашён на канал «Би-Би-Си», где начал вести детские передачи. Это были 8–10 минутные программы, для которых требовались очень небольшие, но способные удержать внимание ребёнка истории. Со временем к очередному выпуску передачи он начал рисовать небольшие плакаты. Читая юным телезрителям истории о дядюшке Тик-Так, Нолсе, девочке с Хайгетского холма, жуке-философе и прочих вымышленных персонажах, он демонстрировал для наглядности эти забавные рисунки. Писатель так озвучивал свои сказки, что заставлял детей верить в существование легендарного африканского зверя Крококота и уверенным голосом полностью подтверждал возможность беседы с тиграми на философские темы... С ролью ведущего Биссет справился так успешно, что сказки объёмом в 2-3 страницы прославили его больше, чем актёрские работы. В 1971 году Дональд Биссет начинает вести собственную детскую передачу «Як» («Yak»), которая просуществовала 4 года.
Биссет отличился и как изобретательный театральный режиссер — сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне. И даже сыграл в них с десяток небольших ролей.
Первая книга сказок вышла в свет в 1954 году. Она называлась «Расскажу, когда захотите» («Anytime stories»). За ней последовали «Расскажу в другой раз» («Some Time Stories)», «Расскажу когда-нибудь» («Next Time Stories»). Потом появились сборники, объединённые одними и теми же героями — «Як», «Приключения утки Миранды», «Лошадь по кличке Дымка», «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Поездка в Джунгли» и другие. В этих сказках полно весёлых чудачеств, нелепиц. Персонажи Биссета — поезда, совы, туман, статуя адмирала Нельсона, тигрёнок Рррр. Любимые герои — животные. Они рассуждают подобно людям, внимательно слушают истории сказочника, путешествуют. В его книгах нет нравоучений, но присутствует особый английский юмор. Тонкий, насмешливый, но лишенный какого бы то ни было высокомерия. Рисунки автора, включаясь в эту игру, прекрасно дополняют остроумный текст и помогают рождению особого мира, в котором царят виртуозная выдумка и лучшие человеческие чувства.
В связи с одной из сказок с Дональдом Биссетом произошла необыкновенная история. Закончив свою шестую книгу для детей (повесть-сказку «Беседы с тигром») и нарисовав к этой сказке картинки,— а он всегда сам иллюстрирует свои книги, — он отнёс готовую рукопись издателю и вдруг обнаружил, что допустил очень досадную ошибку. Дело в том, что в этой книжке есть эпизод с одним из героев английских народных сказок — Диком Уиттингтоном, вернее — с его чёрной кошкой, благодаря которой, как говорит народная легенда, бедный и несчастный сирота Дик стал лорд-мэром города Лондона. Произошло это в 1397 году. И в честь такого события на Ньюгетском холме в Лондоне поставлен памятник. Биссет в своей книжке нарисовал этот памятник — большой серый камень и на нем маленькая чёрная кошка. Но когда он, уже передав рукопись издателю, проходил случайно по Ньюгетскому холму, он вдруг увидел, что никакой кошки на памятнике нет, а стоит только большой серый камень с надписью. Конечно, всякий автор на его месте внес бы исправление в текст, чуть изменил бы рисунок, и дело с концом. Но именно этого Биссету и не захотелось делать. Так удачно лёг текст, так к месту пришелся рисунок — и вдруг всё менять, портить? Вместо этого Биссет добился у городского совета разрешения на обновление памятника, организовал сбор денег, пригласил из Королевской академии скульптора, и вскоре на камне Дика Уиттингтона у Ньюгетских ворот появилась чёрная кошка.
В 1967 году для журнала «Детская литература», Дональд Биссет написал крошечную автобиографию:
Шотландец. Живу в Лондоне. Волосы седые, глаза синие, рост 5,9 фута. Работаю в театре с 1933 года. Начал рассказывать сказки для детей в 1953 году по телевидению. Первая книга сказок «История на любой случай» вышла в свет в 1954 году. С тех пор пишу все время, понемногу. Мои любимые герои прошлого: Иисус Христос (за его поучения), Иоганн Себастьян Бах, Уильям Шекспир, Уильям Блейк (афоризмы), Чарльз Дарвин. По философии я – материалист. По темпераменту – оптимист. Я считаю, что художником можно назвать всякого, кто отражает мир. Самое большое мое желание – выпустить в свет одну из моих детских книг с моими собственными цветными иллюстрациями. До сих пор мне это не удавалось по экономическим (помимо других) причинам, связанными с законами нашего издательского дела. Мои любимые детские книги: «Ветер в ивах», «Винни-Пух», «Алиса в Стране Чудес». А также народные сказки о великанах и ведьмах. Сказки Ганса Андерсена и братьев Гримм я не очень люблю.
В 1961 году небольшая книга сказок Биссета была издана в Советском Союзе. Но широкую известность и признание детей книги Дональда Биссета получили после того как в 1963 году Наталией Шерешевской был переведён сборник «Расскажу хоть сейчас». Наталия Викторовна была знакома с Биссетом, они несколько раз встречались. Шерешевская не только талантливо пересказала сказки с английского, но ещё написала беседы автора с тигром, которые связывают все сказки воедино для одной из самых известных в России книг «Забытый день рождения». В ней Дональда Биссета представляет тигр по имени Рррр: «Он настоящий знаменитый сказочник. Живёт в Англии и пишет сказки, рисует к ним картинки и сам рассказывает свои сказки по телевидению, потому что он актёр. Играет в театре, снимается в кино и умеет ездить верхом на лошади…».
Книги писателя выходили как с его собственными рисунками, так и с иллюстрациями В. Чижикова, В. Чапли, Е. Селивановой, Б. Тржемецкого и других. Виктор Чижиков вспоминает, что работая над книгами Биссета, он поражался необыкновенной выдумке автора, его парадоксальному мышлению. Чижиков является автором портрета Дональда Биссета. Высоко оценил творчество и лестно отзывался о сказках Биссета Сергей Михалков, повторяя, что только человек с добрым сердцем может сочинять сказки для детей.
Осенью 1969 года Дональд Биссет первый раз посетил Советский Союз после выхода большого сборника его сказок «Всё кувырком». В 1973 году он принял участие в Международной встрече детских и юношеских писателей мира, которая проходила в Москве. Биссет выступал на телевидении, был приглашён в детский сад, где вместе с детьми сочинил сказку «Что хочу, то и делаю».
Также имя Биссета стало популярно в России благодаря мультфильмам и диафильмам. (Интересно, что кроме вышеупомянутой телепостановки про Яка все остальные фильмы были выпущены в СССР/России). Режиссёром Юрием Трофимовым был снят цикл кукольных мультипликационных фильмов под общим названием «Сказки Дональда Биссета». Сценарии к ним были написаны Вадимом Курчевским, а текст читал Алексей Баталов. Первым в 1983 году вышел «Девочка + Дракон», за которым последовали ещё 8 мультфильмов, которые стали невероятно популярны в нашей стране. Но и другие режиссёры не давали забыть о сказках Биссета. Самый последний мультфильм по ним был снят в 2004-м году — «Как тигрёнок искал полоски».
Кроме того, сказки Биссета выходили на грампластинках, в исполнении таких актёров как Игорь Ильинский и Олег Басилашвили. А по мотивам сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так» было поставлено две пьесы и записана музыкальная сказка, также выпущенная в виде грампластинки.
Книги писателя переведены на 16 языков.
Дональд Биссет умер в Лондоне 10 августа 1995 года в возрасте 85 лет.
Дональд Гарольд Ганн Биссет — британский актёр театра и кино, писатель, художник и театральный режиссёр. Дональд Биссет родился 30 августа 1910 года в семье дизайнера одежды.… Развернуть
Святослав Владимирович Сахарнов родился 12 марта 1923 года на Украине в городе Бахмут (ныне Артёмовск Донецкой области). Мать и отец Святослава умерли рано, поэтому его воспитывала старшая сестра.
В 1940 году Сахарнов поступил в Ленинграде в Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. В 1941 году курсантом первого курса училища участвовал в боях на Ленинградском фронте. Осенью 1941 года был эвакуирован (пешком по «Дороге жизни» через замёрзшую Ладогу). Военно-морское училище окончил в Баку в 1944 году. После окончания училища воевал на Чёрном море на минном тральщике под Новороссийском. Был награждён орденом «Красного Знамени».
В 1945 году в составе Тихоокеанского флота принимал участие в войне против Японии. Участвовал в боях в корейских портах Расин и Сэйсин.
После окончания войны Сахарнов продолжил службу на Дальнем Востоке на торпедных катерах в качестве штурмана и начальника штаба соединения.
С. В. Сахарнов был направлен на учёбу в Морской институт в Ленинграде, где защитил диссертацию и получил учёную степень кандидата военно-морских наук.
С. В. Сахарнов участвовал в экспедициях в Арктику, на Командорские и Курильские острова, на Кубу. В 1974 и 1977 годах он жил в заповедниках Танзании и Индии.
Литературная деятельность
Именно во время учёбы в Ленинграде Сахарнов начал писать свои первые рассказы и сказки. Большую роль в становлении Сахарнова как писателя сыграл детский писатель Виталий Бианки, учеником которого стал Сахарнов.
Святослав Сахарнов пятнадцать лет был главным редактором лучшего детского журнала 70-х "Костер".
Печататься Сахарнов начал с 1954 года. Первая его книжка называлась «Морские сказки».
В основном Сахарнов писал в своих произведениях о море, о подводном мире, был автором энциклопедий и научно-популярных книг, посвящённых мореходству.
Сахарнов известен в России как детский писатель, но им также написаны и книги для взрослых: книга фантастики «Лошадь над городом», роман о войне на Тихом океане «Камикадзе» и книга «Сын лейтенанта Шмидта», являющаяся своеобразным романом-шуткой на тему книг Ильфа и Петрова.
В последние годы жизни писатель работал над незаконченным и не изданным в виде отдельной книги произведением «Шляпа императора», отдельные фрагменты которого печатались в журналах.
С. В. Сахарнов скончался 23 сентября 2010 года[2] в Санкт-Петербурге.
Святослав Владимирович Сахарнов родился 12 марта 1923 года на Украине в городе Бахмут (ныне Артёмовск Донецкой области). Мать и отец Святослава умерли рано, поэтому его… Развернуть
Давыдычев Лев Иванович - прозаик, детский писатель.
Родился в 1927 году в городе Соликамске Пермской области. С 1939 года жил в Перми. С 1941 по 1945 год учился в нефтяном училище, с 1946 по 1952 год - на историко-филологическом факультете Пермского государственного университета. Некоторое время поработал в электроразведке на Краснокамском нефтепромысле, затем в газетах, в Пермском книжном издательстве.
Неоднократно избирался ответственным секретарем Пермской областной писательской организации, был членом правления Союза писателей РСФСР.
Член Союза писателей с 1956 года.
Давыдычев широко известен прежде всего как автор детских книг, вошедших в золотой фонд литературы: "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника", "Лёлишна из третьего подъезда", "Руки вверх! или Враг номер один" и многих других. Его книги переведены на иностранные языки, несколько его повестей экранизированы.
Скончался в 1988 году.
Давыдычев Лев Иванович - прозаик, детский писатель. Родился в 1927 году в городе Соликамске Пермской области. С 1939 года жил в Перми. С 1941 по 1945 год учился в нефтяном… Развернуть
Жан-Филипп Арру-Виньо — французский писатель, автор приключенческих и детективных романов для детей и молодежи.
Он один из тех самых шести братьев Жанов, о которых пойдет речь в его книгах про «Приключения семейки из Шербура». А еще точнее — Жан Б., второй по старшинству. С самого детства Арру-Виньо обожал читать.
В 1984 году опубликовал свой первый «взрослый» роман, за который получил премию «Лучший дебют», а через несколько лет выпустил вторую книгу — детскую.
Писатель жил в Шербуре, Тулоне и Антибе, а теперь поселился в Париже. Работал преподавателем французского языка в колледже. Сегодня Арру-Виньо, автор около тридцати книг, заведует отделом детской литературы в крупнейшем независимом французском издательстве «Галлимар».
Когда он пишет для детей, то обращается к своему детству, стараясь предложить читателям книги, которые он любил читать в их возрасте. В 2006 году он создал с Оливье Таллеком персонажей серии книг «Рита и Бублик» для детей. Свою серию «Приключения семейки из Шербура», столь любимую детьми и родителями во Франции, он создал совместно с известным иллюстратором Доминик Корбасон, чьи работы можно увидеть на страницах таких журналов, как Cosmopolitan, Madame Figaro и Vanity Fair. По духу «Приключения семейки из Шербура» напоминают знаменитого «Малыша Николя» Рене Госинни и Жан-Жака Сампэ: герои «Семейки» — те же веселые, неугомонные мальчишки, которые так и норовят что-нибудь натворить. Эта серия книг стала доступна русскоязычным читателям в 2013 году в издательстве «КомпасГид».
Жан-Филипп Арру-Виньо — французский писатель, автор приключенческих и детективных романов для детей и молодежи. Он один из тех самых шести братьев Жанов, о которых пойдет речь… Развернуть
Радий Петрович Погодин - русский советский писатель и сценарист.
Родился 16 августа 1925 года в деревне Дуплёво (Новгородская губерния).
В 1927 году вместе с семьёй переезжает в Ленинград, отец с матерью расходятся.
С 16 сентября по 6 ноября 1941 года Радий работал слесарем в авторемонтных мастерских СЗФ.
В 1942 году был эвакуирован из Ленинграда, в котором пережил первую блокадную зиму, в Пермскую область. Работал монтёром и кочегаром в детском доме.
После окончания пехотного училища Погодин отправлен в действующую армию. Участвовал в освобождении левобережья УССР, форсировал Днепр, был ранен. После госпиталя был направлен в 33-ю бригаду 9-го корпуса 2-й гвардейской танковой армии в разведку. Участвовал в боях под Яссами, освобождал Люблин, Варшаву, брал Берлин. В 1945 году в звании сержанта уволен в запас.
Учился на подготовительных курсах в ЛГИ имени Г. В. Плеханова. В 1946 году стал работать в пожарной охране в Москве. Начал печататься в ведомственной многотиражке «Боевой сигнал». При обсуждении в редакции Постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“» выступил в защиту М. М. Зощенко и А. А. Ахматовой, после чего в 1946—1947 годах из-за угрозы ареста скрывался, затем вернулся в Ленинград к отцу. Устроился на работу, был арестован и осуждён по статье 58-10, «антисоветская пропаганда». Отбыв срок (1948—1950), вернулся в Ленинград, в 1953 году переехал в Йошкар-Олу и начал работать на радио.
В 1954 году снова вернулся в Ленинград. В альманахе «Дружба» опубликован его первый рассказ: «Мороз», а в 1957 году издана первая книга писателя «Муравьиное масло». В 1959 году Радий Петрович Погодин был принят в СП СССР.
Широкую известность получили его рассказы для детей, рассказ «Кто согрел море» представлял СССР (наряду с рассказами В. К. Железникова, О. Донченко, М. Мревлишвили, Я. Раннапа, Х. Назира) в Сборнике рассказов писателей разных стран «Дети мира» (1962), подготовленном международной редакционной коллегией (издан в СССР в 1965 году).
Умер 30 марта 1993 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Волковском кладбище.
Радий Петрович Погодин - русский советский писатель и сценарист. Родился 16 августа 1925 года в деревне Дуплёво (Новгородская губерния). В 1927 году вместе с семьёй… Развернуть