Иван Сергеевич Соколов-Микитов — русский советский писатель, натуралист и путешественник.
Юность.
Иван Сергеевич родился в урочище Осеки Калужской губернии (ныне Перемышльский район Калужской области) в семье Сергея Никитича Соколова (от имени деда вторая часть фамилии: Микитов) — управляющего лесными угодьями богатых купцов Коншиных.
В 1895 г. семья переехала на родину отца в село Кислово Дорогобужского района (ныне — Угранский район Смоленской области). Когда ему исполнилось десять лет отец отвез его в Смоленск, где определил в Смоленское Александровское реальное училище. В училище Соколов-Микитов увлёкся идеями революции. За участие в подпольных революционных кружках Соколов-Микитов был исключён из пятого класса училища.
«по малоуспеваемости и за дурное поведение» («по подозрению в принадлежности к ученическим революционным организациям»)
В 1910 Соколов-Микитов уехал в Санкт-Петербург, где стал посещать сельскохозяйственные курсы Главного управления землеустройства и земледелия. В том же году он написал своё первое произведение — сказку «Соль земли», где можно увидеть ту усложненность, которая свойственна сюжетам не фольклорной прозы, а литературной сказке 90-х годов ХIХ века. Молодой автор посвящает свое произведение Алексею Ремизову, который был его читателем и критиком. Вскоре Соколов-Микитов понимает, что не имеет склонности к сельскохозяйственной работе, и всё больше начинает увлекаться литературой. Он посещает литературные кружки, знакомится со многими известными писателями Александром Грином, Вячеславом Шишковым, Михаилом Пришвиным, Александром Куприным.
Путешествия.
Несмотря на первые шаги на литературной ниве, Соколова-Микитова не покидает мечта о странствиях. С 1912 года Соколов-Микитов работает в Ревеле секретарём газеты «Ревельский листок». Вскоре он устроился работать на торговое судно, побывал во многих портовых городах Европы и Африки. Через всю жизнь пронесет он светлую, благодарную любовь к морю.
В 1915 в связи с начавшейся Первой Мировой он вернулся в Россию. В это же время Соколов-Микитов серьезно увлекается авиацией. Во время войны Соколов-Микитов вместе с известным лётчиком Глебом Алехновичем совершал боевые вылеты на русском бомбардировщике «Илья Муромец».
В 1918 году, после демобилизации, Иван Сергеевич вернулся на Смоленщину, к родителям. Здесь он работал учителем в единой трудовой школе. К этому моменту он уже успел опубликовать свои первые рассказы, которые заметили Бунин и Куприн.
В 1919 году Иван Соколов-Микитов записывается матросом на торговое судно «Омск». Однако в 1920 году в Англии судно арестовывается и за долги продаётся с аукциона. Для Соколова-Микитова началась вынужденная эмиграция. Год он живёт в Англии, а затем в 1921 году перебирается в Германию. В 1921-1922 годах в эмигрантских журналах «Жар-птица», «Современные записки», газетах «Голос России», «Руль», «Накануне» опубликован ряд рассказов, статей и очерков писателя. В Берлине и Париже выходят его книги «Кузовок», «Где птица гнезда не вьет», «Об Афоне, о мире, о Фурсике и о прочем». Соколов-Микиттов переписывается с И. А. Буниным и А. И. Куприным, встречается с М. Горьким, А. Н. Толстым, С. А. Есениным, А. М. Ремизовым, знакомится с Б. Пильняком. В 1922 Соколов-Микитов встретился в Берлине с Максимом Горьким, который помог ему получить документы, необходимые для возвращения на Родину. Долгие скитания по разным портовым ночлежкам Гулля и Лондона стали основой материала для книги "Чижиковая лавра", написанной в 1926 году.
После возвращения в Россию Соколов-Микитов много путешествует, участвует в арктических экспедициях на ледоколе «Георгий Седов», возглавляемых Отто Шмидтом. За экспедициями в Северный Ледовитый океан, на Землю Франца-Иосифа и Северную Землю последовала экспедиция по спасению ледокола «Малыгин», в которой он участвовал как корреспондент «Известий».
Опыт арктических экспедиций подарил ему множество материала для цикла очерков "Белые берега", а также повести "Спасение корабля". О многочисленных и разнообразных путешествиях писателя по родной стране можно прочитать в книгах "Пути кораблей" (1934), "Ленкорань" (1934), "Летят лебеди" (1936), "Северные рассказы" (1939), "На пробужденной земле" (1941), "Рассказы о Родине" (1947) и в других произведениях.
Гатчина.
В 1929—1934 годах Соколов-Микитов живёт и работает в Гатчине. К нему в гости часто приезжают известные писатели Евгений Замятин, Вячеславом Шишковым, Виталий Бианки, Константин Федин.
В 1930—1931 годах выходят циклы «Заморские рассказы», «На Белой Земле», повесть «Детство», которую И. С. Соколов-Микитов считал самым дорогим детищем. Именно в ней кроются истоки личности и творчества очень русского национального таланта Ивана Сергеевича Соколова-Микитова..
1 июля 1934 года Соколов-Микитов принят в члены Союза советских писателей.
С Твардовским
Война.
Начало войны застало писателя в новгородской деревне. С наступлением весны 1942 года благодаря вмешательству Союза писателей СССР семья И. С. Соколова-Микитова была эвакуирована в Пермь (с 1942 г.– Молотов), где он работает специальным корреспондентом «Известий». Летом 1945 года возвращается в Ленинград.
В Карачарово.
В 1940-1960-е годы писатель много ездит по стране, встречается с разными людьми, ведет записные книжки, собирает материал для будущих книг («Рассказы охотника», «У синего моря», «Над светлой рекой», «По лесам и полям», «На теплой земле» и др.).
В мае 1952 года Совет Министров РСФСР по ходатайству Калининского облисполкома выделил И. С. Соколову-Микитову земельный участок в Карачарове, где писатель прожил долгие годы. Начиная с лета 1952 года Соколов-Микитов начинает жить в собственноручно построенном им доме в селе Карачарово Конаковского района. Здесь он пишет бо́льшую часть своих произведений.
Иван Сергеевич активно сотрудничает с Калининской писательской организацией, переписывается с П. П. Дудочкиным, встречается с калининскими журналистами Н. И Мазуриными, И. В. Разжавиным, выступает по областному радио. В областном литературно-художественном альманахе «Родной край», членом редколлегии которого он состоял, были опубликованы новые главы его повести «Детство». В областном книжном издательстве выходили его книги «Первая охота» (1953), «Листопадничек» (1955), «Рассказы о Родине» (1956) и др. О пребывании писателя на нашей земле был снят любительский кинофильм.
В гостях в его «карачаровском» домике бывали писатели Александр Твардовский, Виктор Некрасов, Константин Федин, Владимир Солоухин, многие художники, журналисты.
Иван Сергеевич часто обращался и к жанру мемуаров, в нем были написаны такие книги, как "Свидания с детством" и "Автобиографические заметки". До последнего дня Иван Соколов-Микитов писал книгу своих воспоминаний "Давние встречи", в которой можно увидеть "очерки-портреты", посвященные многим нашим знаменитым писателям - Максиму Горькому, Ивану Бунину, Александру Куприну, Михаилу Пришвину, Александру Грину, Александру Твардовскому. Также упомянуты в ней полярный исследователь Петр Свирненко, художник и ученый Николай Пинегин и многие другие.
----
Умер Соколов-Микитов 20 февраля 1975 года в Москве. По завещанию, урна с его прахом была захоронена на Новом кладбище в Гатчине. В 1983 году на захоронении был установлен памятник, инициатором выступало Гатчинское городское отделение ВООПИиК. Рядом с Иваном Сергеевичем похоронены и его близкие — мать Мария Ивановна Соколова (1870—1939) и дочери Елена (1926—1951) и Лидия (1928—1931).
Семья
С внуком Сашей.
С женой.
* Мать - калужская крестьянка Мария Ивановна Соколова (1870—1939)
* Отец - приказчик, управляющий лесными угодьями Сергей Никитич Соколов.
* Жена — Лидия Ивановна Соколова. Познакомились они в московском издательстве «Круг».
После женитьбы у них родились три дочери. Старшая Ирина (Арина), средняя Елена (Алёна), младшая — Лидия. Все они умерли ещё при жизни родителей. Младшая дочь умерла от болезни, через десять лет после этого умерла старшая дочь. Средняя дочь Елена утонула в 1951 году на Карельском перешейке.
-----
И. С. Соколов-Микитов не любил, когда его называли «путешественником», «землепроходцем», «охотником». Он всегда был писателем – крестьянским по корням; владел всей палитрой русской реалистической прозы, начиная со сказки, притчи, этюда-были («былицы»); писал тонкие по художественному рисунку рассказы и повести, придал очень личное, соколовско-микитовское выражение традиционному жанру путевого очерка.
Е.Н. Васильева, заместитель декана филологического факультета Тверского государственного университета, кандидат филологических наук.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов — русский советский писатель, натуралист и путешественник. Юность . Иван Сергеевич родился в урочище Осеки Калужской губернии (ныне… Развернуть
Коллективный псевдоним следующих авторов: Эдвард Стратемейер (на фото), Э. Сквайр, Гарриет Адамс, Милдред Вирт Бенсон и др.
Серия «Братья Харди», связана с серией «Нэнси Дрю», которую написали те же авторы, но под другим псевдонимом Кэролайн Кин
Эдвард Стратемейер - родился в Элизабет, Нью Джерси. Американский писатель и издатель книг для детей. Сам написал 150 книг и создал знаменитые юношеские многоавторские серии книг: "Скитальцы" (1899 и далее); "Близнецы Бобсей" (1904); "Том Свифт" (1910) - написал первые книги серии под псевдонимом Виктор Эплтон, затем под этим псевдонимом серию писали другие авторы; "Братья Харди" (1927) и "Нэнси Дрю" (1930) - в то время как Эдвард Стрейтмейер и его дочери Гарриет и Эдна написали истории для книг Нэнси Дрю , множество других авторов написало рукописи под коллективным псевдонимом "Carolyn Keene" , а также много других серий
Коллективный псевдоним следующих авторов: Эдвард Стратемейер (на фото), Э. Сквайр , Гарриет Адамс , Милдред Вирт Бенсон и др.
Серия «Братья Харди», связана с серией… Развернуть
Сергей Анатольевич Седов — русский детский писатель и сценарист.
Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушёл из школы - стал дворником, потом натурщиком, потом... потом Сергей Седов сел и написал свои удивительные истории про мальчика Лёшу, который умел превращаться во всё-всё-всё, - при этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя. А его истории полюбили наши дети и начали сами придумывать приключения про мальчика Лёшу, который в начале перестройки стал таким же знакомым и родным, как сейчас Гарри Поттер, но только написанный тоньше и акварельней.
Сергей Седов любит писать коротко, но многосерийно. Он создаёт циклы сказок, каждый из которых уже вышел отдельной книжкой или должен бы выйти, но пока ждёт своего издателя.
Его "Сказки про королей" и "Сказки про Лену и Серёжу" были опубликованы в альманахе "Ку-ка-ре-ку" (М.,1990). В 1991 г. он был принят в Союз писателей. Тогда же вышли его первая книжка в издательстве "Малыш" "Жил-был Лёша" и книжка, написанная вместе с его талантливым другом Андреем Антоновым, "Сотворение мира" - переписанная этими весёлыми сказочниками библейская история. Потом появились "Сказки про лягушку Пипу" (1992), "Сказки про дураков" (1993) в "Литературной газете", в журналах "Огонёк" и "Трамвай".
В 1993 г. в издательстве "Детская литература" вышла книжка Сергея Седова "Сказки про Змея Горыныча" - очень смешные истории, там Змей Горыныч совсем не злой, хотя каждая сказка и начинается с традиционного желания Змея кого-нибудь съесть.
В 1997 г. в издательстве "Белый город" появилась книжка Седова "Мальчик Лёша и разбойники".
И в том же "Белом городе" Сергей Седов взял и пересказал по-своему чуть ли не все лучшие сказки на нашей планете: "Снежная королева", "Гадкий утенок", "Мальчик с пальчик", "Огниво", даже "Алиса в Стране чудес" и "Маленький принц" увидели свет в пересказе Сергея Седова! Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения.
Сергей Седов любит хэппенинг - какое-то маленькое, но очень ёмкое действо, особенно когда в него можно подольше поиграть. Так в журнале "Мурзилка" он вместе с Мариной Москвиной сочинял остросюжетные комиксы про приключения Лёни и Люси в компьютерном мире, где было возможно невозможное: встречи со снежным человеком, инопланетянами, путешествия во времени, в необозримом пространстве, героические подвиги, географические открытия, спасение терпящих бедствие людей и зверей, и даже литературных героев. Эта игра длилась чуть ли не десять лет!!!
Неудивительно, что именно к этим двум писателям обратилась мэрия Москвы с предложением сочинить житие русского святого старца - Деда Мороза. Эпическая история жизни Деда Мороза, написанная Сергеем Седовым и Мариной Москвиной, была опубликована в журнале "Мурзилка" в новогоднем 12-м номере 1999 года и теперь ждёт своего часа, чтобы выйти отдельной красивой подарочной новогодней книжкой.
Сергея Седова любят все детские журналы и газеты - много сказок было напечатано в журналах "Трамвай" и "Куча-Мала". Его с удовольствием публикуют "Жили-Были", "Весёлые картинки", "Синдбад", альманахи "Колобок и Два жирафа", "Кукумбер"...
На "Союзмультфильме" по его сценарию был снят прекрасный мультфильм "Про дурака Володю" (режиссёр Елена Пророкова), получивший немало премий на кинофестивалях мультипликации.
Но всё-таки каждый писатель мечтает увидеть свои произведения, изданные своей собственной, отдельной книгой.
2000 год стал для Сергея Седова заслуженно урожайным. В издательстве "Дрофа" вышла его книга, проиллюстрированная замечательными художниками из Питера Валерием Цикотой и Миколой Воронцовым, - "Сказки про Змея Горыныча", "Сказки про мальчика Лёшу".
Следом в "Дрофе" была издана новая серия сказок Седова - "Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева" с картинками Сергея Юкина. И - отдельной книгой - великолепное издание весёлых, лёгких, остроумных, эпических и остросюжетных пересказов древнегреческих мифов с картинами архангельского художника Дмитрия Трубина: Сергей Седов, "Геракл. Двенадцать великих подвигов. (Как это было на самом деле. Рассказ очевидца.)"
Сергей Седов очень любит, когда его книжки иллюстрируют хорошие художники, родные ему по духу. Не слишком-то он доволен, например, в каком пёстром оформлении увидели свет в издательстве "Эксмо" (2001) его замечательные, искрометные, весёлые и в то же время леденящие кровь "Страшилки".
Поэтому, подготавливая книгу собрания своих сочинений, он обратился с просьбой проиллюстрировать её к известному московскому художнику Леониду Тишкову, создателю мифических существ даблоидов, лауреату международных премий, обладателю Гран-при и других почётных книжных наград, автору иллюстраций к "Войне с саламандрами" К. Чапека, "12 стульям" и "Золотому телёнку" Ильфа и Петрова, "Мы" Замятина и книгам Л. Кэрролла.
Леонид Тишков сделал удивительные иллюстрации, не детские и не взрослые, рассчитанные на таких вот из ряда вон выходящих людей, как он сам и Сергей Седов - учитель, натурщик, танцор, любитель прогулок в Ботаническом саду и феноменальный сочинитель коротких и глубоких историй, напоминающих коаны дзэн и притчи суфиев. Теперь эта книга ждет своего отважного и понимающего издателя.
А между тем Сергей Седов написал новую серию - "Сказки Детского Мира". Про мягкие игрушки. Чем-то неуловимым она напоминает историю "Голубой стрелы" Джанни Родари - возможно, тем же, чем все классные детские писатели похожи друг на друга.
За что их и называют одним детским словом "классики".
Сергей Анатольевич Седов — русский детский писатель и сценарист. Окончил Московский педагогический институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушёл из школы -… Развернуть
Владислав Анатольевич Бахревский - российский прозаик, поэт, детский писатель, драматург, публицист, критик, автор многочисленных исторических романов.
Владислав Анатольевич родился в 1936 году в Воронеже, в семье лесничего. Семья много переезжала по стране — Горьковская область, Рязанщина. С 1948 по 1975 год жил в Орехово-Зуеве.
Учился на литературном факультете Педагогического института (ОЗПИ), руководил созданным им литературным кружком, а впоследствии возглавлял Орехово-Зуевское литературное объединение. После окончания института в конце 1950-х годов несколько месяцев работал в с. Сакмара Оренбургской области в районной газете «Путь к коммунизму» (сейчас «Самарские вести»).
С 1975 по 1986 год В. А. Бахревский жил в г. Евпатория Крымской области. Много путешествовал по стране: бывал в Сибири, на Камчатке, Сахалине, в Карелии, на Алтае, в Туркменистане, Киргизии и многих других местах, собирая материал для своих книг. Работал корреспондентом районной газеты, сотрудничал в «Литературной газете», печатался в детских периодических изданиях «Пионерская правда», «Пионер», «Мурзилка» и многих других.
В 1960 году вышла первая повесть писателя — «Мальчик с Весёлого». В 1967 году Бахревский был принят в Союз писателей СССР. За годы литературного труда им создано более ста книг как для взрослых, так и для детей: повести о военном и послевоенном детстве, исторические романы, рассказы, сказки, миниатюры, стихотворения, переводы, биографические книги из серии ЖЗЛ («Виктор Васнецов», 1989; «Савва Мамонтов»). Многие из них переведены на иностранные языки и изданы за рубежом.
Писатель принимает активное участие в творческой и общественной жизни, является членом жюри различных литературных конкурсов, часто выступает перед читательской аудиторией.
Владислав Анатольевич Бахревский - российский прозаик, поэт, детский писатель, драматург, публицист, критик, автор многочисленных исторических романов. Владислав Анатольевич… Развернуть
Джеймс Фрей (James Christopher Frey) - американский писатель.
Литературный псевдоним: Pittacus Lore
Литературная карьера Джеймса Фрея представляет выверенную смесь успешности и скандальности.
В 2003 году вышла его первая книга «Миллион осколков», рассказывающая об избавлении от наркотической и алкогольной зависимости, которую долго считали автобиографической, пока энтузиасты не доказали, что некоторые факты писатель беззастенчиво выдумал или преувеличил. Впрочем никаких последствий для самого Фрея это не имело, кроме пары громких судебных исков и разрыва с агентом: иски были отозваны, а в издательство вернули лишь несколько тысяч книг из проданных 8 миллионов. Даже телеведущая Опра Уинфри в 2009 году извинилась перед писателем за то, что подвергла его остракизму на своем шоу.
Другие книги Фрея подобного ажиотажа не вызвали, хотя и продавались неплохими тиражами. Впрочем, со страниц газет его имя так и не пропало: дело о «Миллионе осколков» тянулось достаточно долго, чтобы не дать публике забыть о существовании писателя. Да и он сам регулярно подливал масла в огонь – то заявлениями о том, что Мессия в его будущей книге окажется весьма неразборчивым в сексуальных связях, то участием в громких литературных проектах. Последний всплеск интереса к Фрею был в ноябре прошлого года: стали известны подробности договоров писателя с начинающими литераторами, которых он подрядил для работы над серией книг о подростках-пришельцах (первой из них и стал «Я – четвертый»). Оказалось, что соавторам романов полагалось всего $500, причем они полностью писали книгу по синопсису мастера, а Фрей осуществлял лишь окончательную редактуру.
Джеймс Фрей (James Christopher Frey) - американский писатель. Литературный псевдоним: Pittacus Lore Литературная карьера Джеймса Фрея представляет выверенную смесь… Развернуть
Виктор Лунин - автор более тридцати книг стихов и прозы.
Родился в 6 мая 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять еще в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже.
Окончил МИИТ, аспирантуру. Работал инженером.
Впервые напечатался в 1973 году в "Литературной газете".
Известен прежде всего как "детский" поэт и переводчик преимущественно "детской" же поэзии, – первая авторская книга, большой сборник английского классика Уолтера де ла Мара, "Сыграем в прятки" (позже, дополненная новыми переводами, она превратилась в "Песню сна"), вышла в Детгизе в 1978 г.
Среди работ Виктора Лунина в жанре поэтического перевода - переводы взрослых и детских стихов Кристины Россетти и Уолтера де ла Мэра, стихи Томаса Мура, Бена Джонсона, Редьярда Киплинга, Уолта Уитмена, Перси Биши Шелли, Томаса Гарди.
Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» на одно стихотворение вышла в «Малыше» в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в «Малыше» в 1978 году. У В.Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи. А его книга «Детский альбом» (Стихи к одноимённому фортепьянному циклу П. И. Чайковского) на 3-м Всероссийском конкурсе детской книги «Отчий дом» в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка». В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы (ВГБИЛ).
В начале 1997 года у В.Лунина впервые вышел том «Избранное». За переводные стихи этого тома В.Лунин в 1998 году был награждён почетным международным дипломом им. Андерсена. В том же 1998 году В.Лунин получил диплом лауреата Национального Артийского комитета России за книгу сказок «Приключения сдобной Лизы» и тексты песен к мультипликационному сериалу «Незнайка на Луне». В 2001 году в издательстве "Грант" вышел его перевод книги Альфреда Теннисона "Королевские идиллии" - полного поэтического свода легенд о Короле Артуре и рыцарях Круглого стола. В 2004 году в издательстве "Росмэн" вышел перевод сказочной повести Сьюзен Прайс "Говорящая голова". В 2009 году в издательстве "Махаон" вышел перевод повести Редьярда Киплинга "Твой верный пёс Бутс". В 2010 году в издательстве "РИПОЛ классик" В.Лунин выпустил для детей повесть "Александр Невский". В 2011 году вышел его перевод книги Кеннета Грэма "Ветер в ивах". В этом же году в пересказе В. Лунина опубликованы "Слово о полку Игореве" и "Король Артур и рыцари Круглого стола".(Обе книги вышли в издательстве "Махаон"), а в издательстве "Вита-Нова" - сборник стихов "Острова".
Виктор Лунин - автор более тридцати книг стихов и прозы.
Родился в 6 мая 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять еще в… Развернуть
Анастасия Орлова, детский писатель, поэт. Родилась в Волгоградской области. С четырех лет жила в республике Тыва в Кызыле, где окончила школу, а потом в далеком Абакане в Хакасии, где окончила университет. Сейчас живет в Ярославле.
О себе:
«Все началось с любви к стихам и журналу „Трамвай“, где опубликовали мое первое детское стихотворение. Это меня, в общем, очень восхитило тогда. Да и сейчас, если честно. Потом еще была публикация в журнале „Мы“, который тоже читала с любовью. Вот так я жила себе, придумывала-сочиняла, а когда выросла, писать постепенно перестала.
Стихи вернулись, когда народился и слегка подрос второй сын. И это, поверьте, большая радость для меня — писать детские книжки».
Анастасия Орлова, детский писатель, поэт. Родилась в Волгоградской области. С четырех лет жила в республике Тыва в Кызыле, где окончила школу, а потом в далеком Абакане в… Развернуть
Юрий Сергеевич Энтин - советский и российский поэт, драматург, поэт-песенник. Широко известен в России и СНГ благодаря прославленным песням из кино-, теле- и мультипликационных фильмов.
Со школьных лет Юрий увлекался литературой и историей. Закончил исторический факультет педагогического института, затем факультет редактирования в полиграфическом институте, работал в школе учителем истории и библиотекарем.
С 1962 по 1969 год - главный редактор детской редакции фирмы "Мелодия". С 1969 года - свободный художник. Пишет песни для кино и телевидения, сценарии, книги.
В 1998 году поэту была присуждена профессиональная премия "Золотой Остап" в номинации "Юмор для детей".
В 2004 году отметил 35-летие своей творческой деятельности, подготовил и провёл 20 февраля 2004 года в Кремле большой музыкальный вечер по старым и новым песням.
Юрий Сергеевич — член Союза кинематографистов России, автор стихов множества песен (более 500). Песни на его стихи звучат во множестве детских и взрослых фильмов (более 100). Написал несколько книг для детей.
Многие песни из кинофильмов и анимационных фильмов стали хитами благодаря стихам Юрия Энтина: "31 июня", "Приключения Буратино", "Достояние республики", "Гостья из будущего", "Ох уж эта Настя!", "Незнайка с нашего двора", "Приключения Электроника", "Бременские музыканты" и "По следам Бременских музыкантов", "Катерок", "Летучий корабль", "Голубой щенок", "Ну, погоди!". Его песни знают и дети и взрослые, а фразы из песен стали крылатыми: "Никто не водится со мной…", "Такая-сякая сбежала из дворца", "Вжик-вжик, уноси готовенького", "Лучший мой подарочек - это ты…" и множество других.
Юрий Сергеевич Энтин - советский и российский поэт, драматург, поэт-песенник. Широко известен в России и СНГ благодаря прославленным песням из кино-, теле- и мультипликационных… Развернуть
Марина Дружинина – редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров.
Литературная жизнь Дружининой первоначально не была связана с детской поэзией. Она родилась в 1953 году в Москве, закончила технический вуз, работала в «Литературной газете». Детские стихи, как это часто бывает, начала писать после рождения сына. Ребенок вырос, но писать стихи для малышей она не перестала. Более того, в процессе работы у поэта складывалось собственное представление о том, какими они должны быть. «Это возраст общения, и поэзия для малышей должна быть поэзией общения», — считает М. Дружинина.
Ее первое детское стихотворение появилось в журнале «Веселые картинки» в 1988 году, первая книга – «Дали Маше погремушку» — вышла в 1991, вторая – Ослик, ослик, где твой хвостик? — в 1993. Поэт любит создавать четверостишия-диалоги. Стихи Марины Дружининой никогда не бывают описанием, констатацией обыденности. Они объединены темой, которая, так или иначе, звучит в каждом стихотворении: темой общения, сближения, дружбы. Весь богатый мир животных живёт, пульсирует, находиться в постоянном движении и общении друг с другом, а значит, и с ребёнком. У Дружининой много произведений, которые сейчас называются «прикладной поэзией». Они учат ребенка различать цвета, формы, запоминать цифры, алфавит, правила поведения в городе, видеть частное, индивидуальное в общем. Часто это комментарии, подписи под картинками. Но и здесь М. Дружинина остается поэтом, сохраняя свою интонацию, образность, богатство лексики. Мастерство поэта в том и состоит.
Вот, например, книга «Зайкин День», в которую вошли стихи о временах года, режиме дня Зайки-малыша, о гигиене. Всё это традиционные темы малышовой поэзии:
Крикнул зайчик в семь утра:
- Где мой завтрак? Есть пора!
- Подожди, я отвечала, –
Ты оденься, друг, сначала.
Застели свою кроватку,
Сделай, заинька, зарядку,
Вот такую: прыг да скок!
Вправо – влево, кувырок!
В стихах М. Дружининой мы встречаемся с проблемой «отцов и детей», которая существует и в дошкольном детстве, — и в этом возрасте она не менее драматична. Только смысл ее в другом: не противоречия в мыслях, взглядах, чувствах, а отсутствие или недостаток общения, без которого немыслима детская жизнь:
У Марины Владимировны есть книги для детей разного возраста. У неё много чудесных весёлых рассказов для младших школьников. Есть цикл оперных сказок.
Марина Дружинина – редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Литературная жизнь Дружининой первоначально не была… Развернуть
Уильям Арден, настоящее имя Дэннис Линдс, один из писателей серии "Три Сыщика".
Деннис родился в 1924 году, в Сент-Луисе, в семье актеров. Детство провел в Нью-Йорке. В колледже получил бакалавра химии. В Сиракузском Университете закончил отделение журналистики.
Во время Второй Мировой Войны принимал участие в военных действиях, за что был награжден медалями Бронзовой звезды и "Пурпурное сердце".
Одно время работал редактором в нью-йоркском журнале, но в 1965 году перебирается в Калифорнию, где полностью посвящает себя писательской деятельности.
с 1967 года Деннис Линдс написал серию детективных романов под псевдонимом Майкла Коллинза. Первый его детектив получил награду Имени Эдгара По в 1968 году.
Под псевдонимом Уильям Арден, Деннис Линдс начал писать продолжении серии "Три Сыщика".
Также писал и под другими псевдонимами.
Его первым детским детективом в этой серии стала "Тайна стонущей пещеры". С 1968 по 1989 году Деннис Линдс написал 13 истории и ещё одну вне серии.
Уильям Арден , настоящее имя Дэннис Линдс , один из писателей серии "Три Сыщика".
Деннис родился в 1924 году, в Сент-Луисе, в семье актеров. Детство провел в Нью-Йорке. В… Развернуть
Юя Висландер – детская писательница; в 1980-х годах вместе со своим мужем Томасом создала знаменитую серию о любопытной корове – Маме Му.
Перед тем как укладывать детей спать, супруги брали два листка бумаги A4 , складывали их в маленькую книжку, а затем вся семья выдумывала истории. Благодаря неистощимой детской фантазии необычная корова знакомилась все с новыми и новыми вещами. Она хотела попробовать буквально все на свете: читала книги и каталась на снегокате.
Мама Му и Кракс появились как герои радиоспектакля и детских песен, и лишь в 1991 году вышла первая книга.
Юя Висландер – детская писательница; в 1980-х годах вместе со своим мужем Томасом создала знаменитую серию о любопытной корове – Маме Му. Перед тем как укладывать детей спать,… Развернуть
Николай Иванович Дубов — русский советский писатель. Лауреат Государственной премии СССР (1970).
Н. И. Дубов родился 22 октября (4 ноября) 1910 года в Омске в семье рабочего, работал сначала на судоремонтном заводе, с 1929 года журналистом, затем библиотекарем. В начале 1930-х начал литературную деятельность. Его пьесы пользовались недолгим и локальным успехом в 1948 и 1950. Начиная с 1950-х, писал прозу о юношестве и для юношества. После войны жил в Киеве.
В 1967 объединил повести «Сирота» и «Жестокая проба» в роман под названием «Горе одному».
Н. И. Дубов умер 24 мая 1983 года в Киеве.
Николай Иванович Дубов — русский советский писатель. Лауреат Государственной премии СССР (1970). Н. И. Дубов родился 22 октября (4 ноября) 1910 года в Омске в семье рабочего,… Развернуть
Марина Собе-Панек - известный московский писатель и сценарист.
Окончила сценарный факультет ВГИКа в 1984 году (мастерская профессора И. В. Вайсфельда) С 2010 года член Академии Российского телевидения (Гильдия создателей программ для детей, просветительских и образовательных программ).
Марина Собе-Панек - известный московский писатель и сценарист. Окончила сценарный факультет ВГИКа в 1984 году (мастерская профессора И. В. Вайсфельда) С 2010 года член… Развернуть
Известный детский писатель, создательница известного героя Чевостика и проекта «Аудиоэнциклопедии с Чевостиком».
Окончила факультет почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова.
Елена Александровна Качур – известная детская писательница, создательница известного героя Чевостика и проекта «Аудиоэнциклопедии с Чевостиком», основатель издательства дисков «Елена», автор познавательных и увлекательных энциклопедий, стимулирующих к получению знаний.
Елена родилась в 1962 году, высшее образование получила на факультете почвоведения МГУ имени М. В. Ломоносова, стала мамой двоих детей. Более 20 лет занималась записью мызыки и созданием аудио-спектаклей, а также разработкой обучающих программ для детей. Писательница стала известна своим проектом «Аудиоэнциклопедия с Чевостиком». Полюбившийся детям герой – это аналог советского Почемучки в новой современной интерпретации.
В 2013 году талантливая и увлеченная женщина ушла из жизни, оставив после себя много интересных книг и аудиопрограмм, так полюбившихся взрослым и детям.
Известный детский писатель, создательница известного героя Чевостика и проекта «Аудиоэнциклопедии с Чевостиком».
Окончила факультет почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова.… Развернуть
Детский поэт, прозаик, член Союза писателей СССР (с 1984 года), автор более 150 книг для детей и юношества, автор одного из вариантов гимна России.
Родился 25 сентября 1949 г. в подмосковном поселке Клязьма в семье известного цветовода.
Отец Владимира Александровича, был всесторонне развитым человеком, на семейных торжествах читал стихи и пел песни собственного сочинения.
Первое стихотворение Владимир Александрович написал в пятом классе, а первая публикация появилась в "Московском комсомольце" в 1966 году.
Закончив педагогический институт, долгое время работал в школе.
На VII Всесоюзном совещании молодых писателей Редакция журнала "Мурзилка" рекомендовала В.А.Степанова как молодого, талантливого писателя, а детская писательница А.Л.Барто, назвала Владимира Степанова на съезде писателей России в числе трех молодых перспективных авторов.
Газета Русский Вестник (статья от 28 июля 2006 "Легенда детской литературы"), дала полноценную характеристику творчества поэта:
«…По рейтингу он занимает первое место среди детских писателей, превосходя по тиражу Чуковского, Маршака, Михалкова, Успенского и других советских и зарубежных авторов вместе взятых. Поэт продолжает писать и радовать детей, да и взрослых такими необычайно интересными и познавательными стихами. Из-под его пера ложатся минипроизведения, пронизанные светом и теплом, добротой и душевным покоем. Стихи - детям. Это не лозунг, не сиюминутная реклама. Это его жизненное кредо - это его боль и радость. Это боль за страну, боль за порушенное прошлое, боль за неопределенное будущее, боль за нарастающее поколение. А радость - это путь через свое творчество общаться с детьми: делать их светлее, приветливее, радушнее к природе, к старшим товарищам и прежде всего к родителям. Стихи - детям. Они читаются, поются, дышат легкостью и свежестью счастливого созерцания солнца или облачка, травинки или цветочка, ветки яблони или березы, снегирей, воробьев, ежей, лошадей. Степанов не отступает ни на миг, ни на шаг от земных растений или наших чудесных домашних или лесных обитателей. Он говорит, вернее, пишет простым, доступным для любого малыша языком. Он играет с ними, играет с буквицами, со словами, ткет рифму, потому его стихи легко запоминаются, потому их учат, потому их знают. В видимой простоте слога скрывается поэтический дар, дар богатого духовного мира, взращенного на подмосковной земле у родительского крыльца, что на реке и станции Клязьме. Здесь, вблизи от Москвы, маленький Володя делал первые шаги, ходил в школу, купался, загорал, бегал на лыжах и... познавал природу. Открытию удивительного мира растений он обязан прежде всего отцу - Александру Федоровичу - агроному по образованию и знатному, профессиональному цветоводу. С детских лет приучал отец Владимира ухаживать за землицей, выращивать цветы, кустарники, деревья, овощные культуры. Любить людей, любить свою землю Говорят, память детства - самая сильная, самая яркая. Вот эту-то память он несет по жизни. Если у большинства людей каждодневная работа занимает большую часть времени, отвлекает от досужих мыслей и лирических отклонений, то мир Степанова совершенно иной. Впечатления, полученные с детских лет, педагогическое образование и работа в школе усилили его тягу к творчеству, к созиданию. Через годы разных эпох, рожденный в 1949 году, он пронес это трогательное чувство любви к самым маленьким человечкам -принес им на протянутой ладони свое видение природы и отдал им все, что имел. Вложил в них свою щедрую душу и сердце».
Владимир Степанов был автором одного из вариантов гимна России. Первые строчки гимна звучали так:
Мы Родиной нашей гордимся по праву,
Она величава, добра и сильна.
Как солнце, сияет орел наш двуглавый,
Так было и будет во все времена.
В одном из интервью, детский поэт сказал:
«…Литература для детей отличается от литературы для взрослых ещё и тем, что ребёнок постоянно получает образование. Но забивание „дидактических гвоздей“ в ребёнка ни к чему хорошему не приведёт. Чтобы образовательный процесс был интересным, надо искать и находить яркие художественные строчки, делать сценарий и режиссуру книги, профессионально сочетая звуковой ряд и ряд иллюстративный…Миллионы читателей не заставишь читать то, что им не интересно. К сожалению, сегодня у каждого издателя свои, порой весьма „оригинальные“ представления о детской литературе и о качестве книг для детей. Порой плохие взрослые стихи выдаются за детские. При этом запускается притча: ребёнок всё поймёт. Но ребёнку не нужны ребусы!».
Детский поэт, прозаик, член Союза писателей СССР (с 1984 года), автор более 150 книг для детей и юношества, автор одного из вариантов гимна России.
Родился 25 сентября 1949 г. в… Развернуть
Галина Владимировна Александрова - детская писательница, художница.
Галина Александрова родилась в 1954 году в семье писательницы Александровой Татьяны Ивановны (автора книг о "Домовёнке Кузьке") и писателя и поэта Берестова Валентина Дмитриевича. Галина Владимировна написала серию книг о продолжении приключений Кузьки.
Галина Владимировна Александрова - детская писательница, художница. Галина Александрова родилась в 1954 году в семье писательницы Александровой Татьяны Ивановны (автора книг… Развернуть
Сын знаменитого художника Бориса Биргера, с детства рос среди "непокорной" творческой элиты, для которой мастерская его отца была одним из главных центров постоянного общения. На машинке его, семилетнего, учила печатать Надежда Яковлевна Мандельштам. C особым трепетом и скорбью Алексей Биргер вспоминает Юлия Даниэля, который не только поддержал его в самом начале творческого пути, но и, что самое главное, самим своим присутствием рядом дал бесценные уроки молодому писателю.
Сейчас Алексей Биргер сторонится "писательской" среды, стараясь поддерживать более или менее постоянное общение лишь с Олегом Чухонцевым и Владимиром Войновичем, которых знает с детства и перед которыми всегда преклонялся.
Закончил ГИТИС им. Луначарского (сейчас - Театральная Академия). Работал в различных областях, читал лекции в одном из крупнейших бразильских университетов, напечатал множество статей по истории и теории театра и кино. Одна из них, "Гипноз фактуры", вышедшая в 1992 г. в "Искусстве кино", приобрела международную известность.
Извлечения из его давних дневников, в которых были подробно описаны приезды Генриха Белля в Советский Союз, послужили основой для немецкого документального фильма "Генрих Белль: под красной звездой", по итогам многих опросов признанного лучшим документальным фильмом Германии 1999 года. Алексей Биргер появляется в этом фильме и как основной ведущий.
Под собственным именем известен как один из самых успешных и популярных авторов детских детективов. Общий тираж его детских детективных книг уже составляет около миллиона экземпляров. Немногие знают, что за некоторыми фамилиями на взрослых детективных бестселлерах скрывается все тот же Алексей Биргер.
Под собственным именем опубликовал такие "взрослые" вещи как "По ту сторону волков", "Конец янтарных годов" и "Вдовец". По роману "По ту сторону волков" режиссером Владимиром Хотиненко снят одноименный четырех-серийный фильм по заказу ОРТ.
Книга "Стеклодув" открывает новую серию мистических повестей "Магия мастера" - о таинственных и загадочных связях Мастера и его творений…
Сын знаменитого художника Бориса Биргера, с детства рос среди "непокорной" творческой элиты, для которой мастерская его отца была одним из главных центров постоянного общения. На… Развернуть
Бельгийский детский писатель и иллюстратор.
Учился в институте иллюстрации Сан-Люк в Брюсселе. Окончив учёбу, Гребан отправил свои работы в несколько книжных издательств — и почти сразу получил работу в «Mijade». Первая книга «Monsieur lapin et le toboggan rouge» с иллюстрациями К. Гребана вышла в 1999 году и сразу получила широкую известность. В 2000 году Квентин получил премию им. Сент-Экзюпери за серию «Les contes de l'Alphabet» (Editions du Jasmin). В 1999 году и 2000 году его работы были признаны лучшими на Книжной ярмарке в Болонье (Италия).
С 1999 г. опубликовал более 25 книг для детей в нескольких издательствах. Его книги переведены во многих странах (в Германии, Дании, Венгрии, Англии, Канаде, России, Китае, Японии, Италии, Греции, Кореи, США и т.д.).
Бельгийский детский писатель и иллюстратор.
Учился в институте иллюстрации Сан-Люк в Брюсселе. Окончив учёбу, Гребан отправил свои работы в несколько книжных издательств — и… Развернуть
Борис Викторович Шергин – русский писатель, сказочник, художник.
Он родился 28 (по старому стилю 16) июля 1893 г. (по другим данным – 1896 г.) в Архангельске, в семье коренных поморов, рыбаков и корабелов. Род Шергиных – очень древний и известный в истории Севера, большинство его представителей были священниками.
Жизнь родителей Бориса Шергина, его собственные детство и юность связаны с Городом (так – с большой буквы – писатель называл в дневниках Архангельск) и с морем. Воспоминания его о родителях, о родном доме овеяны счастьем. Жизнь, полная любви друг к другу, праведных трудов, увлечения «художеством», навсегда становится для него эталоном жизни. Любовь к искусству Севера – к народному поэтическому творчеству и поморской «книжности», иконописи и росписи по дереву, к музыке и слову, ко всей богатейшей народной культуре зародилась именно здесь. Еще в школьные годы Шергин стал собирать и записывать северные народные сказки, былины, песни.
С 1903 по 1912 г. он учился в Архангельской мужской губернской гимназии. В 1913 г. отправляется в Москву и становится студентом Строгановского центрального художественно-промышленного училища. Жизнь его теперь делилась между Москвой и Севером, куда он приезжал на каникулы. Этот период был чрезвычайно важным для становления творческой личности Шергина, для формирования его художественного самосознания.
Между тем, в Москве Шергина заметили. Оценили не только его способности художника, но и прекрасное знание народного слова, умение петь былины, талант сказочника. В 1915 г. он знакомится с пинежской сказительницей Марьей Дмитриевной Кривополеновой, которую привезли в Москву фольклористы. В газете «Архангельск» появилась статья Шергина «Отходящая красота» – о выступлении Кривополеновой в Политехническом музее и о том впечатлении, которое она произвела на слушателей. Шергин общается с учеными-фольклористами. В 1916 г. по инициативе А.А. Шахматова он был направлен Академией наук в командировку в Шенкурский уезд Архангельской губернии для исследования местных говоров и записи произведений фольклора.
В 1917 г., по окончании училища молодой человек возвращается в Архангельск и работает в местном Обществе изучения Русского Севера, а затем – в кустарно-художественных мастерских. Признан его вклад в возрождение северных промыслов (в частности, холмогорской техники резьбы по кости). Шергин занимался и археографической работой – собирал старинные книги, альбомы стихов, песенники, древние лоции, записные тетради шкиперов.
В 1919 году, когда русский Север был оккупирован американцами, Шергин, мобилизованный на принудительные работы, попал под вагонетку, и потерял ногу и пальцы левой ноги. Эта беда подвигла Бориса Викторовича вернуть слово обрученной невесте.
В 1922 г. Борис Викторович переезжает в Москву и становится сотрудником Института детского чтения Наркомпроса. Жил он в подвале, бедно, но постепенно входил в литературную жизнь столицы. В 1924 г. выходит его первая книжка – «У Архангельского города, у корабельного пристанища», оформленная им самим. В ней собраны записи текстов и мелодий фольклорных северных баллад. Но Шергин не просто перелагает эти тексты и мелодии, он преображает их, усиливая поэтическое впечатление. А изящные иллюстрации напоминают о древнерусской живописи. Тройное дарование автора – сказителя, писателя, художника создало удивительную цельность книги.
После выхода второй книги – сборника сказок «Шиш московский» (1930) – Шергин становится членом Союза писателей, делегатом Первого Всесоюзного съезда советских писателей (1934). Он переходит на профессиональную литературную работу, выступает в различных аудиториях, читая как народные сказки, былины, баллады, так и собственные произведения, написанные на основе фольклорных источников, под впечатлением рассказов земляков-поморов, воспоминания о детских и юношеских годах. Выходят сборники «Архангельские новеллы» (1936), «У песенных рек» (1939).
Книга «Поморщина-корабельщина» (1947) появилась вскоре после выхода печально знаменитого партийного постановления о журналах «Звезда» и «Ленинград» и подверглась сокрушительному разгрому официозных критиков. Автора обвиняли в любви к старому поморскому быту, в консерватизме, в отсутствии связей с современностью. Естественно, после этого перед ним закрылись двери всех издательств. Жил Шергин по-прежнему в подвале, был полуслеп (не мог фактически ни читать, ни писать).
Лишь в 1957 г. удалось издать очередную книгу – «Поморские были и сказания»; она вышла в «Детгизе» с иллюстрациями знаменитого графика В. Фаворского. В 1959 г. появляется один из самых объемных сборников писателя – «Океан море русское», а в 1967 – самое полное из прижизненных изданий – «Запечатленная слава».
На родине Шергина, в Архангельске, сборник его произведений «Гандвик – студеное море», впервые был издан лишь в 1971 г.
В конце 1970-х и начале 1980-х книги Шергина издавались и в столице, и в Архангельске довольно часто и большими тиражами.
Умер Шергин 30 октября 1973 г. в Москве.
(с) library.ru
Борис Викторович Шергин – русский писатель, сказочник, художник. Он родился 28 (по старому стилю 16) июля 1893 г. (по другим данным – 1896 г.) в Архангельске, в семье коренных… Развернуть
Анатолий Васильевич Митяев родился 12 мая 1924 года в селе Ястребки Рязанской области. Закончив 9-й класс в подмосковной Клязьме, подал документы в лесной техникум. Летом 1942 года записался добровольцем на фронт, и уже на третий день пребывания в армии был в бою. Служил орудийным номером в гвардейском миномётном дивизионе.
Первые публикации Митяева – стихи и заметки об армейской жизни – появились в 1946 году в газете Дальневосточного военного округа «Тревога». В 1950–1960 годах Митяев был ответственным секретарём газеты «Пионерская правда», а затем до 1972 года – главным редактором детского журнала «Мурзилка». Позднее он возглавлял редакцию студии «Союзмультфильм». По сценариям Митяева были созданы такие мультфильмы, как «Потерялась внучка», «Пингвины», «Чужие краски», «Приключения Точки и Запятой», «Три пирата», «Шесть Иванов – шесть капитанов».
В числе наиболее известных книг писателя: «Тысяча четыреста восемнадцать дней: Герои и битвы Великой Отечественной войны», «Шестой – неполный», «Подвиг солдата», «Книга будущих командиров», «Ветры Куликова поля», «Рассказы о русском флоте», «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Анатолий Васильевич ушел из жизни 22 апреля 2008 года, прожив достойную жизнь.
«Книга будущих командиров» – самая известная работа Анатолия Васильевича Митяева. Она переиздавалась несколько раз, и была невероятно востребована мальчишками. Она уводила в другие времена и далекие страны, обещала захватывающие и будоражащие воображение приключения. Пацаны, листая страницы, мечтали стать полководцами, совершать подвиги, гордились страной и героями, которые в ней жили. Может быть, именно таких книжек не хватает сегодняшним мальчишкам?
Анатолий Васильевич Митяев родился 12 мая 1924 года в селе Ястребки Рязанской области. Закончив 9-й класс в подмосковной Клязьме, подал документы в лесной техникум. Летом 1942… Развернуть
Сусанна Михайловна Георгиевская родилась в 1916 г. в Одессе. В 1930-м семья переехала в Ленинград. Писательница совмещала работу с ученьем и в 1936 г. окончила Институт иностранных языков. К началу своего литературного пути она успела побывать актрисой в Интернациональном театре, переводчицей среди иностранных рабочих на заводе "Электроаппарат", журналисткой в газете "Пионерская правда". Она приходила в соприкосновение с людьми разных судеб, профессий, национальностей: вот откуда в ее первых рассказах португалец и негр, рабочий и художник.
Произведения С. Георгиевской стали появляться в печати незадолго до войны. Первым, в 1939 году, в ленинградском журнале "Чиж" был напечатан рассказ "Петрушка".В 1940 году наряду с детскими стали появляться рассказы С. Георгиевской и для взрослых; она, кроме "Чижа", начала сотрудничать в журналах "Ленинград" и "Литературный современник". Для взрослых были написаны "Ошибка", "Соседка", "Дядя Рувим", "Подруги", "Клара", "Томи Сноур"; для маленьких - "Лягушка", "Каменщик", "Как я бабочку ловила". А в следующем году рассказов для малышей С. Георгиевская уже не писала; напечатаны были всего лишь два ее рассказа, и оба для взрослых: "Песня о трех барабанщиках" в журнале "30 дней" и "Рождение дружбы" в журнале "Ленинград".
Толчком для перелома в творчестве С. Георгиевской оказалась война. Война наполнила ее произведения новым содержанием, приблизила к читателю, излечила стиль от неточностей и невнятиц. Точный адрес и большая тема потребовали от автора другой манеры письма, гораздо более отчетливой и строгой.
В 1942 г., во время Великой Отечественной войны, С. Георгиевская пошла добровольцем в армию. Ее зачислили матросом на Северный флот. В следующем году ей было присвоено офицерское звание. Когда боевые действия на севере окончились, С. Георгиевская по собственной настойчивой просьбе была переведена в Днепровскую флотилию, участвовавшую во взятии Берлина. Удостоена двух наград: медали "За отвагу" и ордена Отечественной войны 2-й степени.
Сусанна Михайловна Георгиевская родилась в 1916 г. в Одессе. В 1930-м семья переехала в Ленинград. Писательница совмещала работу с ученьем и в 1936 г. окончила Институт… Развернуть
Влади́мир И́горевич Ма́лов — русский советский писатель-фантаст и журналист.
Владимир Игоревич родился в Москве 21 мая 1947 года.
Писатель о себе:
«Одной из первых прочитанных и запомнившихся книг стал «Робинзон Крузо». Проглотил его в шестилетнем возрасте. Потом пришла фантастика. Причём не только чужая – собственные рассказы я начал писать с 12 лет. Кроме фантастики, меня интересовали рыцари, пираты, разбойники, клады, древние цивилизации, географические открытия… Говоря иными словами, науки – история и география.
Практически в детстве, в 17 лет, ещё школьником, я напечатал свои первые фантастические рассказы в журналах «Юный техник», «Знание – сила», газете «Комсомольская правда». Кстати, о журнале «Юный техник». Помню, что впервые один из его номеров попал мне в руки в четвёртом классе. Думал ли я тогда, что он войдёт в мою жизнь на десятилетия?
В 19 лет я пришёл в «Юный техник» на штатную работу, стал профессиональным журналистом. Однако ещё раньше увлечения географией, романтикой дальних странствий, привели меня в Московский институт инженеров землеустройства. Я учился на землемера и участвовал в геодезических экспедициях. Но, придя в журналистику и оторвавшись от землемерной практики, МИИЗа так и не окончил. Уже позже, совмещая работу с учебой, получил диплом московского Литературного института.
После «Юного техника» я довольно долго работал в журнале «Вокруг света» и в его знаменитом некогда приложении фантастики и приключений «Искатель», потом в «Комсомольской правде». Однако в конце концов снова вернулся в «Юный техник». Теперь вот уже больше пятнадцати лет я ответственный редактор журнала «А почему?» – это приложение к «Юному технику».
Но журналистика журналистикой, а я продолжал писать фантастику. Сначала она была детской – рассказы и повести, выходившие в журналах, сборниках. В 1982 году в издательстве «Детская литература» вышла первая полностью «моя» книга «Академия «Биссектриса». Потом я написал ряд рассказов и повестей для взрослых. Они тоже, должно быть, знакомы любителям фантастики. Затем я снова обратился к детям и сочинил цикл из семи повестей с одними и теми же героями. Пять первых повестей выходили в двух отдельных книгах – «Царские книги» и «Очень таинственный остров». Две последние – «Поваровка под колпаком» и «Рыцарь Серого Кота» – печатались в периодике.
В последние годы я активно работаю и в другом жанре – познавательной книги. В издательстве «Слово» в прекрасной серии «Что есть что» опубликованы небольшие по объёму, но великолепно оформленные книги «Музеи», «Географические карты», «Подводные исследования», «Календарь», «Почтовые марки», «Книга». А в издательстве АСТ у меня вышли более объёмистые «Рыцари», «Тайны пиратов», «Корабли и моряки», «Футбол» и ещё целый ряд других. Больше десятка познавательных книг опубликованы в серии «Библиотека открытий» издательства «Оникс».
Познавательные книги, порой, прямо рождаются из моей работы в журнале «А почему?». Это журнал естественно-научного направления, «официально» предназначенный для мальчиков и девочек, но, как мне представляется, читать его могут и должны любознательные люди любого возраста и любых профессий. Журнал рассказывает о том, например, кто и где построил первый планетарий, изобрёл водолазный скафандр, как печатались книги во времена Пушкина и Вальтера Скотта, какие автомобили строились в России в начале XX века, случалось ли пиратам делать географические открытия и множестве других интересных и неожиданных вещах. Однако журнальные заметки коротки, хочется «продолжить тему», и некоторые из публикаций вырастают в книги.
Ещё одно мое увлечение – спорт, футбол. Поэтому для издательства «Вече» я написал «100 великих футболистов», «100 великих олимпийских чемпионов», «100 великих спортивных достижений» и ещё кое-какие книги.
Но и фантастику я не оставляю, хотя в гораздо меньшей степени. Впрочем, надеюсь, читатели ещё познакомятся с моими новыми работами, причём, скоро…»
Умер Владимир Игоревич Малов в г. Москве 22 мая 2021 года, предположительно, — от «ковида».
Влади́мир И́горевич Ма́лов — русский советский писатель-фантаст и журналист. Владимир Игоревич родился в Москве 21 мая 1947 года. Писатель о себе:
«Одной из первых… Развернуть
Александр Васильевич Етоев — писатель, редактор, критик. Родился 9 января 1953 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский механический институт по специальности «инженер-механик». Два года работал в проектном институте, затем в течение двенадцати лет работал в хозяйственной части Эрмитажа.
В 1991-2000 гг. был редактором издательства «Terra Fantastica», вел многие знаковые для издательской политики тех лет проекты, например, Собрание сочинений Роберта Хайнлайна.
С июля 2000 по февраль 2001 работал на «Озоне» в должности выпускающего редактора. Непродолжительное время работал в издательстве «Нева-Олма-пресс», а с 2001 года работает ответственным редактором в Петербургском издательстве «Домино».
Член Союза писателей Санкт-Петербурга (с 1999 года). Публиковался в журналах и коллективных сборниках, автор более десяти книг для детей и взрослых, нескольких сборников стихов, огромного количества статей и книжных обзоров на «Озоне».
Женат, отец троих детей — Георгия, Михаила, Ульяны.
Александр Васильевич Етоев — писатель, редактор, критик. Родился 9 января 1953 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский механический институт по специальности «инженер-механик».… Развернуть