Отзывы о произведении Jose Matias
12 мая 2023 г. 19:20
55
4
Это очень грустная история любви, которую описал в своей новелле португальский писатель Жозе Мария Эса де Кейрош. Что нам пытался донести автор, для меня осталось загадкой, мне больше по душе более счастливые или более понятные истории. Главный герой – Жозе Матиас всю свою недолгую жизнь любит платонической любовью красавицу Элизу, за которой он украдкой наблюдает со своего балкона. Молодой женщина ведет закрытый образ жизни, ее редко видят в обществе, поэтому ей нравятся такие робкие ухаживания, есле это вообще можно так назвать, она тоже начинает оказывать ему ответные знаки внимания. Молодым людям приходится скрывать свои чувства, ведь Элиза не свободна. Об этой всей истории мы узнаем от рассказчика, который пришел на похороны своего друга Жозе. От него мы узнаем, что наш герой был…
13 сентября 2018 г. 15:20
869
3.5 Странный малый этот ваш Жозе Матиас....
Мы посмотрели друг на друга, потом, пожав плечами, расстались, с изумлением и покорностью, свойственной благоразумным умам, приняв это явление за непознаваемое.
В этой новелле, объемом в тридцать страниц, меня ничто не зацепило. Даже при всей любви к сеньору Кейрошу этот рассказик обладает какой-то некомфортной для меня атмосферой, странными персонажами, самым адекватным из которых является неизвестный рассказчик, он же знакомый Жозе Матиаса, приехавший на его похороны. Собственно и повествует нам историю любви Жозе ( хотя на любовь это мало похоже) рассказчик по пути на кладбище.
В новелле странное поведение Жозе Матиаса объясняется присущим ему гипертрофированным спиритуализмом - все плотское, земное и реальное его пугало. Эта история больше попахивает идиотизмом, чем спиритуализмом.…
13 сентября 2018 г. 20:47
257
4
Новелла оставляет после себя горечь и грусть. Отдаленно напомнила мне «Гранатовый браслет» Куприна. Молодой и одарённый юноша всю жизнь любит женщину платонической любовью, но когда представляется возможность преобразовать эту любовь в семейное счастье, он пасует. Женщина живёт своей жизнью, но подспудно помнит своего тайного воздыхателя, сохранив в сердце место для нежного чувства к нему. Наблюдатель, от именно которого будто бы ведётся повествование, пытается внушить нам, что так поступают только возвышенные натуры, однако автор, похоже, так не считает, показывая крах жизни своего героя. Как бы то ни было, читатель сам должен решить, что это: подвиг или духовный инфантилизм, благородство натуры или извращённое самоуничижение.