Джеймс Хайнс
Отзывы о произведении Рассказ лектора
23 июня 2020 г. 23:29
410
2.5
Сразу признаюсь честно, что для этой книги у меня не хватает читательского багажа, поэтому большинство отсылок и аллюзий мне ни о чем не говорили. Так что читала я ее просто как "независимое" произведение, и впечатление составлялось именно с этой точки зрения. К сожалению, книга оказалась в категории нелюбимых сразу по нескольким направлениям. Во-первых, я не слишком люблю фантасмагории. Если первая часть, где основой все-таки была жесткая сатира на современные тенденции академического образования, даже порадовала меня, то дальнейшее развитие событий с ростом гротескности и увеличением доли абсурда меня разочаровало. А финальная точка довольно сильно расстроила. Во-вторых, реализация идеи получения всемогущества тоже не слишком мне понравилась. Тут все как раз достаточно предсказуемо:…
25 марта 2020 г. 05:29
369
1.5 вероятно это шедевр, но не для меня
прочитала рецензии к книге, восторженные отзывы о тонкостях юмора в написанном, мол много есть отсылок к многим произведениям. К сожалению, я не так много прочитала, чтобы видеть все эти отсылы, тонкости, ввинченных в произведения, шуток. Да, возможно и с чувством юмора у меня проблема )))))). 35% прочитанного позволяют мне расстаться с книгой. Думаю, что все что могла дать мне эта книга, я подчерпнула. А борьба литературного критика с властью института мне не интересна. Прощаюсь еще и потому, что стала пролистывать содержимое, перематывая места с рассуждениями, а их очень много. Книга не моя, мне надо что-нить "поприземленней", чтобы можно было окунуться в чью-то жизнь и переживания, не сравнивая и не оценивая. Книгу следует рекомендовать всем кто сможет оценить юмор писателя, кто…
24 января 2018 г. 00:04
1K
4.5
Шик! Блеск! Красота! Мои аплодисменты! Это было здорово – весело, иронично и очень-очень интертекстуально! Постмодернистская фантасмагория с разнообразными оттенками сразу всего! Интеллектуальная филологизированная проза редко обманывает ожидания, хотя и не всегда бывает интересна сама по себе, поскольку требует больше специальных знаний, чем обычно есть у читателя. Кроме того, она сильно зависит от положенной в основу авторской идеи и накрученных вокруг нее аллюзий и ассоциаций. Но тут сразу зашло. С первых же страниц на меня дохнуло университетской трилогией Д. Лоджа, «Обменными курсами» М. Брэдбери, немного «Стоунером», Э. Лури, В. Набоковым, К. Воннегутом, Э. По, Б. Вианом и чем-то ещё в том же духе.
Читать это было все равно что одним махом заглотнуть…
18 декабря 2016 г. 15:05
444
3 Фрейдо-марксисткая антиутопия
Я безмерно влюблен в университеты. Я люблю фильмы про них, книги про них, рассказы про них, все про них. И именно из-за своего неуемного поиска чего-то нового в этой области я наткнулся на этот фееричный взрыв мозга, от которого даже через пару месяцев осталось вполне приятное чувство. А я еще не верил другим рецензиям, что главный вопрос, который остается после прочтения - "что это было?". Но все действительно так. Но начнем сначала. В первую очередь эта книга привлекательна для меня жестокой сатирой на феминистские, пост-либеральные и фрейдо-марксистские тенденции в современной гуманитарной науке. Будучи причастным к университетскому миру, для меня, тем не менее, все это выглядит несколько пугающей антиутопией в большей степени чем сатирой. Сатира - это гиперболизация настоящего, а…
13 июня 2015 г. 19:32
331
4
Неплохой романчик. Пародия на нравы американского университета с элементами черного юмора и «черной» фантастики. Наша бывшая «партийность литературы» со свирепым идеологическим диктатом «соцреализма» выглядит детским садом по сравнению с тоталитаризмом постмодернистского «дискурса» и потиткорректным террором феминисток-лесбиянок и расово-гендерной толерантностью. Великая английская литература написана расистами-колонизаторами и любить ее нельзя, можно только «деконстуировать», выискивая те или иные сексуальные извращения у авторов и персонажей. Ну, и над персоналом измываются. Наверху пробивные подонки, а остальные вкалывают как «афроамериканцы», жизненный уровень поддерживается с большим трудом, угроза безработицы толкает к дикому конформизму, «крыша едет» у всех от бесплодных поисков…
19 марта 2015 г. 13:22
264
3.5
Я вам сразу скажу, чем всё закончилось. Трэш, угар и содомия - вот чем. Хотя слово "содомия" по отношению к постмодернистской прозе про постмодернистские теории употреблять даже боязно: вроде имел в виду образ понятия, а получил буквальный смысл. Впрочем, здесь геев нет, в основном, лесбиянки. Главный герой, Нельсон, - совершеннейшая посредственность с амбициями Цезаря. Вот-де он бы привёл факультет в порядок, только власть дайте. Я не знаю, как у высших сил хватило ума его послушать, но дали. В итоге Нельсон получил власть, оттрахал любовницу декана, сам стал деканом, а что дальше делать, не знает. А всё потому, что изначально было желание только всем отомстить. Ладно бы его действительно возмущал примат теоретического над классическим на факультете, так нет же. Нельсон сам никак не…
4 ноября 2013 г. 01:18
503
3
Перед вами Мидвест - вымышленный, но очень престижный американский университет, и его факультет английской литературы, населенный людьми-пародиями и людьми-аллюзиями. Здесь правит бал умение влиться в "модную" тему исследования, опосмодернеть до неприличия, найти во всем гей/лесбийский подтекст и деконструировать, деконструировать, да не выдеконструировать. Здесь есть свои корифеи, от которых земля должна дрожать, есть их золотые мальчики и девочки, а есть унылая серость, о которую вышеперечисленные вытирают ноги. К такой серости и принадлежит главный герой романа.
Его зовут Нельсон Гумбольдт, он - внештатный преподаватель литературной композиции на факультете, и его увольняют. Вот так вот - в самом начале книги. Он относительно молод, но уже неудачник, у него жена и две маленькие дочки,…
17 сентября 2012 г. 00:45
251
3
Флэшмоб 2012 (10/22)
Литературный цирк с конями на университетской арене. Стебут всех, всяко, злостно и усердно. Если первая глава ещё только попахивает постмодернизмом, то чем дальше в книгу, тем вонючей партизаны, тем быстрее и разновекторнее едет крыша у читателя, тем большая начитанность потребна для всеобъемлющего осмысления текста без скакалочек по сноскам, тем обильней и щедрее автор раздает на орехи всем участникам процесса не зависимо от того, по какую сторону баррикад они находятся, и на каком поле, собственно, возведены эти баррикады. Местами постмодерн вплотную подходит к тому, чтоб сорваться на экзистенциализм, но всё же не делает этого. Хотя, эпизод бурной совместной шизофрении героев, автора и читателя, имевший место в часовой башне под конец повествования, откровенно смерде…
16 апреля 2012 г. 22:08
309
4
Да простит меня Дэвид Лодж, но на поле постмодернистских выкрутасов он супротив Джеймса Хайнса все равно что плотник супротив столяра. Классифицировать "Рассказ лектора" как campus novel - все равно что обозвать "Имя Розы" средневековым детективом, а "Парфюмера" - готическим романом. Причиной тому - роскошные концептуальные метафоры, профанирующие форму через содержание, а чтоб вы не подумали, что я выпендриваюсь, то вот вам доказательная база. Конструктивная основа художественной реальности романа, ее организующее начало - метафора университета. Университет у Хайнса - не просто высшее учебное заведение, но, если угодно, микрокосм, цивилизационная модель с ярко выраженной иерархической структурой и весьма призрачными перспективами вертикальной социальной мобильности для "рабов". Эта…